Итак, перед вами пособие по преобразованию полуоси tt01 и чашки в единый кардан! Эта конструкция позволяет увелчить выворот колёс без выпадания полуоси, ну и сэкономить деньги на запчастях, или подождать, пока они не придут. Данная конструкция была испытана на линолиуме с двигателем sport tuned (23T) и выдержала все нагрузки! За основу взята система тамии:
Это моя первая тема, если что-то не так, не ругайте сильно, пожалуйста!
Итак, начнём! Нужно:
1) Собственно полуось (Dogbone) и чашка
2) Стержень от гелевой ручки (пустой)
3) Гвоздь нужного диаметра
4) Маленький винт
Начнём!
Нужно расточть чашку, зажав её в патрон дрели и приложиться напильником или бормашиной. Должно получться так.
В прнципе, если не сильно много нужно, этого пункта достаточно, но при больших углах полуось вываливается, так что идём дальше.
Вот такой угол:
Далее нужно избавиться от одной перекладины в полуоси. Для этого её нагреваем,
А затем хватаем пассатижами подобным образом и прокручиваем её насколько раз, после чего она сама легко выйдет.
Результат:
далее рассверливаем отверстие под стержень так, чтобы он не болтался, но ходил свободно с вкрученным болтом:
после чего проделываем окошки, вдоль которых будет ходить ось, на которой всё держится:
Проверяем, чтобы гвоздь свободно поворачивался по оси большого отверстия. Угол между крайними положенями стержня (т.е. насколько он повернётся по часовой стрелке) равен углу, на который способна повернуться чашка от крайнего левого в крайнее правое положение.
просверлваем отверсте под диаметр гвоздя в ручке. Будет лучше, если он будет проходить несколько туго.
Всталяем стержень в полуось, продеваем гвоздь и отрезаем лишние куски стержня.
далее нахлобучиваем чашку и отмечаем, где должны быть дырки в чашке, если повернуть гвоздь на 90 градусов. После чего просверливаем отверстия даметром гвоздя.
Собираем узел, продевая гвоздь через все просверленные нами дырки в трёх деталях делаем из гвоздя ось, обрезая бокорезами, стачивая торц и т.д
Вот готовый комплект. Следует все лишние стружки пластика снять ножом и провести по деталям (кроме стержня) зажгалкой 1-3 раза, едва-едва касаясь пламенем. Это слегка подплавит наружнй слой и сделает поверхность более гладкой. Моем, сушим, собрая, смазываем!
В заключение стоит также отметить, что ось (бывший гвоздь) можно закрепить без винта, только на силе трения стрержня. Можно также закрепить, обернув изолентой чашку, тогда в конструкции можно вообще обойтсь без стержня, но это, имхо, не комильфо.