Все о RC Drift в России

Все о RC Drift в России (https://www.rcdrift.ru/forum/index.php)
-   Сделай сам (https://www.rcdrift.ru/forum/forumdisplay.php?f=28)
-   -   DIY: Подъемные фары (https://www.rcdrift.ru/forum/showthread.php?t=25947)

Dwright 29.02.2012 21:37

DIY: Подъемные фары
 
Я заметил, что очень много людей спрашивают, как сделать выдвижные фары для свои кузовов. Но ни одного толкового совета я не увидел.

На самом деле, все достаточно просто и сурово. Нам понадобится:
- вело спица
- проволока
- микросерва
- несколько пластиковых карт
- двойной скотч
- армированный скотч
- терпение

Сегодня я опишу первую часть:

1. Для начала - нужно аккуратно вырезать отверстия под фары и крышки для них. Эту часть простая и описания не требует.

* На своих кузовах, я использую базу для дальнейших работ в виде армированного скотча.
Он позволяет клеить все что угодно, чем угодно, не боясь за краску. Я не настаиваю, но и вам рекомендую.

2. из велосипедной спицы необходимо изготовить качалку для фар. Спица достаточно жесткая (хотя, если у вас нет такой, можно
заменить ее на что нибудь другое) чтобы сохранять свою форму. Ее нужно загнуть в 2х плоскостях, перпендикулярных друг другу.
2 сгиба для крепления фар, и 1 сгиб для крепления перемычки, ведущей к сервомашинке.
Так же, всю качалку можно слегка изогнуть дугой по месту крепления, чтобы она ходила ровно. От этой же детали зависит,
будут ли фары подниматься горизонтально, или под углом.

https://lh5.googleusercontent.com/-5...0/DSC00066.JPG

3. Далее, мы примеряем получившуюся кочергу к кузову, и отмечаем нужное нам положение (чтобы кочерга ни за что не цеплялась и вращалась свободно).
Обозначив это место, начинаем сооружать канавку. Для этого используется двойной скотч. Я положил скотч в 2 слоя,
чтобы качалка держалась в канавке плотнее.

https://lh5.googleusercontent.com/-V...0/DSC00064.JPG
https://lh3.googleusercontent.com/-P...0/DSC00065.JPG

* должно получится вот так.Качалка должна свободно вращаться, но не выпадать из канавки.

https://lh4.googleusercontent.com/-j...0/DSC00067.JPG

4. Чтобы обеспечить качалке должное скольжение, сверху кладем армированный скотч,
тщательно утрамбовывая его внутрь канавки. После этого, внутрь можно уложить качалку.

https://lh4.googleusercontent.com/-6...0/DSC00068.JPG

5. Далее, берем армированный скотч, и делаем две вот таких
заготовки, по ширине чуть меньше, чем одна перемычка качалки.
Свисающие части нужно обрезать. Полоска не должна быть очень толстой (качалка будет выпадать)
или очень тонкой (качалка может приклеиться к скотчу).

https://lh4.googleusercontent.com/-N...0/DSC00070.JPG

6. Клеим, и получаем вот такую систему. Все это можно для
уверенности зафиксировать армированным скотчем еще раз.

https://lh3.googleusercontent.com/-y...0/DSC00071.JPG

На этом сложности практически заканчиваются. Ждите продолжения.

maXtreme 29.02.2012 21:41

Дань респект! Как всегда полезно!

zveeer 29.02.2012 21:44

Не думаю что данна счистема будет долговечной , лудше расмотреть не спицу а что нить по легче или из пластмасы (ИМХО)

Clint 29.02.2012 21:47

Неплохо получилось) Но чет слишком много скотча, от него кузов заметно тяжелеет, разве нет?

Dwright 29.02.2012 21:57

Цитата:

Не думаю что данна счистема будет долговечной , лудше расмотреть не спицу а что нить по легче или из пластмасы (ИМХО)
Эта система отъездила год на предыдущем кузвое, стерпела неоднократные лобовые удары на туринговой резине. Проще и надежней я еще не придумал.

Цитата:

Но чет слишком много скотча, от него кузов заметно тяжелеет, разве нет
все вместе не больше 10 грамм. Не так уж и заметно. В конце концов, кому мешал дополнительный вес спереди?

Clint 29.02.2012 22:00

Цитата:

Сообщение от Dwright (Сообщение 506923)
все вместе не больше 10 грамм. Не так уж и заметно. В конце концов, кому мешал дополнительный вес спереди?

ну так то да) но имхо больше 10 грам, я когда свой кузов таким же скотчем обклеивал, он заметно потяжелел, ну грамм на 70, хотя спорить не буду)

zveeer 29.02.2012 22:03

Цитата:

Сообщение от Dwright (Сообщение 506923)
Эта система отъездила год на предыдущем кузвое, стерпела неоднократные лобовые удары на туринговой резине. Проще и надежней я еще не придумал.

ну в любом случии зачетно!!!

grinchs 29.02.2012 22:20

отлично! жду продолжения

Dwright 29.02.2012 22:20

Цитата:

Сообщение от Clint (Сообщение 506927)
ну так то да) но имхо больше 10 грам, я когда свой кузов таким же скотчем обклеивал, он заметно потяжелел, ну грамм на 70, хотя спорить не буду)

то что описано в этой теме добавит немного веса.
Обклейка всего кузова естественно будет больше.
Это не относится к данной теме, так что прошу прекратить

push 29.02.2012 23:34

рацпредложение:

найти трубочки подходящего резмерами надеть их на качалку между изгибами. соотв надевать нада до изгибания крайних изгибов. далее эти трубочки можно уже приклеивать разными способами к корпусу. качалка будет крутиться в этих трубочках.

трубочки можно взять например: из стержней от ручек, ушные палочки, чупачупсы и тд.

надеюсь доступно высказал свою мысль)

про100Ден 01.03.2012 00:01

ну а где сами фары то? :)

Dwright 01.03.2012 00:03

и получится лажа, потому что скользить не будет. Пробовал. Зачем все усложнять?

Land_Rover 01.03.2012 18:51

Где продолжение? Как к серве подключить примерно понял, но может вы как то по другому это сделаете? И как фары сделать?

Dwright 01.03.2012 18:53

Сегодня будет продолжение.

frat 03.03.2012 00:20

Ну тк , а где продолжение ? :) а то моя вия уже даже запылилась:)

Dwright 03.03.2012 02:59

Часть вторая.
В этой части я мельком опишу процесс создания корпуса фары.

Процесс этот совсем непростой, и требует очень много терпения и упорства, а так же фантазии.
Нам понадобится:
- суперклей (желательно гель)
- 4-5 пластиковых карт (с запасом)
- маркер для CD
- ножницы
- черна краска
- Остальное по желанию

1. прежде всего нужно сделать выкройку. Признаюсь честно, я взял ее с уже готовой фары, и использую ее в третий раз. Форма самая что нинаесть нудачная.
Грубо говоря - это трапеция с 2мя неравными вершинами, и со слегка закругленными бедрами. Я постараюсь приложить 1:1 форму для фары в следующей стадии моего обзора.
В любом случае, даже имея выкройку, вам прийдется не один десяток раз примерить ее под свой кузов, и подогнать ее по месту.
Когда вы будете делать вторую фару, вы можете использовать трафарет от первой, перевернув его.
Но нельзя забывать, что обводя трафарет, изображение получается чуть больше, чем нужно. По этой причине я не раз получал фары разного размера.
Хочется отметить, что совсем не обязательно фары будут зеркально повторять друг друга,
опять же из за особенности вашего кузова, и того, как вы его вырезали.

https://lh6.googleusercontent.com/-q...0/DSC00075.JPG https://lh5.googleusercontent.com/-Z...0/DSC00076.JPG

2. Далее начинается процесс сборки фары. Здесь можно начинать включать свою фантазию. Можно стилизовать фару под оригинал 180SХ (форма старого телевизора),
а можно сделать нереалистичный, но простой рассеиватель. Я делал и то, и то. Рассеиватель можно делать из пластика или лексана, можно зашкурить его до непрозрачного состояния,
можно покрасить лаком, можно придать дремелем объем. Контур телефизора можно сделать из той же пластиковой карты, предварительно обведя границы своей заготовки, а затем вырезав ее по нужной вам форме.
После того, как вы определитесь с концепцией, и сделаете вторую часть фары, вам предстоит ее сборка. Тщательно все подогнав, вы вклеиваете вторую часть в вашу заготовку и закрепляете ее. Сохнуть клей может
от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от материала.

https://lh4.googleusercontent.com/-j...0/DSC00077.JPG https://lh3.googleusercontent.com/-s...0/DSC00078.JPG

3. Покраска и подгонка. Когда ваш корпус склеится, вы сможете его покрасить (конечно же в черный цвет) и
далее вы опять начинаете его подгонять под корпус, чтобы все открывалось свободно, сидело одинаково, и выглядело красиво.

https://lh4.googleusercontent.com/-r...0/DSC00079.JPG https://lh3.googleusercontent.com/-2...0/DSC00081.JPG

*Хочу отметить, что чем больше вы будете сверять заготовку с кузовом, тем лучше все это будет выглядеть в
конечном итоге. Этот этам требует от вас максимального терпения, а так же знатную долю креатива. Эксперементируйте)

https://lh6.googleusercontent.com/-A...0/DSC00083.JPG

про100Ден 03.03.2012 03:02

аАа, н в принцип ене плохо :) осталось плафончик вставить и подровнять края и будет довольно таки не плохо :)

Dwright 03.03.2012 03:05

А можно делать и так. Выглядит некрасиво.

https://lh4.googleusercontent.com/-5...hoto%25204.JPG

Из чего делать плафон - спорный вопрос. Нужно чтобы он получился объемный. Я хотел бы обработать дремелем свой старый рассеиватель до выпуклого состояния, но дремеля нет.

bmwm3 03.03.2012 17:49

Цитата:

Сообщение от Dwright (Сообщение 508008)
А можно делать и так. Выглядит некрасиво.


Из чего делать плафон - спорный вопрос. Нужно чтобы он получился объемный. Я хотел бы обработать дремелем свой старый рассеиватель до выпуклого состояния, но дремеля нет.

отличная работа! 5+

есть дремель и куча насадок,могу дать поюзать)
НО! у него немного восьмерит вал (насадка двигается не "в точке",а по "микро-окружности").
если что,пиши лс)

Rockstar Energy 03.03.2012 21:20

Серая армирка хорошо клеится к кузову но если клеить на саму себя (в несколько слоев) то она отваливается со временем даже без нагрузок просто от стояния.

Dwright 04.03.2012 03:44

Часть 3.

Сборка механизма.
Дело за малым. Сделать так, чтобы все это работало.
Нам понадобится:
- микросервомашинка
- проволока
- двойной скотч
- армированный скотч.

Весь процесс сводится к тому, чтобы определить идеальное положение для сервомашинки. Кому то может быть
легче (3й канал триммируется), кому то сложнее (не триммируется). Я как раз из тех кому сложно.
Но унывать заранее не стоит.

Угол подъема фар можно отрегулировать путем использования разных дырок в качалке сервы.
Длинна проволочной перемычки определяет только положение сервы. Разместите ее так,
чтобы она не упиралась в бабочку.
* такая система не подходит для скрытых креплений.
Путем проб и ошибок, вы должны найти оптимальное место для сервомашинки, и правильную дырку на качалке,
при котором фары будут открываться так как вам надо. После этого вам остается только приклеить понадежнее
в это место сервомашинку , и аккуратно разместить провод.


https://lh5.googleusercontent.com/-o...0/DSC00092.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-l...0/DSC00091.JPG

https://lh4.googleusercontent.com/-1...0/DSC00093.JPG

http://www.youtube.com/watch?v=6IQ0t...ature=youtu.be

Brine 05.03.2012 19:54

Блин. Все круто сделал, жду описания

NOSE 07.03.2012 11:49

Как раз жду такой кузов от Yokomo... буду делать что-то похожее...

Отличная инфа!! Спасибо!

dubosos 07.03.2012 13:58

хорошо поработал, но твоя любовь к скотчу -- это нечто, на космический шатл изнутри похоже ) или это подкапотная шумка? )))

с точки зрения боевых условий оправдывает себя такая бронировка?

Dwright 07.03.2012 14:20

Цитата:

Сообщение от dubosos (Сообщение 509778)
хорошо поработал, но твоя любовь к скотчу -- это нечто, на космический шатл изнутри похоже ) или это подкапотная шумка? )))

с точки зрения боевых условий оправдывает себя такая бронировка?

Когда то мне объяснили что так лучше. Я не очень понял почему, но сделал как сказали.
Потом я нашел этому практическое применение - на армированный скотч можно лить суперклей без головной боли. В частности, на него здесь посажены скрытые крепления, которые я больше не использую, а так де отремонтирована трещина в бампере (пластина из лексана приклеена на суперклей, опять же через армированный скотч).

В среднем, полностью обклееный кузов весит 220-250 грамм. Разница в поведении машины с обклееным кузовом и необклееным кузовом сильно заметна. С тяжелым она более инертная и плавная.

Последний кузов - красную БМВ - я обклеивать не стал. Но арки всеравно прийдется проклеить, потому что колеса протирают краску.
ну а количество скотча в системе фар - это самая простая система, сделанная из подручных средств. Дешево и сердито.

Maksi Customs 07.03.2012 16:24

не хватает одного для полного приближения к реалу.
это скорость подъема фар, у настоящих авто она значительно медленнее, так что если на аппаратуре имеется данная настройка для данного канал, то лучше значительно уменьшить скорость.
Уверен будет смотреться намного эффектнее.

fluorine 08.03.2012 01:38

Цитата:

Сообщение от Maksi Customs (Сообщение 509826)
не хватает одного для полного приближения к реалу.
это скорость подъема фар, у настоящих авто она значительно медленнее, так что если на аппаратуре имеется данная настройка для данного канал, то лучше значительно уменьшить скорость.
Уверен будет смотреться намного эффектнее.

у меня машина с подъемными фарами, они как раз быстро поднимаются =)
http://www.rcdrift.ru/forum/showpost...&postcount=445

Maksi Customs 08.03.2012 02:55

Цитата:

Сообщение от fluorine (Сообщение 510027)
у меня машина с подъемными фарами, они как раз быстро поднимаются =)
http://www.rcdrift.ru/forum/showpost...&postcount=445

ну хз я просто идел как поднимаются у 180сх в реале, и по-моему явно медленнее.
в любом случае каждому своё

Ke$h 28.03.2012 16:44

Все получилось хорошо, на твоем примере тоже хочется заморочить на своем ае86.

DREIK 28.03.2012 16:59

Это мини серва, а не микро:al:
один из наших кулибинов делает замедлитель сервы для копийного выпуска шасси, может подойдёт?:al:

Dwright 28.03.2012 17:14

как выглядит? большой?

Уже нашел. Это все конечно весело, но получится дикое месиво из проводов. Если только взять совсем миниатюрный.
И стоит он дороговато. Они бывают настраиваемые?

DREIK 28.03.2012 19:06

да, в моём 3 скорости

http://www.youtube.com/watch?v=jZ6eV...3&feature=plcp

Dwright 28.03.2012 19:19

А как реализовано включение диодов в крайне-открытом положении? (если это твой самолет).
У Вити kleymo были размыкающиеся контакты, что откровенно говоря, ненадежная и неудобная система.

DREIK 28.03.2012 20:31

электроника и включает)))))

Rockstar Energy 28.03.2012 20:35

Dwright, есть такая штука на хоббикинге rc-switch.

HaKaTaMa 28.03.2012 21:08

ребят а что если просто поставить скорость (SPEED в аппе) на 50-30%... как раз и серва будет медленно срабатывать))

ща попробую видео выложу)

а воще у меня 3-4 канал не вкл выкл... поэтому даж заморачивать не буду, могу ставить так как захочу :ah:

Rockstar Energy 28.03.2012 21:43

HaKaTaMa, не на всех аппах есть такая настройка;)

jogral 11.10.2012 23:22

меня интересует подробнее пункт по аккуратному вырезанию фар.есть предположение что лексан надо не резать (т.е. острота ножа тут не играет роли), а выскабливать или как бы фрезеровать на микро уровне. есть какие тонкости? м.б. линейку металлическую приклеивать и по ней водить резаком?


Текущее время: 20:08. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors