Все о RC Drift в России

Все о RC Drift в России (https://www.rcdrift.ru/forum/index.php)
-   Модели для RC Drift (https://www.rcdrift.ru/forum/forumdisplay.php?f=4)
-   -   Обзор Tamiya TT01 (https://www.rcdrift.ru/forum/showthread.php?t=35711)

Stalwart 29.11.2014 05:07

Обзор Tamiya TT01
 
http://nn.lv/wxm7

Так же, как моя любимая Yokomo MR4TC-SD, оригинальная Tamiya TT01 была выпущена в 2003 году. Чуть позже, тамии стало стыдно, и были выпущены два пакета апгрейдов для TT01:

"E":
верхняя дека
бабочка и крышка редуктора - теперь две отдельные детали
добавлены места для подшипников в рулевые маятники
держатель батареи теперь плоский, для LiPo
добавлена вторая дырка на кулаках для настройки угла аккермана
добавлена вторая дырка на бабочках для настройки наклона стоек

"D":
подшипники вместо втулок
более оборотистый мотор - 23T вместо 27T
радиатор мотора
масляные амортизаторы
добавлена регулировка развала
добавлена вторая дырка на нижние рычаги, для настройки наклона стоек
добавлены дырки для друпов
добавлены дырки для стабилизаторов
шкворни крепления стоек заменены на шаровые

Все киты, которые нынче попадаются в магазинах - либо E, либо D, либо ED. Раньше еще выпускались всякие лимитед эдишены для хипстеров.

Мой экземпляр - версия E, из кита #58516 BMW 318i STW.

http://nn.lv/6ewe

http://nn.lv/ghxi

Обзора кузова - не будет, потому что я его продал Денису сразу после распаковки.

http://nn.lv/oa15

Пакеты и инструкция.

http://nn.lv/my8x

И то, и другое - можно смело игнорировать. У Yokomo все пакеты пронумерованы, распаковываются по очереди, и собираются почти без остатка. У тамии, если следовать инструкции - через две страницы - весь этот хлам будет рассыпан по столу. И это касается не только TT01 - с TA05-VDF был такой же бардак.

Корыто.

http://nn.lv/upxy

http://nn.lv/2e5c

Пакет жесткого пластика - с крышками гирбоксов, бабочками, верхними пивотами, ступицами, хексами.

http://nn.lv/egau

Пакет эластичного пластика - с креплениями бамперов, рычагами, “амортизаторами”, стойками кузова.

http://nn.lv/mo0q

Пакет “Е”. Рулевая с местами для подшипников, плоский держатель батареи, верхняя дека.

http://nn.lv/ue8m

Пакет с карданом, приводами, чашками.

http://nn.lv/h4e2

Пакет со смазкой, хекс-ключом 1.5мм, прокладкой моторамы, потрохами дифференциалов, пиньоном, и кучей другой фигни.

http://nn.lv/kgw2

Пакет с пружинами и потрохами дифференциалов.

http://nn.lv/4knn

Пакет с жгутиками, двусторонним скотчем, колесными гайками, балонником, пинами хексов, булавками держателя батареи, и кучей другой фигни.

http://nn.lv/6kio

Пакет с корпусами диффов и спуром.

http://nn.lv/jbmh

Пакет с сервосейвером, тягой и шаровыми передней подвески.

http://nn.lv/hrxe


Сборка
-----------

Предупреждающие наклейки.

http://nn.lv/551s

http://nn.lv/2a92

Незамедлительно сдираем, и снимаем клей очистителем тормозов.

http://nn.lv/5j6j

http://nn.lv/0yzv

Есть место под выключатель. Более того, существуют регуляторы сторонних производителей, выключатели которых рассчитаны под установку в этот слот.

http://nn.lv/1fnp

Внутренние половинки гирбоксов, а также внутренние пивоты - являются частью одной большой детали. Провернули резьбу? Раскололи пивот? Цена вопроса - 5 баксов, но придется пересобирать все шасси. Даже при наличии запчастей, есть риск провести решающий заезд, в буквальном смысле - у разбитого корыта.

http://nn.lv/5d4a

Место под батарею рассчитано под stick pack, поэтому для установки современных угловатых аккумуляторов - ребра нужно спиливать.

http://nn.lv/dcah

Например, так.

http://nn.lv/6x5r

Во всей TT01 - три (?) шестигранных болта. Почти всю машину можно перебрать филипсовой отверткой. Я перебирал машины филипсовой отверткой, поэтому, по возможности, эту буду собирать шестигранными болтами.

http://nn.lv/i0uv

Стойки крепления батареи - отдельные от ванны детали. При необходимости - можно проставками поднять повыше.

http://nn.lv/7y1n

http://nn.lv/u9od

Плоский держатель батареи - нововведение в версии E. В классической TT01 держатель был под форму банок.

http://nn.lv/emt1

http://nn.lv/dqpb

Но Tamiya без напильника не собирается…

http://nn.lv/gr9h

http://nn.lv/xyyp

В ките идут две булавки с большим ухом, которые, по инструкции, предназначены именно сюда. Я таких больших булавок купил побольше, и креплю кузова - очень удобно.

http://nn.lv/q7tj

http://nn.lv/zb6n

Рулевая в версии E - тоже новая, с маятниками на подшипниках. Крепится новая рулевая - тоже иначе.

http://nn.lv/nqub

http://nn.lv/qhra

http://nn.lv/5mh2

http://nn.lv/pymh

Рулевые маятники со специальными точками, чтобы прикрутить их правильной стороной.

http://nn.lv/pvta

В оригинальной TT01, рулевая была на шкворнях целиком. В версии “E” появилась возможность поставить маятники на подшипники, но рулевой мост и тяга на серву - по прежнему на шкворнях.

http://nn.lv/oc36

Тяга от сервосейвера к мосту на шкворнях - может ограничивать ход рулевой. В зависимости от комбинации сервомашинки, положения сервомаунтов, и необходимого выворота - может выявиться необходимость замены этой тяги на стандартную шариковую. Затягивать шкворни нужно без фанатизма, чтобы шарниры не клинило.

http://nn.lv/zy1n

Сервосейвер - с пластиковой пружинкой.

http://nn.lv/9vb7

http://nn.lv/yz09

Диффы. С металлическими сателлитами, без прокладок. Выставлять зазоры шайбами инструкция не предписывает, да и необходимости не замечено.

http://nn.lv/rgzo

http://nn.lv/uow5

http://nn.lv/2w4i

Лирическое отступление - болты M2 я заказал, но вкрутить мне их нечем.

http://nn.lv/h5md

Для малюсеньких филипсов рекомендуется качественная отвертка.

http://nn.lv/8san

Намертво блокировать дифференциал в туринге - чревато. Использую густое масло.

http://nn.lv/oo3s

http://nn.lv/kvv4

Без мата маленькие филипсы не закручиваются.

http://nn.lv/869f

Второй дифф смазал PTFE.

http://nn.lv/bf5d

Два диффа готовы.

http://nn.lv/zl96

Ступицы и кулаки. В версии E - добавлена вторая дырка на кулаки, для настройки аккермана. Подшипники идут в версии D.

http://nn.lv/z8a9

http://nn.lv/yv6c

http://nn.lv/03la

http://nn.lv/o3eq

Хексы - пластиковые. Две пары - по 6мм, третья - 10мм.

http://nn.lv/6j7e

В полуоси предусмотрен продольный люфт. При установке подшипников - можно его убрать шайбами. Я это делаю после установки колес, поэтому пока оставляем как есть.

http://nn.lv/2v0n

Собранные ступицы.

http://nn.lv/ne80

Задние ступицы крепятся к рычагами пинами с резьбой на конце.

http://nn.lv/04bp

Для закручивания этих пинов лучше использовать крупную отвертку.

http://nn.lv/69x3

Направление рычагов - важно. Должны получиться два разных комплекта.

http://nn.lv/l59w

http://nn.lv/vs54

Но какой из них - левый, а какой - правый - зависит от кузова. Можно поменять местами, и укоротить базу.

http://nn.lv/ecm3

Передняя подвеска - на шаровых.

http://nn.lv/yqpx

В щели шариков есть облой, который лучше снять. По инструкции - их еще нужно смазывать, но я собираю на сухую, потому что и так - 3 из 4 слишком туго поворачиваются в рычагах.

http://nn.lv/726a

Кулаки вставляются в шарики и удерживаются болтами 3x10 с шайбочками.

http://nn.lv/xay8

Это - очень неправильно. Надеюсь, притрется.

http://nn.lv/g91y

В оригинальной TT01 - бабочки были частью крышки редуктора. В Type-E - это две разные детали.

http://nn.lv/01t1

Бабочки втыкаются в пазы.

http://nn.lv/2ond

http://nn.lv/kzyx

В стоке TT01 идет с одним бампером, задний я докупил отдельно. Мочалки бампера для TT01 бывают разных размеров. Ради крепления мочалки так же был куплен еще один E-комплект.

Деталь, которой мочалка крепится к ванне - ОЧЕНЬ эластичная.

http://nn.lv/go02

Вот бы Yokomo сделали такую большую мочалку.

http://nn.lv/hly7

Трансмиссия. Конструкция очень корявая, с целью удешевления деталей и облегчения обслуживания. Вся эта гора деталей держится на крышке спура и переднем дифференциале, при вынимании которых - все рассыпается. Коническая шестерня никак не закреплена на валу, т.е. зазор выставлять бессмысленно.

http://nn.lv/9ske

Задний входной вал имеет пластиковое колечно, которое, якобы, удерживает спур от сползания куда-то. По факту - это колечко само рискует при хорошем лобовом ударе сползти со спура и тереться о подшипник.

http://nn.lv/y79n

Передний вал имеет другое пластиковое колечко, дебильное иначе. Внешний диаметр предполагает, что кольцо будет сравнительно плотно сидеть в корпусе редуктора. Внутренний диаметр предполагает, что вал будет вращаться не задевая кольцо. Но у меня нет ни малейшей уверенности в том, что кольцо не будет тереться о подшипники, между которых должно стоять.

http://nn.lv/ynmi

http://nn.lv/8pmm

http://nn.lv/69g5

Решаем проблему металлическими проставками и шайбами цивилизованного внешнего диаметра. Толщину шайб подбираем так, чтобы шестерня еле заметно нащелкнулась на вал.

http://nn.lv/4ba5

http://nn.lv/rxpi

Передний входной вал в сборе.

http://nn.lv/xdtr

Stalwart 29.11.2014 05:08

На моторе амбициозная наклейка. К сожалению, производитель подразумевал рабочую температуру.

http://nn.lv/uh7r

Обычный 27T коллекторник.

http://nn.lv/jbte

http://nn.lv/kv73

Многие коллекторные регуляторы идут под эти штекера. Теоретически, можно собрать машину без паяльника.

http://nn.lv/umtp

Моторама - пластиковая, поэтому в комплекте прилагается прокладочка.

http://nn.lv/escv

Крутая фича TT01 - не нужно париться с зазором шестерней.

http://nn.lv/jvh9

Пиньон - в одном пакете, болт для его прикручивания - в другом. Бесит.

http://nn.lv/83mv

Поскольку прикручивание пиньона не снимая моторамы - не предусмотрено, в инструкции нарисовано, на каком именно расстоянии от банки нужно его прикрутить.

http://nn.lv/tq2s

Провода нужно загибать, иначе не влазит в ванну.

http://nn.lv/ot52

“Амортизаторы”. Это - не амортизаторы. Они - не амортизируют. Это - направляющие для пружин.

http://nn.lv/y6ov

Интересный нюанс - пружины от амортизаторов TRF - не налазят.

http://nn.lv/8srt

http://nn.lv/997z

http://nn.lv/z3t4

http://nn.lv/jbp2

http://nn.lv/4k41

http://nn.lv/zrnu

Стойки - 50мм, вместо стандартных 55мм.

http://nn.lv/kh2s

Готово! Можно выкидывать.

http://nn.lv/stof

Когда все узлы собраны - можно приступать к их прикручиванию.

http://nn.lv/uz7g

Заодно, пока не установлена верхняя дека, можно поставить электронику. Установка сервы Savox и приемника Sanwa - увеличит стоимость машины в несколько раз. :)

http://nn.lv/vqv1

Крепления сервы можно переворачивать, чтобы правильно выставить сервосейвер относительно рулевой, в зависимости от габаритов сервы. Это нужно потому, что тяга от сейвера к мосту - на шкворнях, а не на шаровых. Более того, я использовал болты M3x12, вместо предписанных M3x10, для надежности.

http://nn.lv/9kko

http://nn.lv/fqqt

Далее - подключаем всю электронику, сбрасываем все настройки сервы, и правильно выставляем реверс.

http://nn.lv/cgoq

Ставим сервосейвер в вертикальном положении.

http://nn.lv/nipu

Прикручиваем серву. Следим за тем, чтобы маунты не перекосило.

http://nn.lv/yem7

Ставим рулевую и прикручиваем тягу. Проверяем, чтобы все двигалось без закусываний. У меня, в одном из положений, расстояние между тягой и мостом - меньше миллиметра.

http://nn.lv/4vfm

Ставим передний входной вал. Неудобно, неинтуитивно, но просто, быстро, и без лишних деталей.

http://nn.lv/20ml

http://nn.lv/nhdl

Ставим задний вал. Без мата - не получится. Нужно туда-сюда подвигать бутерброд деталей на валу, и при этом еще пин поставить.

http://nn.lv/yyr9

http://nn.lv/zqi9

Не забываем поставить кардан. Кардан - отвратительный. Гнется, пины вываливаются. В TT02, якобы, получше. Нашим регламентом разрешено ставить алюминиевый, что я, вероятно, и сделаю в будущем.

http://nn.lv/6r08

Смазываем и напихиваем ведущие шестерни на валы, чтобы подшипники не высыпались.

http://nn.lv/tr2y

http://nn.lv/y9dv

Примеряем мотор. Про поперечный зазор за нас подумали, а с продольным - все хуже. Пиньон, не снимая мотораму, не откручивается, и надежного способа с первого раза правильно выставить пиньон - нет.

NB! Шестерни - метрические! Не пытайтесь ставить 48P пиньоны!

http://nn.lv/oc7r

В отличие от переднего редуктора, где подшипники впрессовываются, в заднем - они удерживаются крышкой спура.

http://nn.lv/48fo

http://nn.lv/ygsg

Крышка спура прикручивается 4 болтами M3x10, и филипсы сюда вкручивают только клинические мазохисты. Резьба нарезается очень неохотно.

http://nn.lv/vfen

Ставим всю электронику. Красиво упаковывать проводку я так и не научился. :(

http://nn.lv/5s1m

Наклеил поролон, чтобы батарейка сидела плотно и не болталась.

http://nn.lv/8jg3

http://nn.lv/yd28

Неловкий момент смазывания и насыпания заднего диффа и подвески в ванночку, и прикручивания двух болтов, на которых эта вся куча деталей держится.

http://nn.lv/bzh1

http://nn.lv/t2nw

http://nn.lv/8t8f

http://nn.lv/k8yz

http://nn.lv/240x

http://nn.lv/i9p7

http://nn.lv/byxl

Нюанс - по инструкции, крышки редукторов прикручиваются болтами 3x15. Я использовал M3x14. Прикручивая - ванночка страшно гнется, после первого откручивания на резьбе есть крошка, и от одного из болтов пошла трещина. Когда перебирал другую TT01 прошлой зимой - она тоже трескалась в этом месте. Возможно, более правильным решением было бы немножко рассверлить эти отверстия перед закручиванием M3.

http://nn.lv/t4gb

http://nn.lv/3ac5

Далее, я поставил верхнюю деку с креплением антенны. Верхняя дека удерживает верхние пивоты и рулевую. В рулевой предусмотрен небольшой люфт. Подшипники я в нее поставил, но 5mm шайбы закончились, так что пусть пока будет с люфтом.

http://nn.lv/23tp

http://nn.lv/hqiz

http://nn.lv/splk

Дека прикручивается зоопарком болтов - 4x 3x15, 2x 3x8, 2x 3x12. Вместо 3x15 использовал M3x14.

http://nn.lv/z0op

Насыпаем передний мост, прикручиваем.

http://nn.lv/0cjn

Уже похоже на машину. Но кое-чего не хватает.

http://nn.lv/v8wa

Антеннки! Использовал трубку и наконечник Yokomo.

http://nn.lv/ktpz

В качестве рулевых тяг, Tamiya предлагает использовать вот это. Я - не согласен.

http://nn.lv/o8pf

Шкворни будут ограничивать ход подвески, поэтому поставлю тяги. Бонусом - получаем возможность настраивать схождение.

http://nn.lv/snew

http://nn.lv/0zhj

http://nn.lv/8alo

Стойки кузова. Задние идут в двух вариантах. Имеют квадратный шлиц и прикручиваются болтами M3x10.

http://nn.lv/ly0d

http://nn.lv/j47n

Бампера прикручиваются к ванне и крышкам редукторов.

http://nn.lv/sx9v

http://nn.lv/d66u

Готово!

http://nn.lv/3hag

На фото нет амортизаторов и колес. Амортизаторы зафоткал выше, покрыхи по зацепу сравнимы с HPI T-Drift, а диски ни на что кроме TT01 нормально не налазят. Аморты поставил - Yeah Racing новой серии, колеса - LRP VTEC CPX.

https://pbs.twimg.com/media/B1dXUcxIgAAJAkf.jpg:large


Болты:

2x8 button head:
6x - дифференциалы

3x6 button head:
2x - мотор

3x8 button head:
2x - верхняя дека

3x10 button head:
2x (4x) - держатель мочалки бампера
4x - кулаки
2x - серва
4x - крышка спура
6x - бампера

3x12 button head:
2x - бабочки
2x - верхняя дека

3x15 button head:
4x - крышки редукторов
4x - верхняя дека

3x8 потайные:
1x - крепление антенны

3x10 потайные:
2x - стойки держателя батареи
2x - сервомаунты
4x - стойки кузова

3x12 потайные:
4x - бампера


Подшипники:

1150 x12 - ступицы, входные валы редукторов
1280 x4 - диффы
5x8x2.5 x4 - рулевая

николя 29.11.2014 09:33

Ура! Наконец-то вышел обзор тт-01 от Stalwart. Вы как всегда в своем духе, очень интресно читать, много картинок.

Sinano 29.11.2014 22:12

давно ждал )
пару слов об амортах yr ?

Stalwart 30.11.2014 04:06

Цитата:

Сообщение от Sinano (Сообщение 694400)
давно ждал )
пару слов об амортах yr ?

Не говно.


Текущее время: 13:20. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors