Все о RC Drift в России

Все о RC Drift в России (https://www.rcdrift.ru/forum/index.php)
-   OFF-ROAD (https://www.rcdrift.ru/forum/forumdisplay.php?f=35)
-   -   Сравнительный обзор монстр-трака Thunder Tiger MT-4 G3 (https://www.rcdrift.ru/forum/showthread.php?t=30710)

mar4elko 24.01.2013 00:05

Сравнительный обзор монстр-трака Thunder Tiger MT-4 G3
 
Сравнительный обзор монстр-трака Thunder Tiger MT-4 G3.

http://4put.ru/pictures/max/505/1554070.jpg

Разделы обзора:
1. Оглавление
2. Комплектация
3 Конструктивные особенности
4. Электроника
5. Выводы

Оглавление.


Приветствую Вас, уважаемые читатели. Сегодня речь пойдёт о модели от компании Thunder Tiger, MT-4 G3. В этом обзоре
я решил сделать немного иной подход к описанию модели, поэтому он будет носить скорее сравнительный характер.
Сравнивать мы будем с другим монстр - траком Thunder Tiger e-MTA,
и хотя на первый взгляд они могут показаться одинаковыми, на самом деле разница между ними не только в корпусах авто,
но и в шасси. Что из этого выйдет? Судить вам.

http://4put.ru/pictures/max/505/1554167.jpg

Комплектация.

Модель поставляется в RTR комплекте, состоящем из пульта управления, силовой установки, собственно самой модели, и пакета
с разного рода сопутствующими деталями: е инструкция, набор торцевых ключей и шестигранников, набор проставок для амортизаторов,
комплект проводов для подключения аккумуляторов (с разъемом T-deans), вилли-бар (устройство для предотвращения опрокидывания модели назад),
комплект стабилизаторов устойчивости, и кое-какие запчасти. В итоге можно сказать что комплектация достаточно богатая,
однако нельзя назвать её RTR, поскольку отсутствуют аккумуляторы и зарядное устройство.

Характеристики модели:

Длина: 532мм
Ширина: 434мм
Высота: 240мм
Вес: 4180гр
Колёсная база: 360мм


Несмотря на то что габариты модели сопоставимы с собратом, e-MTA тем не менее значительно длиннее и тяжелее - даёт о себе
знать «пластиковая броня» модели. Так же хочется отметить и высокий центр тяжести модели, по сравнению с MT4 G3.
Вообще если поставить две модели рядом, то e-MTA больше похож на боевого робота - трансформера.

http://4put.ru/pictures/max/506/1554663.jpg

http://4put.ru/pictures/max/506/1554669.jpg

http://4put.ru/pictures/max/505/1554180.jpg

http://4put.ru/pictures/max/505/1554184.jpg

Конструктивные особенности.

Модель собрана на металлической пластине толщиной 4мм, которая вместо привычной анодировки выкрашена в черный цвет.
Смотрится стильно, но в процессе эксплуатации будут четко видны царапины и потертости. Визуально модель можно разделить
на 3 составных блока. Два из них — это передняя и задняя подвески с рулевыми опорами, а третья это, так называемое,
«корыто» - пластиковый короб который крепится к деке и защищает электронику и элементы трансмиссии от прямого попадания грязи,
камней и пр. внешнего воздействия.

http://4put.ru/pictures/max/505/1554193.jpg

http://4put.ru/pictures/max/505/1554257.jpg

Конструкция получилось довольно удобной, однако имеет некоторые недостатки. Во первых, не смотря на то что в верхней части
короба имеются отверстия, электроника внутри плохо обдувается встречным набегающим протоком воздуха.
Не то что бы это серьезный минус, однако в жаркий солнечный день необходимо будет следить за температурой мотора и регулятора.

http://4put.ru/pictures/max/505/1554264.jpg

Снимаем верхнюю крышку и перед нами предстаёт вся начинка модели. Тут подоспел и первый, и достаточно серьезный плюс
этой модели относительно e-MTA — простейшая доступность абсолютно всех электронных компонентов модели.

http://4put.ru/pictures/max/505/1554319.jpg

http://4put.ru/pictures/max/505/1554320.jpg

Хочется отметить что компоновка достаточно плотная, а больше всего опасения вызывает приемник, который мало того что
крепится непосредственно к шасси( не имеет собственного радиобокса) так ещё и расположен в опасной близости
с главной парой пиньон - спур. С другой стороны в моей фабричной сборке провода хорошо уложены, плотно собраны стяжками
и их попадание в шестеренки исключено. Что касается аккумуляторного отсека, то он не блещет своими размерами и составляет 140х54х50мм(ДхШхВ)
. Есть возможность немного увеличить длину, спилив выступ в задней части отсека, однако ощутимого прироста это не даст.
Итак, какие-же аккумуляторы сюда влезут:
1. 2 акка по 2s: в принципе влезут любые паки ёмкостью до 6500-7000mAh. Единственное — обращайте внимание с какой стороны
аккумулятор имеет выводы, могут быть сложности с установкой.
2. 2 акка по 3s: тут емкость ограничена вплоть до 3000-3500mAh.
3. 1х4s: что-то в районе 5000mAh.
4. 1x6s: около 4000mAh.
Общая тенденция такова, что в основном аккумуляторы не влезают по длине.

(***) Все примеры приведены исключительно для приблизительного ознакомления и не показывают общей картины. При выборе аккумуляторов стоит отталкиваться от габаритов отсека, приведенных выше.


http://4put.ru/pictures/max/505/1554269.jpg

Далее, под пластиковой рейкой спрятан кардан. Сделано это достаточно условно, так что нужно быть аккуратнее.

http://4put.ru/pictures/max/505/1554332.jpg

Момент от мотора передается на передние и задние колёса через три маслонаполненных дифференциала.
Для примера было решено разобрать один из них — центральный. Приятным бонусом окажется то, что центральные
карданы — CVD, честно говоря я впервые такое вижу, обычно всё-таки ставят «кости».

http://4put.ru/pictures/max/505/1554324.jpg

Чтобы добраться до центрального диффа нужно всего-ничего: снять верхнюю и нижнюю защитные крышки и
выкрутить оставшийся винт из моторамы . Хочу заметить приятную вещь — весь крепеж, который закручен в металл
был промазан каким то фиксатором (очень похожим на обычный циакрин) что лишний раз говорит о полной готовности
модели что называется « с кора### на бал». Понятно что при откручивании фиксатор приходит в негодность,
поэтому не забывайте сажать такие винты на синий фиксатор для резьб, например Loctite. При откручивании нижней крышки,
я заметил небольшое количество силиконовой смазки, которая по всей видимости вытекла из диффа.


http://4put.ru/pictures/max/505/1554348.jpg

http://4put.ru/pictures/max/505/1554349.jpg

Разобрав его, я понял что оказался прав — центральный дифференциал был заполнен смазкой на половину,
по всей видимости прокладка попалась бракованной. В остальном внутри все стандартно — набор конических
шестерней и пины — сталь, корпус диффа — пластик, как, кстати говоря и спур, +100500 к бесшумности модели.
При сборке обратил внимание на то, что ни дифференциал, ни моторама никак не центруются, так что будьте внимательны.

Больше ничего особенного я не заметил, единственное что хочется добавить — из-за такой компоновки модели
её центр тяжести смещен вперед. Забегая вперед могу сказать что в воздухе модель действительно клюёт носом,
а из-за продольного расположения мотора её не так легко контролировать, как e-MTA, который мало того что в полёте
ведет себя изумительно, так ещё и расположение мотора - поперечное.


Что ж, теперь можно перейти к подвеске модели. Как и центральные карданы, спереди и сзади момент передается через CVD.
Сечение у них достаточно большое, в крайних положениях подвеска не цепляет и не закусывает.

http://4put.ru/pictures/max/505/1554400.jpg

http://4put.ru/pictures/max/505/1554405.jpg

Помните, в обзоре e-MTA я обратил внимание, что абсолютно
все элементы подвески являются взаимозаменяемыми по кругу между собой? Тут всё оказалось не так круто, но тем не менее
левые и правые составляющие подвески симметричны относительно друг друга. Передняя подвеска — на шарах, из-за чего
в итоге она сильно люфтит. Колёса сажаются на 17мм хексы. Есть возможность установить амортизаторы как с внутренней стороны,
так и с внешней. По умолчанию они, как вы могли заметить, установлены снаружи.


http://4put.ru/pictures/max/505/1554406.jpg

http://4put.ru/pictures/max/505/1554430.jpg

http://4put.ru/pictures/max/506/1554435.jpg





mar4elko 24.01.2013 00:06

К слову конструкция самих амортизаторов вполне пристойная. Как корпус, так и верхняя и нижняя крышки металлические,
снизу находятся уплотнительные кольца, а сверху установлена мембрана. В крышке имеется отверстие для вытекания излишков
рабочего тела — силиконового масла, вещь эта очень полезная, а резинкам на штоках вообще цены нет. В принципе амортизаторы
нареканий не вызывают, однако на мой взгляд, на их месте должны стоять биг - боры, амортизаторы имеющие большую рабочую
поверхность. Справятся ли эти малютки, которые больше подходят для 10-го масштаба? Узнать это можно только с течением времени,
а я лишь могу посоветовать пристальнее обращать внимание на них и тщательнее проверять после каждой покатушки.

http://4put.ru/pictures/max/506/1554448.jpg

http://4put.ru/pictures/max/506/1554451.jpg

http://4put.ru/pictures/max/506/1554454.jpg

Что касается рулевой, то она приятно удивляет минимальным количеством люфтов, наличием рамы и рулевой рейки из металла.
Обе бабочки так-же металлические, толщиной аж 5мм! На мой взляд, сломать их будет очень сложно. У e-MTA все эти детали сделаны
из пластика, однако насколько это плохо — судить вам.

http://4put.ru/pictures/max/506/1554480.jpg

http://4put.ru/pictures/max/506/1554482.jpg

Что касается задней подвески — то ничем примечательным она не отличилась, разве что установлен стабилизатор, да имеется прокладка
на корпусе в котором находится дифференциал. Ступицы на подшипниках (их размеры: 11х8х5 - внешний и 19х10х5 - внутренний),
имеющие пластиковые кольца, внутри забиты жидкой смазкой.

http://4put.ru/pictures/max/506/1554509.jpg

http://4put.ru/pictures/max/506/1554512.jpg

http://4put.ru/pictures/max/506/1554513.jpg

Разбирается всё достаточно быстро и удобно, тут никаких нареканий нет. К слову, за всё время написания обзора я ни разу
не воспользовался мануалом, всё настолько понятно и привычно, что складывается такое впечатление что эта модель у меня уже очень давно.

http://4put.ru/pictures/max/506/1554516.jpg

http://4put.ru/pictures/max/506/1554517.jpg

Смутили косозубые шестерни для передачи момента от привода на задний дифференциал. Сам дифф обильно смазан густой смазкой.

http://4put.ru/pictures/max/506/1554926.jpg


http://4put.ru/pictures/max/506/1554929.jpg

http://4put.ru/pictures/max/506/1554931.jpg

На что хотелось бы обратить внимание, так это на работу подвески. На мой взгляд ход спереди у неё очень маленький,
можно сказать баггийный. Для сравнения приведу показатели дорожного просвета в состоянии, когда подвеска разгружена:
MT-4 G3:
Спереди - 63мм
Сзади - 77мм
e-MTA:
Спереди - 87мм
Сзади — 71мм
Дорожный просвет у снаряженного авто примерно одинаковый, однако у MT-4 G3 имеется наклон вперед, что, возможно,
даст большую устойчивость на высоких скоростях.
Насколько сильно это сыграет роль на трассе — сказать сложно, однако при езде по бездорожью подвеске e-MTA будет комфортнее.

Электроника.

В целом, начинка модели совпадает с e-MTA. поэтому ниже, я приведу подобное описание.

На модели установлен мощный мотор от фирмы Thunder Tiger IBL40/20 Ripper 2000kv. В работе мотор оказался достаточно плавным
, старт на низких оборотах происходит без рывков.

http://mms.tiger.tw/upload/2010-10/201010217121.jpg

Ниже приведены его характеристики:

Диаметр: 40мм
Длина без вала: 74 мм
Толщина вала: 5мм
Длина вала: 18,5мм
Вес: 385гр
Мощность: 1350Вт


Мощному мотору нужен мощный регулятор, поэтому на модели установлен 150-ти амперный ESC Thunder Tiger BLC-150C

http://mms.tiger.tw/upload/2010-10/201010266938.jpg

Характеристики:
Потоковая мощность: 150А
Пиковая мощность: 950А
Подходящий тип мотора: Датчиковый / бездатчиковый
Ограничения по мощности батареи: 4S: не более 3000KV
6S: не более 2400KV
Батарея: 6-18 банок Ni-MH, 2-6 банок Li-Po
Функция ВЕС: 5,75В на 3А#
Габариты: 58х46,5х35мм
Вес: 105гр (без проводки)
Рабочий ток вентилятора: 5В, максимум 8В (работа от BEC)


По сути это реинкарнация регулятора Hobbywing XERUN 150A, который успешно себя зарекомендовал как надежный и «холодный» регулятор.

Что касается аппаратуры управления, то она состоит из 3-х канального передатчика Thunder Tiger Cougar PS3i и приемника TRS401ss ,

http://4put.ru/pictures/max/506/1554827.jpg

http://4put.ru/pictures/max/506/1554830.jpg



и сервопривода DS2008MG с характеристиками:

http://www.amerang.co.uk/image/cache...77-500x500.jpg

Усилие: 4.8V / 6V :7.6кг/9.3кг
Скорость: 4.8V / 6V (sec/60°) :# 0.21/0.17
Шестерни : 4 метал. шестерни
Опоры: 2 подшипника
Размеры Д х Ш х В: 40.4мм x 20.0мм x 37.9мм
Вес: 49.7г


В руке пульт лежит достаточно удобно, хотя он тяжелый. Для питания требует 8 батареек типа АА, в отличие от аппаратуры e-MTA,
для которого требуется 6 батареек. Понятно, что это связано с тем, что аппаратура имеет экран, что дает большее количество настроек,
нежели в аппаратуре e-MTA.
В целом очень и очень хороший пульт для RTR-комплекта. Что касается сервопривода — усилия на валу хотелось бы побольше,
а скорость побыстрее.

Больше фото можно посмотреть тут

Выводы.

В России официально модель стоит чуть более 19.5 тысяч рублей (e-MTA можно приобрести по такой-же цене). За эту цену мы
получаем достаточно крепкого и неприхотливого монстра, хорошую аппаратуру, мощную БК систему. Остаётся добавить аккумуляторы
с хорошей токоотдачей и в бой! В целом обе модели займут определенную часть нашего рынка,
ведь у них есть очень весомый козырь - наличие запчастей для моделей в России.
Без сомнения, модель Thunder Tiger MT-4 G3 стоит своих денег. А вопрос какую же модель выбрать, каждый решает сам для себя.
Между этими двумя монстр-траками просматривается четкое разграничение: MT-4 G3 больше подходит для гонок на трассе,
а e-MTA лучше справляется с сильным бездорожьем и плохой погодой и более приспособлена для монстр-триала и акробатических трюков.
На стороне первого хороший пульт управления с большим количеством настроек, а второй может похвастать отличной защитой
от внешнего воздействия. Главное, что объединяет эти две модели — это то, что они на отлично
справляются со своей задачей — приносят море позитива и не дают заскучать!

[video]http://youtu.be/8lbRrvV_DeU[/video]

[video]http://youtu.be/fm5eJhR0ke8[/video]

[video]http://youtu.be/6_8KXuF3Khc[/video]


Текущее время: 14:21. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors