![]() |
#1 |
Новичок
Регистрация: 31.01.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 21
|
![]() Сравнительный обзор монстр-трака Thunder Tiger MT-4 G3. ![]() Разделы обзора: 1. Оглавление 2. Комплектация 3 Конструктивные особенности 4. Электроника 5. Выводы Оглавление. Приветствую Вас, уважаемые читатели. Сегодня речь пойдёт о модели от компании Thunder Tiger, MT-4 G3. В этом обзоре я решил сделать немного иной подход к описанию модели, поэтому он будет носить скорее сравнительный характер. Сравнивать мы будем с другим монстр - траком Thunder Tiger e-MTA, и хотя на первый взгляд они могут показаться одинаковыми, на самом деле разница между ними не только в корпусах авто, но и в шасси. Что из этого выйдет? Судить вам. ![]() Комплектация. Модель поставляется в RTR комплекте, состоящем из пульта управления, силовой установки, собственно самой модели, и пакета с разного рода сопутствующими деталями: е инструкция, набор торцевых ключей и шестигранников, набор проставок для амортизаторов, комплект проводов для подключения аккумуляторов (с разъемом T-deans), вилли-бар (устройство для предотвращения опрокидывания модели назад), комплект стабилизаторов устойчивости, и кое-какие запчасти. В итоге можно сказать что комплектация достаточно богатая, однако нельзя назвать её RTR, поскольку отсутствуют аккумуляторы и зарядное устройство. Характеристики модели: Длина: 532мм Ширина: 434мм Высота: 240мм Вес: 4180гр Колёсная база: 360мм Несмотря на то что габариты модели сопоставимы с собратом, e-MTA тем не менее значительно длиннее и тяжелее - даёт о себе знать «пластиковая броня» модели. Так же хочется отметить и высокий центр тяжести модели, по сравнению с MT4 G3. Вообще если поставить две модели рядом, то e-MTA больше похож на боевого робота - трансформера. ![]() ![]() ![]() ![]() Конструктивные особенности. Модель собрана на металлической пластине толщиной 4мм, которая вместо привычной анодировки выкрашена в черный цвет. Смотрится стильно, но в процессе эксплуатации будут четко видны царапины и потертости. Визуально модель можно разделить на 3 составных блока. Два из них — это передняя и задняя подвески с рулевыми опорами, а третья это, так называемое, «корыто» - пластиковый короб который крепится к деке и защищает электронику и элементы трансмиссии от прямого попадания грязи, камней и пр. внешнего воздействия. ![]() ![]() Конструкция получилось довольно удобной, однако имеет некоторые недостатки. Во первых, не смотря на то что в верхней части короба имеются отверстия, электроника внутри плохо обдувается встречным набегающим протоком воздуха. Не то что бы это серьезный минус, однако в жаркий солнечный день необходимо будет следить за температурой мотора и регулятора. ![]() Снимаем верхнюю крышку и перед нами предстаёт вся начинка модели. Тут подоспел и первый, и достаточно серьезный плюс этой модели относительно e-MTA — простейшая доступность абсолютно всех электронных компонентов модели. ![]() ![]() Хочется отметить что компоновка достаточно плотная, а больше всего опасения вызывает приемник, который мало того что крепится непосредственно к шасси( не имеет собственного радиобокса) так ещё и расположен в опасной близости с главной парой пиньон - спур. С другой стороны в моей фабричной сборке провода хорошо уложены, плотно собраны стяжками и их попадание в шестеренки исключено. Что касается аккумуляторного отсека, то он не блещет своими размерами и составляет 140х54х50мм(ДхШхВ) . Есть возможность немного увеличить длину, спилив выступ в задней части отсека, однако ощутимого прироста это не даст. Итак, какие-же аккумуляторы сюда влезут: 1. 2 акка по 2s: в принципе влезут любые паки ёмкостью до 6500-7000mAh. Единственное — обращайте внимание с какой стороны аккумулятор имеет выводы, могут быть сложности с установкой. 2. 2 акка по 3s: тут емкость ограничена вплоть до 3000-3500mAh. 3. 1х4s: что-то в районе 5000mAh. 4. 1x6s: около 4000mAh. Общая тенденция такова, что в основном аккумуляторы не влезают по длине. (***) Все примеры приведены исключительно для приблизительного ознакомления и не показывают общей картины. При выборе аккумуляторов стоит отталкиваться от габаритов отсека, приведенных выше. ![]() Далее, под пластиковой рейкой спрятан кардан. Сделано это достаточно условно, так что нужно быть аккуратнее. ![]() Момент от мотора передается на передние и задние колёса через три маслонаполненных дифференциала. Для примера было решено разобрать один из них — центральный. Приятным бонусом окажется то, что центральные карданы — CVD, честно говоря я впервые такое вижу, обычно всё-таки ставят «кости». ![]() Чтобы добраться до центрального диффа нужно всего-ничего: снять верхнюю и нижнюю защитные крышки и выкрутить оставшийся винт из моторамы . Хочу заметить приятную вещь — весь крепеж, который закручен в металл был промазан каким то фиксатором (очень похожим на обычный циакрин) что лишний раз говорит о полной готовности модели что называется « с кора### на бал». Понятно что при откручивании фиксатор приходит в негодность, поэтому не забывайте сажать такие винты на синий фиксатор для резьб, например Loctite. При откручивании нижней крышки, я заметил небольшое количество силиконовой смазки, которая по всей видимости вытекла из диффа. ![]() ![]() Разобрав его, я понял что оказался прав — центральный дифференциал был заполнен смазкой на половину, по всей видимости прокладка попалась бракованной. В остальном внутри все стандартно — набор конических шестерней и пины — сталь, корпус диффа — пластик, как, кстати говоря и спур, +100500 к бесшумности модели. При сборке обратил внимание на то, что ни дифференциал, ни моторама никак не центруются, так что будьте внимательны. Больше ничего особенного я не заметил, единственное что хочется добавить — из-за такой компоновки модели её центр тяжести смещен вперед. Забегая вперед могу сказать что в воздухе модель действительно клюёт носом, а из-за продольного расположения мотора её не так легко контролировать, как e-MTA, который мало того что в полёте ведет себя изумительно, так ещё и расположение мотора - поперечное. Что ж, теперь можно перейти к подвеске модели. Как и центральные карданы, спереди и сзади момент передается через CVD. Сечение у них достаточно большое, в крайних положениях подвеска не цепляет и не закусывает. ![]() ![]() Помните, в обзоре e-MTA я обратил внимание, что абсолютно все элементы подвески являются взаимозаменяемыми по кругу между собой? Тут всё оказалось не так круто, но тем не менее левые и правые составляющие подвески симметричны относительно друг друга. Передняя подвеска — на шарах, из-за чего в итоге она сильно люфтит. Колёса сажаются на 17мм хексы. Есть возможность установить амортизаторы как с внутренней стороны, так и с внешней. По умолчанию они, как вы могли заметить, установлены снаружи. ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Новичок
Регистрация: 31.01.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 21
|
![]() К слову конструкция самих амортизаторов вполне пристойная. Как корпус, так и верхняя и нижняя крышки металлические,
снизу находятся уплотнительные кольца, а сверху установлена мембрана. В крышке имеется отверстие для вытекания излишков рабочего тела — силиконового масла, вещь эта очень полезная, а резинкам на штоках вообще цены нет. В принципе амортизаторы нареканий не вызывают, однако на мой взгляд, на их месте должны стоять биг - боры, амортизаторы имеющие большую рабочую поверхность. Справятся ли эти малютки, которые больше подходят для 10-го масштаба? Узнать это можно только с течением времени, а я лишь могу посоветовать пристальнее обращать внимание на них и тщательнее проверять после каждой покатушки. ![]() ![]() ![]() Что касается рулевой, то она приятно удивляет минимальным количеством люфтов, наличием рамы и рулевой рейки из металла. Обе бабочки так-же металлические, толщиной аж 5мм! На мой взляд, сломать их будет очень сложно. У e-MTA все эти детали сделаны из пластика, однако насколько это плохо — судить вам. ![]() ![]() Что касается задней подвески — то ничем примечательным она не отличилась, разве что установлен стабилизатор, да имеется прокладка на корпусе в котором находится дифференциал. Ступицы на подшипниках (их размеры: 11х8х5 - внешний и 19х10х5 - внутренний), имеющие пластиковые кольца, внутри забиты жидкой смазкой. ![]() ![]() ![]() Разбирается всё достаточно быстро и удобно, тут никаких нареканий нет. К слову, за всё время написания обзора я ни разу не воспользовался мануалом, всё настолько понятно и привычно, что складывается такое впечатление что эта модель у меня уже очень давно. ![]() ![]() Смутили косозубые шестерни для передачи момента от привода на задний дифференциал. Сам дифф обильно смазан густой смазкой. ![]() ![]() ![]() На что хотелось бы обратить внимание, так это на работу подвески. На мой взгляд ход спереди у неё очень маленький, можно сказать баггийный. Для сравнения приведу показатели дорожного просвета в состоянии, когда подвеска разгружена: MT-4 G3: Спереди - 63мм Сзади - 77мм e-MTA: Спереди - 87мм Сзади — 71мм Дорожный просвет у снаряженного авто примерно одинаковый, однако у MT-4 G3 имеется наклон вперед, что, возможно, даст большую устойчивость на высоких скоростях. Насколько сильно это сыграет роль на трассе — сказать сложно, однако при езде по бездорожью подвеске e-MTA будет комфортнее. Электроника. В целом, начинка модели совпадает с e-MTA. поэтому ниже, я приведу подобное описание. На модели установлен мощный мотор от фирмы Thunder Tiger IBL40/20 Ripper 2000kv. В работе мотор оказался достаточно плавным , старт на низких оборотах происходит без рывков. ![]() Ниже приведены его характеристики: Диаметр: 40мм Длина без вала: 74 мм Толщина вала: 5мм Длина вала: 18,5мм Вес: 385гр Мощность: 1350Вт Мощному мотору нужен мощный регулятор, поэтому на модели установлен 150-ти амперный ESC Thunder Tiger BLC-150C ![]() Характеристики: Потоковая мощность: 150А Пиковая мощность: 950А Подходящий тип мотора: Датчиковый / бездатчиковый Ограничения по мощности батареи: 4S: не более 3000KV 6S: не более 2400KV Батарея: 6-18 банок Ni-MH, 2-6 банок Li-Po Функция ВЕС: 5,75В на 3А# Габариты: 58х46,5х35мм Вес: 105гр (без проводки) Рабочий ток вентилятора: 5В, максимум 8В (работа от BEC) По сути это реинкарнация регулятора Hobbywing XERUN 150A, который успешно себя зарекомендовал как надежный и «холодный» регулятор. Что касается аппаратуры управления, то она состоит из 3-х канального передатчика Thunder Tiger Cougar PS3i и приемника TRS401ss , ![]() ![]() и сервопривода DS2008MG с характеристиками: ![]() Усилие: 4.8V / 6V :7.6кг/9.3кг Скорость: 4.8V / 6V (sec/60°) :# 0.21/0.17 Шестерни : 4 метал. шестерни Опоры: 2 подшипника Размеры Д х Ш х В: 40.4мм x 20.0мм x 37.9мм Вес: 49.7г В руке пульт лежит достаточно удобно, хотя он тяжелый. Для питания требует 8 батареек типа АА, в отличие от аппаратуры e-MTA, для которого требуется 6 батареек. Понятно, что это связано с тем, что аппаратура имеет экран, что дает большее количество настроек, нежели в аппаратуре e-MTA. В целом очень и очень хороший пульт для RTR-комплекта. Что касается сервопривода — усилия на валу хотелось бы побольше, а скорость побыстрее. Больше фото можно посмотреть тут Выводы. В России официально модель стоит чуть более 19.5 тысяч рублей (e-MTA можно приобрести по такой-же цене). За эту цену мы получаем достаточно крепкого и неприхотливого монстра, хорошую аппаратуру, мощную БК систему. Остаётся добавить аккумуляторы с хорошей токоотдачей и в бой! В целом обе модели займут определенную часть нашего рынка, ведь у них есть очень весомый козырь - наличие запчастей для моделей в России. Без сомнения, модель Thunder Tiger MT-4 G3 стоит своих денег. А вопрос какую же модель выбрать, каждый решает сам для себя. Между этими двумя монстр-траками просматривается четкое разграничение: MT-4 G3 больше подходит для гонок на трассе, а e-MTA лучше справляется с сильным бездорожьем и плохой погодой и более приспособлена для монстр-триала и акробатических трюков. На стороне первого хороший пульт управления с большим количеством настроек, а второй может похвастать отличной защитой от внешнего воздействия. Главное, что объединяет эти две модели — это то, что они на отлично справляются со своей задачей — приносят море позитива и не дают заскучать! [video]http://youtu.be/8lbRrvV_DeU[/video] [video]http://youtu.be/fm5eJhR0ke8[/video] [video]http://youtu.be/6_8KXuF3Khc[/video] |
![]() |
![]() |