Stalwart
12.02.2012, 05:34
Итак, хобби для меня началось 19 октября 2010г, когда был куплен основательно ушатанный Sprint 2, а 9 июля 2011, подлатанный и с CS 50%, продан, и дальнейшая его судьба неизвестна.
Спринт раздражал геморройностью конструкции и плохим афтермаркетом. Поскольку в Рижском Pilotage для спринта небыло ни подшипников, ни даже болтов, засматривался на изделия звездатых. Поизучав магазины и чужие шаськи (3 штуки бгг, Рига - деревня), вляпался в Tamiya TA05-VDF Gold Edition. :bm:
Обошлась мне эта радость в 339$, доставка - 37.50$, растаможка - ещё 70$
http://a.yfrog.com/img640/6343/7ycjo.jpg
Процесс сборки кита был бережно задокументирован, и получилось довольно удачное видео:
http://www.youtube.com/watch?v=OqiJmZp85tM
Но на самом деле, пичалька началась почти сразу после распаковки.
Недоумение вызвал шариковый дифф. На кой буй он нужен в дрифтовой шаси уровня выше TT01? :an: Я даже на спринте с 50/50 обгонку ставил вперёд. После первого тест-драйва убедился в его непригодности и заказал обгонку. Пару дней назад продал его товарищу за 10$ под бюджетный корч, нефиг занимать место в моей сумке. :fiii:
http://a.yfrog.com/img610/1676/5fiak.jpg
По мануалу нужно сначала прикручивать пластины моторамы к полу, лонжероны, а потом втыкать между ними распорки и натяжители. Я то понял, что это нереально, в инструкции к спринту был похожий косяк, а вот друг, который помогал собирать, фанат японского автопрома, без меня скрутил всё и потом удивлялся, как же так, ЖДМ, и такая бяка. :bm:
В ките было два филипсовых болтика, и прикручивался ими спур. В общем, нету там больше филипсов. Во всей шасси нет ни одного филипса. Достаточно я с ними наигрался. Без дополнительных шайбочек раздатка немножко люфтит из стороны в сторону. А ещё крепление спура люфтит относительно вала раздатки, потому что не прикручено болтом, а болтается на шплинтике. Ещё не решил эту проблему.
http://a.yfrog.com/img611/7575/os1rt.jpg
На этом этапе я понял, что японцы охренели. Я, конечно, люблю унификацию, но это уже попахивает костылями. Красивый, алюминиевый натяжитель, с золотистым анодированием и подшипничками, был запилен туда только потому, что пластмассовый булк от TA05 слишком закрытый, и об него трётся ремень. А если учесть, что установив эксцентричную втулку точно по инструкции, ремень оказывается перетянут, могу предположить, что изначально шась разрабатывалась всё-же с алюминиевыми булками, потом их заменили на пластиковые, вхерачили натяжитель, а инструкцию не обновили. Рас3.14здяи! :mad: Проблема решилась выкидыванием натяжителя и подпиливанием булка, но об этом чуть позже.
http://a.yfrog.com/img616/3969/g5nxu.jpg
Основная рама очень жёсткая. Сейчас модно делать шасси с флексом, и утверждать, что это лучше, но не все витамины одинаково полезны, и при том внимании, которое Тамия уделяет дрифту, пусть лучше будет жёсткая, чем с абы каким флексом.
http://a.yfrog.com/img736/5483/z2ukx.jpg
Задние полуоси - алюминиевые, передние - стальные. У алюминиевых за полгода, в результате полётов и столкновений с шоссейниками, немножко погнулись кости, но шарниры держатся очень хорошо. К стальным помимо выворота нареканий небыло. Добротные привода - почистил, смазал, скрутил с тредлоком, и поехал - ни разу не подводили, ничего не ломалось, не люфтило, и не раскручивалось посреди гонки. :rolleyes:
http://a.yfrog.com/img619/8752/rfvpm.jpg
Смешной нюанс - дистанцер между подшипниками ступицы - анодированный. Нахрена - непонятно. :bk:
http://a.yfrog.com/img615/1253/ig6bfq.jpg
Амортизаторы TRF. Никаких нареканий. Очень хорошие амортизаторы. :rolleyes:
http://a.yfrog.com/img740/5268/r0cnh.jpg
Тяги от рулевой к кулакам без кубика для настройки. Сэкономили? :fiii:
http://a.yfrog.com/img611/3931/elbapk.jpg
А вот это Тамия гордо называет "parallel steering geometry". :d Очевидно, что нулевым аккерманом тут и не пахнет. В последствии были заменены на изделие Active Hobby.
http://a.yfrog.com/img734/4517/f2flp.jpg
Стандартный выворот не фонтан, и даже под таким углом видно аккерман тамиевского "parallel steering" :fiii:
http://a.yfrog.com/img620/2861/qq2cc.jpg
http://a.yfrog.com/img611/722/m2fbj.jpg
Боди посты эластичные, и на ощупь кажется, что их делают из той же пластмассы, что вставочки в коробках от зефира. :bm: На передних сорвал резьбу при первой же сборке. Тут я был не прав, потому что за полгода, не смотря на все удары по кузову, посты не сломались, не погнулись, и по прежнему принимают свою изначальную форму. Минус - любителям hella flush посадки не понравится - идеально отцентрировать кузов не получается. :(
http://a.yfrog.com/img737/5424/l3cib.jpg
Бампер коротковат. Когда буду делать новый кузов - буду химичить кастом, чтобы до конца морды доставал, и при ударах арки колёс не трескались.
http://a.yfrog.com/img735/3506/t7ii.jpg
Маунты батареи - пафосное говно. Один из аккумов пришлось продать, потому что не влез на пару миллиметров по высоте, и это не единственный косяк, см. ниже.
http://a.yfrog.com/img735/6575/172pl.jpg
http://a.yfrog.com/img737/5144/srwsy.jpg
В инструкции написано, что нужно сначала ставить серву, а потом прикручивать маунт батареи. Потому что в обратной последовательности не подлезть к креплениям сервы. Тут я зафейлил. :an:
http://a.yfrog.com/img619/9757/12xpa.jpg
Первый тест-драйв был с настройками "по инструкции", без КС, без обгонки. После спринта с 50% и обгонкой было очень непривычно.
http://www.youtube.com/watch?v=AkE9xs9EmhY
Вернувшись домой заказал необходимое для CS. На переднемоторке 50/50 не ездят. :p
http://a.yfrog.com/img741/1020/ibzda.jpg
Поставил пружины из комплекта Tamiya Tuned Spring Set (#53333) - спереди - средние, сзади - мягкие.
А потом я купил комплект для увеличения выворота и решения всех остальных проблем шасси. :bm:
http://desmond.imageshack.us/Himg813/scaled.php?server=813&filename=img2627n.jpg&res=medium
Расточена передняя булка, убран натяжитель переднего ремня. Даже после замены 18T на 16T на раздатке ремень достаточно хорошо натянут, не болтается и не проскакивает. Зачем нужен был передний натяжитель - не понимаю. :bk:
http://desmond.imageshack.us/Himg42/scaled.php?server=42&filename=img2629t.jpg&res=medium
Один из натяжителей между лонжеронами перенесён ближе (выточены пазы под болты), и на обоих натяжителях заменены подшипники, на Flanged (с бортиком). Со стандартными подшипниками ремень постоянно слетал с подшей и тёрся об распорки, даже до перехода на КС. :(
http://desmond.imageshack.us/Himg16/scaled.php?server=16&filename=img26342.jpg&res=medium
По разным причинам, в качестве временного решения был впендюхан натяжитель от Yokomo DRB, и расточена булка для него же. Олсо, на фотке видно подши с бортиком на нижнем натяжителе.
http://desmond.imageshack.us/Himg821/scaled.php?server=821&filename=img2637rv.jpg&res=medium
Под шарик на рулевой трапеции подложен дистанцер, потому что при увеличении выворота влево тяга упиралась в серво-сейвер.
http://desmond.imageshack.us/Himg585/scaled.php?server=585&filename=img26362.jpg&res=medium
На максимальном вывороте передний ремень трётся об рулевую. Эту проблему ещё не решал, потому что овердозовские привода при таком вывороте уже подозрительно вибрируют, а ремень потерпит.
http://desmond.imageshack.us/Himg577/scaled.php?server=577&filename=img2640d.jpg&res=medium
Под шарниры передних полок подложены дистанцеры. Халявный кастор! :o
http://desmond.imageshack.us/Himg196/scaled.php?server=196&filename=img2641wp.jpg&res=medium
После покупки батареи с отсоединяемым проводом всплыл ещё один косяк маунта батареи. Приколхозил альтернативное решение на липучках.
http://desmond.imageshack.us/Himg832/scaled.php?server=832&filename=img2654x.jpg&res=medium
http://desmond.imageshack.us/Himg638/scaled.php?server=638&filename=img2648jm.jpg&res=medium
http://desmond.imageshack.us/Himg192/scaled.php?server=192&filename=img2650so.jpg&res=medium
Ну а теперь самый интересный сеновал моего колхоза - увеличенный выворот. Как оказалось, тут всё в порядке - потратив 10$ на Active Hobby STR092-4 и ещё пару баксов на напильник (или дремель, в моём случае) можно заставить жалобно дребежать и тереться костью об чашку даже овердозовские привода. Bump steer при низкой посадке решается ещё парочкой дистанцеров. К сожалению, колёса с вылетом меньше +5 уже не напяливаются, а 185mm кузова превращаются в картинги, но ведь и на 1:1 приходится полкрыла флексом отпиливать при установке Wisefab, так что считаем, что копийность соблюдена. :bm:
http://desmond.imageshack.us/Himg19/scaled.php?server=19&filename=img2632o.jpg&res=medium
http://desmond.imageshack.us/Himg513/scaled.php?server=513&filename=img2656v.jpg&res=medium
Тут так же видно дистанцеры под креплениями верхних тяг на булке. Без них при низкой посадке тяга упирается в основание шарика и C-hub.
http://desmond.imageshack.us/Himg833/scaled.php?server=833&filename=img2644yw.jpg&res=medium
Это диски +7, с такими комфортно. С +5 места до амортов остаётся совсем чуть-чуть, а до удлинителей кулаков меньше 2мм.
http://desmond.imageshack.us/Himg51/scaled.php?server=51&filename=img2646oc.jpg&res=medium
Крепления кузова от HPI Sprint 2. Намного дешевле, чем предложения от "тюнинговых" брендов, и при этом чёрные, матовые и пластмассовые - что ещё надо?
http://p.twimg.com/AgN5mSjCEAAAI99.jpg
Продолжение следует
Спринт раздражал геморройностью конструкции и плохим афтермаркетом. Поскольку в Рижском Pilotage для спринта небыло ни подшипников, ни даже болтов, засматривался на изделия звездатых. Поизучав магазины и чужие шаськи (3 штуки бгг, Рига - деревня), вляпался в Tamiya TA05-VDF Gold Edition. :bm:
Обошлась мне эта радость в 339$, доставка - 37.50$, растаможка - ещё 70$
http://a.yfrog.com/img640/6343/7ycjo.jpg
Процесс сборки кита был бережно задокументирован, и получилось довольно удачное видео:
http://www.youtube.com/watch?v=OqiJmZp85tM
Но на самом деле, пичалька началась почти сразу после распаковки.
Недоумение вызвал шариковый дифф. На кой буй он нужен в дрифтовой шаси уровня выше TT01? :an: Я даже на спринте с 50/50 обгонку ставил вперёд. После первого тест-драйва убедился в его непригодности и заказал обгонку. Пару дней назад продал его товарищу за 10$ под бюджетный корч, нефиг занимать место в моей сумке. :fiii:
http://a.yfrog.com/img610/1676/5fiak.jpg
По мануалу нужно сначала прикручивать пластины моторамы к полу, лонжероны, а потом втыкать между ними распорки и натяжители. Я то понял, что это нереально, в инструкции к спринту был похожий косяк, а вот друг, который помогал собирать, фанат японского автопрома, без меня скрутил всё и потом удивлялся, как же так, ЖДМ, и такая бяка. :bm:
В ките было два филипсовых болтика, и прикручивался ими спур. В общем, нету там больше филипсов. Во всей шасси нет ни одного филипса. Достаточно я с ними наигрался. Без дополнительных шайбочек раздатка немножко люфтит из стороны в сторону. А ещё крепление спура люфтит относительно вала раздатки, потому что не прикручено болтом, а болтается на шплинтике. Ещё не решил эту проблему.
http://a.yfrog.com/img611/7575/os1rt.jpg
На этом этапе я понял, что японцы охренели. Я, конечно, люблю унификацию, но это уже попахивает костылями. Красивый, алюминиевый натяжитель, с золотистым анодированием и подшипничками, был запилен туда только потому, что пластмассовый булк от TA05 слишком закрытый, и об него трётся ремень. А если учесть, что установив эксцентричную втулку точно по инструкции, ремень оказывается перетянут, могу предположить, что изначально шась разрабатывалась всё-же с алюминиевыми булками, потом их заменили на пластиковые, вхерачили натяжитель, а инструкцию не обновили. Рас3.14здяи! :mad: Проблема решилась выкидыванием натяжителя и подпиливанием булка, но об этом чуть позже.
http://a.yfrog.com/img616/3969/g5nxu.jpg
Основная рама очень жёсткая. Сейчас модно делать шасси с флексом, и утверждать, что это лучше, но не все витамины одинаково полезны, и при том внимании, которое Тамия уделяет дрифту, пусть лучше будет жёсткая, чем с абы каким флексом.
http://a.yfrog.com/img736/5483/z2ukx.jpg
Задние полуоси - алюминиевые, передние - стальные. У алюминиевых за полгода, в результате полётов и столкновений с шоссейниками, немножко погнулись кости, но шарниры держатся очень хорошо. К стальным помимо выворота нареканий небыло. Добротные привода - почистил, смазал, скрутил с тредлоком, и поехал - ни разу не подводили, ничего не ломалось, не люфтило, и не раскручивалось посреди гонки. :rolleyes:
http://a.yfrog.com/img619/8752/rfvpm.jpg
Смешной нюанс - дистанцер между подшипниками ступицы - анодированный. Нахрена - непонятно. :bk:
http://a.yfrog.com/img615/1253/ig6bfq.jpg
Амортизаторы TRF. Никаких нареканий. Очень хорошие амортизаторы. :rolleyes:
http://a.yfrog.com/img740/5268/r0cnh.jpg
Тяги от рулевой к кулакам без кубика для настройки. Сэкономили? :fiii:
http://a.yfrog.com/img611/3931/elbapk.jpg
А вот это Тамия гордо называет "parallel steering geometry". :d Очевидно, что нулевым аккерманом тут и не пахнет. В последствии были заменены на изделие Active Hobby.
http://a.yfrog.com/img734/4517/f2flp.jpg
Стандартный выворот не фонтан, и даже под таким углом видно аккерман тамиевского "parallel steering" :fiii:
http://a.yfrog.com/img620/2861/qq2cc.jpg
http://a.yfrog.com/img611/722/m2fbj.jpg
Боди посты эластичные, и на ощупь кажется, что их делают из той же пластмассы, что вставочки в коробках от зефира. :bm: На передних сорвал резьбу при первой же сборке. Тут я был не прав, потому что за полгода, не смотря на все удары по кузову, посты не сломались, не погнулись, и по прежнему принимают свою изначальную форму. Минус - любителям hella flush посадки не понравится - идеально отцентрировать кузов не получается. :(
http://a.yfrog.com/img737/5424/l3cib.jpg
Бампер коротковат. Когда буду делать новый кузов - буду химичить кастом, чтобы до конца морды доставал, и при ударах арки колёс не трескались.
http://a.yfrog.com/img735/3506/t7ii.jpg
Маунты батареи - пафосное говно. Один из аккумов пришлось продать, потому что не влез на пару миллиметров по высоте, и это не единственный косяк, см. ниже.
http://a.yfrog.com/img735/6575/172pl.jpg
http://a.yfrog.com/img737/5144/srwsy.jpg
В инструкции написано, что нужно сначала ставить серву, а потом прикручивать маунт батареи. Потому что в обратной последовательности не подлезть к креплениям сервы. Тут я зафейлил. :an:
http://a.yfrog.com/img619/9757/12xpa.jpg
Первый тест-драйв был с настройками "по инструкции", без КС, без обгонки. После спринта с 50% и обгонкой было очень непривычно.
http://www.youtube.com/watch?v=AkE9xs9EmhY
Вернувшись домой заказал необходимое для CS. На переднемоторке 50/50 не ездят. :p
http://a.yfrog.com/img741/1020/ibzda.jpg
Поставил пружины из комплекта Tamiya Tuned Spring Set (#53333) - спереди - средние, сзади - мягкие.
А потом я купил комплект для увеличения выворота и решения всех остальных проблем шасси. :bm:
http://desmond.imageshack.us/Himg813/scaled.php?server=813&filename=img2627n.jpg&res=medium
Расточена передняя булка, убран натяжитель переднего ремня. Даже после замены 18T на 16T на раздатке ремень достаточно хорошо натянут, не болтается и не проскакивает. Зачем нужен был передний натяжитель - не понимаю. :bk:
http://desmond.imageshack.us/Himg42/scaled.php?server=42&filename=img2629t.jpg&res=medium
Один из натяжителей между лонжеронами перенесён ближе (выточены пазы под болты), и на обоих натяжителях заменены подшипники, на Flanged (с бортиком). Со стандартными подшипниками ремень постоянно слетал с подшей и тёрся об распорки, даже до перехода на КС. :(
http://desmond.imageshack.us/Himg16/scaled.php?server=16&filename=img26342.jpg&res=medium
По разным причинам, в качестве временного решения был впендюхан натяжитель от Yokomo DRB, и расточена булка для него же. Олсо, на фотке видно подши с бортиком на нижнем натяжителе.
http://desmond.imageshack.us/Himg821/scaled.php?server=821&filename=img2637rv.jpg&res=medium
Под шарик на рулевой трапеции подложен дистанцер, потому что при увеличении выворота влево тяга упиралась в серво-сейвер.
http://desmond.imageshack.us/Himg585/scaled.php?server=585&filename=img26362.jpg&res=medium
На максимальном вывороте передний ремень трётся об рулевую. Эту проблему ещё не решал, потому что овердозовские привода при таком вывороте уже подозрительно вибрируют, а ремень потерпит.
http://desmond.imageshack.us/Himg577/scaled.php?server=577&filename=img2640d.jpg&res=medium
Под шарниры передних полок подложены дистанцеры. Халявный кастор! :o
http://desmond.imageshack.us/Himg196/scaled.php?server=196&filename=img2641wp.jpg&res=medium
После покупки батареи с отсоединяемым проводом всплыл ещё один косяк маунта батареи. Приколхозил альтернативное решение на липучках.
http://desmond.imageshack.us/Himg832/scaled.php?server=832&filename=img2654x.jpg&res=medium
http://desmond.imageshack.us/Himg638/scaled.php?server=638&filename=img2648jm.jpg&res=medium
http://desmond.imageshack.us/Himg192/scaled.php?server=192&filename=img2650so.jpg&res=medium
Ну а теперь самый интересный сеновал моего колхоза - увеличенный выворот. Как оказалось, тут всё в порядке - потратив 10$ на Active Hobby STR092-4 и ещё пару баксов на напильник (или дремель, в моём случае) можно заставить жалобно дребежать и тереться костью об чашку даже овердозовские привода. Bump steer при низкой посадке решается ещё парочкой дистанцеров. К сожалению, колёса с вылетом меньше +5 уже не напяливаются, а 185mm кузова превращаются в картинги, но ведь и на 1:1 приходится полкрыла флексом отпиливать при установке Wisefab, так что считаем, что копийность соблюдена. :bm:
http://desmond.imageshack.us/Himg19/scaled.php?server=19&filename=img2632o.jpg&res=medium
http://desmond.imageshack.us/Himg513/scaled.php?server=513&filename=img2656v.jpg&res=medium
Тут так же видно дистанцеры под креплениями верхних тяг на булке. Без них при низкой посадке тяга упирается в основание шарика и C-hub.
http://desmond.imageshack.us/Himg833/scaled.php?server=833&filename=img2644yw.jpg&res=medium
Это диски +7, с такими комфортно. С +5 места до амортов остаётся совсем чуть-чуть, а до удлинителей кулаков меньше 2мм.
http://desmond.imageshack.us/Himg51/scaled.php?server=51&filename=img2646oc.jpg&res=medium
Крепления кузова от HPI Sprint 2. Намного дешевле, чем предложения от "тюнинговых" брендов, и при этом чёрные, матовые и пластмассовые - что ещё надо?
http://p.twimg.com/AgN5mSjCEAAAI99.jpg
Продолжение следует