![]() |
применение смазок
друзья, вдруг понял, что мне неведомо предназначение всего многообразия смазочной продукции.
вполне хватало упрощённой инструкции: для металлических частей - зелёная консистентная смазка кэстрол, а белая - для пластика (например шестерни в айрсофте). но, как выяснилось, белых не одна. давайте упорядочим что к чему. если основные функции: уменьшение трения (следовательно снижение износа) и защита от воды, то в чём нюансы? что хотелось бы услышать про каждый продукт: -перевод названия, аналоги -оптимальная область применения (какие узлы в модели и механизмы вообще) -нерекомендуемое применение. вот №4 отлично подошла для шайб в складных ножах - благодаря вязкости клинок открывается весьма благородно - плавно и с натягом. №2 и №7 вроде обе силиконовые, а мутностью отличаются почему-то. 1. P.T.F.E 2. Silicon 3. White 4. Pro-AW 5. H.T. paste 6. Графитовая 7. Силиконовая(?) http://img-fotki.yandex.ru/get/9502/...90549b3_XL.jpg |
#6 графитовую я в шестерни гирбокса закладывал (то бишь она для металлических нагруженных частей, в автомодели в тех же дифференциалах можно использовать), а #7 силиконовую брал для смазки поршня и цилиндра (для ненагруженных трущихся поверхностей, во втулки рулевой и тому подобных мест можно использовать).
#1 - тефлоновая? Считаю, что ее в чашки привода можно закладывать. |
Ильшат, вот уже разное понимание)
#6 для открытых деталей, как раз для чашек или цепей, а вот в закрытые шестерни я бы не стал её класть (особенно в пластиковые), т.к. она вроде как ещё притирочная. тем более, если не ошибаюсь, в инструкции как раз про чашки и говорится. а вот про #7 сказано что её нужно в передний шариковый дифф. пару в двс силиконом нельзя - сгорит и останется кокс внутри, только масла для двухтактных допустимы. |
Цилиндра и поршня гирбокса в айрсофте я имел ввиду. Черная для мет. шестерней но она у меня не графитовая (медбулл). А графитовую - да, в приводах использую.
|
Ильшат, по поводу эйросфта, тоже использую подобные смазки, только фирмы Lonex, та что тефлоновая хорошо в диффы пошла, а вот насчет чашек не думал ее туда пхать, надо попробовать и для поршневой во втулки пихнуть, спс за совет)
|
пару дней назад разговаривал с директором,по поводу чем всё таки лучше смазывать трущиеся детали
Так вот что он мне ответил по поводу Графитки. У Алмаза правильная шестигранная кристалическая решётка,собственно из-за чего он и является таким прочным. у графита один атом убран.собственно из-за этого он менее прочный.но свои режущие свойства он не теряет.Т.е. те места которые будут смазаны графиткой,будут стираться. Очень интересно мнение других людей по этому вопросу. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вот например Второй пример что он снижает трение это коллекторный двигатель, щетки делают графитовыми по трем причинам 1 Хорошо проводит электрический ток, 2 Не расширяется при нагревании, 3 Низкий коэффициент трения |
Цитата:
Разные условия работы по всем параметрам . (однажды в детстве , когда появилось масло с алмазной пылью .. по совету одного товарища в компрессионную смесь вместо касторки ливанул , думал щааа как компрессия огогоооо ... хороший был двигатель ... зазоры в паре стали огогоооо ) Да и щётки выпускаются разные по жёсткости . |
Цитата:
На сегодняшний день с учетом развития химии и химической технологии второй путь кажется наиболее перспективным, и необходимо отметить, что многообразие смазочных средств увеличилось по сравнению с 60 годами XX века на несколько порядков. Одним из важнейших типов смазок являются твердые смазочные материалы: графит, дисульфид молибдена, нитрид бора, шунгит, диселенид молибдена. Так, графит и дисульфид молибдена используются либо в качестве твердого смазочного материала в чистом виде, либо в виде пластичных смазок, где система загущается мылами, или парафином, или церезином. Однако, несмотря на перспективность использования в качестве антифрикционной добавки к моторным маслам, а также маслам других назначений, они встречаются крайне редко и исключительно в составах зарубежных производителей. Эффект смазочного действия графита определяется тем, что молекулы воды, содержащейся в воздухе, сорбируются в межплоскостных промежутках и еще больше осла###ют межплоскостные связи. Поэтому смазочные свойства графита слабо проявляются в вакууме и при температуре более 100?С. При отсутствии влаги коэффициент трения поверхностей, разделенных графитовой прослойкой, достигает 0,3, в то время как при наличии сорбированной влаги он составляет примерно 0,05. Это обстоятельство ограничивает использование графита. Однако графит хорошо заполняет технологические неровности микропрофиля поверхности трения, образуя гладкую зеркальную поверхность, поэтому в общем машиностроении нашел широкое применение для смазки сухих резьбовых соединений, канатов, поджимных сальниковых набивок, в качестве добавки в трансмиссионные масла и т.д. Ну вообщем то вот ###### на весь текст думаю после прочтения споры отпадут |
Цитата:
Цитата:
|
о смазочных свойствах графита я узнал лет так в 10, когда у нас заедало ключи в дверном замке, отец взял ключ от двери и с помощью наждачки натер на него графитовой пыли с карандаша, вставил и вытащил ключ несколько раз, несколько раз провернул иии вуаля, мне 24 и замок после этого ни разу не заедал)
|
Цитата:
У каждой смазки есть определенные свойства и цели применения. Если не лень будет читать то перейди по ссылке приведенной ниже прочитай работу и поймешь какие виды трения бывают и какая смазка лучше подходит под тот или иной случай. |
А по мне лучше силиконовой смазки для наших масштабов и нагрузки - не придумали. В меру густая, смазывает как надо, воды не боится. Что еще надо?
И да. Тут проскочило мнение пластиковых воинов, так вот - все мои пластиковые знакомые - юзали силикон. И никто не жаловался. |
Текущее время: 04:27. Часовой пояс GMT +5. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors