![]() |
Спур/пиньен. FDR.
Предлагаю тут обсуждать все, что касается этого.
И сразу же вопрос, какой мне ставить пиньен, если спур 128? КС 1.76. :) |
____а мотор?
|
По регламенту, 10.5Т.
|
Мне под 10.5 комфортно с FDR около 6. Задний ремень - 22/30, спур/пиньон 128/29.
Поскольку Apple маринуют с ревью нового калькулятора, считай по формуле: спур / ( FDR / (дифф/раздатка) ) == пиньон У меня это, соответственно, 128/(6/(30/22)) == 29 |
что такое fdr?
|
FDR - Final Drive Ratio. Соотношение оборотов мотора и задней оси. FDR 6.0 значит что на один оборот колеса приходится 6 оборотов мотора.
|
величина FDR какая должна быть?
у меня 9,8, кс 1,43 |
мне бы тоже был интересно узнать, какойв еличины должен быть FDR. читал что 5-6 оптимально.
|
Наврал)
спур на 86 и пиньен на 21, итого 6,6 получается. |
Цитата:
|
интересно, почему тогда на оте/техе в стоке 3.2 ?
|
А на оте в стоке идёт пиньон для мотора? Откуда взята цифра 3.2?
|
да идет спур 86 пин 27, в целом я поставил 19ый пин мне больше понравилось плюс нагрев мотора меньше... Думаю еще спур гдет 90 и воще прекрасно будет))
|
Расти - пиньон в 39 зубов ставь
добавлено через 1 минуту я уже давно просил создать калькулятор по расчету пиньона, по переходу с 64 на 48 модуль. Чую придется делать самому :) |
Цитата:
|
48Pitch пиньен такой на ОТЕ 31? что то запутался))
|
Alex_kan, 48 - это модуль
стоковый пиньён на оте на 27 зубов |
Цитата:
спасибо!!! |
Аналог в 1:1 - соотношение редуктора. Особо задротистые команды типа Falken меняют редуктор в зависимости от трассы.
FDR должен быть таким, чтобы необходимый пилоту диапазон оборотов совпадал с рабочим диапазоном мотора. Таким образом снижается нагрузка на мотор и повышается крутящий момент. Побочный эффект - при высоком FDR торможение двигателем становится более аггрессивным. Установка CS обычно приводит к овердрайву заднего привода, поэтому для сохранения соотношения приходится увеличивать соотношение на шестернях. Для CS-шасси я бы посоветовал заказать самый большой спур, который влезет (внимательно с низкими кузовами и туринг-шаськами типа HPI Cyclone TC), самый маленький пиньон, который дотянется до спура, и ещё несколько побольше, с шагом в 2-3 зуба. Поэкспериментировать с разными соотношениями, выбрать наиболее комфортное для часто катаемых трасс, от него уже плясать. Полученное соотношение позволит "вернуть взад как было" при изменении CS или переходе на другой модуль шестерней, не более. Меряться FDRом - не письками, занятие бесполезное. |
стоит 22 пиньон на Тен31,очень плавно едет,на мотор нагрузка меньше,на малом газу проходит боком отлично!
На сток 27 пиньоне мотор сильно грелся,возможно даже из за этого полу-спалил регулятор. |
У меня 7пиньен 48 зубов 86 пич я так и не понял какой пиньен ставить?
|
Цитата:
|
И поднимаем тему...
Так я и не понял как считается FDR, напишите формулу пжл FDR=... |
FDR = (спур/пиньон)*(дифф/пуля)
Например, (88/23)*(32/15)=3,826*2,133=8,16 |
Цитата:
|
всем кому это надо и так знают как считать))
|
Цитата:
|
нех лениться)
|
Две самые популярные конфигурации - это 50:50 и CS с обгонкой. В обеих случаях актуальным является FDR заднего моста. Значение CS FDR, которое считают многие калькуляторы, взято с не самого компетентного потолка
|
Сказ о том, что такое FDR, рассуждения о том, как его стоит считать для асимметричного ПП, и почему бан на форуме DriftMission мне поставили зря.
Есть такое понятие - rollout. Это результат рассчётов передаточных чисел трансмиссии и диаметра покрышки, который определяет, сколько оборотов должен сделать мотор, чтобы машина проехала на определённое расстояние. Произвольно менять диаметр колёс мы не можем - их размер может быть ограничен регламентом, или другими техническими (диаметр тормозов) и малотехническими (бюджет) нюансами, а так же влияет на другие динамические свойства автомобиля, поэтому это значение нам абсолютно неинтересно. Final Drive Ratio - это соотношение между валом мотора, и колесом, т.е сколько оборотов должен сделать мотор, чтобы на один оборот прокрутить ведущую ось. В 1:1 автомобиле это результат перемножения передаточных чисел коробки и редуктора, в RC - Internal Drive Ratio (соотношение раздатки и редуктора), и External Drive Ratio (шестерни мотора). Поскольку значения пиковой скорости и крутящего момента обратно пропорциональны, правильный подбор FDR/rollout позволяет использовать максимум крутящего момента, не растрачивая его на бесполезный диапазон оборотов. В профессиональном 1:1 дрифте популярна практика таскания с собой кучки редукторов с разными соотношениями, чтобы быстро адаптировать машину под конкретную трассу. В RC роль этого узла ложится на шестерни мотора - они маленькие, дешёвые, ими можно запастись, и быстро менять на трассе при необходимости. Для заднего, и симметричного полного привода, посчитать FDR очень просто, и в руководствах к шасси обычно есть формула и шпаргалка с соотношениями различных пар шестерней. ( дифф / раздатка ) * ( спур / пиньон ) Например, для TA05-VDF в стоке - ( 36 / 18 ) * ( 128 / 39 ) = 6.56 Неопределённость возникает при рассчёте FDR для асимметричного ПП. Вчера мне пришло очередное письмо от пользователя моего iOS-приложения, мол, не сходится цифра с калькулятором DriftMission. Предприняв очередную попытку объяснить администрации DM, что их калькулятор считает непонятно что, получил бан. Вероятно, придётся в следующую версию приложения встроить справку на эту тему. Но вернёмся к нашим баранам. Бараны считают некий "CS FDR", т.е. перемножают External Drive Ratio на CS Ratio. Это называется "нумерология", и результат таких вычислений абсолютно нерелевантен. Я же считаю, что считать нужно FDR задней оси, и мнение это взял не с потолка. Во-первых - для 50:50 эта формула совпадает с указанной производителями. Во-вторых - шасси с CS и обгонкой при наличии сцепления с поверхностью нагружает мотор только задними колёсами. В-третьих - что с обгонкой, что без, на газу вес шасси сдвигается назад, и опять же, нагружается задняя ось, обороты и момент на которой и являются решающим значением. Этого же мнения придерживаются инженеры Yokomo - соответствующие формула и табличка содержатся на последних страницах руководства к DRB. За наводку спасибо Wave. Теперь сравним формулы DM и моего iOS-приложения, используя, для наглядности, спур 120T, и пиньон 40T, что даёт EDR = 3. На всякий случай, напомню, как считается CS Ratio для шасси с двумя ремнями: ( передний дифф / передняя раздатка ) / ( задний дифф / задняя раздатка ) Например, Yokomo DIB FCD 2.0 выглядит так: ( 40 / 15 ) / ( 20 / 15 ) = 2.0 Посчитаем TA05-VDF в стоке. Для 50:50 конфигураций CS Ratio равен единице, соответственно получаем: DM: ( 120 / 40 ) * ( ( 36 / 18 ) / ( 36 / 18 ) ) = 3 * 1 = 3.0. iOS: ( 36 / 18 ) * ( 120 / 40 ) = 2 * 3 = 6.0 Результат iOS совпадает с цифрой в руководстве к TA05-VDF. Результат калькулятора DM озадачивает. Администрация DM это аргументирует тем, что их формула "специально для CSа". По всей видимости, это как дрифтовые кварцы, только формула. Копаем глубже. Берём три возможные конфигурации 100% CS, и предполагаем наличие обгонки: Конфигурация #1, 40/15/15/20: DM: ( 120 / 40 ) * ( 40 / 15 ) / ( 20 / 15 ) = 3 * 2 = 6.0 iOS: ( 20 / 15 ) * ( 120 / 40 ) = 1.3(3) * 3 = 3.9(9) Конфигурация #2, 40/12/18/30: DM: ( 120 / 40 ) * ( 40 / 12 ) / ( 30 / 18 ) = 3 * 2 = 6.0 iOS: ( 30 / 18 ) * ( 120 / 40 ) = 1.6(6) * 3 = 4.9(9) Конфигурация #3, 40/10/16/32: DM: ( 120 / 40 ) * ( 40 / 10 ) / ( 32 / 16 ) = 3 * 2 = 6.0 iOS: ( 32 / 16 ) * ( 120 / 40 ) = 2 * 3 = 6.0 Я думаю, не нужно объяснять, что при наличии сцепления с поверхностью, когда работает только задняя ось, у этих конфигураций при одинаковых оборотах мотора будет разная скорость движения и разный крутящий момент. Для выполнения одного оборота колёс потребуется, соответственно, 4, 5 и 6 оборотов мотора. Именно эта характеристика и является, по определению, FDR. На что влияет "CS FDR", считаемый калькулятором DriftMission, у меня понять не получается. Предлагаю обсудить. |
Я соглашусь как миннимум потому, что йокомовский мануал считает именно задний фдр.
|
Цитата:
|
в целом согласен...
но, что делать если я катаю не на обгонке? а на дифе*) кс 1.6 пули соответственно 39/18 22/30 87/21 ?) тут не будет полноценного эффекта обгонки, да будет чуть большая нагрузка на жопу, но в то же время и морда с норм зацепом будет нагружать... про то что их калькулятор считает не верно еще пол года назад заметил, но т.к. в большинстве случаев считаю через под то не стал вдоваться в подробности... :cool: |
Цитата:
При тапке в пол же, дифф будет работать так же, как обгонка, и из-за переноса веса и запредельного FDR, см. выше, передняя ось особого интереса не представляет. Хотя, после отсылки на руководство Yokomo, лично я эту тему считаю закрытой. |
ок))
Спасиб за калькуль) |
Парни подскажите, если у меня мотор 5.5t то какой нужно ставить пиньен? В данной ситуации у меня фдр 4.8=(80\24 )*(32\22). По расчетам что бы фдр был 6 нужно поставить пиньен 19, но будет ли мой мотор перегреваться?
|
Если для мотора этот ФДР входит в диапазон рекомендуемых, то это нормальный режим. Если нет, то нет. Чтобы выяснить - ситай документацию к движку.
|
Поделитесь мыслями) А то в голове противоречие. Только не смейтесь)) Хотя бы негромко))
Мотор 7700кв. Производитель говорит, что пиньон нужен 14-19Т и самый большой какой только найдется спур, но я почти на 100% уверен, что это только для шоссейных моделей)) Сейчас у меня пиньон 28Т спур 86Т КС 1,87 FDR 4,0 по ощущениям едет приятно, с кулером греется в пределах нормы, но мотор ограничен на 40%, иначе разлетается все) Сейчас жду шестерни, КС сделаю 2,03 или 2,13 и ФДР станет порядка 3,5. Нашел непроверенные данные по бесколлекторникам для выбора FDR под дрифт: 4600 = more than a 12T 5700 = more than a 9T 6900 = more than a 6T 7700 = more than a 4T 9000 = more than a 2T И вот я думаю.. Толи забить на рекомендации по пиньону, сделать ФДР в районе 4-5 и оставить ограничение мотора, толи делать ФДР больше, уменьшить ограничение, больше раскручивать мотор, наверняка улучшится контроль. Но и батарейка небось быстрее сажаться будет))) Кто, что думает? |
Толян,
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 23:59. Часовой пояс GMT +5. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors