Обзор Tamiya TT01
http://nn.lv/wxm7
Так же, как моя любимая Yokomo MR4TC-SD, оригинальная Tamiya TT01 была выпущена в 2003 году. Чуть позже, тамии стало стыдно, и были выпущены два пакета апгрейдов для TT01: "E": верхняя дека бабочка и крышка редуктора - теперь две отдельные детали добавлены места для подшипников в рулевые маятники держатель батареи теперь плоский, для LiPo добавлена вторая дырка на кулаках для настройки угла аккермана добавлена вторая дырка на бабочках для настройки наклона стоек "D": подшипники вместо втулок более оборотистый мотор - 23T вместо 27T радиатор мотора масляные амортизаторы добавлена регулировка развала добавлена вторая дырка на нижние рычаги, для настройки наклона стоек добавлены дырки для друпов добавлены дырки для стабилизаторов шкворни крепления стоек заменены на шаровые Все киты, которые нынче попадаются в магазинах - либо E, либо D, либо ED. Раньше еще выпускались всякие лимитед эдишены для хипстеров. Мой экземпляр - версия E, из кита #58516 BMW 318i STW. http://nn.lv/6ewe http://nn.lv/ghxi Обзора кузова - не будет, потому что я его продал Денису сразу после распаковки. http://nn.lv/oa15 Пакеты и инструкция. http://nn.lv/my8x И то, и другое - можно смело игнорировать. У Yokomo все пакеты пронумерованы, распаковываются по очереди, и собираются почти без остатка. У тамии, если следовать инструкции - через две страницы - весь этот хлам будет рассыпан по столу. И это касается не только TT01 - с TA05-VDF был такой же бардак. Корыто. http://nn.lv/upxy http://nn.lv/2e5c Пакет жесткого пластика - с крышками гирбоксов, бабочками, верхними пивотами, ступицами, хексами. http://nn.lv/egau Пакет эластичного пластика - с креплениями бамперов, рычагами, “амортизаторами”, стойками кузова. http://nn.lv/mo0q Пакет “Е”. Рулевая с местами для подшипников, плоский держатель батареи, верхняя дека. http://nn.lv/ue8m Пакет с карданом, приводами, чашками. http://nn.lv/h4e2 Пакет со смазкой, хекс-ключом 1.5мм, прокладкой моторамы, потрохами дифференциалов, пиньоном, и кучей другой фигни. http://nn.lv/kgw2 Пакет с пружинами и потрохами дифференциалов. http://nn.lv/4knn Пакет с жгутиками, двусторонним скотчем, колесными гайками, балонником, пинами хексов, булавками держателя батареи, и кучей другой фигни. http://nn.lv/6kio Пакет с корпусами диффов и спуром. http://nn.lv/jbmh Пакет с сервосейвером, тягой и шаровыми передней подвески. http://nn.lv/hrxe Сборка ----------- Предупреждающие наклейки. http://nn.lv/551s http://nn.lv/2a92 Незамедлительно сдираем, и снимаем клей очистителем тормозов. http://nn.lv/5j6j http://nn.lv/0yzv Есть место под выключатель. Более того, существуют регуляторы сторонних производителей, выключатели которых рассчитаны под установку в этот слот. http://nn.lv/1fnp Внутренние половинки гирбоксов, а также внутренние пивоты - являются частью одной большой детали. Провернули резьбу? Раскололи пивот? Цена вопроса - 5 баксов, но придется пересобирать все шасси. Даже при наличии запчастей, есть риск провести решающий заезд, в буквальном смысле - у разбитого корыта. http://nn.lv/5d4a Место под батарею рассчитано под stick pack, поэтому для установки современных угловатых аккумуляторов - ребра нужно спиливать. http://nn.lv/dcah Например, так. http://nn.lv/6x5r Во всей TT01 - три (?) шестигранных болта. Почти всю машину можно перебрать филипсовой отверткой. Я перебирал машины филипсовой отверткой, поэтому, по возможности, эту буду собирать шестигранными болтами. http://nn.lv/i0uv Стойки крепления батареи - отдельные от ванны детали. При необходимости - можно проставками поднять повыше. http://nn.lv/7y1n http://nn.lv/u9od Плоский держатель батареи - нововведение в версии E. В классической TT01 держатель был под форму банок. http://nn.lv/emt1 http://nn.lv/dqpb Но Tamiya без напильника не собирается… http://nn.lv/gr9h http://nn.lv/xyyp В ките идут две булавки с большим ухом, которые, по инструкции, предназначены именно сюда. Я таких больших булавок купил побольше, и креплю кузова - очень удобно. http://nn.lv/q7tj http://nn.lv/zb6n Рулевая в версии E - тоже новая, с маятниками на подшипниках. Крепится новая рулевая - тоже иначе. http://nn.lv/nqub http://nn.lv/qhra http://nn.lv/5mh2 http://nn.lv/pymh Рулевые маятники со специальными точками, чтобы прикрутить их правильной стороной. http://nn.lv/pvta В оригинальной TT01, рулевая была на шкворнях целиком. В версии “E” появилась возможность поставить маятники на подшипники, но рулевой мост и тяга на серву - по прежнему на шкворнях. http://nn.lv/oc36 Тяга от сервосейвера к мосту на шкворнях - может ограничивать ход рулевой. В зависимости от комбинации сервомашинки, положения сервомаунтов, и необходимого выворота - может выявиться необходимость замены этой тяги на стандартную шариковую. Затягивать шкворни нужно без фанатизма, чтобы шарниры не клинило. http://nn.lv/zy1n Сервосейвер - с пластиковой пружинкой. http://nn.lv/9vb7 http://nn.lv/yz09 Диффы. С металлическими сателлитами, без прокладок. Выставлять зазоры шайбами инструкция не предписывает, да и необходимости не замечено. http://nn.lv/rgzo http://nn.lv/uow5 http://nn.lv/2w4i Лирическое отступление - болты M2 я заказал, но вкрутить мне их нечем. http://nn.lv/h5md Для малюсеньких филипсов рекомендуется качественная отвертка. http://nn.lv/8san Намертво блокировать дифференциал в туринге - чревато. Использую густое масло. http://nn.lv/oo3s http://nn.lv/kvv4 Без мата маленькие филипсы не закручиваются. http://nn.lv/869f Второй дифф смазал PTFE. http://nn.lv/bf5d Два диффа готовы. http://nn.lv/zl96 Ступицы и кулаки. В версии E - добавлена вторая дырка на кулаки, для настройки аккермана. Подшипники идут в версии D. http://nn.lv/z8a9 http://nn.lv/yv6c http://nn.lv/03la http://nn.lv/o3eq Хексы - пластиковые. Две пары - по 6мм, третья - 10мм. http://nn.lv/6j7e В полуоси предусмотрен продольный люфт. При установке подшипников - можно его убрать шайбами. Я это делаю после установки колес, поэтому пока оставляем как есть. http://nn.lv/2v0n Собранные ступицы. http://nn.lv/ne80 Задние ступицы крепятся к рычагами пинами с резьбой на конце. http://nn.lv/04bp Для закручивания этих пинов лучше использовать крупную отвертку. http://nn.lv/69x3 Направление рычагов - важно. Должны получиться два разных комплекта. http://nn.lv/l59w http://nn.lv/vs54 Но какой из них - левый, а какой - правый - зависит от кузова. Можно поменять местами, и укоротить базу. http://nn.lv/ecm3 Передняя подвеска - на шаровых. http://nn.lv/yqpx В щели шариков есть облой, который лучше снять. По инструкции - их еще нужно смазывать, но я собираю на сухую, потому что и так - 3 из 4 слишком туго поворачиваются в рычагах. http://nn.lv/726a Кулаки вставляются в шарики и удерживаются болтами 3x10 с шайбочками. http://nn.lv/xay8 Это - очень неправильно. Надеюсь, притрется. http://nn.lv/g91y В оригинальной TT01 - бабочки были частью крышки редуктора. В Type-E - это две разные детали. http://nn.lv/01t1 Бабочки втыкаются в пазы. http://nn.lv/2ond http://nn.lv/kzyx В стоке TT01 идет с одним бампером, задний я докупил отдельно. Мочалки бампера для TT01 бывают разных размеров. Ради крепления мочалки так же был куплен еще один E-комплект. Деталь, которой мочалка крепится к ванне - ОЧЕНЬ эластичная. http://nn.lv/go02 Вот бы Yokomo сделали такую большую мочалку. http://nn.lv/hly7 Трансмиссия. Конструкция очень корявая, с целью удешевления деталей и облегчения обслуживания. Вся эта гора деталей держится на крышке спура и переднем дифференциале, при вынимании которых - все рассыпается. Коническая шестерня никак не закреплена на валу, т.е. зазор выставлять бессмысленно. http://nn.lv/9ske Задний входной вал имеет пластиковое колечно, которое, якобы, удерживает спур от сползания куда-то. По факту - это колечко само рискует при хорошем лобовом ударе сползти со спура и тереться о подшипник. http://nn.lv/y79n Передний вал имеет другое пластиковое колечко, дебильное иначе. Внешний диаметр предполагает, что кольцо будет сравнительно плотно сидеть в корпусе редуктора. Внутренний диаметр предполагает, что вал будет вращаться не задевая кольцо. Но у меня нет ни малейшей уверенности в том, что кольцо не будет тереться о подшипники, между которых должно стоять. http://nn.lv/ynmi http://nn.lv/8pmm http://nn.lv/69g5 Решаем проблему металлическими проставками и шайбами цивилизованного внешнего диаметра. Толщину шайб подбираем так, чтобы шестерня еле заметно нащелкнулась на вал. http://nn.lv/4ba5 http://nn.lv/rxpi Передний входной вал в сборе. http://nn.lv/xdtr |
На моторе амбициозная наклейка. К сожалению, производитель подразумевал рабочую температуру.
http://nn.lv/uh7r Обычный 27T коллекторник. http://nn.lv/jbte http://nn.lv/kv73 Многие коллекторные регуляторы идут под эти штекера. Теоретически, можно собрать машину без паяльника. http://nn.lv/umtp Моторама - пластиковая, поэтому в комплекте прилагается прокладочка. http://nn.lv/escv Крутая фича TT01 - не нужно париться с зазором шестерней. http://nn.lv/jvh9 Пиньон - в одном пакете, болт для его прикручивания - в другом. Бесит. http://nn.lv/83mv Поскольку прикручивание пиньона не снимая моторамы - не предусмотрено, в инструкции нарисовано, на каком именно расстоянии от банки нужно его прикрутить. http://nn.lv/tq2s Провода нужно загибать, иначе не влазит в ванну. http://nn.lv/ot52 “Амортизаторы”. Это - не амортизаторы. Они - не амортизируют. Это - направляющие для пружин. http://nn.lv/y6ov Интересный нюанс - пружины от амортизаторов TRF - не налазят. http://nn.lv/8srt http://nn.lv/997z http://nn.lv/z3t4 http://nn.lv/jbp2 http://nn.lv/4k41 http://nn.lv/zrnu Стойки - 50мм, вместо стандартных 55мм. http://nn.lv/kh2s Готово! Можно выкидывать. http://nn.lv/stof Когда все узлы собраны - можно приступать к их прикручиванию. http://nn.lv/uz7g Заодно, пока не установлена верхняя дека, можно поставить электронику. Установка сервы Savox и приемника Sanwa - увеличит стоимость машины в несколько раз. :) http://nn.lv/vqv1 Крепления сервы можно переворачивать, чтобы правильно выставить сервосейвер относительно рулевой, в зависимости от габаритов сервы. Это нужно потому, что тяга от сейвера к мосту - на шкворнях, а не на шаровых. Более того, я использовал болты M3x12, вместо предписанных M3x10, для надежности. http://nn.lv/9kko http://nn.lv/fqqt Далее - подключаем всю электронику, сбрасываем все настройки сервы, и правильно выставляем реверс. http://nn.lv/cgoq Ставим сервосейвер в вертикальном положении. http://nn.lv/nipu Прикручиваем серву. Следим за тем, чтобы маунты не перекосило. http://nn.lv/yem7 Ставим рулевую и прикручиваем тягу. Проверяем, чтобы все двигалось без закусываний. У меня, в одном из положений, расстояние между тягой и мостом - меньше миллиметра. http://nn.lv/4vfm Ставим передний входной вал. Неудобно, неинтуитивно, но просто, быстро, и без лишних деталей. http://nn.lv/20ml http://nn.lv/nhdl Ставим задний вал. Без мата - не получится. Нужно туда-сюда подвигать бутерброд деталей на валу, и при этом еще пин поставить. http://nn.lv/yyr9 http://nn.lv/zqi9 Не забываем поставить кардан. Кардан - отвратительный. Гнется, пины вываливаются. В TT02, якобы, получше. Нашим регламентом разрешено ставить алюминиевый, что я, вероятно, и сделаю в будущем. http://nn.lv/6r08 Смазываем и напихиваем ведущие шестерни на валы, чтобы подшипники не высыпались. http://nn.lv/tr2y http://nn.lv/y9dv Примеряем мотор. Про поперечный зазор за нас подумали, а с продольным - все хуже. Пиньон, не снимая мотораму, не откручивается, и надежного способа с первого раза правильно выставить пиньон - нет. NB! Шестерни - метрические! Не пытайтесь ставить 48P пиньоны! http://nn.lv/oc7r В отличие от переднего редуктора, где подшипники впрессовываются, в заднем - они удерживаются крышкой спура. http://nn.lv/48fo http://nn.lv/ygsg Крышка спура прикручивается 4 болтами M3x10, и филипсы сюда вкручивают только клинические мазохисты. Резьба нарезается очень неохотно. http://nn.lv/vfen Ставим всю электронику. Красиво упаковывать проводку я так и не научился. :( http://nn.lv/5s1m Наклеил поролон, чтобы батарейка сидела плотно и не болталась. http://nn.lv/8jg3 http://nn.lv/yd28 Неловкий момент смазывания и насыпания заднего диффа и подвески в ванночку, и прикручивания двух болтов, на которых эта вся куча деталей держится. http://nn.lv/bzh1 http://nn.lv/t2nw http://nn.lv/8t8f http://nn.lv/k8yz http://nn.lv/240x http://nn.lv/i9p7 http://nn.lv/byxl Нюанс - по инструкции, крышки редукторов прикручиваются болтами 3x15. Я использовал M3x14. Прикручивая - ванночка страшно гнется, после первого откручивания на резьбе есть крошка, и от одного из болтов пошла трещина. Когда перебирал другую TT01 прошлой зимой - она тоже трескалась в этом месте. Возможно, более правильным решением было бы немножко рассверлить эти отверстия перед закручиванием M3. http://nn.lv/t4gb http://nn.lv/3ac5 Далее, я поставил верхнюю деку с креплением антенны. Верхняя дека удерживает верхние пивоты и рулевую. В рулевой предусмотрен небольшой люфт. Подшипники я в нее поставил, но 5mm шайбы закончились, так что пусть пока будет с люфтом. http://nn.lv/23tp http://nn.lv/hqiz http://nn.lv/splk Дека прикручивается зоопарком болтов - 4x 3x15, 2x 3x8, 2x 3x12. Вместо 3x15 использовал M3x14. http://nn.lv/z0op Насыпаем передний мост, прикручиваем. http://nn.lv/0cjn Уже похоже на машину. Но кое-чего не хватает. http://nn.lv/v8wa Антеннки! Использовал трубку и наконечник Yokomo. http://nn.lv/ktpz В качестве рулевых тяг, Tamiya предлагает использовать вот это. Я - не согласен. http://nn.lv/o8pf Шкворни будут ограничивать ход подвески, поэтому поставлю тяги. Бонусом - получаем возможность настраивать схождение. http://nn.lv/snew http://nn.lv/0zhj http://nn.lv/8alo Стойки кузова. Задние идут в двух вариантах. Имеют квадратный шлиц и прикручиваются болтами M3x10. http://nn.lv/ly0d http://nn.lv/j47n Бампера прикручиваются к ванне и крышкам редукторов. http://nn.lv/sx9v http://nn.lv/d66u Готово! http://nn.lv/3hag На фото нет амортизаторов и колес. Амортизаторы зафоткал выше, покрыхи по зацепу сравнимы с HPI T-Drift, а диски ни на что кроме TT01 нормально не налазят. Аморты поставил - Yeah Racing новой серии, колеса - LRP VTEC CPX. https://pbs.twimg.com/media/B1dXUcxIgAAJAkf.jpg:large Болты: 2x8 button head: 6x - дифференциалы 3x6 button head: 2x - мотор 3x8 button head: 2x - верхняя дека 3x10 button head: 2x (4x) - держатель мочалки бампера 4x - кулаки 2x - серва 4x - крышка спура 6x - бампера 3x12 button head: 2x - бабочки 2x - верхняя дека 3x15 button head: 4x - крышки редукторов 4x - верхняя дека 3x8 потайные: 1x - крепление антенны 3x10 потайные: 2x - стойки держателя батареи 2x - сервомаунты 4x - стойки кузова 3x12 потайные: 4x - бампера Подшипники: 1150 x12 - ступицы, входные валы редукторов 1280 x4 - диффы 5x8x2.5 x4 - рулевая |
Ура! Наконец-то вышел обзор тт-01 от Stalwart. Вы как всегда в своем духе, очень интресно читать, много картинок.
|
давно ждал )
пару слов об амортах yr ? |
Цитата:
|
Текущее время: 13:20. Часовой пояс GMT +5. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors