Mikka
26.04.2011, 03:39
Началось всё с того что мы с приятелем говорили о RC и ценах на комплектуху.
Спонтанно родилось пари, которое после вылилось в соревнование с конкретными правилами, ограничениями и условиями.
http://img862.imageshack.us/img862/6493/nissangtr212.jpg (http://img862.imageshack.us/i/nissangtr212.jpg/)
Итак. Нужно купить игрушку масштаба 1:14 не более чем за 1000 рублей (RaStar производит их в изобилии, см. Google) и не нарушая условий и ограничений продемонстрировать следующие три пункта:
1. Устойчивый дрифт;
2. Способность проехать 1 милю без остановки;
3. Разгон до 30 км/ч;
Ограничения: Нельзя менять шасси, нельзя менять корпус двигателя и трансмиссию, нельзя менять колеса, нельзя добавлять двигатели. Остальное можно.
http://img860.imageshack.us/img860/7145/nissan1.jpg (http://img860.imageshack.us/i/nissan1.jpg/)
http://img15.imageshack.us/img15/497/nissangtr21.jpg (http://img15.imageshack.us/i/nissangtr21.jpg/)
Победитель получает от побежденного сто баксов.
При этом в RC никто из нас замечен до этого не был. То есть опыта чуть менее чем никакого.
http://img809.imageshack.us/img809/8362/nissan7.jpg (http://img809.imageshack.us/i/nissan7.jpg/)
Исходный материал - это модельки RaStar 1:14, выбранные за наиболее подробную и качественную деталировку.
http://img846.imageshack.us/img846/5398/nissan3.jpg (http://img846.imageshack.us/i/nissan3.jpg/)
http://img135.imageshack.us/img135/7145/nissan9.jpg (http://img135.imageshack.us/i/nissan9.jpg/)
Внутри оказался пластиковый адъ. Реально всё пластиковое, кроме винтов и двигла :) Даже редуктор и дифференциал. Даже передняя подвеска с рулевым механизмом полностью! Шасси, будучи отсоединенным от корпуса драматически теряло жесткость.
http://img863.imageshack.us/img863/6251/nissangtr3.jpg (http://img863.imageshack.us/i/nissangtr3.jpg/)
Аппаратура управления (!) дискретная трехканалка, задействовано 2 канала. Ужос! Да, кстати, шасси заднеприводное!
http://img705.imageshack.us/img705/7562/nissangtr2.jpg (http://img705.imageshack.us/i/nissangtr2.jpg/)
Далее пойдет рассказ о моей части проекта, так как предпринимаемые усилия мы держим более-менее в тайне друг от друга.
http://img827.imageshack.us/img827/6566/nissangtr4.jpg (http://img827.imageshack.us/i/nissangtr4.jpg/)
Первое что приходит в голову - увеличить напряжение бортовой батареи.
http://img824.imageshack.us/img824/5799/nissangtr13.jpg (http://img824.imageshack.us/i/nissangtr13.jpg/)
Добвалено две ячейки, в процессе отладки используются NiMH аккумуляторы АА ёмкостью 2700 мАч. В процессе соревнования, возможно, будут просто алкалиновые батареи, из-за большего напряжения, но пока вопрос не решен - батарейки дают ток не так равномерно как акки. Поставлено две дополнительные ячейки под банки.
http://img15.imageshack.us/img15/3392/nissangtr14.jpg (http://img15.imageshack.us/i/nissangtr14.jpg/)
В результате замены было выяснено что "подшипники" скольжения в ступицах задних колес никуда не годятся. Пришлось ставить настоящие подшипники Traxxas, попутно начисто выпилив узлы крепления колес и изготовив новые - под подшипники.
http://img815.imageshack.us/img815/2325/nissangtr10.jpg (http://img815.imageshack.us/i/nissangtr10.jpg/)
http://img706.imageshack.us/img706/5342/nissangtr11.jpg (http://img706.imageshack.us/i/nissangtr11.jpg/)
http://img571.imageshack.us/img571/303/nissangtr111.jpg (http://img571.imageshack.us/i/nissangtr111.jpg/)
http://img152.imageshack.us/img152/1787/nissangtr113.jpg (http://img152.imageshack.us/i/nissangtr113.jpg/)
С подшипниками удалось разогнаться до 24 км/ч вместо оригинальных 16. Замер по gps-треккеру Holux M1000c, установленному на крыше.
В связи с этим принято решение третье условие сделать соревновательным - не просто 30, а кто больше.
http://img831.imageshack.us/img831/607/nissangtr8.jpg (http://img831.imageshack.us/i/nissangtr8.jpg/)
Модернизирован ресивер-регулятор хода (там это одна плата): Поставлен буферный
конденсатор на 2200 мФ и стабилизатор напряжения. В момент старта напряжение на
аккумуляторе падает на пару вольт и ресивер остается без питания и может легко потерять несущую. Вроде проблема решена.
http://img26.imageshack.us/img26/1050/nissangtr201.jpg (http://img26.imageshack.us/i/nissangtr201.jpg/)
В процессе испытаний появился страшный эффект - шестерня, надетая на вал хорошо нагревающегося теперь двигателя (разумеется пластиковая) нагревается от вала и сползает с него! Установлены упоры, добавлено в корпусе редуктора отверстий для вентиляции и предусмотрено место для небольшого кулера.
http://img854.imageshack.us/img854/3800/nissangtr203.jpg (http://img854.imageshack.us/i/nissangtr203.jpg/)
В процессе регулировки передней подвески выяснено, что под постоянную скорость можно подобрать такой угол поворота колес и их подтормаживание, при котором тачка бросается в дрифт по кругу, нужно только успеть перекинуть руль. Сделан вывод о необходимости установки человеческой аппы.
http://img101.imageshack.us/img101/52/nissangtr204.jpg (http://img101.imageshack.us/i/nissangtr204.jpg/)
Светодиоды фар были изначально отключены сразу, но потом я вспомнил, что они в
узком диапазоне рабочих токов представляют из себя не плохой стабилизатор
напряжения. Это было использовано для получения опорного напряжения в схеме
стабилизатора для ресивера. При установке новой аппы, к сожалению, усилия окажутся потраченными напрасно, но что поделать.
http://img811.imageshack.us/img811/7008/nissangtr202.jpg (http://img811.imageshack.us/i/nissangtr202.jpg/)
Вечерком решил добавить три ярких светика на днище. Чисто для красоты.
http://img192.imageshack.us/img192/2176/nissangtr207.jpg (http://img192.imageshack.us/i/nissangtr207.jpg/)
http://img51.imageshack.us/img51/7374/nissangtr211.jpg (http://img51.imageshack.us/i/nissangtr211.jpg/)
http://img832.imageshack.us/img832/1074/nissangtr213.jpg (http://img832.imageshack.us/i/nissangtr213.jpg/)
Предстоит: Установка новой аппы. Отладка управления в дрифте. Разработка бустера питания на больших конденсаторах.
To be continued...
добавлено через 3 минуты
Видео неуправляемого расколбаса. Нужно человеческое управление:
http://www.youtube.com/watch?v=a0O9KuCMb8U
Спонтанно родилось пари, которое после вылилось в соревнование с конкретными правилами, ограничениями и условиями.
http://img862.imageshack.us/img862/6493/nissangtr212.jpg (http://img862.imageshack.us/i/nissangtr212.jpg/)
Итак. Нужно купить игрушку масштаба 1:14 не более чем за 1000 рублей (RaStar производит их в изобилии, см. Google) и не нарушая условий и ограничений продемонстрировать следующие три пункта:
1. Устойчивый дрифт;
2. Способность проехать 1 милю без остановки;
3. Разгон до 30 км/ч;
Ограничения: Нельзя менять шасси, нельзя менять корпус двигателя и трансмиссию, нельзя менять колеса, нельзя добавлять двигатели. Остальное можно.
http://img860.imageshack.us/img860/7145/nissan1.jpg (http://img860.imageshack.us/i/nissan1.jpg/)
http://img15.imageshack.us/img15/497/nissangtr21.jpg (http://img15.imageshack.us/i/nissangtr21.jpg/)
Победитель получает от побежденного сто баксов.
При этом в RC никто из нас замечен до этого не был. То есть опыта чуть менее чем никакого.
http://img809.imageshack.us/img809/8362/nissan7.jpg (http://img809.imageshack.us/i/nissan7.jpg/)
Исходный материал - это модельки RaStar 1:14, выбранные за наиболее подробную и качественную деталировку.
http://img846.imageshack.us/img846/5398/nissan3.jpg (http://img846.imageshack.us/i/nissan3.jpg/)
http://img135.imageshack.us/img135/7145/nissan9.jpg (http://img135.imageshack.us/i/nissan9.jpg/)
Внутри оказался пластиковый адъ. Реально всё пластиковое, кроме винтов и двигла :) Даже редуктор и дифференциал. Даже передняя подвеска с рулевым механизмом полностью! Шасси, будучи отсоединенным от корпуса драматически теряло жесткость.
http://img863.imageshack.us/img863/6251/nissangtr3.jpg (http://img863.imageshack.us/i/nissangtr3.jpg/)
Аппаратура управления (!) дискретная трехканалка, задействовано 2 канала. Ужос! Да, кстати, шасси заднеприводное!
http://img705.imageshack.us/img705/7562/nissangtr2.jpg (http://img705.imageshack.us/i/nissangtr2.jpg/)
Далее пойдет рассказ о моей части проекта, так как предпринимаемые усилия мы держим более-менее в тайне друг от друга.
http://img827.imageshack.us/img827/6566/nissangtr4.jpg (http://img827.imageshack.us/i/nissangtr4.jpg/)
Первое что приходит в голову - увеличить напряжение бортовой батареи.
http://img824.imageshack.us/img824/5799/nissangtr13.jpg (http://img824.imageshack.us/i/nissangtr13.jpg/)
Добвалено две ячейки, в процессе отладки используются NiMH аккумуляторы АА ёмкостью 2700 мАч. В процессе соревнования, возможно, будут просто алкалиновые батареи, из-за большего напряжения, но пока вопрос не решен - батарейки дают ток не так равномерно как акки. Поставлено две дополнительные ячейки под банки.
http://img15.imageshack.us/img15/3392/nissangtr14.jpg (http://img15.imageshack.us/i/nissangtr14.jpg/)
В результате замены было выяснено что "подшипники" скольжения в ступицах задних колес никуда не годятся. Пришлось ставить настоящие подшипники Traxxas, попутно начисто выпилив узлы крепления колес и изготовив новые - под подшипники.
http://img815.imageshack.us/img815/2325/nissangtr10.jpg (http://img815.imageshack.us/i/nissangtr10.jpg/)
http://img706.imageshack.us/img706/5342/nissangtr11.jpg (http://img706.imageshack.us/i/nissangtr11.jpg/)
http://img571.imageshack.us/img571/303/nissangtr111.jpg (http://img571.imageshack.us/i/nissangtr111.jpg/)
http://img152.imageshack.us/img152/1787/nissangtr113.jpg (http://img152.imageshack.us/i/nissangtr113.jpg/)
С подшипниками удалось разогнаться до 24 км/ч вместо оригинальных 16. Замер по gps-треккеру Holux M1000c, установленному на крыше.
В связи с этим принято решение третье условие сделать соревновательным - не просто 30, а кто больше.
http://img831.imageshack.us/img831/607/nissangtr8.jpg (http://img831.imageshack.us/i/nissangtr8.jpg/)
Модернизирован ресивер-регулятор хода (там это одна плата): Поставлен буферный
конденсатор на 2200 мФ и стабилизатор напряжения. В момент старта напряжение на
аккумуляторе падает на пару вольт и ресивер остается без питания и может легко потерять несущую. Вроде проблема решена.
http://img26.imageshack.us/img26/1050/nissangtr201.jpg (http://img26.imageshack.us/i/nissangtr201.jpg/)
В процессе испытаний появился страшный эффект - шестерня, надетая на вал хорошо нагревающегося теперь двигателя (разумеется пластиковая) нагревается от вала и сползает с него! Установлены упоры, добавлено в корпусе редуктора отверстий для вентиляции и предусмотрено место для небольшого кулера.
http://img854.imageshack.us/img854/3800/nissangtr203.jpg (http://img854.imageshack.us/i/nissangtr203.jpg/)
В процессе регулировки передней подвески выяснено, что под постоянную скорость можно подобрать такой угол поворота колес и их подтормаживание, при котором тачка бросается в дрифт по кругу, нужно только успеть перекинуть руль. Сделан вывод о необходимости установки человеческой аппы.
http://img101.imageshack.us/img101/52/nissangtr204.jpg (http://img101.imageshack.us/i/nissangtr204.jpg/)
Светодиоды фар были изначально отключены сразу, но потом я вспомнил, что они в
узком диапазоне рабочих токов представляют из себя не плохой стабилизатор
напряжения. Это было использовано для получения опорного напряжения в схеме
стабилизатора для ресивера. При установке новой аппы, к сожалению, усилия окажутся потраченными напрасно, но что поделать.
http://img811.imageshack.us/img811/7008/nissangtr202.jpg (http://img811.imageshack.us/i/nissangtr202.jpg/)
Вечерком решил добавить три ярких светика на днище. Чисто для красоты.
http://img192.imageshack.us/img192/2176/nissangtr207.jpg (http://img192.imageshack.us/i/nissangtr207.jpg/)
http://img51.imageshack.us/img51/7374/nissangtr211.jpg (http://img51.imageshack.us/i/nissangtr211.jpg/)
http://img832.imageshack.us/img832/1074/nissangtr213.jpg (http://img832.imageshack.us/i/nissangtr213.jpg/)
Предстоит: Установка новой аппы. Отладка управления в дрифте. Разработка бустера питания на больших конденсаторах.
To be continued...
добавлено через 3 минуты
Видео неуправляемого расколбаса. Нужно человеческое управление:
http://www.youtube.com/watch?v=a0O9KuCMb8U