![]() |
TT-01E: сложный путь
Добрый вечер, я тут новый человек, и открыл для себя RC модели относительно не давно:
Какое то время назад мне подарили TT-01, я быстренько ушатал корпус и забросил его в дальний-дальний ящик. С этого момента прошло почти 3 года, я достал машинку и задался вопросом: "а что же там внутри?" Беглое изучение форумов и разных статей показало, что TT-01 это простое, надежное, но совершенно обыкновенное шасси. Я не хочу его менять, но задался целью построить на базе его второе шасси, но уже из модного углепластика, с мощным мотором и красивыми аллюминиевыми детальками. Для этих целей я купил себе 3Racing FRP Conversion Kit for TT-01/TT-01E. Кое-какие железки я покупал в старое шасси, и планирую их переставить в новое. В идеале у меня должно получиться 2 шасси, и как следствие две примерно одинаковых машины с разными корпусами. На данном этапе строительства мне хочется понять, бывают ли аллюминиевые крышки дифференциалов (переднего и заднего)? если нет, то чем их усиливать, так как мне кажется, что соотношение аллюминий+углепластик и тупо пластмасса не очень айс? Я читал форум и понимаю, что это шасси не самое лучшее/удобное/дешевое для моделестроения, но надо же с чего-то было начинать, тем более что изначально это было подарок |
Моделизм научил меня, помимо прочего, ценить пластик. У него есть плюсы, помимо цены
|
Я больше скажу у пластика одни плюсы и лудше стандартной тт нет ничего, все кто говорят другое просто желеют выброшеных денег, например на диб, 800 зелени не извесно за что,
у аллюма сплошняком минусы, единственный плюс: красиво смотриться когда новый)))) |
Цитата:
А какие минусы у алюминия? Цитата:
Все же существует много современных материалов, которые превосходят пластик. Всякий карбон и углепластик и прочее, не зря применяют в производстве всякой технологичной продукции |
Цитата:
|
Цитата:
Подскажте что-нибудь по делу лудше |
Лучше подумай сам, чем алюминий плох и хорош пластик? И какие недостатки у карбона?
|
Цитата:
|
Карбон не хрупкий, карбон плоский, поэтому из него делают только деки. Люминь тяжелее пластика, при ударах не пружинит, а гнется, и ломает все, к чему приделана, поэтому из неё делают только неподвижные детали шасси и элементы трансмиссии, но не подвеску. Пластик - легкий, дешевый, при легких ударах пружинит, при сильных ломается 1-2 детали, которые стоят пару копеек, а все остальное остается целым. На практике карбоно-люминевая ТТ едет не лучше стоковой, разве что немного тише. Преимущество исключительно эстетическое. Да и "напильником" её не доработаешь. Тюнинговать имеет смысл только трансмиссию и подвеску, но подвеска должна остаться пластиковой.
|
Цитата:
Относительно того, что алюминий тяжелее пластика тут безусловно согласен, но, мне кажется, что люфты будет проще устранить в алюминиевом шасси чем в пластиковом. Напильником я не думаю что смогу что то доработать, по той причине, что у меня руки растут из жо... не оттуда откуда надо, что-то собрать, я смогу, но "творить" не смогу. Я рассчитываю, что пускать такую ТТху буду в каких-то более-менее комфортных условиях, без жести. Для экспериментов оставлю стоковое шасси, в котором минимальные изменения я делал- просто потому что пришел в Пилотаж с вопросом: "А продайте мне че-нить прикольное в машинку?" |
Цитата:
Цитата:
добавлено через 1 минуту Валят руки и электроника! Моя стоковая ТТ с минимальным тюнингом хорошей электроникой и некоторыми доработками едет не хуже шасси более высокого класса. добавлено через 1 минуту http://cs306204.userapi.com/v3062042...mdyYDxHmUc.jpg http://cs306204.userapi.com/v3062042...qcoAEX-4JQ.jpg Из люмини только кардан. |
А какой смысл в кардане, если все остальное пластик?
|
Пластиковый кардан не любит высокие обороты, все остальное нормально работает.
|
главный совет новичкам: не тратьтесь на тюнинг, тратьтесь на хорошую электронику
ps: как минимум потому, что электронику сможете на свою новую шасси переставить, а старую (если не сильно прикипела к душе) в стоке проще продать, нежели с тюнингом. Простой пример: ТТ пластиковую за 3500 р купят. А если в нее вложено еще на 3500 р тюнинга, то ее купят за 4500 р. |
Цитата:
|
pioneer, +1.
|
нормальная электроника на тт вам не поможет. поэтому я бы даже на нее тратится не стал катая на тт.
|
Цитата:
Относительно продажи: Я не буду продавать, скорее подарю кому-нибудь из друзей, если наиграюсь и надоест. По этому стоимость БУ модели для меня роли особой не играет. Что касается электроники, то до этого руки еще дойдут, потому что как свинтить две алюминиевые хреньки я понимаю, а вот что и как ставить, я представляю смутно Цитата:
А еще есть люди, которые прошивают мозги в GTR что бы он ехал как надо. Главное что бы процесс доставлял удовольствие, я считаю. |
Цитата:
|
Deemak, ты это по своему опыту говоришь, или наслушался умных? 50/50 со стоковой электроникой шасси по сравнению с другими вообще не едет, а моя текущая ТТшка едет приятней стокового мэджика;)
Цитата:
|
Ну то есть чашки все же есть)
Вообще спор относительно шасси это как спор фотографов любителей что лучше Кэнон или Никон |
Нет, это спор "что лучше для российской глубинки - хаммер или уаз?".
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
А по поводу ада, специально полез на лепру ради вот этой картинки http://img.leprosorium.com/1247034 |
Начни с электроники. В первую очередь именно она мешает нормально ехать (после рук). Дальше сам поймешь, чего именно не хватает.
|
Автор, определись каков твой приоритет в отношении этого шасси:
а) хорошо едущая б) просто красивая Оговорюсь сразу, выбирай что-то одно. Расстравиь приоритеты. В варианте а) ты ставишь более полезную деталь вместо более красивой, в варианте б) ставишь более красивую деталь взамен более полезной. На деньги не смотрим. |
Цитата:
Любимая всеми продукция Apple - на моём MacBook Aluminum есть вмятина - мобильник уронил. Куча друзей били стёкла айфонов и гнули макбуки. У коллеги, после нескольких ударов и выпрямлений, корпус дискретного MBP растянулся и не сходился с другими деталями - пришлось отпиливать кусок. Дофига прогрессивные материалы. Возвращаясь к RC, углепластик жёсткий и крепкий в двух плоскостях из трёх, и подвержен расслаиванию и сколам - у меня от прыжков нижняя дека уже местами облупилась. Алюминий же, не так сильно подвержен статическому электричеству, но вообще не демпфирует, деформируется, и стоит ненормальных денег - посмотрите на цены продукции из качественных сплавов - Overdose, Square, Tamiya, Yokomo. Тот же корпус дифференциала на TA05 стоит 50$. Но на некоторых узлах даже качественный люминь не держит нагрузок - можете поискать в моём гараже фотку свёрнутых задних приводов. К пластику у меня одна претензия - к нему страшно липнет грязь. В остальном же - эластичен во всех плоскостях, безпроблемно подпиливается, и дёшево стоит. Из него можно сделать predictable failure point, и сохранить более дорогую деталь. В моём случае - два самопальных бампера уже были расколоты при лобовых столкновениях, и возможно, спасли деку, которая стоит 100$. Я не призываю отказываться от тюнинга, но советую изучить шасси StreetJam OTA-R31 - это очень познавательно :rolleyes: |
Вложений: 1
У меня одна почти стоковая HPI E-10 валит совершенно не плохо. На ней стоит бк система 11,5 витков, стальные привода и алюминиевый кардан. Ну еще немного углы передней подвески изменены... Ножом и напильником. Остальное - полный пластиковый сток, при том что E-10 попроще ттшки-то будет местами и, чего греха таить - пофиговее конструктивно. Я к тому, что электроника все-таки решающую роль играет.
Хотя можно из E-10 сделать и такое вот, и при каждом ударе трястись за геометрию: |
Цитата:
Свершенно справедливо, что то что красиво не обязательно будет хорошо ездить. Я думаю, что стоит просто взять список деталей шасси и понять, что нужно для езды, а что нужно для красоты. Сразу отмечу, что на данный момент, я не говорю об электронике, я буду очень благодарен, за советы и помощь в выборе и установке электроники. но об этом чуть позже. Подскажите пожалуйста, есть ли где то полный перечень деталей ТТхи по разделам: Подвеска Трансмиссия Ванна и так далее? |
Цитата:
- конверсия (если переднемоторная конечно, если конверсия заднемоторная, то это шило на мыло менять) - рулевая тамия или 3racing (в конверсии своя рулевая нормальная) - обгонка - кс-кит - алюминиевый кардан - подшипники вместо втулок - передние привода тамия за 22 бакса (###### нереклама) + в этот же список можно отнести регулируемые верхние рычаги (онй и есть изначально в версии TT01D, а ТТ01 простой нет, к ней надо докупить пластиковый оригинал). Все остальное - чисто для красоты. Проверено на своем опыте. ps: на самом деле все это уже много раз повторялось в теме пор ТТ01, которую очень советую почитать. |
вот вы тут расуждаете про прочность материалов.
Скажите пожалуйста, хоть кто нибудь расслоил карбоновую деку на 2 части, или сломал ее пополам? Во временном промежутке это все полная херня. Сколько вы хотите чтобы шасси вам прослужила без замены деталей? 10 лет? В ней в любом случае что то сломается, из чего бы оно не было сделано. Моей шасси почти год, я абсолютно не жалею ее. И я не могу сказать, что у меня что то "расслоилось" или треснуло или сорвалось. Произнося эти слова, помните что вероятность таких исходов крайне мала в первые 3 года использования. Мотор приоры тоже может взорваться...в теории. Вопрос в том когда это произойдет. Теперь про то, как ТТ ездит лучше дорогих шасси. Это справделиво для катания с пивом во дворе. На соревнованиях таким моделям банально не хватит ни настроек, ни запаса прочности. Поэтому пожалуйста, не стоит думать что все вокруг дураки. |
Цитата:
|
Dwright, каких интересно настроек ТТне хватит? Разве что геометрия подвески не настраиваемая, но я не видел, чтоб этми дрифтеры заморачивались. Жека в свое время очень не слабо выступал в группе А на переднемоторной ТТ. И вообще, скажи мне, какая ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница (кроме того, что ТТ чуть-чуть потяделее) будет между ТТшкой без люфтов, с хорошими приводаи и аммортами, и скажем HPI Pro4? Про туринг не говорю, там все понятно, а именно в дрифте.
|
Цитата:
|
Мсье Даниил, никто не ставил под сомнение саму идею карбона/алюминия в шасси. Но вот идея установки карбона/алюминия для ТТ01 (читать "бездумного впуливания бабла"), - вот это изврат.
|
ты на вопрос так ине ответил. Какая принципиальна разница? В о времена Pro4 никто даже слышал про такую штуку, как флекс, да и сейчас очень мало шасси имеют эту настройку. Развал и скождение на ТТ настраиваются, Кастер при наличии прямых рук тоже. Дрифтовый аккерман почти на всех шасси настраивается путем колхоза. Динамический развал и схождение имеют решающую рель в туриге, в дрифте их эффект минимален и не стабилен, т.к. если на 50/50 в заносе ты резко дашь газу, то шасси не изменит раекторию, но подвеска среагирует на это, а в дрифте большинство газует не плавно дозируя усилие, а импульсами, соответсвенно твои данамические развал и схождение будут постоянно гулять.
|
Цитата:
|
Цитата:
добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Цитата:
До электроники я дойду чуть позже Вопрос по кузову- есть такая фишка- скрытые крепления кузова, насколько целесообразно/не целесообразно их использовать? Есть ли нюансы? Какие лучше скрытые крепления использовать? |
Текущее время: 06:53. Часовой пояс GMT +5. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors