Важные характеристики регулятора хода

У регулятора хода есть несколько важных характеристик, от которых зависят его возможности, определяющие, с каким двигателем и аккумулятором он сможет работать вообще.

Функции регулятора хода

На моделях c электроприводом требуется управлять электромоторами — их нужно включать, менять их обороты и останавливать. Если на двигателях внутреннего сгорания для этих целей служат управляемый сервомашинкой карбюратор, то электромоторам требуется отдельное устройство, которое называется регулятором хода.

Регулярная, дилерская, лимитированная, специальная серии… Что это?

Помимо различия моделей по неким классам в зависимости от материала корпуса, также можно встретить названия регулярная и дилерская. Все модели выпускаются специализированными фирмами на специальных заводах.

Однако, очень часто, отделы аксессуаров и сувенирной продукции автомобильных компаний размещают у этих фирм заказы на производство моделей автомобилей своей марки, а иногда являются, по сути, инициаторами производства новых моделей (хороший пример из настоящего времени ‑ компания Mercedes-Benz). Вся партия таких заказанных моделей поступает на центральный склад автокомпании, и уже оттуда они распределяются по дилерам, магазинам запасных частей и так далее. Эти модели имеют фирменный заводской артикул (похож на каталожный номер запчасти этого автомобильного бренда) по которому и может быть оформлен заказ. Такие модели называются дилерскими.

Модели, реализуемые со складов производителей масштабных моделей через сеть специализированных модельных магазинов, называются регулярными. Эти модели имеют артикул согласно каталогу производителя модели. Безусловно, что в специализированных модельных магазинах, также можно встретить и дилерские модели.

В чем разница между коллекторными и бесколлекторными двигателями?

Наверняка у каждого новичка в какой-то момент увлечения RC моделями появляется вопрос: что выбрать — коллекторный и бесколлекторный двигатель?

Коллекторные моторы имеют всего два исходящих питающих провода. Один из них « + » другой « ». В свою очередь они подключаются к регулятору скорости вращения. Разобрав коллекторный мотор, вы всегда там найдете 2-а магнита изогнутой формы, вал совместно с якорем, на который намотана медная нить (проволока), где по одну сторону вала стоит шестерня, а по другую сторону располагается коллектор, собранный из пластин, в составе которых чистая медь.

Самая быстрая серийная радиоуправляемая машина Traxxas XO-1

Traxxas XO-1 самый быстрый радиоуправляемый автомобиль в мире! Этот полноприводный электро суперкар способен достигать скоростей больше 160 км/ч.

Американская компания Traxxas уже давно является одним из лидеров мира радиоуправляемых автомобилей, но эта модель бьёт все рекорды. Именно поэтому компания настаивает на том, что эта модель не является игрушкой и должна использоваться исключительно взрослыми опытными пилотами. Радиоуправляемая машина Traxxas XO-1 несет риск возникновения пожара, нанесения травмы или даже смерти, что связано с весом почти 5 килограмм и скоростью больше 160 км/ч. Также рекомендуется использовать машину на закрытых участках дороги или гоночных треках.

Основные характеристики XO-1:

• Разгон: до 100 км/ч за 2.3 секунды и до 160 км/ч за 4.9.
• Максимальная скорость: 80 км/ч. в версии из комплекта, больше 160 км/ч при использовании аккумуляторов большей мощности.
• Трансмиссия: полноприводная, 1 скоростная.
• Тормоза: электрические.
• Вес без аккумуляторов: 3.9 кг., c аккумуляторами: 4.67 кг.

В помощь новичкам: из чего состоит радиоуправляемая автомодель?

Любой моделист должен представлять, как устроена его модель. Это просто необходимо, так как её периодически потребуется обслуживать, настраивать и ремонтировать.

Характеристики и типы аккумуляторов

Ёмкость — количество запасаемойаккумулятором энергии, изменяется в миллиампер-часах (mAh). Может варьироваться в пределах от 150mAh (для микро-моделей) до 10000mAh (для силовых аккумуляторов больших моделей).

Напряжение элемента зависит от типа аккумулятора. Обычно используются аккумуляторные батареи, состоящие из 2-6 соединенных элементов.

Напряжение батареи зависит от количества и способа соединения её элементов.

Токоотдача — способность аккумулятора отдавать ток определённой величины. Измеряется в значениях ёмкости. Например, аккумулятор с ёмкостью 1000mAh и токоотдачей 5C может отдать максимальный ток 1000×5 = 5000 mA (5 ампер).

Внутреннее сопротивление определяет максимальную токоотдачу батареи. Чем меньше внутреннее сопротивление, тем выше токоотдача. Типы аккумуляторов

В радиоуправляемых моделях могут использоваться несколько разных типов аккумуляторов, характеристики которых существенно отличаются. Практически каждый из типов обладает своими достоинствами и недостатками, а также особыми правилами обращения.

FAQ для новичков по радиоуправляемым автомоделям

Максимальная скорость и какую модель выбрать?

Максимальная скорость зависит от класса модели, масштаба и настроек. Обычно модели делятся на несколько типов: внедорожники и шоссейные модели.

Так же типы моделей имеют множество классификаций отличающихся управлением, максимальной скоростью и проходимостью.

В помощь новичкам: словарь терминов и сокращений RC тематики ч.2

АппаАппаратура управления. Может подразумеваться только передатчик или передатчик с приемником.
БК — Бесrоллекторный. Имеется в виду бесколлекторый двигатель или двигатель с регулятором скорости. По-английски может употребляться сокращение BL (BrushLess). ДВС — Двигатель Внутреннего Сгорания. В моделях применяется два вида ДВС: калильные и бензиновые.
Дифференциал, Диф — механическое устройство, передающее крутящий момент с одной оси на две так, что выходные оси могу вращаться с разными скоростями. Калильный двигатель — модельный ДВС, работающий на смеси метанола, масла и нитрометана. Обычный тип двигателя для радиоуправляемых моделей.
Моторама — деталь для крепления двигателя к шасси модели. Обычно изготовляется из металла. Применяется для установки как электрических двигателей, так и ДВС. Может иметь самую разнообразную форму в зависимости от шасси и типа двигателя.
Обгонка — обгонная муфта. Свободно вращается в одном направлении и блокируется в обратном.
Отсечка — функция регулятора скорости, прекращающая его работу при критическом разряде батареи. Предотвращает повреждение батареи вследствие переразряда.
Пиньен — от англ. Pinion. Ведущая шестерня. Устанавливается на вал двигателя.
Пулстартер — простейшее устройство для запуска ДВС, представляет собой шнурок с ручкой, прикрепленный к задней части двигателя.
Регулятор оборотов, Регулятор скорости, Регуль — то же, что ESC.
Сервопривод, Серва — от англ. Servo. Обеспечивает поворот колёс и управление газом и тормозом на ДВС моделях.
Спур — от англ. Spur. Ведомая шестерня. Имеет больший размер (количество зубцов) по сравнению с пиньеном.
Спул — от англ. Spool. Сплошная ось вместо межколёсного дифференциала.
Стартовый стол — устройство для запуска ДВС, представляет собой коробку с электродвигателем, аккумулятором и резиновым колесом, раскручивающим ДВС за маховик. Самый профессиональный способ запуска ДВС.
Хабы — от англ. Hub — втулка). Более полное название — hub carriers, то есть несущие элементы для втулок. Обычно речь идёт об элементах подвески, в которые вставляются подшипники колёс или крепятся поворотные кулаки. Передние хабы называются C-Hub (Си-Хаб, Ц-хаб) из-за своей формы в виде буквы C.
Хексы — шестигранные детали на которые надеваются колёса.
Шасси, шась, шаська — основа радиоуправляемой модели с подвеской. Без электроники и силовой установки.