Phant0m
25.12.2014, 14:25
Спасибо за коменты, рад что понравилось :az:
Подробнее про рулевую, говорите, окай:
Рулевая представляет собой металлическую пластинку, которая скользит по двум металлическим бочонкам :)
http://s017.radikal.ru/i410/1412/4c/4d430c36b029.jpg
Значится как я ее сделал. Нашел я у себя в загашнике 2 бочонка и металлическую пластину нужной толщины, такой чтобы она как можно меньше болталась в пазу бочонка. Из пластины выточил форму как на картинке, бочонкам подточил края, чтоб их можно было впихнуть в пластинку и повернуть.
http://s013.radikal.ru/i323/1412/22/3aa6f492c5cf.jpg
"Ширина канавки в пластинке естественно соответствует диаметру паза у бочонка" - подсказывает мне штангенциркуль.
Далее для всей этой ерунды надо было сделать основу, скажем так "статор", на котором она будет крепиться.
"Статор" выгибается из другой металлической пластинки, тисков и молотка. Ему придается желаемая форма напильником и ножовкой:
http://s017.radikal.ru/i410/1412/f9/712f2595f31b.jpg
Стрелками показаны точки крепления "статора" к шасси. Нижние отверстия просверлены такого диаметра, чтобы специально подготовленные для крепления болты сами нарезали в них резьбу.
http://s008.radikal.ru/i304/1412/cb/6546fd96d793.jpg
Кстати, мне на "статоре" надо бы отпилить лишнее, сделать его симметричным, пару грамм скинет заодно. Лень не дает.
А вот точки крепления показаны с установленной конструкцией
http://s017.radikal.ru/i426/1412/5d/7839dcbc21ac.jpg
http://s57.radikal.ru/i157/1412/cf/d1ab0d0dc01a.jpg
Всей этой конструкции в общем случае будет мешаться приводной ремень. Но у меня вместо родной 15Т Pulley на перед теперь стоит 11T, диаметр у нее меньше и ремень болтается, а это... хорошо ибо есть пространство для маневра. Делаем вот такой натяжитель, перекидываем через него ремень:
http://s019.radikal.ru/i638/1412/ca/0892f4922213.jpg
На месте этого натяжителя у спринта с завода стоит металлическая трубка для усиления. Я снял эту трубку и поставил на ее место шпильку, закрепил к мотораме гайками странной формы, на шпильку одел кусок стержня от гелиевой ручки, чтобы он беспрепятственно вращался :an: получился практически подшипник :d
Если внимательный читатель первого поста оказался заядлым спринтовом, то наверно даже может предположить куда делась та самая родная трубка :) подсказка (http://s014.radikal.ru/i328/1412/05/f529a7d24db2.jpg)
Ну все, теперь тянем за рычаг рулевой и колеса поворачиваются. Чтобы потянуть взял родной сервосейвер, прикрутил его к нижней деке, сверху приделал еще усиливающую пластину, в пластине насверлил несколько дыр для возможной дальнейшей регулировки.
http://s013.radikal.ru/i325/1412/8c/ca6485da688b.jpg
В поворотных кулаках как видно я просверлил новое место для крепления тяги. Получился получше выворот и постабильнее угол Аккермана.
http://s008.radikal.ru/i303/1412/64/7e1f07701c3b.jpg
Как видно сервосейвар пришлось немного подточить, чтобы он не цеплял колесо при повороте.
http://s015.radikal.ru/i331/1412/48/d693fafce19c.jpg
С другой стороны моторамы картина следующая - море свободного места :)
http://s020.radikal.ru/i705/1412/28/fec284056c0e.jpg
Потом проверил, что при любых поворотах колес и кренах кузова никакие рычаги рулевой не пересекаются и ни обо что не трутся. Конечно это все примерно прикидывалось еще во время разработки.
Ах да. Рулевая чуууууть люфтит. Ну не может скольжение одного металла по другому быть идеальным.
Ну собственно на этом все, до новых встреч :bk:
http://s019.radikal.ru/i608/1412/72/064d976c758f.jpg
http://s017.radikal.ru/i431/1412/f1/766e645e4027.jpg
Подробнее про рулевую, говорите, окай:
Рулевая представляет собой металлическую пластинку, которая скользит по двум металлическим бочонкам :)
http://s017.radikal.ru/i410/1412/4c/4d430c36b029.jpg
Значится как я ее сделал. Нашел я у себя в загашнике 2 бочонка и металлическую пластину нужной толщины, такой чтобы она как можно меньше болталась в пазу бочонка. Из пластины выточил форму как на картинке, бочонкам подточил края, чтоб их можно было впихнуть в пластинку и повернуть.
http://s013.radikal.ru/i323/1412/22/3aa6f492c5cf.jpg
"Ширина канавки в пластинке естественно соответствует диаметру паза у бочонка" - подсказывает мне штангенциркуль.
Далее для всей этой ерунды надо было сделать основу, скажем так "статор", на котором она будет крепиться.
"Статор" выгибается из другой металлической пластинки, тисков и молотка. Ему придается желаемая форма напильником и ножовкой:
http://s017.radikal.ru/i410/1412/f9/712f2595f31b.jpg
Стрелками показаны точки крепления "статора" к шасси. Нижние отверстия просверлены такого диаметра, чтобы специально подготовленные для крепления болты сами нарезали в них резьбу.
http://s008.radikal.ru/i304/1412/cb/6546fd96d793.jpg
Кстати, мне на "статоре" надо бы отпилить лишнее, сделать его симметричным, пару грамм скинет заодно. Лень не дает.
А вот точки крепления показаны с установленной конструкцией
http://s017.radikal.ru/i426/1412/5d/7839dcbc21ac.jpg
http://s57.radikal.ru/i157/1412/cf/d1ab0d0dc01a.jpg
Всей этой конструкции в общем случае будет мешаться приводной ремень. Но у меня вместо родной 15Т Pulley на перед теперь стоит 11T, диаметр у нее меньше и ремень болтается, а это... хорошо ибо есть пространство для маневра. Делаем вот такой натяжитель, перекидываем через него ремень:
http://s019.radikal.ru/i638/1412/ca/0892f4922213.jpg
На месте этого натяжителя у спринта с завода стоит металлическая трубка для усиления. Я снял эту трубку и поставил на ее место шпильку, закрепил к мотораме гайками странной формы, на шпильку одел кусок стержня от гелиевой ручки, чтобы он беспрепятственно вращался :an: получился практически подшипник :d
Если внимательный читатель первого поста оказался заядлым спринтовом, то наверно даже может предположить куда делась та самая родная трубка :) подсказка (http://s014.radikal.ru/i328/1412/05/f529a7d24db2.jpg)
Ну все, теперь тянем за рычаг рулевой и колеса поворачиваются. Чтобы потянуть взял родной сервосейвер, прикрутил его к нижней деке, сверху приделал еще усиливающую пластину, в пластине насверлил несколько дыр для возможной дальнейшей регулировки.
http://s013.radikal.ru/i325/1412/8c/ca6485da688b.jpg
В поворотных кулаках как видно я просверлил новое место для крепления тяги. Получился получше выворот и постабильнее угол Аккермана.
http://s008.radikal.ru/i303/1412/64/7e1f07701c3b.jpg
Как видно сервосейвар пришлось немного подточить, чтобы он не цеплял колесо при повороте.
http://s015.radikal.ru/i331/1412/48/d693fafce19c.jpg
С другой стороны моторамы картина следующая - море свободного места :)
http://s020.radikal.ru/i705/1412/28/fec284056c0e.jpg
Потом проверил, что при любых поворотах колес и кренах кузова никакие рычаги рулевой не пересекаются и ни обо что не трутся. Конечно это все примерно прикидывалось еще во время разработки.
Ах да. Рулевая чуууууть люфтит. Ну не может скольжение одного металла по другому быть идеальным.
Ну собственно на этом все, до новых встреч :bk:
http://s019.radikal.ru/i608/1412/72/064d976c758f.jpg
http://s017.radikal.ru/i431/1412/f1/766e645e4027.jpg