перепускной клапан есть конечно, только перепускной клапан это байпасс/блоу офф, клапан, который стравливает избыточное давление во впуске, тоесть вы отпускаете педаль газа, дроссельная заслонка закрывается, а турбина тем временем продолжает по инерции создавать давление, чтобы впускной коллектор не разорвало и ставится перепускник, ты видимо имел ввиду все таки вест гейт, который "открываясь" пускает отработанные газы не в турбину, а в обход нее (на серьезных машинах просто наружу), тем самым предохраняя мотор от передува, тем не менее, вестгейт не спасает от взрывов моторов, т.к. при желании снять больше, все настраивается на повышенное давление и вестгейт в том числе, взрывы происходят от того, что владельцы (тюнеры и т.д.) переоценивают возможности своего железа и вдувают в него больше чем мотор потянет, дальше либо детонация(от плохой настройки и недостатка топлива) и прогорание поршней, после чего разрушение зачастую всего мотора с блоком, либо тупо не выдерживает железо такой нагрузки и пиндык.
про бензин, октановое число бензина 98 ултимэйт (БиПи) равно 99.9, так что сотый в принципе реальность, ездят и на 106 и на 116 бензине, в москве проблем с ним нет, продается в бочках, цена на 116 действительно порядка 3 евро/литр.
да ну и понижают конечно степень сжатия, понижают ее все чаще не заменой поршней, а установкой более толстой прокладки головки блока циллиндров, ну и повышают СЖ соответственно прокладкой потоньше, хотя и поршня меняют не редко, но как правило целью в этом случае является все же установка кованной поршневой, а уж заодно т.к. ковка лучше держит температру, можно вроде и со степенью поиграть, повышают на атмо моторах конечно.