Все о RC Drift в России

Все о RC Drift в России (https://www.rcdrift.ru/forum/index.php)
-   Новичкам сюда (https://www.rcdrift.ru/forum/forumdisplay.php?f=19)
-   -   TT-01E: сложный путь (https://www.rcdrift.ru/forum/showthread.php?t=29111)

Samokhin 04.09.2012 21:59

TT-01E: сложный путь
 
Добрый вечер, я тут новый человек, и открыл для себя RC модели относительно не давно:
Какое то время назад мне подарили TT-01, я быстренько ушатал корпус и забросил его в дальний-дальний ящик.
С этого момента прошло почти 3 года, я достал машинку и задался вопросом: "а что же там внутри?"
Беглое изучение форумов и разных статей показало, что TT-01 это простое, надежное, но совершенно обыкновенное шасси.
Я не хочу его менять, но задался целью построить на базе его второе шасси, но уже из модного углепластика, с мощным мотором и красивыми аллюминиевыми детальками.
Для этих целей я купил себе 3Racing FRP Conversion Kit for TT-01/TT-01E.
Кое-какие железки я покупал в старое шасси, и планирую их переставить в новое. В идеале у меня должно получиться 2 шасси, и как следствие две примерно одинаковых машины с разными корпусами.
На данном этапе строительства мне хочется понять, бывают ли аллюминиевые крышки дифференциалов (переднего и заднего)? если нет, то чем их усиливать, так как мне кажется, что соотношение аллюминий+углепластик и тупо пластмасса не очень айс?

Я читал форум и понимаю, что это шасси не самое лучшее/удобное/дешевое для моделестроения, но надо же с чего-то было начинать, тем более что изначально это было подарок

Stalwart 04.09.2012 22:17

Моделизм научил меня, помимо прочего, ценить пластик. У него есть плюсы, помимо цены

DREIK 04.09.2012 23:19

Я больше скажу у пластика одни плюсы и лудше стандартной тт нет ничего, все кто говорят другое просто желеют выброшеных денег, например на диб, 800 зелени не извесно за что,
у аллюма сплошняком минусы, единственный плюс: красиво смотриться когда новый))))

Samokhin 05.09.2012 00:32

Цитата:

Сообщение от DREIK (Сообщение 569069)
Я больше скажу у пластика одни плюсы и лудше стандартной тт нет ничего, все кто говорят другое просто желеют выброшеных денег, например на диб, 800 зелени не извесно за что,
у аллюма сплошняком минусы, единственный плюс: красиво смотриться когда новый))))

Относительно шасси- мне не очень понятно зачем ременной привод использовать, если в автомобиле должен быть кардан если он 4х4. Странно гнаться за реализмом в кузове и освещении если внутри агрегат не сильно соответствующий оригиналу. Я не за ДВС агитирую, а скорее за некую разумную составляющую.
А какие минусы у алюминия?

Цитата:

Сообщение от Stalwart (Сообщение 569058)
Моделизм научил меня, помимо прочего, ценить пластик. У него есть плюсы, помимо цены

В зависимости от преследуемых целей, я думаю
Все же существует много современных материалов, которые превосходят пластик. Всякий карбон и углепластик и прочее, не зря применяют в производстве всякой технологичной продукции

Rusty_M 05.09.2012 01:00

Цитата:

Сообщение от DREIK (Сообщение 569069)
лудше стандартной тт нет ничего

Только если учебник по русскому.

Samokhin 05.09.2012 01:29

Цитата:

Сообщение от Rusty_M (Сообщение 569100)
Только если учебник по русскому.

К чему это тро-ло-ло?
Подскажте что-нибудь по делу лудше

DOKTOR 05.09.2012 01:34

Лучше подумай сам, чем алюминий плох и хорош пластик? И какие недостатки у карбона?

Samokhin 05.09.2012 01:37

Цитата:

Сообщение от DOKTOR (Сообщение 569119)
Лучше подумай сам, чем алюминий плох и хорош пластик? И какие недостатки у карбона?

Карбон хрупкий, а вот чем плох алюминий я не догадываюсь

DOKTOR 05.09.2012 01:43

Карбон не хрупкий, карбон плоский, поэтому из него делают только деки. Люминь тяжелее пластика, при ударах не пружинит, а гнется, и ломает все, к чему приделана, поэтому из неё делают только неподвижные детали шасси и элементы трансмиссии, но не подвеску. Пластик - легкий, дешевый, при легких ударах пружинит, при сильных ломается 1-2 детали, которые стоят пару копеек, а все остальное остается целым. На практике карбоно-люминевая ТТ едет не лучше стоковой, разве что немного тише. Преимущество исключительно эстетическое. Да и "напильником" её не доработаешь. Тюнинговать имеет смысл только трансмиссию и подвеску, но подвеска должна остаться пластиковой.

Samokhin 05.09.2012 01:51

Цитата:

Сообщение от DOKTOR (Сообщение 569125)
Карбон не хрупкий, карбон плоский, поэтому из него делают только деки. Люминь тяжелее пластика, при ударах не пружинит, а гнется, и ломает все, к чему приделана, поэтому из неё делают только неподвижные детали шасси и элементы трансмиссии, но не подвеску. Пластик - легкий, дешевый, при легких ударах пружинит, при сильных ломается 1-2 детали, которые стоят пару копеек, а все остальное остается целым. На практике карбоно-люминевая ТТ едет не лучше стоковой, разве что немного тише. Преимущество исключительно эстетическое. Да и "напильником" её не доработаешь. Тюнинговать имеет смысл только трансмиссию и подвеску, но подвеска должна остаться пластиковой.

А чем дека хуже чем стандартная ванна? только тем, что при жестоком ударе может треснуть и ее надо будет менять?
Относительно того, что алюминий тяжелее пластика тут безусловно согласен, но, мне кажется, что люфты будет проще устранить в алюминиевом шасси чем в пластиковом. Напильником я не думаю что смогу что то доработать, по той причине, что у меня руки растут из жо... не оттуда откуда надо, что-то собрать, я смогу, но "творить" не смогу.
Я рассчитываю, что пускать такую ТТху буду в каких-то более-менее комфортных условиях, без жести. Для экспериментов оставлю стоковое шасси, в котором минимальные изменения я делал- просто потому что пришел в Пилотаж с вопросом: "А продайте мне че-нить прикольное в машинку?"

DOKTOR 05.09.2012 02:02

Цитата:

Сообщение от Samokhin (Сообщение 569127)
А чем дека хуже чем стандартная ванна?

Не хуже, но те преимущества, что дает карбон слишком малы, по сравнению с его ценой.
Цитата:

Сообщение от Samokhin (Сообщение 569127)
мне кажется, что люфты будет проще устранить в алюминиевом шасси чем в пластиковом.

У меня полностью стоковая ТТ-01ED, люфтов практически нет - выбрал с помощью скотча, локтайта и шайбочек из лексана. С люминью такое будет называться колхозом. Если люминь разлюфтится, то придется полностью менять детали, а это в копеечку вылетит.

добавлено через 1 минуту
Валят руки и электроника! Моя стоковая ТТ с минимальным тюнингом хорошей электроникой и некоторыми доработками едет не хуже шасси более высокого класса.

добавлено через 1 минуту
http://cs306204.userapi.com/v3062042...mdyYDxHmUc.jpg
http://cs306204.userapi.com/v3062042...qcoAEX-4JQ.jpg

Из люмини только кардан.

Samokhin 05.09.2012 02:04

А какой смысл в кардане, если все остальное пластик?

DOKTOR 05.09.2012 02:06

Пластиковый кардан не любит высокие обороты, все остальное нормально работает.

pioneer 05.09.2012 02:08

главный совет новичкам: не тратьтесь на тюнинг, тратьтесь на хорошую электронику

ps: как минимум потому, что электронику сможете на свою новую шасси переставить, а старую (если не сильно прикипела к душе) в стоке проще продать, нежели с тюнингом. Простой пример: ТТ пластиковую за 3500 р купят. А если в нее вложено еще на 3500 р тюнинга, то ее купят за 4500 р.

MICser 05.09.2012 02:10

Цитата:

Сообщение от pioneer (Сообщение 569142)
главный совет новичкам: не тратьтесь от тюнинга, тратьтесь на хорошую электронику

ps: как минимум потому, что электронику сможете на свою новую шасси переставить, а старую (если не сильно прикипела к душе) в стоке проще продать, нежели с тюнингом. Простой пример: ТТ пластиковую за 3500 р купят. А если в нее вложено еще на 3500 р тюнинга, то ее купят за 4500 р.

Поддерживаю!:rolleyes:

DOKTOR 05.09.2012 02:12

pioneer, +1.

Deemak 05.09.2012 02:15

нормальная электроника на тт вам не поможет. поэтому я бы даже на нее тратится не стал катая на тт.

Samokhin 05.09.2012 02:15

Цитата:

Сообщение от DOKTOR (Сообщение 569140)
Пластиковый кардан не любит высокие обороты, все остальное нормально работает.

То есть смысл в самом кардане, чашки роли не играют?

Относительно продажи:
Я не буду продавать, скорее подарю кому-нибудь из друзей, если наиграюсь и надоест. По этому стоимость БУ модели для меня роли особой не играет.
Что касается электроники, то до этого руки еще дойдут, потому что как свинтить две алюминиевые хреньки я понимаю, а вот что и как ставить, я представляю смутно

Цитата:

Сообщение от Deemak (Сообщение 569150)
нормальная электроника на тт вам не поможет. поэтому я бы даже на нее тратится не стал катая на тт.

Знаете, есть люди, которые покупают новую приору, и ставят на нее диски, ксенон, занижают ее. Вы попробуйте им сказать, что машина не едет. На Вас как минимум обидятся.
А еще есть люди, которые прошивают мозги в GTR что бы он ехал как надо.
Главное что бы процесс доставлял удовольствие, я считаю.

PsihoZz 05.09.2012 02:21

Цитата:

Сообщение от MICser (Сообщение 569144)
Поддерживаю!:rolleyes:

если тюнинг то мелкий по необходимости и я тоже считаю что пластика будет за глаза да и дешевле раза в 2-3:bk:

DOKTOR 05.09.2012 02:21

Deemak, ты это по своему опыту говоришь, или наслушался умных? 50/50 со стоковой электроникой шасси по сравнению с другими вообще не едет, а моя текущая ТТшка едет приятней стокового мэджика;)
Цитата:

Сообщение от Samokhin (Сообщение 569151)
То есть смысл в самом кардане, чашки роли не играют?

Да, скручивает сам кардан, чашки достаточно прочные. Но я брал БУ, этот кардан уже стоял с люминевыми чашками:)

Samokhin 05.09.2012 02:26

Ну то есть чашки все же есть)

Вообще спор относительно шасси это как спор фотографов любителей что лучше Кэнон или Никон

DOKTOR 05.09.2012 02:27

Нет, это спор "что лучше для российской глубинки - хаммер или уаз?".

Samokhin 05.09.2012 02:30

Цитата:

Сообщение от DOKTOR (Сообщение 569160)
Нет, это спор "что лучше для российской глубинки - хаммер или уаз?".

Ну есть расхожее мнение, что в умелых руках и член балалайка.

pioneer 05.09.2012 02:32

Цитата:

Сообщение от Deemak (Сообщение 569150)
нормальная электроника на тт вам не поможет.

http://i40.fastpic.ru/big/2012/0905/...571d5b70c8.jpg

Цитата:

Сообщение от Samokhin (Сообщение 569151)
Я не буду продавать, скорее подарю кому-нибудь из друзей, если наиграюсь и надоест.

И вот поэтому тоже нет никакого смысла тратиться на тюнинг. Потому что проку от него намного меньше, чем от хорошей аппаратуры или быстрой сервы с адекватным движком. Позволю себе сравнить с повальным скупанием аксессуаров (наклечек, шильдиков, оконтовочек и т.д.) для авто 1:1. Да, владельцу будет машина нравиться больше. Но фактически она какой была, такой и осталось. Ладно это иномарка какая-нибудь достойная (типа yokomo drb или хотя бы dib), но если эти копейка (тт01), то выводы напрашиваются сами по себе.

Samokhin 05.09.2012 02:40

Цитата:

Сообщение от pioneer (Сообщение 569163)
И вот поэтому тоже нет никакого смысла тратиться на тюнинг. Потому что проку от него намного меньше, чем от хорошей аппаратуры или быстрой сервы с адекватным движком.

Да мне не жалко, и потом на хорошую электронику у меня останутся деньги. так бывает иногда

А по поводу ада, специально полез на лепру ради вот этой картинки
http://img.leprosorium.com/1247034

DOKTOR 05.09.2012 02:42

Начни с электроники. В первую очередь именно она мешает нормально ехать (после рук). Дальше сам поймешь, чего именно не хватает.

pioneer 05.09.2012 02:55

Автор, определись каков твой приоритет в отношении этого шасси:
а) хорошо едущая
б) просто красивая

Оговорюсь сразу, выбирай что-то одно. Расстравиь приоритеты. В варианте а) ты ставишь более полезную деталь вместо более красивой, в варианте б) ставишь более красивую деталь взамен более полезной. На деньги не смотрим.

Stalwart 05.09.2012 04:10

Цитата:

Сообщение от Samokhin (Сообщение 569095)
В зависимости от преследуемых целей, я думаю
Все же существует много современных материалов, которые превосходят пластик. Всякий карбон и углепластик и прочее, не зря применяют в производстве всякой технологичной продукции

Алюминиевая подвеска на BMW E46 тоже дофига современная, лёгкая и чё-то там превосходит, но всё заканчивается привариванием чугунных мостов от E36. Блоки моторов для хардкорного тюнинга выбирают, опять же, ни разу не алюминиевые. Культовые Nissan RB26, Toyota 2JZ, BMW S50 - чугунные. Алюминиевые имеют паскудную тенденцию перекашиваться вместе с башкой от перегревов. Бампера ценятся оригинальные, из эластичной пластмассы, потому что китайское говно и кустарного производства волоконные бодикиты от одного хорошего контакта разлетаются в щепки.

Любимая всеми продукция Apple - на моём MacBook Aluminum есть вмятина - мобильник уронил. Куча друзей били стёкла айфонов и гнули макбуки. У коллеги, после нескольких ударов и выпрямлений, корпус дискретного MBP растянулся и не сходился с другими деталями - пришлось отпиливать кусок. Дофига прогрессивные материалы.

Возвращаясь к RC, углепластик жёсткий и крепкий в двух плоскостях из трёх, и подвержен расслаиванию и сколам - у меня от прыжков нижняя дека уже местами облупилась.

Алюминий же, не так сильно подвержен статическому электричеству, но вообще не демпфирует, деформируется, и стоит ненормальных денег - посмотрите на цены продукции из качественных сплавов - Overdose, Square, Tamiya, Yokomo. Тот же корпус дифференциала на TA05 стоит 50$. Но на некоторых узлах даже качественный люминь не держит нагрузок - можете поискать в моём гараже фотку свёрнутых задних приводов.

К пластику у меня одна претензия - к нему страшно липнет грязь. В остальном же - эластичен во всех плоскостях, безпроблемно подпиливается, и дёшево стоит. Из него можно сделать predictable failure point, и сохранить более дорогую деталь. В моём случае - два самопальных бампера уже были расколоты при лобовых столкновениях, и возможно, спасли деку, которая стоит 100$.

Я не призываю отказываться от тюнинга, но советую изучить шасси StreetJam OTA-R31 - это очень познавательно :rolleyes:

Mikka 05.09.2012 12:12

Вложений: 1
У меня одна почти стоковая HPI E-10 валит совершенно не плохо. На ней стоит бк система 11,5 витков, стальные привода и алюминиевый кардан. Ну еще немного углы передней подвески изменены... Ножом и напильником. Остальное - полный пластиковый сток, при том что E-10 попроще ттшки-то будет местами и, чего греха таить - пофиговее конструктивно. Я к тому, что электроника все-таки решающую роль играет.
Хотя можно из E-10 сделать и такое вот, и при каждом ударе трястись за геометрию:

Samokhin 05.09.2012 13:14

Цитата:

Сообщение от pioneer (Сообщение 569180)
Автор, определись каков твой приоритет в отношении этого шасси:
а) хорошо едущая
б) просто красивая

Оговорюсь сразу, выбирай что-то одно. Расстравиь приоритеты. В варианте а) ты ставишь более полезную деталь вместо более красивой, в варианте б) ставишь более красивую деталь взамен более полезной. На деньги не смотрим.

Вот мне очень понравился этот подход.
Свершенно справедливо, что то что красиво не обязательно будет хорошо ездить.
Я думаю, что стоит просто взять список деталей шасси и понять, что нужно для езды, а что нужно для красоты.

Сразу отмечу, что на данный момент, я не говорю об электронике, я буду очень благодарен, за советы и помощь в выборе и установке электроники. но об этом чуть позже.

Подскажите пожалуйста, есть ли где то полный перечень деталей ТТхи по разделам:
Подвеска
Трансмиссия
Ванна
и так далее?

pioneer 05.09.2012 13:23

Цитата:

Сообщение от Samokhin (Сообщение 569216)
Я думаю, что стоит просто взять список деталей шасси и понять, что нужно для езды, а что нужно для красоты.

полный список не обязателен. Я напишу те запы, от которых могут быть положительные изменения в поведении шасси:
- конверсия (если переднемоторная конечно, если конверсия заднемоторная, то это шило на мыло менять)
- рулевая тамия или 3racing (в конверсии своя рулевая нормальная)
- обгонка
- кс-кит
- алюминиевый кардан
- подшипники вместо втулок
- передние привода тамия за 22 бакса (###### нереклама)
+ в этот же список можно отнести регулируемые верхние рычаги (онй и есть изначально в версии TT01D, а ТТ01 простой нет, к ней надо докупить пластиковый оригинал).

Все остальное - чисто для красоты. Проверено на своем опыте.

ps: на самом деле все это уже много раз повторялось в теме пор ТТ01, которую очень советую почитать.

Dwright 05.09.2012 16:16

вот вы тут расуждаете про прочность материалов.
Скажите пожалуйста, хоть кто нибудь расслоил карбоновую деку на 2 части, или сломал ее пополам? Во временном промежутке это все полная херня.
Сколько вы хотите чтобы шасси вам прослужила без замены деталей? 10 лет? В ней в любом случае что то сломается, из чего бы оно не было сделано. Моей шасси почти год, я абсолютно не жалею ее. И я не могу сказать, что у меня что то "расслоилось" или треснуло или сорвалось. Произнося эти слова, помните что вероятность таких исходов крайне мала в первые 3 года использования. Мотор приоры тоже может взорваться...в теории. Вопрос в том когда это произойдет.

Теперь про то, как ТТ ездит лучше дорогих шасси. Это справделиво для катания с пивом во дворе. На соревнованиях таким моделям банально не хватит ни настроек, ни запаса прочности. Поэтому пожалуйста, не стоит думать что все вокруг дураки.

Samokhin 05.09.2012 16:34

Цитата:

Сообщение от Dwright (Сообщение 569239)
Теперь про то, как ТТ ездит лучше дорогих шасси. Это справделиво для катания с пивом во дворе. На соревнованиях таким моделям банально не хватит ни настроек, ни запаса прочности. Поэтому пожалуйста, не стоит думать что все вокруг дураки.

Ну я не строю машинку для соревнований. мне интересен сам процесс. ну и с друзьями во дворе покатать, это да.

DOKTOR 05.09.2012 17:25

Dwright, каких интересно настроек ТТне хватит? Разве что геометрия подвески не настраиваемая, но я не видел, чтоб этми дрифтеры заморачивались. Жека в свое время очень не слабо выступал в группе А на переднемоторной ТТ. И вообще, скажи мне, какая ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница (кроме того, что ТТ чуть-чуть потяделее) будет между ТТшкой без люфтов, с хорошими приводаи и аммортами, и скажем HPI Pro4? Про туринг не говорю, там все понятно, а именно в дрифте.

Dwright 05.09.2012 17:28

Цитата:

Сообщение от DOKTOR (Сообщение 569266)
Dwright, каких интересно настроек ТТне хватит? Разве что геометрия подвески не настраиваемая, но я не видел, чтоб этми дрифтеры заморачивались. Жека в свое время очень не слабо выступал в группе А на переднемоторной ТТ. И вообще, скажи мне, какая ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница (кроме того, что ТТ чуть-чуть потяделее) будет между ТТшкой без люфтов, с хорошими приводаи и аммортами, и скажем HPI Pro4? Про туринг не говорю, там все понятно, а именно в дрифте.

Развал? динамический развал, динамическое схождение, флекс, аккерман, кастер. Может быть чтобы гонять с пивом и семками это все не нужно, но мне, чтобы выжать максимум из шасси, и иметь возможность преследовать любую первую машину на разнообразных трассах на расстоянии до 5см - мне эт онужно.

pioneer 05.09.2012 17:31

Мсье Даниил, никто не ставил под сомнение саму идею карбона/алюминия в шасси. Но вот идея установки карбона/алюминия для ТТ01 (читать "бездумного впуливания бабла"), - вот это изврат.

DOKTOR 05.09.2012 17:51

ты на вопрос так ине ответил. Какая принципиальна разница? В о времена Pro4 никто даже слышал про такую штуку, как флекс, да и сейчас очень мало шасси имеют эту настройку. Развал и скождение на ТТ настраиваются, Кастер при наличии прямых рук тоже. Дрифтовый аккерман почти на всех шасси настраивается путем колхоза. Динамический развал и схождение имеют решающую рель в туриге, в дрифте их эффект минимален и не стабилен, т.к. если на 50/50 в заносе ты резко дашь газу, то шасси не изменит раекторию, но подвеска среагирует на это, а в дрифте большинство газует не плавно дозируя усилие, а импульсами, соответсвенно твои данамические развал и схождение будут постоянно гулять.

Dwright 05.09.2012 17:53

Цитата:

Сообщение от pioneer (Сообщение 569269)
Мсье Даниил, никто не ставил под сомнение саму идею карбона/алюминия в шасси. Но вот идея установки карбона/алюминия для ТТ01 (читать "бездумного впуливания бабла"), - вот это изврат.

так это же факт. с Фактами спорить бесполезно.

pioneer 05.09.2012 18:08

Цитата:

Сообщение от Samokhin (Сообщение 569244)
мне интересен сам процесс. ну и с друзьями во дворе покатать, это да.

Если процесс действительно интересен, то крайне рекомендую другую шасси. Если с друзьями во дворе, то отдай предпочтение внешнему виду (кузова, диски) и, опять повторюсь, электронике.

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от DOKTOR (Сообщение 569276)
а в дрифте большинство газует не плавно дозируя усилие, а импульсами

Плохая привычка 50/50-ников. Не забывай, что в дрифте CS стал стандартом де-факто. Да, на некоторых трассах он не нужен. Но это скорее исключение.

Samokhin 05.09.2012 18:21

Цитата:

Сообщение от pioneer (Сообщение 569288)
Если процесс действительно интересен, то крайне рекомендую другую шасси. Если с друзьями во дворе, то отдай предпочтение внешнему виду (кузова, диски) и, опять повторюсь, электронике.

Например какое шасси?

До электроники я дойду чуть позже

Вопрос по кузову- есть такая фишка- скрытые крепления кузова, насколько целесообразно/не целесообразно их использовать?
Есть ли нюансы? Какие лучше скрытые крепления использовать?


Текущее время: 06:53. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors