Ну для того что бы песок и камни попали в шасси, они должны быть на том покрытии где едет шасси, на асфальте(к примеру смотра) там камне не особо много, да и камню, влетевшему на шасси надо тактично попасть в соединение спур/пиньон или ремень/пуля, что не так просто. Насчет пыли скажу одно, если не смахивать пыль с шасси после покатушек, то конечно же это будет очень вредно для трущихся деталей, но я думаю купив диб, все будут с него пылинки сдувать, протирать тряпочкой и смазывать все)
Все шасси такого уровня дотаточно хорошо продуманы, что бы обезопасить от повреждений модель, либо вы делайте так, что бы камень не попал в соединение, либо так, что бы он долго не задерживался, второй вариант проще, и занимает меньше места и меньше весит.
И все таки, диб легче поддается настройке, другой уровень, и лучше я портачу 500 р на новый спур и пиньон, и буду лучше ехать, чем куплю тт боясь потратить 500р на замену деталей, да и у тт болячек побольше...
Так что бояться камней бессмысленно
Извините за многабукаф