pioneer, а вот это уже зависит от магазина, и грамотности человека занимающегося развитием сообщества. Ты вот ведь нормальный человек, адекватный и понимаешь -- если твоему магазину будут лизать все места, то это будут видеть все и соответственно нормальные пацаны будут считать это место фиговым, ходить не будут, писать не будут, и ты не получишь того что тебе надо от сообщества -- уникальный контент, которые рождается только в результате живого общения.
В поисковиках тоже не дураки сидят -- запалят(а им это реально нужно -- выялять фиговые ресурсы так как если у них выдача будет фиговая и если человеку в поисках нужной инфы придется материться и ругаться -- он перестанет использовать этот поисковик, а поисковик живет только за счет траффика), что ты рамках развития сообщества занимаешься недоброй рекламой -- тутже выдачу поправят -- мы это проходили.
Конечный результат таких действий -- нет сообщества -- только кучка даунов-попрашаек, нет повышения оборота так как выдача не в твою пользу -- ни одна цель не достигнута.
Надо четко видеть свои цели и очень аккуратно и внимательно анализировать средства для достижения целей. Процесс этот долгий, НО отдача от него как снежный ком постепенно нарастает и превращается в лавину.
За бгром давно уже раскрыли схему удачного интернет-бизнеса:
Сервис(качество предоставляемых услуг) ->
Регистрация и возврат(получение контактных данных для обратной связи и повышения качества) ->
Рекомендации(у каждого человека в среднем около 100 знакомых, при конверсии рекомендации в 1% уже получаем 100% прирост -- т.е. 1 человек привел 1-го, на практике конверсия рекомендаций 5-10%) -- все!
Правильное построение сообщества в нашем случае напрямую влияет на все три пункта, так, что любой человек умеющий стратегически мыслить сразу поймет, что схема расплодить жополизов -- фигута
У нас еще многие неправильно относятся к критике -- критика это офигительно! критика единственный и самый мощный катализатор развития. А наши магазины боятся, что если о них напишут плохо то все к ним не придут, а на самом то деле все куда интереснее, так как если написали плохо, а магазин на это сообщение отреагировал, извинился, попытался исправить ошибку и т.д. -- сразу видно магазин -- супер, он работает со своими клиентами даже когда получил деньги и получаем, что плохой отзыв с реакцией работает лучше хорошего отзывы
НО УВЫ еще очень не многие наши специалисты по развитию бизнеса все это понимают. Мне повезло я работаю в компании где это понимают и ценят, но моя профессия не связана с моим хобби