Все о RC Drift в России

Все о RC Drift в России (https://www.rcdrift.ru/forum/index.php)
-   Модели для Counter-steering (https://www.rcdrift.ru/forum/forumdisplay.php?f=39)
-   -   Обзор шасси MST-01D aka Spice Desire SRD-01 (https://www.rcdrift.ru/forum/showthread.php?t=25154)

RSC 16.01.2012 23:18

Обзор шасси MST-01D aka Spice Desire SRD-01
 
Вложений: 13
дванольодиндва :cool:

Предлагаю интересующимся ознакомиться с небольшим обзорчиком по этой шасси. У многих возникают вопросы касательно происхождения этих шасси и их различий, поэтому чтоб всем было понятнее - скажу так :
Разработчик шасси - компания Max Speed Technology(MST) , Спайс заказывает у них это шасси и продает под своей маркой, поэтому особых различий никаких нет - основное различие это различные варианты комплектаций шасси - у Спайс она пока что одна,самая базовая Standart, у МСТ их несколько. Мне достался Спайсовский вариант, его и рассмотрим.

Упаковка. Симпатичная коробочка довольно скромных размеров:

http://s55.radikal.ru/i148/1201/75/5abc2e3932ac.jpg
внутренности
http://s017.radikal.ru/i409/1201/06/69e6573a6c0a.jpg
Сразу немного тюнячек : кс-кит, крепление спура, алю корпуса амортизаторов, алю пластину крепления движка и еще какая-то палка, призванная увеличить жесткость моторамы :bm:

http://s018.radikal.ru/i506/1201/a5/481d20c5898b.jpg

В комплекте идут неплохие дисочки(вылет +4):

http://s014.radikal.ru/i326/1201/75/39ec42ddaacd.jpg
http://s017.radikal.ru/i431/1201/bb/2731edb4d71f.jpg
и резина
http://img01.ecgo.jp/usr/isogai/img/110418131052.jpg
резина кстати отлично поехала в Адреналине :)

Материалы.
Пластик очень понравился. Во всей шасси используется 3 вида, как мне показалось, и все 3 - очень качественные. Основная пластина шасси - довольно интересной фактуры,не просто гладкая, а покрытая ячейками определенной формы.
http://s018.radikal.ru/i522/1201/a5/c1990e436792.jpg
Как говорит производитель - эти ячейки обеспечивают нужную жесткость пластине,но при этом ее можо согнуть на 90* и она примет прежнюю форму. Также на деке присутствует воздухозаборник и воздухоотвод снизу для охлаждения мотора, что само по себе грамотное решение,учитывая что радиатор на мотор не поставишь.
http://s009.radikal.ru/i308/1201/1b/b1fefe3fa874.jpg
В комплектации Стандарт пластиковыми так же являются шаровые опоры, и поначалу это неприятно удивило, но при ближайшем рассмотрении пластик показался каким-то непростым, не знаю как обьяснить, но в общем кажется что он будет нормально работать.
http://s018.radikal.ru/i517/1201/5a/e7f196f29308.jpg
В любом случае при желании их можно заменить на металлические. Пластик в наконечниках тоже оказался неплох на мой взгляд,так что РПМ-ки лежат дальше и ждут более худшего варианта ) В общем, по пластику - твердая 5. Металлические шаровые - выглядят солидно, и наощупь приятны. Ощущение что чем-то покрыты. Подшипники - ничего революционного, обычные подши, не шлак и не хай-энд.

Отдельные детали.

Привода в Стандарт и Про версиях - разные. Несмотря на это, стандартные мне показались даже лучше по качеству изготовления и материалу стали. У Прошных чуть больше угла ,но со стандартная рулевая не дает такого выворота,чтобы почувствовать разницу - и те и другие держат макс. угол поворота.
http://s018.radikal.ru/i523/1201/60/10679b3f05d4.jpghttp://s018.radikal.ru/i509/1201/18/8d0208dce375.jpghttp://s018.radikal.ru/i519/1201/ca/64ea19b6db43.jpg
Длина приводов - 41мм с запасом миллиметра в 3-4, что в крайнем случае позволяет без проблем использовать привода от других шасси, например та05.
Рулевая в стандарте -пластиковая,на втулках, поэтому рекомендуется сразу ставить подшипники(размер точный не помню,в общем такой же как на ОТА в рулевой,их же и поставил из запасов).

Тяги в Стандарт версии - нерегулируемые, т.е. их конечно можно регулировать,но не обычным способом ,а каждый раз снимая тягу и закручивая наконечник. Для новичков некритично, т.к. в инструкции даны заводские параметры для настройки плюс для задней оси есть пластиковые втулочки,одеваемые на тяги и выставляющие заводскую настройку, а вот для профи - неприятно.
http://s018.radikal.ru/i520/1201/34/557d12d87fd9.jpghttp://s018.radikal.ru/i511/1201/ea/0d736c3fc265.jpg

Крепление пуль - стандартное, как на спринте, к примеру, в стоке пули - 36Т и 18Т.
http://s018.radikal.ru/i508/1201/6d/5b6890898010.jpg
Пули из кс-комплекта немного отличаются креплением - просто одеваются на ось и фиксируются винтом.

Амортизаторы в принципе неплохие, внешне и конструктивно повторяют ТРФ-ки,с разницей что в Стандарт версии корпуса - пластиковые (можно купить сразу отдельно металлические корпуса).
Пружины в комплекте показались излишне дубовыми,любителям плавной езды рекомендую сразу заменить.

В процессе сборки никаких косяков особо выявлено не было,за исключением одного - те самые пластиковые шаровые. Как я уже говорил, материал пластика не совсем обычный, и при установке и затяжке винта очень легко можно его деформировать, поскольку усилия практически не меняется при достижении максимальной затяжки, и опора начинает просто сплющиваться. Поэтому будьте внимательны в этом отношении :)

Передняя и задняя подвеска практически идентичные и все детали взаимозаменяемы.


Регулировки.
Тут начинаются вкусности -_- Помимо стандартных регулировок сход-развала, на шасси можно регулировать угол кастора в диапазоне от 0 до 14 градусов. Делается это изменением точек крепления верхних рычагов в комбинации с изменением лицевой стороны рычага, т.к. он несимметричен. Отличное решение :)
http://s018.radikal.ru/i510/1201/d8/25e569e44f46.jpg
Также регулировке подвержен и угол схождения задних колес классическим методом, как спереди,что тоже супер.
http://s017.radikal.ru/i402/1201/37/cee7804ea2f8.jpg
И еще одна немаловажная на мой взгляд регулировка - это изменение колеи, как спереди, так и сзади в диапазоне примерно от -5 до +5мм. Многие наверняка сталкивались с ситуациями когда свежекупленные дисочки не подходят по вылету к новому или старому любимому кузову :( С этой шасси об этом можно будет забыть - отсоединяем нижний рычаг от кулака и закручиванием/откручиванием выставляем нужную колею(не забудьте после этого заново отстроить сход/развал) и вуаля, колеса сидят в арках идеально!
http://s014.radikal.ru/i328/1201/5b/f1eafc02c210.jpg

Не очень понравился только один момент - регулировка натяжения ремня. Зубчики очень мелкие и довольно сложно выставить одинаковое положение на левой и правой стороне.


Подводя итог,можно сказать что шасси удачное и стоит своих денег. Новичкам можно брать Стандарт-версию и не париться поначалу с настройками, впоследствии заменив тяги на регулируемые. Продвинутым парням лучше купить сразу Про-версию, которая отличается от Стандарт следущими деталями: обгонка,привода,кс-кит, карбоновая верхняя дека и немного алюминиевых деталек. Кс-кит включает в себя 4 пули - 40Т 13Т 12Т 11Т и ремень, с которым можно получить кс 1.82.
Что немаловажно - для шасси существует переднемоторная конверсия,
http://rcsmart.com.my/webshaper/pcm/...t/210178-1.jpg
которая стоит адекватнее всех остальных (порядка 5000 руб), так что для тех, кто хочет попробовать что это такое - еще плюсик в сторону МСТ-01Д.

Доп. фото прилагаются.

Pinkcheeks 16.01.2012 23:29

Хороший отчет .. Шасси радует интересными решениями, видно что не просто содрали, а сами решили придумать что-то ...

frat 16.01.2012 23:59

Поздравляю с приобретением :) А как тебе шась по сравнению с отой? Больше нравится?

Deemak 17.01.2012 00:02

Отчет отличный. Поздравляю с обновкой) Можно узнать откуда заказывал? И как на счет обгонки?

bird1997 17.01.2012 00:19

клаас!слюни текут!!!скоро и моя придет!)

SINIY 17.01.2012 00:21

Спасибо Гоша......отличный отчет!!!!!

Wave 17.01.2012 00:38

Почитал с интересом :)

про100Ден 17.01.2012 00:44

о, наконецта, подпишусь :)

Dwright 17.01.2012 01:04

подписываюсь. красиво

maXtreme 17.01.2012 02:54

Респект за хороший отчет!

AKlion 17.01.2012 04:06

А можно ссылку, где это есть в самом дешевом варианте.

NOSE 17.01.2012 12:44

Спасибо за отчет!!:az:

Шаська просто сказка!!!:bratv:

RSC 17.01.2012 12:51

парни спасибо за отзывы ) шась на руках уже дней 10 как была - все не мог времени выделить чтоб отчетик сделать :)

The AGENT 17.01.2012 13:25

Шасси тот еще пылесос будет...имхо, только для помещения, на улице в эту "интересную" структуру основного корыта пыль и прочее будет как магнитом затягивать.... Насчет пластиковых шаров - будь готов замену ставить, через какое-то время будут яйцом...не придумали еще износостойкого пластика...

RSC 17.01.2012 13:47

Цитата:

Сообщение от The AGENT (Сообщение 487211)
Шасси тот еще пылесос будет...имхо, только для помещения, на улице в эту "интересную" структуру основного корыта пыль и прочее будет как магнитом затягивать.... Насчет пластиковых шаров - будь готов замену ставить, через какое-то время будут яйцом...не придумали еще износостойкого пластика...

я уже купил металлические )
а насчет структуры - ну чортиво знает...халявную продувку на любой мойке пока не отменили)) да и карбон кит есть на нее на Р2 и оригинальный тож

NOMАT 17.01.2012 14:04

Ваааай Гош красавчик секас шася

gorbi 17.01.2012 14:23

Цитата:

Сообщение от RSC (Сообщение 487045)
И еще одна немаловажная на мой взгляд регулировка - это изменение колеи, как спереди, так и сзади в диапазоне примерно от -5 до +5мм. Многие наверняка сталкивались с ситуациями когда свежекупленные дисочки не подходят по вылету к новому или старому любимому кузову С этой шасси об этом можно будет забыть - отсоединяем нижний рычаг от кулака и закручиванием/откручиванием выставляем нужную колею(не забудьте после этого заново отстроить сход/развал) и вуаля, колеса сидят в арках идеально!

Вот чем мне всегда нравились рц-дристеры, так это тем что серьезные настройки модели используют чисто в эстетических целях.

Ширина колеи - это очень важная настройка, которая очень сильно влияет на поведение модели в повороте. И использовать ее для того что бы "дисочки подходили" - ИДИОТИЗМ.

Эффекты регулировки ширины колеи

Передняя
ширина колеи


Более
широкая
· Снижает переднее сцепление.
· Увеличивает недостаточную поворачиваемость.
· Более медленный отклик рулевого управления.
· Используется для устранения переворачивания.

Более узкая
· Увеличивает переднее сцепление.
· Уменьшает недостаточную поворачиваемость.
· Более быстрый отклик рулевого управления.

Задняя
ширина колеи


Более
широкая
· Увеличивает заднее сцепление при входе в поворот.
· Увеличивает поворачиваемость при ускорении на высоких скоростях.
· Используется для устранения переворачивания.

Более узкая
· Увеличивает сцепление на выходе из поворота.
· Увеличивает недостаточную поворачиваемость на высокой скорости.
· Увеличивает переднее сцепление в шпильках.

RSC 17.01.2012 15:09

спасибо за туринговые настройки, да :) И что насчет того если обе стороны узкие или широкие либо настраиваются пропорционально заводской настройке?

HaKaTaMa 17.01.2012 15:13

Цитата:

Сообщение от gorbi (Сообщение 487225)

Эффекты регулировки ширины колеи

Передняя
ширина колеи


Более
широкая
· Снижает переднее сцепление.
· Увеличивает недостаточную поворачиваемость.
· Более медленный отклик рулевого управления.
· Используется для устранения переворачивания.

Более узкая
· Увеличивает переднее сцепление.
· Уменьшает недостаточную поворачиваемость.
· Более быстрый отклик рулевого управления.

Задняя
ширина колеи


Более
широкая
· Увеличивает заднее сцепление при входе в поворот.
· Увеличивает поворачиваемость при ускорении на высоких скоростях.
· Используется для устранения переворачивания.

Более узкая
· Увеличивает сцепление на выходе из поворота.
· Увеличивает недостаточную поворачиваемость на высокой скорости.
· Увеличивает переднее сцепление в шпильках.

распиши пожалуйста так же про подвеску...)) пожалуйста!!!)) вот прям как про колею больше то меньше то :ah:

gorbi 17.01.2012 15:25

Цитата:

Сообщение от RSC (Сообщение 487250)
спасибо за туринговые настройки, да :) И что насчет того если обе стороны узкие или широкие либо настраиваются пропорционально заводской настройке?

Обычно сначала строится по книжке, а потом уже корректируется в зависимости от нужд.
Что касается турингованности настроек, то эффект нужно просто перестроить на дристовый лад.
Т.е.
Передняя ширина колеи
Более широкая
· Снижает переднее сцепление. - ЭТО ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ МОМЕНТ. Это значит что если машину на торможении перезакручивает (нажимаешь тормоз и жoпа улетает вперед морды сильнее чем тебе это нужно, то нужно расширить переднюю колею. При этом нужно понимать что тогда у тебя появится другой эффект - Более медленный отклик рулевого управления. Так же машина станет более скользская по совокупности настроек. И если нужна именно скорость, то лучше не расцеплять морду, а зецеплять жoпу, а это уже другая настройка.
· Увеличивает недостаточную поворачиваемость.
· Более медленный отклик рулевого управления.
· Используется для устранения переворачивания - на этот эффект думаю не обращаем внимания.

добавлено через 5 минут
Цитата:

Сообщение от HaKaTaMa (Сообщение 487252)
распиши пожалуйста так же про подвеску...)) пожалуйста!!!)) вот прям как про колею больше то меньше то :ah:

Руководство по настройке шасси XRAY T3 - русская версия
Перевод: Владислав Ярополов
Верстка: Роман Пицик

Подходит для любой модели.

RSC 17.01.2012 15:27

Цитата:

Сообщение от HaKaTaMa (Сообщение 487252)
распиши пожалуйста так же про подвеску...)) пожалуйста!!!)) вот прям как про колею больше то меньше то :ah:

http://rc-auto.ru/articles/

хз Леш, я больше чем уверен что пропорциональное изменение колеи на 1-2мм в дрифте ни на что особо не повлияет, поэтому и написал так :)

gorbi 17.01.2012 15:32

Цитата:

Сообщение от RSC (Сообщение 487265)
http://rc-auto.ru/articles/

хз Леш, я больше чем уверен что пропорциональное изменение колеи на 1-2мм в дрифте ни на что особо не повлияет, поэтому и написал так :)

У меня машина не могла забросить линейно заднюю ось, только потому что колея стояла широкая впереди. Убрал 2 мм шайбы, морда зацепилась и соответственно задняя ось стала скользить сильнее относительно передней. Так при этом еще и рулежка стала еще более четкая.

RSC 17.01.2012 15:35

окай окай, просто скажи тогда что было бы если бы ты убрал 2мм с задней оси тоже,вместе с передней ) в моем понимании пропорциональное уменьшение на обеих осях(т,е. убрал и спереди и сзади одинаково) не даст заметных изменений, если речь конечно не об 1см )))

HaKaTaMa 17.01.2012 15:36

Цитата:

Сообщение от gorbi (Сообщение 487259)


Руководство по настройке шасси XRAY T3 - русская версия
Перевод: Владислав Ярополов
Верстка: Роман Пицик

Подходит для любой модели.

Цитата:

Сообщение от RSC (Сообщение 487265)
http://rc-auto.ru/articles/

спасибо :rolleyes:

gorbi 17.01.2012 15:40

Цитата:

Сообщение от RSC (Сообщение 487271)
окай окай, просто скажи тогда что было бы если бы ты убрал 2мм с задней оси тоже,вместе с передней ) в моем понимании пропорциональное уменьшение на обеих осях(т,е. убрал и спереди и сзади одинаково) не даст заметных изменений, если речь конечно не об 1см )))

Изначально не верный вопрос.
Разница эффектов на передней и задний осях есть. Я не могу сказать какая настройка на какой оси будет сильнее влиять на поведение модели.
Тут надо исходить из того, что тебе не хватает в ее поведении. Если пилот не чувствует изменений в поведении модели, или модель настолько ушатана что не реагирует на изменение настроек - тогда можно крутить что бы "дисочки подходили".

RSC 17.01.2012 15:44

четкого ответа нет, поэтому оставим вопрос открытым :)

gorbi 17.01.2012 15:51

Цитата:

Сообщение от RSC (Сообщение 487279)
четкого ответа нет, поэтому оставим вопрос открытым :)

Ты про четкий ответ на вопрос, "что если уменьшить или увеличить колею сразу на обоих осях". Если так, что на это есть четкий ответ. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ. При настройке модели необходимо последовательно применять и пробовать только одну настройку, т.е. уменьшил переднюю колею --> прокатись --> уменьшил заднюю --> прокатись, и т.д.

RSC 17.01.2012 16:05

ну например - у всех шасси разная колея, и что?) прям вот все так разительно отличаются друг от друга именно из-за разницы в колее на 1-2мм ?)) у меня несколько комплектов дисков с разным вылетом - тоже изменение колеи однако на практике особой разницы незаметно. Один раз только заметил когда резко поменял +7 на +0, во всех остальных случаях от +4 до +7 заметной, и уж тем более катастрофической, разницы замечено не было. отталкиваясь от туринг настроек - так и кс вообще бред несусветный и так делать нельзя )))

gorbi 17.01.2012 16:23

Цитата:

Сообщение от RSC (Сообщение 487295)
ну например - у всех шасси разная колея, и что?) прям вот все так разительно отличаются друг от друга именно из-за разницы в колее на 1-2мм ?)) у меня несколько комплектов дисков с разным вылетом - тоже изменение колеи однако на практике особой разницы незаметно. Один раз только заметил когда резко поменял +7 на +0, во всех остальных случаях от +4 до +7 заметной, и уж тем более катастрофической, разницы замечено не было. отталкиваясь от туринг настроек - так и кс вообще бред несусветный и так делать нельзя )))

А я и не говорил что влияние будет прям "валит - не валит". Влияние есть - это факт не требующий доказательств. Разные настройки имеют разную силу влияния - это тоже отрицать нельзя. То что у пилота есть диски от 0 до +7 это его личное дело. И хорошо что ты заметил эффект при их замене. Толь у меня вопрос. Менял только диски, или покрышки тоже поменялись?
Мое мнение, что сначала надо отстроить модель, а уже потом заниматься ее украшательствами.

Что касается разных шасси с разной колеей. Поведение шасси на трассе - это совокупность ВСЕХ настроек. Поведение каждой машины сугубо индивидуально, и зависит не только от настроек, но еще и от качества сборки, обслуживания, состояния.

AutoPilot 17.01.2012 16:25

интересная шасська. спасибо :)

N!tro 17.01.2012 18:11

Гош, классный обзорчик получился ;)

RSC 17.01.2012 18:19

мое мнение - такой педантизм излишний )
зы менялись только диски - перекидывал резину.
то что влияние есть я не спорю, это логично,но оно настолько мизерное что сильно повлиять на поведение модели не сможет.

ззы шасси продается :) ФС будет )

Дейтиро 17.01.2012 19:38

Цитата:

Сообщение от SeMeN=)) (Сообщение 487346)
Офигенный обзор )) тоже скоро буду себе такое брать тока не знаю пока в какой комплектации

По-моему мнению, если и брать МСТ, то только в ПРО комплектации.

Stigster 17.01.2012 23:02

А теперь интересный вопрос: А почему продается? не успев купить и собрать при этом...

RSC 17.01.2012 23:07

могу подробно расписать - изначально бралась с расчетом под ФФ-конверсию, и на тот момент не было инфы об ФС-01, после того как инфа появилась и появилась возможность взять ее - решил продать эту пока новая. Если бы не было ФСки я бы 100% не продавал ибо шась отличная считаю )

N!tro 18.01.2012 02:15

Гош, ты ФС-01 брать будешь? :) могЁшь ;)

juvetiko 04.04.2012 18:39

Тема интересная и полезная , спасибо автору .

NKjulanoff 04.05.2012 20:07

По-моему мнению, если и брать МСТ, то только в ПРО комплектации.

Ильшат 25.06.2012 11:40

Какой у данной шасси выворот колес в стоке?

NOMАT 25.06.2012 11:52

можно выжать 60++


Текущее время: 23:38. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors