http://itunes.apple.com/us/app/iturb...355522363?mt=8
Тебе понравится. Надо в жигу ставить, есть у кого айфон?
*Поперхнулся*
Турбина использует масляный контур двигателя. Сверху есть фланец под "вход" масла, снизу под "выход". Стекает масло напрямую в поддон.
Протекая через турбину, оно смазывает её, что логично. На больших турбинах нет рубашки охлаждения - они и охлаждаются маслом (жирные Holset'ы, Garrett'ы).
Я подвожу к тому, что в турбине масло не меняют, оно через него течёт. Тот, кто тебе это сказал, явно высшее образование имеет не в том, о чём рассказывает. Или есть ещё вариант.
Та же идея и в принципе "выключения" турбодвигателя. Пакранулся - подожди две минуты на холостых, дай горячему маслу из турбины стечь, двигателю промыть её холодным маслом, усадить все компоненты до начального размера. Это не баня, резкие перемены режимов работы на турбу влияют отрицательно. Да и в бане зимой член отморозить найдется любитель. Гольфы с турбинами были одними из первых народных турбоповозок, сколько я слышал историй про мёртвые турбы из-за любви владельца к "поддаванию бобов" машинке, но неосведомлённости о последствиях в режиме остановки двигателя.