LevinSoft
03.01.2011, 20:29
Всем привет, решился я таки рассказать про свою шась.
Старых фоток с собой не оказалось, потом закину.
В кратце: шась мне досталась уже изрядно б\у в конце лета, в стоке, из тюна только самопальные регулируемые тяги на рулевой и подшипники по кругу.
Первое что сделал заблочил оба диффа - мне так больше понравилось.
Маленько покатавшись на ней, понял что без прикладывания своих кривых рук тут не обойтись, ну и понеслось.
для начала решил замутить вот такие верхние регулируемые рычаги
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33443&stc=1&d=1294065193
Получилось полное УГ потому что регулировать просто было нечего, в закрученном состоянии с них толку как с козла...
До осени покатался, потом надо было что то делать, т.к. был приобретен(спасибо Георгию aka RSC) активхоббивский набор для КСа на Yokomo, следовательно и выворот и регулировки передней подвески надо менять.
Покурив форум было принято решение замутить рычаги как на PRO шаськах. После долгого курения была придумана вот такая замута
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33444&stc=1&d=1294065801
для этого мне понадобился набор рулевых тяг от тамии, также купил и аллюм рулевую 3Racing - сразу большинство люфтов исчезло. Ко всему этому появилась возможность регулировать кастер, т.к. вращая болты
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33445&stc=1&d=1294066099
рычаг смещается а т.к. поворотный кулак снизу тоже стоит на шаровой опоре, кастер можно крутить очень много. А передвинув на поворотном кулаке крепление как можно ближе к оси получил практически равный угол поворота колес, т.к. согласно "мурзилке", тяги стали практически перпендикулярны.
Купив маслянные амморты(спасибо Larsik'у), обнаружил что в родную "бабочку" если ее можно так назвать, они не встанут никак. На скорую руку замутил из текстолита бабочки и амморты заняли свое место, а для того чтобы была возможность увеличивать угол поворота колеса пришлось на нижнем рычаге сдвигать крепление ближе к центру шасси.
Т.к. шась сделана переднемоторной, серва находится очень далеко от самой трапеции, в этой дурацкой конструкции самым слабым местом является тяга
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33446&stc=1&d=1294066689
т.к. пластик у HPI очень мягкий и вязкий, а т.к. серва стоит полудохлая, колеса очень хреново поворачивались и добиться жесткой фиксации не реально было, пытался даже заменить ее на стальную, но должного эффекта это не дало. В итоге пришла гениальная мысль и я перенес серву на противоположную сторону, а качалки просто перевернул и поменял местами
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33447&stc=1&d=1294066848
при этом и мотор остался спереди и управление стало заметно острее, терь даже такая мертвая серва как моя в состоянии удержать машину в повороте.
Теперь про задний привод:
Если уж подражать ПРО шасси, то куда деваться от регулировок задней подвески. По началу хотел сделать так же как спереди, но т.к. регулировать надо только развал, решил сделать так
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33448&stc=1&d=1294067235
ну и ессно аморты тоже поставил:)
Сзади стоит второе крепление под двиг. Дело в том, что КС замутить оказалось сложновато, я начертил и в 3D сделал все детали, которые мне нужны были для установки шестерен от Ёки, но токарь куда то пропал и эта замута теперь так и осталась на бумаге, а с помощью 2х двигов с разным количеством витков это вполне можно сообразить и получить вполне приличный результат.
По доработкам вроде пока все рассказал. Сейчас сижу соображаю как замутить привода стальные т.к. родные оказались полное УГ - мало того что чашки приводов очень глубокие(я их срезал кстати)кулак поворачивается на очень очень малый градус, а если ставить мощную серву(ставил на 10 кг) то кость просто вырывает из кулака. А из за особенностей конструкции привода в Е-10 че попало не поставишь:(
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33449&stc=1&d=1294067963http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33450&stc=1&d=1294067968
в связи с этим, очень буду признателен если кто нить отдаст за небольшую плату CVD или какой нить универсальный привод, пофиг в каком состоянии, чисто для того чтобы примерить и понять покупать такие или нет.
Апдейт от 18.01.2011
От Vasek7799 достался мне мип от Ёкомы МR-4. Вот нашел способ его прикрутить к шаське. Стоит намертво, даже стопорный штифт не нужен.
Обрезал и рассверлил до безобразия(хз как назвать по-русски) Weell Axle.
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=34009&stc=1&d=1295341381
Отверстие высверлил не на 6мм диаметром, а на 5,5мм и надфелем доводил до такого состояния, чтобы мип туго, но входил и зажимался спэйсерами
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=34010&stc=1&d=1295341576
Вот так оно собирается:
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=34011&stc=1&d=1295341641
В имитации тормозного диска, а по совместительству и хексе пришлось крутить отверстие под М4, т.к. в этой чудо шасси колеса крепятся болтами М3.
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=34012&stc=1&d=1295341808
Ну и наконец, само "колесо", точнее то что от него осталось.
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=34013&stc=1&d=1295342150
Т.к. у Е-10 хексы бывают 2х размеров(по толщине) и меньшие стоят на шасси, бОльшие использовал тут и гайку еле-еле закрутил, тем не менее, держится вся конструкция идеально. был один люфт, но это родной люфт этой шасси - weell axle(или как его там) заже до дури затянутый болтом с колесом и хексом, каким то непонятным способом у###ряется болтаться на спейсерах внутри подшипников. Решил это все подкладыванием колечек вырезанных из тонкого пластика толщиной меньше 0.5мм.
Вроде бы и все- проблема решена. мип вращается чуть ли ни при вывороте в 90*. Но, как я выяснил позже, Ёка шириной базы 198мм, а у моей 186мм. Из за этого мип упирается в чашку дифа и рычаги просто не реально установить на место:(:(:( Х.з. как с этим бороться. Точнее, я нашел выход - сделал нижний регулируемый рычаг, но это нифига не гуд.
Пока все. Критикуйте:)
Старых фоток с собой не оказалось, потом закину.
В кратце: шась мне досталась уже изрядно б\у в конце лета, в стоке, из тюна только самопальные регулируемые тяги на рулевой и подшипники по кругу.
Первое что сделал заблочил оба диффа - мне так больше понравилось.
Маленько покатавшись на ней, понял что без прикладывания своих кривых рук тут не обойтись, ну и понеслось.
для начала решил замутить вот такие верхние регулируемые рычаги
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33443&stc=1&d=1294065193
Получилось полное УГ потому что регулировать просто было нечего, в закрученном состоянии с них толку как с козла...
До осени покатался, потом надо было что то делать, т.к. был приобретен(спасибо Георгию aka RSC) активхоббивский набор для КСа на Yokomo, следовательно и выворот и регулировки передней подвески надо менять.
Покурив форум было принято решение замутить рычаги как на PRO шаськах. После долгого курения была придумана вот такая замута
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33444&stc=1&d=1294065801
для этого мне понадобился набор рулевых тяг от тамии, также купил и аллюм рулевую 3Racing - сразу большинство люфтов исчезло. Ко всему этому появилась возможность регулировать кастер, т.к. вращая болты
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33445&stc=1&d=1294066099
рычаг смещается а т.к. поворотный кулак снизу тоже стоит на шаровой опоре, кастер можно крутить очень много. А передвинув на поворотном кулаке крепление как можно ближе к оси получил практически равный угол поворота колес, т.к. согласно "мурзилке", тяги стали практически перпендикулярны.
Купив маслянные амморты(спасибо Larsik'у), обнаружил что в родную "бабочку" если ее можно так назвать, они не встанут никак. На скорую руку замутил из текстолита бабочки и амморты заняли свое место, а для того чтобы была возможность увеличивать угол поворота колеса пришлось на нижнем рычаге сдвигать крепление ближе к центру шасси.
Т.к. шась сделана переднемоторной, серва находится очень далеко от самой трапеции, в этой дурацкой конструкции самым слабым местом является тяга
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33446&stc=1&d=1294066689
т.к. пластик у HPI очень мягкий и вязкий, а т.к. серва стоит полудохлая, колеса очень хреново поворачивались и добиться жесткой фиксации не реально было, пытался даже заменить ее на стальную, но должного эффекта это не дало. В итоге пришла гениальная мысль и я перенес серву на противоположную сторону, а качалки просто перевернул и поменял местами
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33447&stc=1&d=1294066848
при этом и мотор остался спереди и управление стало заметно острее, терь даже такая мертвая серва как моя в состоянии удержать машину в повороте.
Теперь про задний привод:
Если уж подражать ПРО шасси, то куда деваться от регулировок задней подвески. По началу хотел сделать так же как спереди, но т.к. регулировать надо только развал, решил сделать так
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33448&stc=1&d=1294067235
ну и ессно аморты тоже поставил:)
Сзади стоит второе крепление под двиг. Дело в том, что КС замутить оказалось сложновато, я начертил и в 3D сделал все детали, которые мне нужны были для установки шестерен от Ёки, но токарь куда то пропал и эта замута теперь так и осталась на бумаге, а с помощью 2х двигов с разным количеством витков это вполне можно сообразить и получить вполне приличный результат.
По доработкам вроде пока все рассказал. Сейчас сижу соображаю как замутить привода стальные т.к. родные оказались полное УГ - мало того что чашки приводов очень глубокие(я их срезал кстати)кулак поворачивается на очень очень малый градус, а если ставить мощную серву(ставил на 10 кг) то кость просто вырывает из кулака. А из за особенностей конструкции привода в Е-10 че попало не поставишь:(
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33449&stc=1&d=1294067963http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=33450&stc=1&d=1294067968
в связи с этим, очень буду признателен если кто нить отдаст за небольшую плату CVD или какой нить универсальный привод, пофиг в каком состоянии, чисто для того чтобы примерить и понять покупать такие или нет.
Апдейт от 18.01.2011
От Vasek7799 достался мне мип от Ёкомы МR-4. Вот нашел способ его прикрутить к шаське. Стоит намертво, даже стопорный штифт не нужен.
Обрезал и рассверлил до безобразия(хз как назвать по-русски) Weell Axle.
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=34009&stc=1&d=1295341381
Отверстие высверлил не на 6мм диаметром, а на 5,5мм и надфелем доводил до такого состояния, чтобы мип туго, но входил и зажимался спэйсерами
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=34010&stc=1&d=1295341576
Вот так оно собирается:
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=34011&stc=1&d=1295341641
В имитации тормозного диска, а по совместительству и хексе пришлось крутить отверстие под М4, т.к. в этой чудо шасси колеса крепятся болтами М3.
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=34012&stc=1&d=1295341808
Ну и наконец, само "колесо", точнее то что от него осталось.
http://www.rcdrift.ru/forum/attachment.php?attachmentid=34013&stc=1&d=1295342150
Т.к. у Е-10 хексы бывают 2х размеров(по толщине) и меньшие стоят на шасси, бОльшие использовал тут и гайку еле-еле закрутил, тем не менее, держится вся конструкция идеально. был один люфт, но это родной люфт этой шасси - weell axle(или как его там) заже до дури затянутый болтом с колесом и хексом, каким то непонятным способом у###ряется болтаться на спейсерах внутри подшипников. Решил это все подкладыванием колечек вырезанных из тонкого пластика толщиной меньше 0.5мм.
Вроде бы и все- проблема решена. мип вращается чуть ли ни при вывороте в 90*. Но, как я выяснил позже, Ёка шириной базы 198мм, а у моей 186мм. Из за этого мип упирается в чашку дифа и рычаги просто не реально установить на место:(:(:( Х.з. как с этим бороться. Точнее, я нашел выход - сделал нижний регулируемый рычаг, но это нифига не гуд.
Пока все. Критикуйте:)