Показать сообщение отдельно
Непрочитано 29.10.2013, 19:53   #21
kestrel
Новичок
 
Регистрация: 02.03.2012
Адрес: Кишинев (Молдова)
Сообщений: 26


По умолчанию

Кардан обеспечиват передачу большего крутящего момента. Это верно. Это значит что на карданной трансмиссии можно использовать гораздо более мощный двигатель без риска повышенного износа или разрушения конструкции привода (при условии одного моментика о котором расскажу ниже).
Кроме того он дает меньше трансмиссионных потерь так как в такой трансмиссии меньше узлов. В целом он надежнее ремня, при условии конечно что кардан не из соплей (качественный).
Это все я говорю для сравнения однотипных шасси отличающихся только типами привода. Например, те же полу-близнецы Tamiya TB02 (кардан) и Tamiya TA05 (ремень) у которых одинаковая подвеска.

Многие делают свои выводы о надежности ремня или кардана опираясь на свой опыт эксплуатации совершенно разных конструкций шасси, что уже само по себе неправильно для сравнения.
Теперь о "моментике" на который я обратил внимание в начале сообщения.
Любая трансмиссия имеет такой параметр как "проходной момент трансмиссии" - это максимальная нагрузка которую способен длительно выдерживать самый слабый узел трансмиссии. Если это значение превысить то будет происходить либо сверхбыстрый износ этого узла, либо его разрушение.
Какое значение "проходного момента" заложено в той или иной конструкции мы не знаем. Фирмы производители это значение не афишируют и знают этот параметр по-сути только конструктора спроектировавшие эту модель. Кроме того, этот параметр может менять свое значение вследствии модернизации шасси (всякие хоп-апы) владельцем, так как зависит от марки материалов, и их свойств.
Кратко "на пальцах" как-то так...
__________________
Мне 35 лет. За это время вошло в привычку отзываться на имя Сергей =)
В прошлом инженер-конструктор в области автомобилестроения. В настоящий момент не работаю по профессии и занимаюсь коммерческой фотографией.
kestrel вне форума   Ответить с цитированием