Все о RC Drift в России

Все о RC Drift в России (https://www.rcdrift.ru/forum/index.php)
-   Новичкам сюда (https://www.rcdrift.ru/forum/forumdisplay.php?f=19)
-   -   миф о rc вариаторе (https://www.rcdrift.ru/forum/showthread.php?t=24654)

dubosos 19.12.2011 19:59

миф о rc вариаторе
 
всем привет. я вот, что хотел спросить:

в общем, у ру аппаратов насущной является проблема раздатки по осям. вот и народилось куча всякой ботвы типа шестерней для КС, пулей для КС обгонок и т.п.. шоком для меня было шасси dmax -- оно использует фрикционные диски для регулировки раздатки.

но ведь есть очень клевый способ раздатки -- вариатор.

http://www.lastochka.org/images/GT/t...icle/fig22.gif

скажите мне люди, а нет шасси использующего вариатор для раздатки момента на оси? ведь в промышленных масштабах изготовить такой узел не сложно. просто интересно. хочется узнать насколько далеко шагают профессиональные аппараты?

да и мнения опытных пилотов тоже интересны. кому как видится реализация принципа вариатора в rc?

RSC 19.12.2011 20:21

картинка сломала мой мозг :be:

не могу понять смысла пока что...у него ведь прогрессивная характеристика а не линейная, разве нет?

vasssek7799 19.12.2011 21:10

насколько я понял, для применения столь чудного девайса ещё потербудется блок шестерен(или чего-то другого), для реверса, чтобы колёса передней и задних осей крутились в одном направлении
если собрать это на шасси 10 масштаба-будет очень громоздко, к тому же КПД у шестерен и ремней повыше. здесь трения больше
могу ошибаться

St1ll 19.12.2011 21:43

ммм а слиперный кс это не то же?

brighton828 20.12.2011 12:29

По моему, такое устройство решает вопрос оперативного изменения передачи по осям во время движения, что, имхо, совершенно не нужно...

dubosos 20.12.2011 13:12

RSC, ну картинка для примера :). насколько я помню характеристика почти линейная за искл. того, что в самом конце там излом.

vasssek7799, согласен про громоздкость(но не более чем два фрикционных диска с кучей шайб и поджимных гаек у dmax -- кстати никто не знает dmax еще выпускают?), кпд + - тот же, шестерни испытывают кроме трения ударную нагрузку, а у ремня есть понижающий коэф. из-за натяжения. в сумме баш на баш имхо.

St1ll, вот тут поподробнее, если не трудно, что это? с чем едят?

brighton828, вот я бы так не сказал, да возможно сделать оперативно и даже on-line(поставить отдельный сервопривод и все такое), но я бы назвал это конструкций с возможностью легко сменить передаточное отношение по осям. сейчас rc пилоту нужно снять кузов и заменить пулю, шестерню или подтянуть/ослабить фрикционный диск. такой узел технологически может быть реализован так, что чтобы сменить кс нужно будет просто перевернуть модель и повернуть один винт на днище.

ps сори, после работы фсб у меня не работают ссылки цитировать и обратиться по нику.

godvin 20.12.2011 17:12

Может конечно я чего не понимаю, но вариатор дает линейное изменение передаточного числа...
Если его ставить только на задние колеса - то можно получить КС изменяемый по экспоненте.
P.S. не понял на счет винтиков... как там можно что-то регулировать.

brighton828 20.12.2011 18:07

Я не могу себе представить ситуацию в которой может понадобиться такое оперативное изменение передаточного отношения по осям, тем более on-line.

godvin 20.12.2011 18:31

Ну на малых оборотах это будет 50/50, на больших - КС.

NEGOR 20.12.2011 18:39

Цитата:

Сообщение от godvin (Сообщение 474571)
Ну на малых оборотах это будет 50/50, на больших - КС.

От оборотов там ничего не зависит, а вот реверс на одной из осей конечно нужен. Конструкция на самом деле сложноватая, но зато позволит при необходимости плавно менять К.С. и даже сделать почти передний привод!

V1p3r 20.12.2011 18:56

имхо моментальное изменение передаточного отношения перед / зад было бы эволюционным шагом в развитие рц дрифта.

сложный шестеренчатый механизмах в очень маленькой моделе, видимо не очень громоздкий.
http://www.youtube.com/watch?v=Gi9dW...ature=youtu.be

AutoPilot 20.12.2011 19:00

с одной стороны это было бы прикольно. но именно прикольно и не более того.
для шасси КС есть такой важный момент как вес шасси: чем меньше, тем лучше.
а тут вариатор + ещё и серва к нему

godvin 20.12.2011 19:00

Цитата:

Сообщение от NEGOR (Сообщение 474572)
От оборотов там ничего не зависит, а вот реверс на одной из осей конечно нужен. Конструкция на самом деле сложноватая, но зато позволит при необходимости плавно менять К.С. и даже сделать почти передний привод!

Мне всегда казалось что в вариаторе изменение передаточного числа происходит благодаря центробежной силе... которая возрастает с набором оборотов.
Или мы просто о разных вещах говорим...
Я - о системе которая ставится на мотороллеры...
И имел в виду поставить такую систему вместо заднего ремня.
P.S. есть несколько типов вариаторов - и кто про какой говорит...

NEGOR 20.12.2011 19:09

На мотороллере ременной вариатор, это совсем другая тема.

dubosos 20.12.2011 19:12

godvin, речь не о установки вариатора на каждую ось, а о установке вариатора как раздатки на обе оси(меж осевая трансмиссия). т.е. валики вращаемые мотором вращают конусы, которые в свою очередь вращают оси -- каждый конус свою ось.(применительно к картинке, верхний конус вращает переднюю ось, нижний -- заднюю) передаточное отношение такой системы зависит от угла оси вращения валика относительно оси вращения конуса, собственно можно себе представить регулировочный винт, который будет поворачивать валики и соответственно менять передаточное отношение.

по поводу реверса -- имхо нет никакой проблемы. мотор вращает только один валик, а второй вращается по средствам шестереночной передачи.(ведь ведомая шестерня всегда крутится реверсивно относительно ведущей)

godvin, вариатор, о котором мы говорим представлен в первом посте на картинке ;).

godvin 21.12.2011 01:08

Пардон. Я просто подумал, что тут в принципе обсуждаются вариаторы и их применимость для rc...


Текущее время: 13:07. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors