Тут есть два варианта:
1. Тормозят на стационарном посту, причина остановки - ксенон. Чтобы проверить его наличие нужно открыть капот и посмотреть на проводку фар и ее маркировку. Теоретически вы имеете право не открывать капот для подобной проверки, но гиббон может прикрыться проверкой номеров агрегатов, а уже в этом случае ваша обязанность открыть капот.
Если стоит ксенон, а фара для него не предназначена - права изымаются, конфискуются и уничтожаются ваши фары.
2. Тормозят вне стационарного поста, тут у водителя нет обязанности не то чтобы открыть капот, багажник и тд., но и даже выходить из машины. Заглянуть под капот на законном основании они имеют право лишь при составлении протокола досмотра(не путать с осмотром) и двух понятых. Но чтобы его составить нужны веские основания, которых у них в 99% случаев не будет. Думаю, для того, чтобы посмотреть ксенон у вас или нет, возиться с этим гемором никто не будет.