![]() |
DIY: Подъемные фары
Я заметил, что очень много людей спрашивают, как сделать выдвижные фары для свои кузовов. Но ни одного толкового совета я не увидел.
На самом деле, все достаточно просто и сурово. Нам понадобится: - вело спица - проволока - микросерва - несколько пластиковых карт - двойной скотч - армированный скотч - терпение Сегодня я опишу первую часть: 1. Для начала - нужно аккуратно вырезать отверстия под фары и крышки для них. Эту часть простая и описания не требует. * На своих кузовах, я использую базу для дальнейших работ в виде армированного скотча. Он позволяет клеить все что угодно, чем угодно, не боясь за краску. Я не настаиваю, но и вам рекомендую. 2. из велосипедной спицы необходимо изготовить качалку для фар. Спица достаточно жесткая (хотя, если у вас нет такой, можно заменить ее на что нибудь другое) чтобы сохранять свою форму. Ее нужно загнуть в 2х плоскостях, перпендикулярных друг другу. 2 сгиба для крепления фар, и 1 сгиб для крепления перемычки, ведущей к сервомашинке. Так же, всю качалку можно слегка изогнуть дугой по месту крепления, чтобы она ходила ровно. От этой же детали зависит, будут ли фары подниматься горизонтально, или под углом. https://lh5.googleusercontent.com/-5...0/DSC00066.JPG 3. Далее, мы примеряем получившуюся кочергу к кузову, и отмечаем нужное нам положение (чтобы кочерга ни за что не цеплялась и вращалась свободно). Обозначив это место, начинаем сооружать канавку. Для этого используется двойной скотч. Я положил скотч в 2 слоя, чтобы качалка держалась в канавке плотнее. https://lh5.googleusercontent.com/-V...0/DSC00064.JPG https://lh3.googleusercontent.com/-P...0/DSC00065.JPG * должно получится вот так.Качалка должна свободно вращаться, но не выпадать из канавки. https://lh4.googleusercontent.com/-j...0/DSC00067.JPG 4. Чтобы обеспечить качалке должное скольжение, сверху кладем армированный скотч, тщательно утрамбовывая его внутрь канавки. После этого, внутрь можно уложить качалку. https://lh4.googleusercontent.com/-6...0/DSC00068.JPG 5. Далее, берем армированный скотч, и делаем две вот таких заготовки, по ширине чуть меньше, чем одна перемычка качалки. Свисающие части нужно обрезать. Полоска не должна быть очень толстой (качалка будет выпадать) или очень тонкой (качалка может приклеиться к скотчу). https://lh4.googleusercontent.com/-N...0/DSC00070.JPG 6. Клеим, и получаем вот такую систему. Все это можно для уверенности зафиксировать армированным скотчем еще раз. https://lh3.googleusercontent.com/-y...0/DSC00071.JPG На этом сложности практически заканчиваются. Ждите продолжения. |
Дань респект! Как всегда полезно!
|
Не думаю что данна счистема будет долговечной , лудше расмотреть не спицу а что нить по легче или из пластмасы (ИМХО)
|
Неплохо получилось) Но чет слишком много скотча, от него кузов заметно тяжелеет, разве нет?
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
отлично! жду продолжения
|
Цитата:
Обклейка всего кузова естественно будет больше. Это не относится к данной теме, так что прошу прекратить |
рацпредложение:
найти трубочки подходящего резмерами надеть их на качалку между изгибами. соотв надевать нада до изгибания крайних изгибов. далее эти трубочки можно уже приклеивать разными способами к корпусу. качалка будет крутиться в этих трубочках. трубочки можно взять например: из стержней от ручек, ушные палочки, чупачупсы и тд. надеюсь доступно высказал свою мысль) |
ну а где сами фары то? :)
|
и получится лажа, потому что скользить не будет. Пробовал. Зачем все усложнять?
|
Где продолжение? Как к серве подключить примерно понял, но может вы как то по другому это сделаете? И как фары сделать?
|
Сегодня будет продолжение.
|
Ну тк , а где продолжение ? :) а то моя вия уже даже запылилась:)
|
Часть вторая.
В этой части я мельком опишу процесс создания корпуса фары. Процесс этот совсем непростой, и требует очень много терпения и упорства, а так же фантазии. Нам понадобится: - суперклей (желательно гель) - 4-5 пластиковых карт (с запасом) - маркер для CD - ножницы - черна краска - Остальное по желанию 1. прежде всего нужно сделать выкройку. Признаюсь честно, я взял ее с уже готовой фары, и использую ее в третий раз. Форма самая что нинаесть нудачная. Грубо говоря - это трапеция с 2мя неравными вершинами, и со слегка закругленными бедрами. Я постараюсь приложить 1:1 форму для фары в следующей стадии моего обзора. В любом случае, даже имея выкройку, вам прийдется не один десяток раз примерить ее под свой кузов, и подогнать ее по месту. Когда вы будете делать вторую фару, вы можете использовать трафарет от первой, перевернув его. Но нельзя забывать, что обводя трафарет, изображение получается чуть больше, чем нужно. По этой причине я не раз получал фары разного размера. Хочется отметить, что совсем не обязательно фары будут зеркально повторять друг друга, опять же из за особенности вашего кузова, и того, как вы его вырезали. https://lh6.googleusercontent.com/-q...0/DSC00075.JPG https://lh5.googleusercontent.com/-Z...0/DSC00076.JPG 2. Далее начинается процесс сборки фары. Здесь можно начинать включать свою фантазию. Можно стилизовать фару под оригинал 180SХ (форма старого телевизора), а можно сделать нереалистичный, но простой рассеиватель. Я делал и то, и то. Рассеиватель можно делать из пластика или лексана, можно зашкурить его до непрозрачного состояния, можно покрасить лаком, можно придать дремелем объем. Контур телефизора можно сделать из той же пластиковой карты, предварительно обведя границы своей заготовки, а затем вырезав ее по нужной вам форме. После того, как вы определитесь с концепцией, и сделаете вторую часть фары, вам предстоит ее сборка. Тщательно все подогнав, вы вклеиваете вторую часть в вашу заготовку и закрепляете ее. Сохнуть клей может от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от материала. https://lh4.googleusercontent.com/-j...0/DSC00077.JPG https://lh3.googleusercontent.com/-s...0/DSC00078.JPG 3. Покраска и подгонка. Когда ваш корпус склеится, вы сможете его покрасить (конечно же в черный цвет) и далее вы опять начинаете его подгонять под корпус, чтобы все открывалось свободно, сидело одинаково, и выглядело красиво. https://lh4.googleusercontent.com/-r...0/DSC00079.JPG https://lh3.googleusercontent.com/-2...0/DSC00081.JPG *Хочу отметить, что чем больше вы будете сверять заготовку с кузовом, тем лучше все это будет выглядеть в конечном итоге. Этот этам требует от вас максимального терпения, а так же знатную долю креатива. Эксперементируйте) https://lh6.googleusercontent.com/-A...0/DSC00083.JPG |
аАа, н в принцип ене плохо :) осталось плафончик вставить и подровнять края и будет довольно таки не плохо :)
|
А можно делать и так. Выглядит некрасиво.
https://lh4.googleusercontent.com/-5...hoto%25204.JPG Из чего делать плафон - спорный вопрос. Нужно чтобы он получился объемный. Я хотел бы обработать дремелем свой старый рассеиватель до выпуклого состояния, но дремеля нет. |
Цитата:
есть дремель и куча насадок,могу дать поюзать) НО! у него немного восьмерит вал (насадка двигается не "в точке",а по "микро-окружности"). если что,пиши лс) |
Серая армирка хорошо клеится к кузову но если клеить на саму себя (в несколько слоев) то она отваливается со временем даже без нагрузок просто от стояния.
|
Часть 3.
Сборка механизма. Дело за малым. Сделать так, чтобы все это работало. Нам понадобится: - микросервомашинка - проволока - двойной скотч - армированный скотч. Весь процесс сводится к тому, чтобы определить идеальное положение для сервомашинки. Кому то может быть легче (3й канал триммируется), кому то сложнее (не триммируется). Я как раз из тех кому сложно. Но унывать заранее не стоит. Угол подъема фар можно отрегулировать путем использования разных дырок в качалке сервы. Длинна проволочной перемычки определяет только положение сервы. Разместите ее так, чтобы она не упиралась в бабочку. * такая система не подходит для скрытых креплений. Путем проб и ошибок, вы должны найти оптимальное место для сервомашинки, и правильную дырку на качалке, при котором фары будут открываться так как вам надо. После этого вам остается только приклеить понадежнее в это место сервомашинку , и аккуратно разместить провод. https://lh5.googleusercontent.com/-o...0/DSC00092.JPG https://lh5.googleusercontent.com/-l...0/DSC00091.JPG https://lh4.googleusercontent.com/-1...0/DSC00093.JPG http://www.youtube.com/watch?v=6IQ0t...ature=youtu.be |
Блин. Все круто сделал, жду описания
|
Как раз жду такой кузов от Yokomo... буду делать что-то похожее...
Отличная инфа!! Спасибо! |
хорошо поработал, но твоя любовь к скотчу -- это нечто, на космический шатл изнутри похоже ) или это подкапотная шумка? )))
с точки зрения боевых условий оправдывает себя такая бронировка? |
Цитата:
Потом я нашел этому практическое применение - на армированный скотч можно лить суперклей без головной боли. В частности, на него здесь посажены скрытые крепления, которые я больше не использую, а так де отремонтирована трещина в бампере (пластина из лексана приклеена на суперклей, опять же через армированный скотч). В среднем, полностью обклееный кузов весит 220-250 грамм. Разница в поведении машины с обклееным кузовом и необклееным кузовом сильно заметна. С тяжелым она более инертная и плавная. Последний кузов - красную БМВ - я обклеивать не стал. Но арки всеравно прийдется проклеить, потому что колеса протирают краску. ну а количество скотча в системе фар - это самая простая система, сделанная из подручных средств. Дешево и сердито. |
не хватает одного для полного приближения к реалу.
это скорость подъема фар, у настоящих авто она значительно медленнее, так что если на аппаратуре имеется данная настройка для данного канал, то лучше значительно уменьшить скорость. Уверен будет смотреться намного эффектнее. |
Цитата:
http://www.rcdrift.ru/forum/showpost...&postcount=445 |
Цитата:
в любом случае каждому своё |
Все получилось хорошо, на твоем примере тоже хочется заморочить на своем ае86.
|
Это мини серва, а не микро:al:
один из наших кулибинов делает замедлитель сервы для копийного выпуска шасси, может подойдёт?:al: |
как выглядит? большой?
Уже нашел. Это все конечно весело, но получится дикое месиво из проводов. Если только взять совсем миниатюрный. И стоит он дороговато. Они бывают настраиваемые? |
да, в моём 3 скорости
http://www.youtube.com/watch?v=jZ6eV...3&feature=plcp |
А как реализовано включение диодов в крайне-открытом положении? (если это твой самолет).
У Вити kleymo были размыкающиеся контакты, что откровенно говоря, ненадежная и неудобная система. |
электроника и включает)))))
|
Dwright, есть такая штука на хоббикинге rc-switch.
|
ребят а что если просто поставить скорость (SPEED в аппе) на 50-30%... как раз и серва будет медленно срабатывать))
ща попробую видео выложу) а воще у меня 3-4 канал не вкл выкл... поэтому даж заморачивать не буду, могу ставить так как захочу :ah: |
HaKaTaMa, не на всех аппах есть такая настройка;)
|
меня интересует подробнее пункт по аккуратному вырезанию фар.есть предположение что лексан надо не резать (т.е. острота ножа тут не играет роли), а выскабливать или как бы фрезеровать на микро уровне. есть какие тонкости? м.б. линейку металлическую приклеивать и по ней водить резаком?
|
Текущее время: 20:08. Часовой пояс GMT +5. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors