Новичок
Регистрация: 31.01.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 21
|
Оглавление
Комплектация
Конструкция
Электроника
Выводы

Оглавление.
Доброго времени суток, вашему вниманию предлагается обзор монстр-трака E-MTA от компании Thunder Tiger.
Модель как нельзя лучше подойдет как для любительских покатушек, так и участия в соревнованиях в классе Unlimited.
Комплектация.
Сперва ознакомимся с характеристиками модели:
Длина: 620мм
Ширина: 445мм
Высота: 220мм
Вес: 4820гр
Колесная база: 370мм
Модель поставляется в комплекте RTR, однако дополнительно придется приобрести аккумуляторы и зарядное устройство.
В таком виде e-MTA и поступил ко мне на обзор, поэтому давайте познакомимся с ним поближе.
Конструкция.

Внешне модель напоминает своего старшего брата - Thunder Tiger MT4-G3:


Но как только снимаешь кузов, понимаешь, что от него остались только, огромных размеров, колёса.

Шасси полностью переработано и содержит в себе много интересных особенностей и полезных фишек
для класса монстр - траков.Чтобы не быть голословным, начнем с осмотра подвески, и тут сразу нас
поджидает интересная особенность, бросается в глаза расположение амортизаторов - они находятся очень высоко
от земли и расположены горизонтально.

Что это нам даёт? Во первых, при серьезных авариях подвески повредить их практически не возможно,
во вторых, забегая вперед — скажу, после тестовых испытаний модели в боевых условиях, амортизаторы остались чистыми,
достаточно было смахнуть с них пыль.Пластик, из которого сделаны элементы подвески кажется достаточно прочным,
слабых мест я не заметил. Подвеска независимая на двух параллельных рычагах и тяге.
И тут следующий огромный плюс — взаимозаменяемость деталей подвески. Наверняка все помнят эти
неприятные ощущения, когда ты ломаешь один из рычагов, например правый, и понимаешь, что в запасе
у тебя только два левых. Тут таких проблем не будет. Абсолютно все 4 нижних рычага идентичны, как
и 4 верхних. С поворотными кулаками(кстати, они шаровые) всё то же самое полная взаимозаменяемость
как передних и задних, так правых и левых. Колёсные хексы металлические, как и скидплэйты.

Что касается#CVD#приводов, они сделаны из стали, достаточно большого сечения. В крайних точках
работы подвески никакого закусывания или перетирания приводов не замечено, работает все плавно и#без натяга.
#Приводы от главной пары к мостам имеют разное сечение, выглядит это примерно вот так:

Снизу привода и шестерни защищены пластиком, который плотно стыкуется шасси, не оставляя зазоров, что исключает
возможность попадания грязи или мелких камней.
Спереди и сзади планетарные дифференциалы, а от мотора момент передается при помощи набора обычных
цилиндрических шестерён. Все шестерни металлические, кроме спура, он сделан из пластика (по собственному
опыту могу сказать что это плюс: во первых в главной паре сразу определено слабое звено, а во вторых не будет сильного шума).
Для защиты от перегрузок сразу за спуром находится слиппер.#Так же можно заметить наличие металлической рамы.
Переходим к осмотру самой шасси. И тут, как ни странно, тоже, нас поджидает много приятных особенностей.
Если честно, по началу, тяжело понять, где находится электроника (разве что по передней части, откуда торчит антенна).
Компоновка достаточно нетипичная, кому-то она может прийтись по нраву, кому-то нет, а я хочу сказать, что выполнено
все достаточно грамотно и правильно. Главная особенность это полная защита всей электроники от грязи и песка.
Теперь после каждой покатушки Вам достаточно будет дождаться пока грязь высохнет и просто смахнуть её с корпуса,
а в тяжелых «боевых условиях» при катании по грязи, достаточно будет снять эту защиту и спокойно помыть под душем,
при этом не подвергая опасности электронику. Опять, забегая вперед, хочу сказать, что это действительно работает!
Конечно внутри со временем будет скапливаться пыль, но это не идет ни в какое сравнение с тем объемом работ по чистке шасси,
что нам обычно приходится проделывать после покатушек.
Отщёлкиваем крышку сверху защиты и под ним сразу замечаем регулятор скорости. Насчет качества пластика
могу сказать так на ощупь он не самый приятный, но достаточно твёрдый и прочный.
Откручиваем#8#винтов#и радуемся
полному доступу к регулятору. Внутри достаточно места и при желании вы можете установить сюда ещё что-нибудь из электроники.
Под носовой защитой от нас скрывается приемник, доступ к которому можно получить открутив всего 2 винтика,
а под ней, открутив ещё два, мы видим рулевую машинку и сервосейвер.




Главная пара шестерен таже защищена со всех сторон пластиковым «чехлом», который надевается на мотораму
и фиксируется четырмя винтами. Эта часть защиты мне понравилась больше всего, хоть и одевается она достаточно туго.
В «чехле» имеется шторка для регулировки затяжки слиппера.

Перейдем к осмотру аккумуляторных отсеков, которые находятся под регулятором, расположены поперек шасси
и имеют «дверцы» с обеих сторон. Пространство внутри разделено на 2 части перегородкой, а спереди и сзади аккумуляторы
фиксируются зажимом.
Общий размер отсеков: 200х52,5х31,5мм так что места там вполне достаточно чтобы разместить даже самые ёмкие аккумуляторы, хотя я сразу заметил 2 недостатка:
1. Установить получится только 2 аккумулятора в параллели, т.е.#2x2S#или#2x3S.
2.#Обращайте внимание на то, как у вашего аккумулятора выведены провода.
Для примера у меня было 2 комплекта аккумуляторов с разным типом вывода проводов, вот что получилось:
первый комплект имеет выводы с торца, никаких проблем не возникает.
А вот второй комплект имеет выводы сверху, и при таком положении нужно перепаивать провода на Г-образные, чтобы аккумулятор «вошёл»:


Тем не менее, в целом, и этим узлом шасси я остался доволен, свою функцию он выполняет на отлично.
Несмотря на то, что шасси в плане обслуживания, достаточно технологична, один минус я все-таки нашел —
чтобы добраться до дифференциалов, нужно разобрать буквально половину шасси!
Кстати, винты, которые видны на фото выполняют роль осей рычагов. У меня остались неоднозначные ощущения
от такой конструкции: с одной стороны они будут часто забиваться грязью, а с другой для того чтобы их почистить
не потребуется никаких других манипуляций.

Да-да, и мотор тоже нужно снять!


Сами диффы находятся в пластиковом «коробе».


Ну и совсем уж приятная мелочь — подвижные стойки крепления кузова. Сделаны они из прочного пластика,
и также являются симметричными относительно друг-друга. При желании переднюю стойку можно перевернуть
и крепить кузов на 4 опоры. Кстати сам кузов садится плотно на шасси не оставляя зазоров для попадания грязи,
а сделан он из достаточно толстого лексана, поэтому сломать его будет не так уж и просто.

А вот бампер наоборот разочаровал, имеет всего 2 точки крепления, да и сам по себе выглядит не очень прочным.

На этом особенности конструкции шасси заканчиваются, а мы переходим к «начинке модели» - к электронике, которая установлена.
|