![]() |
Восстанавливаем\копируем убитый кузов
После того как в дребезги разбил кузовок на модели(вместе с ней же) решил сделать копию данного кузова.
Итак, делаем короб для заливки(на 5-10 см больше кузова с каждой стороны). Далее на дне короба прикручиваем(приклеиваем) поддерживающие уголки для кузова,чтоб не прогинался в задней\передней части. Распологаем внутри короба кузов(предварительно заклеив все дыры и прочее в нем).Засыпаем песок(опять таки,чтобы кузов не прогинался). Проверяем все по уровню.Заливаем гипс.Ждем. После высыхания гипса(3-7 дней) вынимаем получившуюся заготовку,доробатываем шкуркой(около 120,можно с водой). Далее проходимся нулевкой. Все!Можно отдохнуть P.S.-на фотках не до конца обработанный гипс. http://i019.radikal.ru/1107/a6/e137b194e3c7.jpg http://s45.radikal.ru/i110/1107/79/ebe506fb5655.jpg http://s005.radikal.ru/i209/1107/fb/298de756283d.jpg http://s016.radikal.ru/i336/1107/37/ef2a60c41733.jpg |
оо ну отличная идея потом можно обтянуть и все считай болванка для массового производства готова)
|
Цитата:
так что решил заморочиться)) вообще ступил,надо было пока кузов новый был,тогда залить,так сказать на будущее)) а щас вот в хлам кузовок,так что пришлось все наждачкой исправлять... Кстати гипса ушло около 11 кг(масштаб 1:9) Завтра уже нулевкой пройдусь,мелкие косячки поправлю,потом дождусь поликарбонат (1-2 мм) и будем формовать... |
Это всё верно, правильно, но ждать 7 дней пока гипс застынет - это слишком много. Медицинский гипс застывает в течении 10-15 минут, а строительный 20-25 минут. Но это верно при правильном разведении гипса, до состояния магазинной сметаны. Я своими руками перелопатил не одну тонну гипса и за день из одной формы выходило около 30 изделий. Ещё, если при отливки образовались раковины (дырочки), можно шпаклевать тем же гипсом, но перед этим необходимо смочить место шпаклевания.
А за тему +5 |
Цитата:
|
Вложений: 2
Добрый день!
Мои пять копеек! Для того чтобы небыло раковин вообще я делал заливку следующим образом: Развёл небольшое количество гипса (в моём случае ал###стр), залил внутрь корпуса и прокрутил корпус таким образом, чтоб гипс равномерно налип на все стенки. Таким образом получаем слепок толщиной 3-5 мм. Ждём 10 минут и постепенно начинаем заполнять гипсом остальное пространство. Не рекомендую разводить сразу большое количество гипса, т.к. в процесса размешивания гипса, он начинает застывать и есть опасность добавить слишком много воды (чревато потере прочности и тем, что гипс будет слишком долго будет застывать). Чтоб не сломало первый слой, я подложил кусочки пенопласта под капот и багажник. И вот что получилось: |
Цитата:
это краска такая или наклейки(карбон)? |
Да нет, получилось практически идеально, просто грязь попала какая-то :)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
блин интересно все это очень)) я тоже хочу попробовать болванку кузова сделать но боюсь то что болванку из кузова мне не достать((
|
Не надо бояться, если не полезет сам, то можно компрессором дунуть между кузовом и болванкой (если нет своего то на шиномонтажке) и всё будет ОК! Но конечно всегда есть опасность!
|
Цитата:
|
А как из этой болванки уже получить новый кузов то ? или зачем вообще нужна эта болванка ?
|
эту болванку нужно обтянуть нагретым поликарбонатом по спец технологии.
|
ZlVasek, Хорошая болванка получилась, только косяки мелкие шпатлевкой исправить и все.Поищи может у тебя в городе есть предприятия занимающиеся вакуумной формовкой.
|
и обойдется это около 2-х тысяч)
если кто подскажет как сделать вакумник в домашних условиях,будет круто)видио видел,нокакие материалы используются,как это все соединяется,как крепится лист поликарб. к рамке-вопрос |
Хорошой "вакумник" в дом. условиях сделать не сложно. Сделать его грамотно сложнее. Знаю не по наслышке. через связи получилось вылепить из архитектурного пластилина болванку волги 24-ой. Когда дошло до формовки - нихрена не получилось.
|
Цитата:
|
подозреваю,почему.сегодня обзванивал конторы в Питере,занимающихся вакумной формовкой,сказали что мне повезет если я с гипса этим способом нормально сделаю форму 1-н раз,потом рассыпется,а может и на 1-н рез не хватит.(
а что именно не получилось?вакум пропускал из-вне воздух? у меня пылеосо оч мощный,но боюсь его не хватит добавлено через 1 минуту Цитата:
добавлено через 17 минут на выходных буду мастерить вакумную коробку и рамку,никто не подскажет какой толщины покупать материал?поликарбонат или пластик АБС лучше взять?3мм хватит я думаю? |
Восстановление
У меня есть старый кузов! Но передний бампер убит в ноль! Делать заготовку? и отливать новый! Неужели ничего нельзя сделать?
|
Бери поликарбонат около 1.5мм. АБС сразу расколится.
|
Цитата:
толще-не тоньше) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
как сказали так и передал,позвони и предъяви им):rolleyes: |
подскажет кто как извлечь теперь гипс с модели?залил гипс,но у меня бампер не как у вас прямой,а с загибом(буквой п).фих с ним еслиб тока с обной стороны,так он с 2-х+песто под фары утоплено на 3-4мм,гипс туда залился,естессн застыл.мысль резать кузов меня убивает...че делать?
бока отошли,морда-попа ни в какую( у меня гипс застыл полностью в течении часа |
Хахаа парень ты даешь )))
|
Ты че кузов с отражалками залил?Давай фото делой!
|
Цитата:
Плюс ко всему при таком раскладе туго придется с такими формами,как ты описал,потом формовать этот самый кузов,у меня передний и задний бампер вообще отдельно формовались. |
Цитата:
все,вытащил форму,пришлось сделать два надреза на "крышке богажника" на боковых торцах,после чего извлек попу,потом морду,нормально все потом будет) щас косяки предстоит убирать)дыры латать и шкурить) |
добавлю как человек, который с гипсом знаком давно и занимался изготовлением лепных изделий, что после того как вы положите форму (кузов) в "ящик с песком" внутреннюю часть кузова обязательно смажте (вазенлин, подсолничное масло и самый лучший вариант это мыльная вода (фейри размеденный в воде) и обрызгайте форму в том месте где будет гипс (это для упрощение вытаскивания гипсовой модели из кузова)), и помните что тут не работает принцип "больше-лучше") затем разведите гипс с водой, причем гипс лучше брать не алибастр (у него очень крупный помол и смотреться будет не особо, плюс он крошится) а Г-16 (иногда называется ГВВС-16 или 18 (чем выше цифра тем меньше помол, следовательно более качественно получится копия).
Гипс разводится так... наливаем 1-1.5 см воды на доннышко небольшого ведра или обрезка конистры (проще обрезать 5 л бутылку) затем небольшими порциями засыпать гипс (прямо руками, причем руки изначально смазать детским кремом и дать высохнуть или работать в резиновых перчатках что бы после работы избежать сухости рук, уж очень не приятное чувство). Засыпать до образования горки приблизительно так чтоб ее вершина возвышалась см на 4 и дать ему постоять минуты 2 (неперемешанный гисп намокнет что позволит во время заливки избежать пузырей на готовой гипсовой модели) после этого хорошо (очень хорошо перемешать). Должно получиться масса жиже чем кефир и гуще чем обычная вода). Далее вооружаемся небольшой малярной кисточкой и промазываем гипсом все труднодоступные вертикальные места (например бампера) и медленно в центр формы (крыша корпуса) небольшой струей заливаем весь корпус и и залив надо хорошенько потрясти всю эту конструкцию (ящик и форму) но опять же без фанатизма. делается это для того что бы гисп заполнил все полости что бы конечный результат болванки был близок к идеалу. даем подсохнуть минут 7 и правИлом или длинным шпателем (большая металлическая линейка которой равняют стены при оштукатуривании) или ровной фанеркой которая длиннее ящика. Делается это для ровной подошвы модели чтоб потом было удобнее работать, чтобы модель не шаталась и стояла ровно на столе. сохнет все это около часа. Когда он высохнет вы почувствуете рукой что он сухой как школьный мел (по сути одно и тоже). а потом вынимаете отгибая кузов. Кому нужен будет гипс обращайтесь дома пара мешков стоит)))) надеюсь что кому нить это добавление поможет_):rolleyes: добавлено через 1 минуту да, кстати делая по этой технологии ничего шкурить не надо и дырок быть не должно, как реставратор говорю)) все вопросы в личку) добавлено через 3 минуты Кстати, если делать кузов по этой модели я бы предпочел смесь эпоксидки и стекловолокна по принципу папье-маше)) |
....
Вложений: 1
Посидел, подумал, а что если форму кузова делать не по внешке а обратную, тэ если заливать в кузов то получается что его снаружи обклеивать надо, а я предлагаю обратную схему так чтоб обклеивать изнутри как бы, так все углубления останутся.
Красный цвет - короб Синий цвет - песок внутри кузова (колесные арки заклеяны скотчем) Зеленый цвет - гипс. потом в полученной форме (прямоугольный кусок гипса с формованным углублением) обклеиваем тем же стекловолокном или тем же пластиком (встречал в тонких листах) только с использование строительного фена ну или духовки плиты а потом плотно прижимать к форме когда станет помягче))))) |
ну, дело в том, что кузова делают путем вакумной обтяжки горячим поликарбонатом. Для этого лучше выпуклая болванка.
А как работать с впуклой - я не представляю. |
Цитата:
|
зачем делать промежуточный шаг, если можно сделать сразу выпуклую?
|
моя болвана все пылится на поддоконнике,ждет своего часа
Евген Борисыч, спасибо за ценный совет) единственное,что на 1-у болвану уходит около 10-ти кг гипса,этож скока слоев по вашим пропорциям будет?)) п.с. вот у меня и получилось так, прочел тут тему что около 9-10 кг надо на 1-у болвану,закупил 15 кг. гипса (ну чтоб с запасом) и развел в первую "партию" 5кг и вторую,когда высохло (долго кстати водой гипс отходил и нагревался ощютимо) достал и увидел,что получилось со "стыком" в том месте где первые 5 кг уже подсохли,пока готовил вторые 5 кг. (( щас нужно сделать короб,ибо без короба с песком пустая трата...гипса)но мне вариант переделок уже не подойдет,ибо корпус еле живой и если щас залить,чтоб все аккуратно было,его нужно будет разрезать и попращаться((( да и с поликорбанатом в Питере проблема( |
имхо всё это колдовство с гипсом -- пустышка. что выпуклая, что впуклая. гипс вязкий и тяжелый материал при любом раскладе вы теряете верную форму, так как кузов мягкий и будет прогибаться, изгибаться. в результате с полученной болванкой потом нужно будет провести медовый месяц -- вы она и шкурка.
столько уже разговоров о гипсе -- хоть кто-то изготовил по гипсовой болванке кузов? посмотреть хочется. никто не думал про такой вариант: сделать в максе модель в масштабе, распечатать ее на 3d принтере(контор полно сейчас, которые печатают макеты и не сильно дорого по-моему) а потом посоветовавшись с химиками аккуратно пропитать болванку чем-то термостойким? |
dubosos, Когда руки кривые или опыта маловато естественно все криво получится, не в обиду но факт. Если ты думаешь что гипс деформируется то ты прав, но не сильно. Гипс когда застывает он не только нагревается но и расширяется, что очем нам на руку потому что мы делаем копию и все маленькие неровности будут как надо. А чтоб не деформировалось так как нам не надо нужно сделать кузов внутри крепким и сушить окончательно не на коленках.))) Сделать твердыи например песком, причем забить ну очень плотно. Дело опыта))) ща хочу сделать копию кузова из стекловолокна и эпоксидки, мне кажется пипец как четко получится)))
bmwm3, На самом деле мой совет гипс лить в один слой...по пропорциям просчитался немного) Слушай, а болванка хорошей получилась?? Dwright, не, впуклую можно сделать под вакуумом, но я хотел бы методом проклеики сделать) чтож, попробую - покажу))) |
методом проклейки - пожалуйста не на общественную трассу. Один во дворе - можно. А ломать чужие кузова и шасси - извиняй.
|
Текущее время: 03:11. Часовой пояс GMT +5. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors