Всюду в инет-магазинах написано о том, что возврат осуществляется за свой счет. Исключения редки и обычно распространяются на ошибки при сборе заказа (то есть работник магазина положил не тот товар) или явный дефект, обнаруженный до использования (приехало разбитое или какие-то детали не доложили в посылку). Чаще идет даже не компенсация затрат на отправку, а просто высылают новое/возвращают деньги. А вот у Алексея другая ситуация: серву эту смотреть надо, на проверенно оборудовании, в сравнении с другими эксземплярами данной модели. Поэтому магаз и предлагает пересылку к ним.
диспут можно открыть в течении 45 дней, потом, если в течении 20 дней соглашения сторон не получилось, можно перевести в клейм (претензию). И это еще 20 дней. Но претензии рассматривает сама палка, поэтому если прод предлагал возврат (даже на условиях пересылки за счет клиента), то свои обязанности он выполнеяет в полной мере и палка с большой вероятностью просто закроет клейм в пользу прода.
Кстати, о своем подобном опыте. Не рцмарт, а хоббикинг. Ни в какую они не захотели отдавать половину денег за 12-баксовую серву. Сказали: высылайте, будем смотреть, такова политика магазина, иначе ничего сделать не можем. Ну, соответственно, если это действительно дефект, то вышлем новую бесплатно. Я им и фотки детальные показывал, и описывал что случилось, какая температура и т.д. Высылать не хочу, ибо гемор и бабки тратить. Просто заказал кучку серв. Про запас.