Dwright
03.02.2012, 19:09
Итак, перед глазами у нас шасси от Alex Racing design. Профессиональная шасси из Японии, в высшей ценовой категории. Рассмотрим ее поближе.
Шасси бывает в 2х исполнениях:
- с обычной декой, и набором для КС 1.3.
- с настраиваемой декой, более мягкими пружинами, и без КС.
Так же, шасси доступна в нескольких вариантах цветов алюминия, и 2х цветах карбона.
https://lh3.googleusercontent.com/-y3hGJk_UJIc/TuEdlCcpKoI/AAAAAAAAApo/nRTsLyNbp1U/s912/Photo3.jpg
За свои кровные сбережения, я получил вот такую коробку.
(хочу заметить, что определенный набор деталей на складе уже всегда разложен по коробкам, а в зависимости от заказа, вам докладывают карбон и алюминий соответствующих цветов.
С этим связана моя неприятная ситуация, о которой многие слышали (мне не положили бабочки)). Для всех версий коробки одинаковы.
https://lh5.googleusercontent.com/-9SEusiK0mmo/TuEdlrfFClI/AAAAAAAAApw/nX1ICwOfGKM/s912/Photo2.jpg
https://lh5.googleusercontent.com/-BrP-RbIUw1I/TuEdlMHD9bI/AAAAAAAAAps/2taaS5hsH0U/s912/%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8.jpg
В коробке много интересных пакетов. Все разложено аккуратно, все очень хорошего качества. Радует пластик, радует карбон. В комплекте идет спур 64 модуля на 112 зубов. Так же, идет 2 обгонки. и спул. Пластиковые детали - рычаги, передние кулаки, С-хабы, рулевая, крепление бампера. Все остальное - алюминий или карбон. Все подшипники - керамика.Пиньон не кладут. Масла для аммортизаторов не кладут. "Лишних" запасных частей - минимум (я насчитал у себя 2 лишних болта).
Инструкция не очень интуитивно-понятна, вся на японском.
https://lh3.googleusercontent.com/-8nWfD3mxpNI/TuEdmXS0t6I/AAAAAAAAAqE/aGGVgrgZ3k4/s912/%25D1%258B%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2580.jpg
Далее сборка. В комплекте идет центральная обгонка, которая, хотелось бы заметить отдельно, НЕ позволяет ставить спереди спул, и получать заблокированную обгонку!. На данную шасси отлично встают пули от Square. На фото - опционные пули. В комплекте идут центральные алюминиевые пули, и пластиковые крайние пули.
https://lh5.googleusercontent.com/-YqelJ-PWHJo/TuEdmn6d6NI/AAAAAAAAAqY/i9As2D-WyDg/s640/%25D1%2584%25D1%2586%25D1%2583%25D0%25BF.jpg
Собранный задний спул. Чашки вставляются и фиксируются болтами, что достаточно надежно, если использовать локтайт. Чашки из очень прочного материала.
https://lh5.googleusercontent.com/-k5f76ATkrr4/TuEdmtcFOGI/AAAAAAAAAqA/iG5F7d2BQ7w/s640/%25D1%2584%25D0%25BA%25D1%258B%25D0%25B2%25D0%25B0 %25D1%2580.jpg
Спул и обгонка в сборе. Пули фиксируются тремя болтами. Чашки закрыты, и не имеют открытых дырок, что не позволяет кости выпадать при движении. Кость вставляется в них под углом.
https://lh5.googleusercontent.com/-mKRZW7qNHLk/TuEdnTtSl9I/AAAAAAAAAqM/i0G2qs051XM/s912/%25D1%2584%25D0%25BA%25D1%2583%25D1%2586%25D1%2580 %25D1%258B.jpg
Передний балкхед в сборе. Все это крепится к деке 8мью болтами, что значительно упрощает обслуживание. Сразу же оговорюсь, что этот блок достаточно ограничен по выбору пуль.
Максимум что пожно поставить на обгонку без значительных доработок - пуля на 40т. Это требует подкладки 1мм проставок под крайние правые (самые передние) крепления.
Максимум для пули Центр-зад - 21. Для этого потребуется Спур не меньше 120 и пиньон не меньше 3, иначе ремень (и пуля) будут тереть о мотор.
С передаточным 112/31, я поставил пулю на 18, и имею несколько миллиметров в запасе.
https://lh3.googleusercontent.com/-Qqjo6Lkq1q4/TuEdou4P5wI/AAAAAAAAAqg/25VpvO5880Y/s912/12412.jpg
https://lh5.googleusercontent.com/-ZN8AflhLJ74/TuEdo_PQzJI/AAAAAAAAAqo/cpnuTa1F0Vs/s912/12312.jpg
Настраиваемая дека и установленные на нее основные компоненты. Комплекты дек НЕ взаимозаменяемы. Если вы сломаете простую верхнюю деку - вам прийдется купить именно простую верхнюю деку. Если сломаете настраиваемую деку - только настраиваемую. Это обусловлено расположением заднего ремня.
https://lh6.googleusercontent.com/-SemVrwGgmvI/TuEdpusS80I/AAAAAAAAAq8/ukXfflfYpmQ/s640/13123.jpg
Рулевая в сборе. На втулках. С этой рулевой, в стоке, будет приличный аккерман. Убрать его можно либо поменяв ее на алюминиевую, либо купив удлиннители.
https://lh5.googleusercontent.com/-ibE8gHtFqPk/TuKxDs6QU_I/AAAAAAAAArQ/3uIXKDGnvrE/s800/%25D0%25B8%25CC%2586%25D1%2583%25D0%25B5%25D0%25BF %25D0%25BA%25D1%2583.JPG
ПРивода. Спереди и сзади - разные. Не взаимозаменяемы. Схожи с приводами от Streetjam, но внешность обманчива.
Дают не запредельный угол, но для КС 1.8 хватает с запасом.
https://lh5.googleusercontent.com/-bosPWmGtEgg/TuKxE_qDw0I/AAAAAAAAArY/-SKTadihPzg/s800/%25D1%2584%25D1%258B%25D0%25B2%25D0%25BF.JPG
Задние кулаки. Система достаточно открытая, но очень жесткая и надежная. Вопреки всем злым языкам, сломать эту штуку будет достаточно сложно. Замена одной такой штуки стоит 300 рублей. Можно себе позволить.
https://lh6.googleusercontent.com/-vfggR_wCz-k/TuK0zbsGkBI/AAAAAAAAAr4/_Jh4cYv_1ZE/s800/%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25B2%25D1%2580.JPG
https://lh4.googleusercontent.com/-9zjtjLK_JdY/TuPDRdk3TJI/AAAAAAAAAsI/-PKdCFTJp8s/s800/photo%25201.JPG
Аммортизаторы. Не вижу смысла останавливаться на них. Алюминиевые, качественные. В комплекте 4 или 5 наборов с пластиковыми запчастями (вроде поршней и проставок), что откровенно много.
https://lh5.googleusercontent.com/-QJb1KkluHsc/TuPDRWAwQwI/AAAAAAAAAsM/Z9vQ5qfaJzs/s800/photo%25203.JPG
Единственное фото рулевой в сборе. В комплекте кастер блоки на 7 градусов. Можно добить все кикапом, но ход по развалу ограничен этими же кастер блоками. Хотите больше развала - прийдется пилить. Ограничение по вывороту так же присутствует. Но я был приятно удивлен, что выворот ограничен буквально на пределе приводов.
https://lh3.googleusercontent.com/-dQtKGvUXKXY/TvT7o0ZvVAI/AAAAAAAAAuE/1RvC0P4q0Yw/s912/Photo2.jpg
https://lh6.googleusercontent.com/-bV3qER3aq-g/TvT7odsYaQI/AAAAAAAAAuA/dBjB86KPU4s/s912/Photo1.jpg
На этом, сборку модели можно считать завершенной.
Отдельно отмечу все минусы шасси:
Люфты
- Люфты в рычагах (рычаги болтаются в пивот блоках). 1мм хода, которые убираются шайбами. При езде иногда создают вибрации.
- люфты в амортизаторах (если конкретно, то в верхнем креплении амортизатора к бабочке) Эти люфты обусловлены тем, что аммортизаторы крепятся не на шарик, а на специальную насадку на шпильке, и зажимаются гайкой.
- люфты в рулевой. Во первых - она не на подшипниках. Это ее главный минус. Во вторых - отвратительные мягкие наконечники.
- люфты в диффах. Диффы имеют свойство болтаться на 0.5 мм в балкхедах. Если поставить спейсеры - может быть слишком туго. Эти люфты тоже создают вибрации.
- высокое крепление спура. О некоторых кузовах прийдется забыть (пока что известно только о некоторых моделях RX7 FD3S
Ну и плюсы:
- простота в обслуживании, из за малого количества деталей.
- отличный весовой баланс. У шасси огромный потенциал даже в самой дешевой комплектации.
- максимально полная комплектация для дрифта.
- все остальные плюсы связаны с поведением модели на трассе. Оно действительно близко к идеальному. Шасси имеет свой неповторимый мягкий стиль.
Общее мнение:
Шасси имеет очевидные минусы, которые очень быстро перерываются от впечатления от езды. В самой дешевой комплектации, шасси имеет все, что нужно, чтобы соперничать на экстра профессиональном уровне. Выбор такой шасси достаточно не очевиден на первый взгляд, потому что стоимость высока, а распространенность (на первый взгляд) ничтожно мала, но если вы хотите от своей шасси максимум простоты и максимум удовольствия от езды - это ваша шасси.
Шасси бывает в 2х исполнениях:
- с обычной декой, и набором для КС 1.3.
- с настраиваемой декой, более мягкими пружинами, и без КС.
Так же, шасси доступна в нескольких вариантах цветов алюминия, и 2х цветах карбона.
https://lh3.googleusercontent.com/-y3hGJk_UJIc/TuEdlCcpKoI/AAAAAAAAApo/nRTsLyNbp1U/s912/Photo3.jpg
За свои кровные сбережения, я получил вот такую коробку.
(хочу заметить, что определенный набор деталей на складе уже всегда разложен по коробкам, а в зависимости от заказа, вам докладывают карбон и алюминий соответствующих цветов.
С этим связана моя неприятная ситуация, о которой многие слышали (мне не положили бабочки)). Для всех версий коробки одинаковы.
https://lh5.googleusercontent.com/-9SEusiK0mmo/TuEdlrfFClI/AAAAAAAAApw/nX1ICwOfGKM/s912/Photo2.jpg
https://lh5.googleusercontent.com/-BrP-RbIUw1I/TuEdlMHD9bI/AAAAAAAAAps/2taaS5hsH0U/s912/%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8.jpg
В коробке много интересных пакетов. Все разложено аккуратно, все очень хорошего качества. Радует пластик, радует карбон. В комплекте идет спур 64 модуля на 112 зубов. Так же, идет 2 обгонки. и спул. Пластиковые детали - рычаги, передние кулаки, С-хабы, рулевая, крепление бампера. Все остальное - алюминий или карбон. Все подшипники - керамика.Пиньон не кладут. Масла для аммортизаторов не кладут. "Лишних" запасных частей - минимум (я насчитал у себя 2 лишних болта).
Инструкция не очень интуитивно-понятна, вся на японском.
https://lh3.googleusercontent.com/-8nWfD3mxpNI/TuEdmXS0t6I/AAAAAAAAAqE/aGGVgrgZ3k4/s912/%25D1%258B%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2580.jpg
Далее сборка. В комплекте идет центральная обгонка, которая, хотелось бы заметить отдельно, НЕ позволяет ставить спереди спул, и получать заблокированную обгонку!. На данную шасси отлично встают пули от Square. На фото - опционные пули. В комплекте идут центральные алюминиевые пули, и пластиковые крайние пули.
https://lh5.googleusercontent.com/-YqelJ-PWHJo/TuEdmn6d6NI/AAAAAAAAAqY/i9As2D-WyDg/s640/%25D1%2584%25D1%2586%25D1%2583%25D0%25BF.jpg
Собранный задний спул. Чашки вставляются и фиксируются болтами, что достаточно надежно, если использовать локтайт. Чашки из очень прочного материала.
https://lh5.googleusercontent.com/-k5f76ATkrr4/TuEdmtcFOGI/AAAAAAAAAqA/iG5F7d2BQ7w/s640/%25D1%2584%25D0%25BA%25D1%258B%25D0%25B2%25D0%25B0 %25D1%2580.jpg
Спул и обгонка в сборе. Пули фиксируются тремя болтами. Чашки закрыты, и не имеют открытых дырок, что не позволяет кости выпадать при движении. Кость вставляется в них под углом.
https://lh5.googleusercontent.com/-mKRZW7qNHLk/TuEdnTtSl9I/AAAAAAAAAqM/i0G2qs051XM/s912/%25D1%2584%25D0%25BA%25D1%2583%25D1%2586%25D1%2580 %25D1%258B.jpg
Передний балкхед в сборе. Все это крепится к деке 8мью болтами, что значительно упрощает обслуживание. Сразу же оговорюсь, что этот блок достаточно ограничен по выбору пуль.
Максимум что пожно поставить на обгонку без значительных доработок - пуля на 40т. Это требует подкладки 1мм проставок под крайние правые (самые передние) крепления.
Максимум для пули Центр-зад - 21. Для этого потребуется Спур не меньше 120 и пиньон не меньше 3, иначе ремень (и пуля) будут тереть о мотор.
С передаточным 112/31, я поставил пулю на 18, и имею несколько миллиметров в запасе.
https://lh3.googleusercontent.com/-Qqjo6Lkq1q4/TuEdou4P5wI/AAAAAAAAAqg/25VpvO5880Y/s912/12412.jpg
https://lh5.googleusercontent.com/-ZN8AflhLJ74/TuEdo_PQzJI/AAAAAAAAAqo/cpnuTa1F0Vs/s912/12312.jpg
Настраиваемая дека и установленные на нее основные компоненты. Комплекты дек НЕ взаимозаменяемы. Если вы сломаете простую верхнюю деку - вам прийдется купить именно простую верхнюю деку. Если сломаете настраиваемую деку - только настраиваемую. Это обусловлено расположением заднего ремня.
https://lh6.googleusercontent.com/-SemVrwGgmvI/TuEdpusS80I/AAAAAAAAAq8/ukXfflfYpmQ/s640/13123.jpg
Рулевая в сборе. На втулках. С этой рулевой, в стоке, будет приличный аккерман. Убрать его можно либо поменяв ее на алюминиевую, либо купив удлиннители.
https://lh5.googleusercontent.com/-ibE8gHtFqPk/TuKxDs6QU_I/AAAAAAAAArQ/3uIXKDGnvrE/s800/%25D0%25B8%25CC%2586%25D1%2583%25D0%25B5%25D0%25BF %25D0%25BA%25D1%2583.JPG
ПРивода. Спереди и сзади - разные. Не взаимозаменяемы. Схожи с приводами от Streetjam, но внешность обманчива.
Дают не запредельный угол, но для КС 1.8 хватает с запасом.
https://lh5.googleusercontent.com/-bosPWmGtEgg/TuKxE_qDw0I/AAAAAAAAArY/-SKTadihPzg/s800/%25D1%2584%25D1%258B%25D0%25B2%25D0%25BF.JPG
Задние кулаки. Система достаточно открытая, но очень жесткая и надежная. Вопреки всем злым языкам, сломать эту штуку будет достаточно сложно. Замена одной такой штуки стоит 300 рублей. Можно себе позволить.
https://lh6.googleusercontent.com/-vfggR_wCz-k/TuK0zbsGkBI/AAAAAAAAAr4/_Jh4cYv_1ZE/s800/%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25B2%25D1%2580.JPG
https://lh4.googleusercontent.com/-9zjtjLK_JdY/TuPDRdk3TJI/AAAAAAAAAsI/-PKdCFTJp8s/s800/photo%25201.JPG
Аммортизаторы. Не вижу смысла останавливаться на них. Алюминиевые, качественные. В комплекте 4 или 5 наборов с пластиковыми запчастями (вроде поршней и проставок), что откровенно много.
https://lh5.googleusercontent.com/-QJb1KkluHsc/TuPDRWAwQwI/AAAAAAAAAsM/Z9vQ5qfaJzs/s800/photo%25203.JPG
Единственное фото рулевой в сборе. В комплекте кастер блоки на 7 градусов. Можно добить все кикапом, но ход по развалу ограничен этими же кастер блоками. Хотите больше развала - прийдется пилить. Ограничение по вывороту так же присутствует. Но я был приятно удивлен, что выворот ограничен буквально на пределе приводов.
https://lh3.googleusercontent.com/-dQtKGvUXKXY/TvT7o0ZvVAI/AAAAAAAAAuE/1RvC0P4q0Yw/s912/Photo2.jpg
https://lh6.googleusercontent.com/-bV3qER3aq-g/TvT7odsYaQI/AAAAAAAAAuA/dBjB86KPU4s/s912/Photo1.jpg
На этом, сборку модели можно считать завершенной.
Отдельно отмечу все минусы шасси:
Люфты
- Люфты в рычагах (рычаги болтаются в пивот блоках). 1мм хода, которые убираются шайбами. При езде иногда создают вибрации.
- люфты в амортизаторах (если конкретно, то в верхнем креплении амортизатора к бабочке) Эти люфты обусловлены тем, что аммортизаторы крепятся не на шарик, а на специальную насадку на шпильке, и зажимаются гайкой.
- люфты в рулевой. Во первых - она не на подшипниках. Это ее главный минус. Во вторых - отвратительные мягкие наконечники.
- люфты в диффах. Диффы имеют свойство болтаться на 0.5 мм в балкхедах. Если поставить спейсеры - может быть слишком туго. Эти люфты тоже создают вибрации.
- высокое крепление спура. О некоторых кузовах прийдется забыть (пока что известно только о некоторых моделях RX7 FD3S
Ну и плюсы:
- простота в обслуживании, из за малого количества деталей.
- отличный весовой баланс. У шасси огромный потенциал даже в самой дешевой комплектации.
- максимально полная комплектация для дрифта.
- все остальные плюсы связаны с поведением модели на трассе. Оно действительно близко к идеальному. Шасси имеет свой неповторимый мягкий стиль.
Общее мнение:
Шасси имеет очевидные минусы, которые очень быстро перерываются от впечатления от езды. В самой дешевой комплектации, шасси имеет все, что нужно, чтобы соперничать на экстра профессиональном уровне. Выбор такой шасси достаточно не очевиден на первый взгляд, потому что стоимость высока, а распространенность (на первый взгляд) ничтожно мала, но если вы хотите от своей шасси максимум простоты и максимум удовольствия от езды - это ваша шасси.