Как настроить автомодель, часть 1

 

В первую очередь надо придерживаться следующих правил: вносить только одно изменение за заезд, чтобы почувствовать, как внесенное изменение повлияло на поведение машины; но самое главное ‑ это во время остановиться. Не обязательно останавливаться тогда, когда вы покажете лучшее время круга. Главное, чтобы вы могли уверенно управлять машиной и справляться с ней в любых режимах. У начинающих эти две вещи очень часто не совпадают. Поэтому для начала ориентир такой — машина должна позволять вам легко и безошибочно проводить заезд, а это уже 90 процентов победы.

 

Что изменять?

Угол развала колес (Camber)

Угол развала колес ‑ один из основных элементов настройки. Как видно из рисунка, это угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной осью. Для каждой машины (геометрии подвески) есть оптимальный угол, который дает наибольшее сцепления колеса с дорогой. Для передней и задней подвески углы разные. Оптимальный камбер меняется с изменением покрытия ‑ для асфальта максимальное сцепление дает один угол, для ковра другой, и так далее. Поэтому, для каждого покрытия этот угол нужно поискать. Изменение угла наклона колес следует производить от 0 до -3 градусов. Больше нет смысла, т.к. именно в этом диапазоне находится его оптимальное значение.

Главная идея изменения угла наклона такая:

«больше» угол ‑ лучше сцепление (в случае «сваливания» колес к центру модели этот угол считается отрицательным, поэтому говорить об увеличении угла не совсем правильно, но мы будем считать его положительным и говорить о его увеличении) меньше угол ‑ меньше сцепление колес с дорогой.

Выбор сервопривода для радиоуправляемой модели

Сервоприводы — одни из самых важных частей радиоуправляемых моделей, они присутствуют в конструкции самолетов, автомобилей, яхт, катеров и т.д. Основная их задача — обеспечить связь двигателя и электронной системы управления колесами, шасси, лопастями и т.п. В зависимости от типа используемой электроники бывают цифровые и аналоговые сервоприводы. Цифровые модели обеспечивают более точную и быструю обработку команд, однако и отличаются более высокой ценой. Также среди сервоприводов есть модели имеющие влагозащитой, отличающиеся по форме (в зависимости от предназначения).

Отличаются они и по размерам, есть несколько стандартов сервоприводов: мини, стандарт, микро, низкопрофильный.

Где и как покататься? Часть 2. Европейские гонки

Для тех, кто сморит дальше и видит себя чемпионом Европы, немного о том, что творится на гоночной арене в Европе.

Там ситуация с соревнованиями очень сложная: огромное число разных клубов, отдельных трасс, и федераций, которые организуют до нескольких десятков гонок в один уикенд.

В Европе гонки делятся на 4 вида:

  1. Официальные соревнования под эгидой ЕФРА.
  2. Соревнования, которые проводят местные Федерации
  3. Клубные соревнования
  4. Гонки и чемпионаты, которые организуют фирмы-производители.

Где и как покататься? Часть 1. Россия.

Гонки в России

Начать лучше всего с российских соревнований. Как и в советское время, наш спорт находится под руководством чиновников в погонах. Сейчас эта организация, выросшая из бывшего ДОСААФ, называется РОСТО. Это совершенно неподконтрольная гонщикам структура, чиновники которой мало разбираются в гонках и в их организации. Поэтому нашим спортом руководит Федерация Автомодельного Спорта (подконтрольная РОСТО), в которой создано несколько отдельных секций, и одной из них является секция «Радиоуправляемые автомодели». Все российские правила проведения соревнований пишут руководители именно этой секции. Сейчас количество официальных классов моделей сильно сократили из-за небольшого количества участников в некоторых из них. К тому же, как члены Европейской Автомодельной Федерации (ЕФРА), наши функционеры стараются оставлять только те классы, которые разрешены ЕФРА. Но что значит запрещены? Это означает всего лишь, что Чемпионат и Кубок России в этих классах не проводится, но сами гонки могут проводиться всеми желающими.