![]() |
Подвиливает задняя ось на Pro 4
Шаська HPI Pro 4. Покупал год назад б/у сильно поюзанной. После финала соревнований перед НГ появился (точнее усилился) глюк. Начала подвиливать задняя ось.
Медленно еду вперед, раз в 2-4 метра машинка подвиливает. Причем ехал вдоль линии. Когда машина начинает уходить с прямой, видно что передние колеса остаются на линии, а задние смещаются вправо на сантиметр где-то. Т.е. подвиливает именно задняя ось. Полуоси прямые, иначе бы виляла чаще. Люфты сзади почти полностью выбрал - не помогает. Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина такого поведения. Сколько помню, с момента покупки она всегда подвиливала, просто раньше это было почти незаметно, а сейчас - просто ужас, очень сильно мешает рулить. |
Была у меня такая фигня давным давно и тоже на прошке. Менял подшипники в обгонке и на всякий случай конички тож поменял - вылечил.
|
Спасибо, есть запасные, попробую.
P.S. сзади не обгонка, а дифф. Обгонка была спереди, но теперь там тоже дифф стоит. |
такая же фигня на циклоне...
спереди обгонка, сзади спул, шаська перебрана... |
Смотрите все подши, господа...мож в ступице где подклинивают? И диски на кривизну проверьте.
|
Цитата:
но покопаюсь еще |
если все новое стоит, то это тогда к инженерам-разработчикам, пинайте их что они виляющую шасси сделали.
|
to And_105
Новые подшипники везде (и в ступицах и на спуре)? Диски менял и на другие и переставлял порядок - рузультата не дало вообще ни какого. Есть подозрение, что возможно и полуоси немного кривоватые и шестерни не идеальные и ступицы немного в рычагах люфтят, да и сами рычачи тоже. Каждый недостаток сам по-себе - не страшен, не заметно. Но когда в какой-то момент времени они складываются - нет-нет, да и вильнет шаська. |
Цитата:
вопрос- почему на скорости выше средней, это не проявляется? или незаметно просто? |
Скорее всего незаметен мелкий рывок. Сглаживается проскальзыванием колес.
Езжу на сликах и на обычных с протектором по ковру. Но стал замечать, что иногда в поворотах как-то странно поворачивает, т.е. иногда крутит без всякой видимой причины. Т.е. можно кругов 5 отмотать по трассе в одиночестве, а в 6-м при той же скорости и траектории, машина ведет себя не так. Очень заметно, когда один наматываешь круги. После 10-го уже все на автомате, голова устает поворачиваться влево-вправо. Вот тут как раз и становится заметно, особенно раздражает такие закидоны на выходе из поворота, когда газ прибавляешь. |
elRikk,
и какие мысли, куда копать? я планирую заменить кулаки, т.к. в моих алю есть небольшой люфт у подшей... |
Планирую заказать все подшипники + кольца и шарики для дифа. Кольца у меня конкретно проточенные были, уже сошкуривал канавки и полировал. Купить набор проставочных шайб, у меня сами корпуса ступиц люфтят. Как же хотел еще Pivot Ball (мои видимо изношены сильно, т.к. сами рычаги ползают по оси). Уже несколько раз перетягивал Pivot Block, помогает убрать люфт нижнего рычага, но не на долго.
Но заказ наверное буду делать не скоро, т.к. с этими праздниками опять все деньги на подарки уйдут. В воскресенье в зале попробую вместо переднего дифа обгонку поставить или с передним местами поменять. Посмотрим, дифф ли виноват... :eek: |
elRikk, пивот болы у меня новые, делриновые, люфта в соединении рычаг/пивот нет
люфты рачаг/ступица убраны спецшайбами есть небольшой радиальный люфт полуоси в самой ступице, пока не разобрался, проблема в износе полуоси или в износе ступицы... |
Вчера поставил назад спур (т.к. он перевернутый - на зад не было привода). Подвиливания остались, хотя немного меньше. Это в принципе ожидаемо было, т.к. включенный привод на задние колеса усиливает виляние.
Замерял расстояние между рычагами по диагонали. Вопрос: оно должно быть совсем одинаковое? У меня из-за люфтов померить точно сложно. Примерно получилась разница миллиметра в 3, хотя могу и ошибаться (мерил между винтами нижними, на спуре). |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
elRikk,
т.е. на переднем приводе поехала практически ровно? |
Нет. Подвиливание было, но из-за отсутствия привода на задние колеса, оно меньше заметно. Т.е. проблема не в дифе.
Тут наткнулся на темку про распределение усилий на оси. А у тебя одинаковые шестерни впереди и сзади стоят? Пишут что тамия в 501 ставит разные. Т.е. разный крутящий момнент на осях. Подумал, если у нас сзади больше, то возможно из-за люфтов накапливается усилие и потом за счет одного из люфтов "выходит наружу". т.е. есть идея попробывать на наклонной поверхности проехать вдоль линии (т.е. сначала один бок опущен, а потом другой) и посмотреть, что изменилось. P.S. Кстати, у меня pivot block можно прикрутить в разных положения (т.е. можно убрать продольный люфт в осях крупления рычага, а можно сдалать его огромным). То ли уже отверстия у нижней плате раздолбились, то ли такой конструктив... |
elRikk, у меня ременная шаська )
центральные пули обинаковые- 16 зубов, так же и перед/зад- 39 зубов пивот блоки стоят в одном положении, регулировки там нет, можно только подложить шайбы под передний и увеличить кастор... кстати- как у тебя с аккерманом? понятно что на виляние не влияет, но может закидоны на трассе из-за него? |
В рулевую вообще не лазил еще.
Насчет Пивот-блоков - там у меня просто отверсия уже видимо раздолбаны и можно закрутить по-разному. Т.е. при закручивании заднего нажал на него, чтобы он немного вперед сместился и закрутил - не будет люфта осей рычагов (потом правда опять появляется :( ). Не нажал при закручивании - будет. P.S. Есть ссылочка, где можно почитать по настройке углов схода-развала шаськи без стенда? |
Цитата:
|
прив...у мя подвиливает передняя ось на HPI sprint 2
новая....тока вчера подвезли...что делать?прочитал тему не че такого не нашел,что помогло бы...((:confused: точнее колесо... |
Цитата:
Цитата:
как бороться- в теме спринтоводы юнайтед |
У мя тож виляет все что можно))) Но это тупо изза того что колеса восьмерят ппц)))
R[u]S проверь на малых оборотах есть восьмерки на колесах или нет))) |
Да)а када быстрые обороты тада нету...
|
Вчера удалось пощупать еще одну Pro4. Она в отличном состоянии, люфтов и выработок почти нет. Но ось тоже подвиливает, хотя намного меньше моей.
Склоняюсь все-таки к причастности люфтов к этому делу. А по-сему решил наконец забить, т.к. из моей старушки уже девица не получиться, проще и дешевле новую шаську купить. |
Цитата:
на той прошке тоже спул сзади? |
Нет, таушка не новая, но в очень хорошем состоянии, лучше моей. Люфтов минимум, по моим представлениям. Там все как в стоке, т.е. сзади диф, спереди обгонка.
|
Текущее время: 13:25. Часовой пояс GMT +5. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors