Кусок из Швейка :
Он развлекался тем, что сморкался на землю, необычайно ловко пользуясь большим пальцем правой руки, затем ом меланхолично размазывал сопли по земле прикладом ружья и, наконец, аккуратно обтирал запачканный приклад о штаны, беспрестанно бормоча себе под нос:
— Пресвятая дева, пресвятая дева!
— Ты это совсем не так делаешь, — обратился к нему Швейк. — Вот на улице «На Боишти» в Праге, в подвальчике, жил метельщик Махачек, тот сморкался на оконное стекло и потом так ловко размазывал, что получалась картина, как Любуша пророчествует о грядущей славе города Прага. За каждую такую картину он получал от своей жены такую «стипендию», что у него глаза вылезали на лоб, но он все-таки своего искусства не бросал и продолжал в нем совершенствоваться.
----------
А по ящику показывали гражданина-изобретателя нового вида живописи : закачивал в зад краску и .. вот ёрш как назвать-то ... потом с расстояния на холст.
Бешеной популярностью эдакая живопись пользуется.
Так что , наверно , не важно что , откуда и чем - главное чтоб - красиво . Или не красиво .
Но эт пусть историки искусствоведы разбирают , их проблемы .