kdog
23.01.2011, 18:20
http://s56.radikal.ru/i154/1202/59/470acd190838.jpg
Итак, количество владельцев дрифт-каров с ДВС, а также им сочувствующих, достигло достаточного количества для того, чтобы создать собственную тему.
Представляю тему под названием Nitro Cars Club. Любые обсуждения дрифта на ДВС, выбора моделей с ДВС, настройки двигателей, подбору комплектующих - яро приветствуются.
Кратенький FAQ для новоприбывших:
0. Что лучше, электро или ДВС?
Кто лучше, Наташа или Даша? Тёплое или мягкое?
ДВС и электро - разные классы, в каждом из которых есть определённое удовольствие. С ДВС вы получаете целых два - настройка и модели, и двигателя. ДВС - более "вознаграждающий" класс, электро - более простой и подходящий для начинающих.
И ещё. Наташа будет получше.
1. Можно ли дрифтить на ДВС?
Да. Нужно! Это доказано данным форумом, многочисленным контингентом владельцев; Лидирующие фирмы, например HPI или Yokomo, выпускают RTR-версии ДВС дрифт шасси. Попробуйте - это не сложно и требует базовых навыков обращения с моделью.
2. ДВС сложно настроить?
Вопреки мнению не пробовавших данное занятие, ДВС довольно прост в настройке. На карбюраторе есть максимум три иглы, трогать надо лишь одну, и то - по крайним случаям, например, изменение температуры с +30 до -15.
Подробнее о настройке карбюратора можно почитать здесь:
http://rc-auto.ru/articles_dvs/id/217/
Стабильно настроенный карбюратор - залог успеха. Задавайте вопросы здесь, если какой-то момент для вас не ясен.
Больше информации о работе, настройке и обслуживанию ДВС - http://rc-auto.ru/articles_dvs/
3. ДВС достаточно мощный/оборотистый/моментный?
У двигателей более чем достаточно мощности для того, чтобы разгонять модель до 70+ км/ч в стоке. Например, HPI оценивает мощность своих двигателей G3.0, устанавливаемых в дрифтовую модель RS4 Drift, как 2.3 лошадиных силы. С дрифтом они справятся прекрасно. Более того, контролировать такую мощность не менее интересно, чем простой электрический моторчик. Мощность даже самых мощных бесколлекторников масштаба 1:10 приближается только к 1 лошадиной силе! Плюс ДВС так же в том, что пиковый момент намного больше любого масштабного электрического двигателя.
Представьте себе ощущения от управления двигателем, как в настоящем автомобиле, но с "отсечкой" на 32 000 оборотах, и вы поймете, о чем я.
4. Что необходимо для запуска ДВС модели?
Совсем немного.
Свечной накал - устройство, необходимое для первичного накала свечи. Вставил "накальник", дёрнул за верёвку пару раз, завелись. Дальше двигатель сам поддерживает температуру свечи горением. Рекомендую не самый дешевый из доступных на рынке, желательно со сменным элементом.
Бортовая батарейка - "бортпак". Сделана из пяти элементов размера Sub-D, если я не ошибаюсь. Необходима для питания сервоприводов на модели.
Топливо. Я бы рекомендовал примерно 20% нитрометана, чем больше масла, тем лучше.
Бутылочка для топлива.
Всё, вы готовы к запуску. Для более удобной работы я бы порекомендовал купить инфракрасный термометр, жидкости для консервации модели после запуска (After-Run Oil) и масло для воздушного фильтра.
5. Что такое свеча накала и зачем нужен накаливатель свечи?
Свеча нужна для воспламенения топливновоздушной смеси. В связи с экономией места и веса шасси, на ней отсутствует какой либо генератор электро тока для разогрева свечи. поэтому чтобы завести модель нужен накаливатель. Он работает от аккумулятора и раскаляет свечу. как только модель заведена, температуры внутри камеры сгорания достаточно для самостоятельного воспламенения топлива, и накаливатель отсоединяют.
6. Какой расход топлива у радиоуправляемых моделей с ДВС?
Одного бака топлива (~75 cc) хватает для непрерывной езды в течение 10-15 минут. Таким образом, одного галлона топлива (3,81 л.) хватает примерно на 9 часов езды.
7. Как останавливается модель с ДВС?
На этот нелегкий случай во всех моделях установлен дисковый тормоз.
8. Что такое класс двигателя?
Класс двигателя это его номинальный объем, измеряемый в куб. дюймах и куб. сантиметрах. бывают от 0.07 до 0.46. Для комфортного дрифта вполне хватит двигателя .18 класса, то есть 3 куб. см.
9. ДВС - слишком громкий!
На открытом воздухе ДВС тише, чем средний двигатель одного отечественного автомобильного концерна. Однако управлять моделью с настоящим звуком намного приятнее. Взгляните на попытки сделать имитацию звука реальной машины - у ДВС модели это встроенный "бонус".
10. Топливо - яд!
Истина. Если его выпить, закапать в нос или глаза. Как и большинство жидкостей, которые нас окружают. Следуйте здравому смыслу и всё будет в порядке.
Примечание: когда вы вывинтили свечку и прочищаете двигатель от остатков топлива - накройте его сверху тряпочкой.
11. Чем грозит перегрев ДВС?
Опасность представляет время продолжительности перегрева. Так, если вовремя (непродолжительный перегрев) остановиться и дать двигателю остынуть, то все будет в порядке. В противном случае (продолжительный перегрев) - двигатель полностью выходит из строя, попутно унося с собой на тот свет пластиковые детали вблизи него.
12. А стоит ли вообще заморачиваться после всего что сказано выше, и покупать шасси с ДВС?
Стоит.
За помощь в создании фака спасибо ManniyTruster.
Полезные ссылки:
Сountersteer на HPI RS4 Drift (http://rcdrift.ru/forum/showthread.php?t=23300)
База статей RC-Auto (http://rc-auto.ru/articles/)
Установка трехкулачкового сцепления на RS4 (http://rcdrift.ru/forum/showpost.php?p=334912&postcount=80)
Гайд по обращению с ДВС от ManniyTruster (http://rcdrift.ru/forum/showpost.php?p=327320&postcount=2)
Ревью RS4 Drift от kdog (http://rcdrift.ru/forum/showpost.php?p=327348&postcount=3)
Почему наддув (турбо/компрессор) не работает на наших двигателях (http://www.animatedengines.com/twostroke.shtml)
Первый пост будет дополняться. Добро пожаловать, владельцы нитро и им сочувствующие.
Обсуждения электрических моделей будут караться. "ДВС- говно" - тоже.
Итак, количество владельцев дрифт-каров с ДВС, а также им сочувствующих, достигло достаточного количества для того, чтобы создать собственную тему.
Представляю тему под названием Nitro Cars Club. Любые обсуждения дрифта на ДВС, выбора моделей с ДВС, настройки двигателей, подбору комплектующих - яро приветствуются.
Кратенький FAQ для новоприбывших:
0. Что лучше, электро или ДВС?
Кто лучше, Наташа или Даша? Тёплое или мягкое?
ДВС и электро - разные классы, в каждом из которых есть определённое удовольствие. С ДВС вы получаете целых два - настройка и модели, и двигателя. ДВС - более "вознаграждающий" класс, электро - более простой и подходящий для начинающих.
И ещё. Наташа будет получше.
1. Можно ли дрифтить на ДВС?
Да. Нужно! Это доказано данным форумом, многочисленным контингентом владельцев; Лидирующие фирмы, например HPI или Yokomo, выпускают RTR-версии ДВС дрифт шасси. Попробуйте - это не сложно и требует базовых навыков обращения с моделью.
2. ДВС сложно настроить?
Вопреки мнению не пробовавших данное занятие, ДВС довольно прост в настройке. На карбюраторе есть максимум три иглы, трогать надо лишь одну, и то - по крайним случаям, например, изменение температуры с +30 до -15.
Подробнее о настройке карбюратора можно почитать здесь:
http://rc-auto.ru/articles_dvs/id/217/
Стабильно настроенный карбюратор - залог успеха. Задавайте вопросы здесь, если какой-то момент для вас не ясен.
Больше информации о работе, настройке и обслуживанию ДВС - http://rc-auto.ru/articles_dvs/
3. ДВС достаточно мощный/оборотистый/моментный?
У двигателей более чем достаточно мощности для того, чтобы разгонять модель до 70+ км/ч в стоке. Например, HPI оценивает мощность своих двигателей G3.0, устанавливаемых в дрифтовую модель RS4 Drift, как 2.3 лошадиных силы. С дрифтом они справятся прекрасно. Более того, контролировать такую мощность не менее интересно, чем простой электрический моторчик. Мощность даже самых мощных бесколлекторников масштаба 1:10 приближается только к 1 лошадиной силе! Плюс ДВС так же в том, что пиковый момент намного больше любого масштабного электрического двигателя.
Представьте себе ощущения от управления двигателем, как в настоящем автомобиле, но с "отсечкой" на 32 000 оборотах, и вы поймете, о чем я.
4. Что необходимо для запуска ДВС модели?
Совсем немного.
Свечной накал - устройство, необходимое для первичного накала свечи. Вставил "накальник", дёрнул за верёвку пару раз, завелись. Дальше двигатель сам поддерживает температуру свечи горением. Рекомендую не самый дешевый из доступных на рынке, желательно со сменным элементом.
Бортовая батарейка - "бортпак". Сделана из пяти элементов размера Sub-D, если я не ошибаюсь. Необходима для питания сервоприводов на модели.
Топливо. Я бы рекомендовал примерно 20% нитрометана, чем больше масла, тем лучше.
Бутылочка для топлива.
Всё, вы готовы к запуску. Для более удобной работы я бы порекомендовал купить инфракрасный термометр, жидкости для консервации модели после запуска (After-Run Oil) и масло для воздушного фильтра.
5. Что такое свеча накала и зачем нужен накаливатель свечи?
Свеча нужна для воспламенения топливновоздушной смеси. В связи с экономией места и веса шасси, на ней отсутствует какой либо генератор электро тока для разогрева свечи. поэтому чтобы завести модель нужен накаливатель. Он работает от аккумулятора и раскаляет свечу. как только модель заведена, температуры внутри камеры сгорания достаточно для самостоятельного воспламенения топлива, и накаливатель отсоединяют.
6. Какой расход топлива у радиоуправляемых моделей с ДВС?
Одного бака топлива (~75 cc) хватает для непрерывной езды в течение 10-15 минут. Таким образом, одного галлона топлива (3,81 л.) хватает примерно на 9 часов езды.
7. Как останавливается модель с ДВС?
На этот нелегкий случай во всех моделях установлен дисковый тормоз.
8. Что такое класс двигателя?
Класс двигателя это его номинальный объем, измеряемый в куб. дюймах и куб. сантиметрах. бывают от 0.07 до 0.46. Для комфортного дрифта вполне хватит двигателя .18 класса, то есть 3 куб. см.
9. ДВС - слишком громкий!
На открытом воздухе ДВС тише, чем средний двигатель одного отечественного автомобильного концерна. Однако управлять моделью с настоящим звуком намного приятнее. Взгляните на попытки сделать имитацию звука реальной машины - у ДВС модели это встроенный "бонус".
10. Топливо - яд!
Истина. Если его выпить, закапать в нос или глаза. Как и большинство жидкостей, которые нас окружают. Следуйте здравому смыслу и всё будет в порядке.
Примечание: когда вы вывинтили свечку и прочищаете двигатель от остатков топлива - накройте его сверху тряпочкой.
11. Чем грозит перегрев ДВС?
Опасность представляет время продолжительности перегрева. Так, если вовремя (непродолжительный перегрев) остановиться и дать двигателю остынуть, то все будет в порядке. В противном случае (продолжительный перегрев) - двигатель полностью выходит из строя, попутно унося с собой на тот свет пластиковые детали вблизи него.
12. А стоит ли вообще заморачиваться после всего что сказано выше, и покупать шасси с ДВС?
Стоит.
За помощь в создании фака спасибо ManniyTruster.
Полезные ссылки:
Сountersteer на HPI RS4 Drift (http://rcdrift.ru/forum/showthread.php?t=23300)
База статей RC-Auto (http://rc-auto.ru/articles/)
Установка трехкулачкового сцепления на RS4 (http://rcdrift.ru/forum/showpost.php?p=334912&postcount=80)
Гайд по обращению с ДВС от ManniyTruster (http://rcdrift.ru/forum/showpost.php?p=327320&postcount=2)
Ревью RS4 Drift от kdog (http://rcdrift.ru/forum/showpost.php?p=327348&postcount=3)
Почему наддув (турбо/компрессор) не работает на наших двигателях (http://www.animatedengines.com/twostroke.shtml)
Первый пост будет дополняться. Добро пожаловать, владельцы нитро и им сочувствующие.
Обсуждения электрических моделей будут караться. "ДВС- говно" - тоже.