Вход

Просмотр полной версии : Сарай Stalwart'а


Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132

Stalwart
12.02.2012, 05:34
Итак, хобби для меня началось 19 октября 2010г, когда был куплен основательно ушатанный Sprint 2, а 9 июля 2011, подлатанный и с CS 50%, продан, и дальнейшая его судьба неизвестна.

Спринт раздражал геморройностью конструкции и плохим афтермаркетом. Поскольку в Рижском Pilotage для спринта небыло ни подшипников, ни даже болтов, засматривался на изделия звездатых. Поизучав магазины и чужие шаськи (3 штуки бгг, Рига - деревня), вляпался в Tamiya TA05-VDF Gold Edition. :bm:

Обошлась мне эта радость в 339$, доставка - 37.50$, растаможка - ещё 70$

http://a.yfrog.com/img640/6343/7ycjo.jpg

Процесс сборки кита был бережно задокументирован, и получилось довольно удачное видео:

http://www.youtube.com/watch?v=OqiJmZp85tM

Но на самом деле, пичалька началась почти сразу после распаковки.

Недоумение вызвал шариковый дифф. На кой буй он нужен в дрифтовой шаси уровня выше TT01? :an: Я даже на спринте с 50/50 обгонку ставил вперёд. После первого тест-драйва убедился в его непригодности и заказал обгонку. Пару дней назад продал его товарищу за 10$ под бюджетный корч, нефиг занимать место в моей сумке. :fiii:

http://a.yfrog.com/img610/1676/5fiak.jpg

По мануалу нужно сначала прикручивать пластины моторамы к полу, лонжероны, а потом втыкать между ними распорки и натяжители. Я то понял, что это нереально, в инструкции к спринту был похожий косяк, а вот друг, который помогал собирать, фанат японского автопрома, без меня скрутил всё и потом удивлялся, как же так, ЖДМ, и такая бяка. :bm:

В ките было два филипсовых болтика, и прикручивался ими спур. В общем, нету там больше филипсов. Во всей шасси нет ни одного филипса. Достаточно я с ними наигрался. Без дополнительных шайбочек раздатка немножко люфтит из стороны в сторону. А ещё крепление спура люфтит относительно вала раздатки, потому что не прикручено болтом, а болтается на шплинтике. Ещё не решил эту проблему.

http://a.yfrog.com/img611/7575/os1rt.jpg

На этом этапе я понял, что японцы охренели. Я, конечно, люблю унификацию, но это уже попахивает костылями. Красивый, алюминиевый натяжитель, с золотистым анодированием и подшипничками, был запилен туда только потому, что пластмассовый булк от TA05 слишком закрытый, и об него трётся ремень. А если учесть, что установив эксцентричную втулку точно по инструкции, ремень оказывается перетянут, могу предположить, что изначально шась разрабатывалась всё-же с алюминиевыми булками, потом их заменили на пластиковые, вхерачили натяжитель, а инструкцию не обновили. Рас3.14здяи! :mad: Проблема решилась выкидыванием натяжителя и подпиливанием булка, но об этом чуть позже.

http://a.yfrog.com/img616/3969/g5nxu.jpg

Основная рама очень жёсткая. Сейчас модно делать шасси с флексом, и утверждать, что это лучше, но не все витамины одинаково полезны, и при том внимании, которое Тамия уделяет дрифту, пусть лучше будет жёсткая, чем с абы каким флексом.

http://a.yfrog.com/img736/5483/z2ukx.jpg

Задние полуоси - алюминиевые, передние - стальные. У алюминиевых за полгода, в результате полётов и столкновений с шоссейниками, немножко погнулись кости, но шарниры держатся очень хорошо. К стальным помимо выворота нареканий небыло. Добротные привода - почистил, смазал, скрутил с тредлоком, и поехал - ни разу не подводили, ничего не ломалось, не люфтило, и не раскручивалось посреди гонки. :rolleyes:

http://a.yfrog.com/img619/8752/rfvpm.jpg

Смешной нюанс - дистанцер между подшипниками ступицы - анодированный. Нахрена - непонятно. :bk:

http://a.yfrog.com/img615/1253/ig6bfq.jpg

Амортизаторы TRF. Никаких нареканий. Очень хорошие амортизаторы. :rolleyes:

http://a.yfrog.com/img740/5268/r0cnh.jpg

Тяги от рулевой к кулакам без кубика для настройки. Сэкономили? :fiii:

http://a.yfrog.com/img611/3931/elbapk.jpg

А вот это Тамия гордо называет "parallel steering geometry". :d Очевидно, что нулевым аккерманом тут и не пахнет. В последствии были заменены на изделие Active Hobby.

http://a.yfrog.com/img734/4517/f2flp.jpg

Стандартный выворот не фонтан, и даже под таким углом видно аккерман тамиевского "parallel steering" :fiii:

http://a.yfrog.com/img620/2861/qq2cc.jpg

http://a.yfrog.com/img611/722/m2fbj.jpg

Боди посты эластичные, и на ощупь кажется, что их делают из той же пластмассы, что вставочки в коробках от зефира. :bm: На передних сорвал резьбу при первой же сборке. Тут я был не прав, потому что за полгода, не смотря на все удары по кузову, посты не сломались, не погнулись, и по прежнему принимают свою изначальную форму. Минус - любителям hella flush посадки не понравится - идеально отцентрировать кузов не получается. :(

http://a.yfrog.com/img737/5424/l3cib.jpg

Бампер коротковат. Когда буду делать новый кузов - буду химичить кастом, чтобы до конца морды доставал, и при ударах арки колёс не трескались.

http://a.yfrog.com/img735/3506/t7ii.jpg

Маунты батареи - пафосное говно. Один из аккумов пришлось продать, потому что не влез на пару миллиметров по высоте, и это не единственный косяк, см. ниже.

http://a.yfrog.com/img735/6575/172pl.jpg
http://a.yfrog.com/img737/5144/srwsy.jpg

В инструкции написано, что нужно сначала ставить серву, а потом прикручивать маунт батареи. Потому что в обратной последовательности не подлезть к креплениям сервы. Тут я зафейлил. :an:

http://a.yfrog.com/img619/9757/12xpa.jpg

Первый тест-драйв был с настройками "по инструкции", без КС, без обгонки. После спринта с 50% и обгонкой было очень непривычно.

http://www.youtube.com/watch?v=AkE9xs9EmhY

Вернувшись домой заказал необходимое для CS. На переднемоторке 50/50 не ездят. :p

http://a.yfrog.com/img741/1020/ibzda.jpg

Поставил пружины из комплекта Tamiya Tuned Spring Set (#53333) - спереди - средние, сзади - мягкие.

А потом я купил комплект для увеличения выворота и решения всех остальных проблем шасси. :bm:

http://desmond.imageshack.us/Himg813/scaled.php?server=813&filename=img2627n.jpg&res=medium

Расточена передняя булка, убран натяжитель переднего ремня. Даже после замены 18T на 16T на раздатке ремень достаточно хорошо натянут, не болтается и не проскакивает. Зачем нужен был передний натяжитель - не понимаю. :bk:

http://desmond.imageshack.us/Himg42/scaled.php?server=42&filename=img2629t.jpg&res=medium

Один из натяжителей между лонжеронами перенесён ближе (выточены пазы под болты), и на обоих натяжителях заменены подшипники, на Flanged (с бортиком). Со стандартными подшипниками ремень постоянно слетал с подшей и тёрся об распорки, даже до перехода на КС. :(

http://desmond.imageshack.us/Himg16/scaled.php?server=16&filename=img26342.jpg&res=medium

По разным причинам, в качестве временного решения был впендюхан натяжитель от Yokomo DRB, и расточена булка для него же. Олсо, на фотке видно подши с бортиком на нижнем натяжителе.

http://desmond.imageshack.us/Himg821/scaled.php?server=821&filename=img2637rv.jpg&res=medium

Под шарик на рулевой трапеции подложен дистанцер, потому что при увеличении выворота влево тяга упиралась в серво-сейвер.

http://desmond.imageshack.us/Himg585/scaled.php?server=585&filename=img26362.jpg&res=medium

На максимальном вывороте передний ремень трётся об рулевую. Эту проблему ещё не решал, потому что овердозовские привода при таком вывороте уже подозрительно вибрируют, а ремень потерпит.

http://desmond.imageshack.us/Himg577/scaled.php?server=577&filename=img2640d.jpg&res=medium

Под шарниры передних полок подложены дистанцеры. Халявный кастор! :o

http://desmond.imageshack.us/Himg196/scaled.php?server=196&filename=img2641wp.jpg&res=medium

После покупки батареи с отсоединяемым проводом всплыл ещё один косяк маунта батареи. Приколхозил альтернативное решение на липучках.

http://desmond.imageshack.us/Himg832/scaled.php?server=832&filename=img2654x.jpg&res=medium

http://desmond.imageshack.us/Himg638/scaled.php?server=638&filename=img2648jm.jpg&res=medium

http://desmond.imageshack.us/Himg192/scaled.php?server=192&filename=img2650so.jpg&res=medium

Ну а теперь самый интересный сеновал моего колхоза - увеличенный выворот. Как оказалось, тут всё в порядке - потратив 10$ на Active Hobby STR092-4 и ещё пару баксов на напильник (или дремель, в моём случае) можно заставить жалобно дребежать и тереться костью об чашку даже овердозовские привода. Bump steer при низкой посадке решается ещё парочкой дистанцеров. К сожалению, колёса с вылетом меньше +5 уже не напяливаются, а 185mm кузова превращаются в картинги, но ведь и на 1:1 приходится полкрыла флексом отпиливать при установке Wisefab, так что считаем, что копийность соблюдена. :bm:


http://desmond.imageshack.us/Himg19/scaled.php?server=19&filename=img2632o.jpg&res=medium

http://desmond.imageshack.us/Himg513/scaled.php?server=513&filename=img2656v.jpg&res=medium



Тут так же видно дистанцеры под креплениями верхних тяг на булке. Без них при низкой посадке тяга упирается в основание шарика и C-hub.

http://desmond.imageshack.us/Himg833/scaled.php?server=833&filename=img2644yw.jpg&res=medium

Это диски +7, с такими комфортно. С +5 места до амортов остаётся совсем чуть-чуть, а до удлинителей кулаков меньше 2мм.

http://desmond.imageshack.us/Himg51/scaled.php?server=51&filename=img2646oc.jpg&res=medium


Крепления кузова от HPI Sprint 2. Намного дешевле, чем предложения от "тюнинговых" брендов, и при этом чёрные, матовые и пластмассовые - что ещё надо?

http://p.twimg.com/AgN5mSjCEAAAI99.jpg

Продолжение следует

Stalwart
12.02.2012, 05:41
Электроника:

Пульт FlySky GT3B. Неразумные "дай прокатиться" отломали курок, на ebay был заказан запасной, и заменён. Разбирая пульт немножко разочаровался в качестве сборки, но функционально к нему нареканий нет, за такие деньги то. Хочется Sanwa MT-4, но нельзя же все деньги тратить на RCшку, скоро сезон 1:1 начнётся :ah:

Кучка фоток процесса замены курка - http://imageshack.us/g/440/img2418x.jpg/

В какой-то момент заиграло в заднице, что нефиг кататься на китайской серве за 10$, надо купить Savox. Купил. Поставил на шась - УУУУХТЫЫЫЫЫЫЫ. Приехал на треньку - ёпт, никакой разницы... Со учётом доставки и растаможки савокс вышел около 80$, а разницы на 70$ с китаем я, честно говоря, не чувствую. Немножко легче спасать ситуацию, если насвинячил при перекладке, но не более. Если ехать без ошибок, то эта бешеная скорость не принципиальна.

http://p.twimg.com/AdvUJf0CQAAgZ3T.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=hfA0Q10Lo-M

Регуль - Novak GTB первой версии. До этого был Speed Passion, но испустил дымок за пару дней до соревнований, и пришлось брать то, что было у местных РЦшников. Новак не нравится - слишком дёрганный, и плавность газа никак не настраивается.

Мотор Trinity Pulse 10.5, сенсорный. До этого катался на NOSRAM 5.5T (тоже сенсорный), но литовские бралюкас бузили, что местных душат под 10.5, а латышей пускают с чем попало. Начал искать 10.5, позвонил знакомый шоссейник, и сказал что у него есть для меня предложение, от которого я не смогу отказаться. Так и оказалось. Разницу в мощности фактически не ощутил, потому что 5.5 приходилось тримать до 40-60% почти на всех трассах, а на 10.5 при 100% обороты те же, плюс десятка при правильном FDR греется чуть выше комнатной температуры, в отличие от 5.5, которой не мог дышать полной грудью.

http://p.twimg.com/AeD5oELCQAAsqlE.jpg

Кузов - Nissan GT-R R35, реплика NOS Energy Drink Team. Куплен "как есть" у несостоявшейся команды. Напихал света во все дыры, и перед каждыми соревнованиями переклеиваю ободравшиеся наклеечки. Ещё сезон кузовок отслужит :rolleyes:

http://www.driftzone.lt/images/news-pics/592_1321867098.jpg

http://www.driftzone.lt/images/news-pics/592_1321867213.jpg

http://img651.imageshack.us/img651/2204/i4uhpidrift026small.jpg

http://img685.imageshack.us/img685/8900/i4uhpidrift024small.jpg

Квалификация с предпоследних соревнований. CS ещё 50%, но настроил удачно, все ошибки исключительно от кривых рук и слабых нервов

http://www.youtube.com/watch?v=KE9Zh4EBx9I

Настройки:
CS: 36/16 + 22/30 = 65%, но на следующей неделе приедет новый ремень на морду и будет 40/16, соответственно - 83%. Переход с 50% на 65% был довольно болезненным, а теперь ломки - постоянно хочется больше!

Остальные настройки впишу чуть позже, 3 часа обзор ваял, хочу бутербродов и чаю ;)

bender_Omsk
12.02.2012, 10:41
заколхозил ты очень даж нехило однако :)))
голд даж немного жалко от такого...

Виктор Сергеевич
12.02.2012, 11:03
крутой отчет)))
я тоже начал убирать все косяки с вдфки, пока сделал тяги рулевые настраиваемые, поставил алюминевые пивоты,заменил шаровые в пивотах на нормальные от hot bodies, не нравилась мне эта круглая козявка от тамии и поставил натяжитель над двигателем.остальное пока в пути у почты.

rc11
12.02.2012, 12:12
заколхозил ты очень даж нехило однако :)))
голд даж немного жалко от такого...

согласен.....

RSC
12.02.2012, 12:45
Отличный отчет! жму руку :)

bender_Omsk
12.02.2012, 14:42
кстати золотой двиг улыбнул... - *задумался над таким же*

Stigster
12.02.2012, 16:04
*задумался над таким же*
__________________

Wave
12.02.2012, 21:16
Отчет нормальный, многое понятно :) не знаю как, Ты смог столкнутся с такими траблами :) честно :) я этого не понимаю, может заводы разные или чертежи накосячили, но ребята у меня таких проблем не было! ..

Виктор Сергеевич
12.02.2012, 22:01
Отчет нормальный, многое понятно :) не знаю как, Ты смог столкнутся с такими траблами :) честно :) я этого не понимаю, может заводы разные или чертежи накосячили, но ребята у меня таких проблем не было! ..

такое ощущение что ты рекламный агент тамии :al:
ниразу еще не согласился с теми недостатками про которые говорят