Все о RC Drift в России

Все о RC Drift в России (https://www.rcdrift.ru/forum/index.php)
-   Новичкам сюда (https://www.rcdrift.ru/forum/forumdisplay.php?f=19)
-   -   DIY :: Cyclone TCX :: Неспешно собирается :) прошу советов от проженных гуру! (https://www.rcdrift.ru/forum/showthread.php?t=16589)

efSquared 05.11.2010 21:55

DIY :: Cyclone TCX :: Неспешно собирается :) прошу советов от проженных гуру!
 
Пришел к идее покупки электрики от ДВС. Меньше звука - меньше проблем :rolleyes: Особо времени куда-то специально выезжать на трассы с ДВС - нет, посему приходиться довольствоваться тем что имеем (поле на даче, открытые места типа парковок - очень редко, потому что живу в центре).

Для электрички же возможностей больше да и времени особо не требует - зарядил, спустился на подземку, откатал, потренировался.

Собственно по сабжу.
Выбор пал на HB Cyclone TCX. Заказан и уже в пути из за бугра.

http://www.hbeurope.com/graphics/kit...IMG_9539_e.jpg

Также сверху прикинул в заказ колеса, на большее не хватило денег на кредитке:) но это только в текущий момент.

Сразу решил что брать ртр не айс. Хочу сам с нуля собрать шассик, подобрать оптимальные расходники, ну и соответственно сам мотор, распред, спур, пиньон и конечно же помучить местных гуру своими глупыми распросами

Вопрос собственно к ребятам которые уже имеют опыт, перепробовали разное и могут посоветовать(!) - это ключевое слово. Сразу попрошу не гадить в уши предположениями...


Если будут ссылки, буду признателен.


Вопросов на начальном этапе пока не много.

1. какой заказать двигатель? ориентир - уч### дрифту и конечно же CS. как к нему придти - есть пара мыслей.

2. какой к нему распред?

3. подскажите хороший магаз за бугром где можно заказывать детали на шаську? особо не тороплюсь, хочу чтоб цена соответствовала качеству (переплачивать не хочу).

4. Хорошую липошку, чтоб хватало на час другой:ah:

5. ну и конечно же шестерни, о которых, судя по всему, тут легенды ходят :)

Сразу оговорюсь, в цене особо не ограничен, хочу собрать хорошее авто, чтоб и глаз радовало и ехало зачетно :)


Всем заранее благодарен за дельные советы и подсказки:rolleyes:

Димыч 05.11.2010 22:55

А в каком ты городе находишься?
И почему именно TCX??? Пару дней назад почитал про неё.. Капитально туринговая шаська.

lexx_944 05.11.2010 23:07

Запчасти на шась есть здесь (немного), зато хороший проверенный магазин!
http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...I=HBSC6870&P=Z

efSquared 05.11.2010 23:26

Цитата:

Сообщение от Димыч (Сообщение 287420)
А в каком ты городе находишься?
И почему именно TCX??? Пару дней назад почитал про неё.. Капитально туринговая шаська.

сори, профиль не заполнил) в москве.

по поводу туринга... любой туринг можно превратить в дрифт :)

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от lexx_944 (Сообщение 287423)
Запчасти на шась есть здесь (немного), зато хороший проверенный магазин!
http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...I=HBSC6870&P=Z

ну башня это понятно... :) читай внимательней, у меня есть ДВС, на которой половина с башни :)

lexx_944 05.11.2010 23:30

Вот ещё шоп
http://rc-mushroom.com/index.php?cPath=36_286

Димыч 05.11.2010 23:35

Цитата:

Сообщение от efSquared (Сообщение 287435)
сори, профиль не заполнил) в москве.

по поводу туринга... любой туринг можно превратить в дрифт :)

добавлено через 2 минуты


ну башня это понятно... :) читай внимательней, у меня есть ДВС, на которой половина с башни :)

Да знаю, сам на таком катаю))
Просто как понимаю ты собирал именно под дрифт, и выбрал это, отсюда и вопрос)
Ну а советы... Да чё там - в принципе спул спереди, дифф сзади - абсолютно нормальная конфигурация для дрифта, дифф обкатываешь, подтягиваешь так чтобы сопротивление было незначительное, но чувствовалось.
Амортизаторы настраивай чтобы машина не скребла дном, но тем не менее чтобы ходы подвески были большими.
Собирай по мануалу, дифф и полуоси смазывай.
Мотор... Мне нравится LRP x12. если ставить 10 витков, и нормально подобрать передатку - аккума хватает на полтора часа без БЭ.
Регулятор... Мне нравится LRP)) Ток посмотри чтобы задний ход был, а то не айс для начала)
Серво... Мне нравится XP)
Вообще я маленький фанатик Associated, так что меня сейчас закритикуют.

efSquared 05.11.2010 23:45

Цитата:

Сообщение от Димыч (Сообщение 287444)
Да знаю, сам на таком катаю))
Просто как понимаю ты собирал именно под дрифт, и выбрал это, отсюда и вопрос)
Ну а советы... Да чё там - в принципе спул спереди, дифф сзади - абсолютно нормальная конфигурация для дрифта, дифф обкатываешь, подтягиваешь так чтобы сопротивление было незначительное, но чувствовалось.
Амортизаторы настраивай чтобы машина не скребла дном, но тем не менее чтобы ходы подвески были большими.
Собирай по мануалу, дифф и полуоси смазывай.
Мотор... Мне нравится LRP x12. если ставить 10 витков, и нормально подобрать передатку - аккума хватает на полтора часа без БЭ.
Регулятор... Мне нравится LRP)) Ток посмотри чтобы задний ход был, а то не айс для начала)
Серво... Мне нравится XP)
Вообще я маленький фанатик Associated, так что меня сейчас закритикуют.

да нуу глупости.. зачем критиковать?.. вообще не понимаю смысла в этом :) вроде тут все взрослые и письками мерятся глупо..))

пойду гугл помучаю с твоими предложениями! спс:rolleyes:

добавлено через 4 минуты
созрел еще один зеленый вопрос... :)

вот электричка б/к

есть витки и мощность я так понимаю... посмарел на пендосовских ####ах и ничего не понял... от чего зависит цена?...
сначала думал если витков больше то и мощность выше... и соответственно - цена. ан нет!... если кому не лень, объясните на пальцах, - в чем соль этих витков?.. отчего разница мощность на электричке? и по какому принципу выбирать регу и мотор?

Димыч 05.11.2010 23:50

Вот xp 1015, многие скажут что серво оч хорошая.
LRP с реверсом нынче трудной найти, так что на тебе ссыль на мотор для начала))
http://www.amainhobbies.com/product_...ess-Motor-105T

efSquared 05.11.2010 23:51

Цитата:

Сообщение от lexx_944 (Сообщение 287438)
Вот ещё шоп
http://rc-mushroom.com/index.php?cPath=36_286

спасиб:rolleyes:

Димыч 05.11.2010 23:52

Чем меньше витков, тем больше дури. Чем больше витков, тем больше крутящий момент.
На шоссе ставят 2.5 - 17.5, на адские краулеры скажем 55 витков(о коллекторнике) и больше.

lexx_944 05.11.2010 23:57

Давй я попробую! По моторам, разница в том, что чем меньше витков, тем больше оборотов но меньше мощность! Оптимально это 8,5-10,5 витков! По цене разница состоит в бренде, т.е. чем раскрученее бренд, тем выше ценник!!! Основные потре###емые бренды это novak, lrp,hobbywing.
Самое главное чтобы система была сенсорная! И рег потходил к мотору!!!
Вот ещё запы: http://www.amainhobbies.com/index.ph...Hot-Bodies-TCX

efSquared 05.11.2010 23:58

Цитата:

Сообщение от Димыч (Сообщение 287460)
Чем меньше витков, тем больше дури. Чем больше витков, тем больше крутящий момент.
На шоссе ставят 2.5 - 17.5, на адские краулеры скажем 55 витков(о коллекторнике) и больше.

а есть золотая середина дабы от нее оттолкнуться?.. вот например исходя если брать все стандартное, шассик 1/10.


я так понимаю это как примерно авто с компрессором и турбой, у первого высокое КПД начинает крутить со старта, у второго варианта тупит на старте зато потом выдает феноменальный момент...
тут я понимаю примерно тоже самое... соответственно среднее это 10,5 а после уже подбираются шестерни на передний вал и задний и передатка между ними. так?

если да то берем 10,5 а регу к ниму? и соответственно какую липошку дабы не много весила (чтоб не перевалить центр тяжести) и ехала подольше.

lexx_944 06.11.2010 00:01

Рег не меньше 60А, липо 2s от 4000mAh

efSquared 06.11.2010 00:04

Цитата:

Сообщение от lexx_944 (Сообщение 287469)
Рег не меньше 60А, липо 2s от 4000mAh

таааак.. уже вырисовывается в мозгах :) спасиб :)
а какой мотор максимально допустимый для моего случая для дрифта?.. в смысле витков.. ну т.е. не воткнуть же на нее 25 витков... точнее воткнуть но дрифтить по сути не получится? правильно я понимаю?

Makaveli 06.11.2010 00:07

Ставь либо 10.5, либо 8.5. Оптимально едут. Из регов посоветую то, на чём езжу сам)) LRP AI pro, тянет от 8 витков, есть задний ход, нормальный тормоз, настраивается подо всё сам:rolleyes:

Rusty_M 06.11.2010 00:08

Цитата:

Сообщение от lexx_944 (Сообщение 287463)
По моторам, разница в том, что чем меньше витков, тем больше оборотов но меньше мощность!

Бред. Не знаешь - не пиши. Как мощность может быть меньше, если обороты выше? Либо ты путаешь мощность с КПД, но это совершенно другое.

Димыч 06.11.2010 00:09

Цитата:

Сообщение от efSquared (Сообщение 287465)
а есть золотая середина дабы от нее оттолкнуться?.. вот например исходя если брать все стандартное, шассик 1/10.


я так понимаю это как примерно авто с компрессором и турбой, у первого высокое КПД начинает крутить со старта, у второго варианта тупит на старте зато потом выдает феноменальный момент...
тут я понимаю примерно тоже самое... соответственно среднее это 10,5 а после уже подбираются шестерни на передний вал и задний и передатка между ними. так?

если да то берем 10,5 а регу к ниму? и соответственно какую липошку дабы не много весила (чтоб не перевалить центр тяжести) и ехала подольше.

Примерно так. Блин на лету схватываешь, норм чувак))
Ну 10.5, либо 8.5, если будешь ездить на липо, то 10.5 пойдёт с возможностью потом катать в туринге(сток). С передаткой поиграешь если нужно будет. Момента там хватает под любую передатку.
Если берёшь сенсорный мотор, то регулятор тоже должен быть сенсорный. (сенсор - некий датчик положения ротора, обеспечивает плавность хода и чёткость торможения)
Липо... Да подбери любую с токоотдачей 30-40с. Например интеллект. Но учти, что заряжаются они с балансиром, дабы срок службы был долгим.

lexx_944 06.11.2010 00:09

Всё верно! 8,5-10,5 наше всё!!! Если интересно, я использую этот и очень доволен!
http://www.rc-fans88.com/details.asp?prodid=1689

Димыч 06.11.2010 00:11

Цитата:

Сообщение от lexx_944 (Сообщение 287479)
Всё верно! 8,5-10,5 наше всё!!! Если интересно, я использую этот и очень доволен!
http://www.rc-fans88.com/details.asp?prodid=1689

Ну это бюджетный вариант. Ставить такое на нашу шась будет некруто:cool:
Хотя вариант классный, масса применений для него.

Mailz 06.11.2010 00:18

Цитата:

Сообщение от Rusty_M (Сообщение 287477)
Бред. Не знаешь - не пиши. Как мощность может быть меньше, если обороты выше? Либо ты путаешь мощность с КПД, но это совершенно другое.

Ну вообще-то не бред... Чем больше витков на моторе, тем выше его крутящий момент, а он обратно пропорционален скорости вращения, мотор может быть и 3 витка, но при этом крутящий момент будет много ниже чем на моторе с 30 витками, но на 3-х витковом моторе обороты будут очень высокие... поэтому мотор надо подбирать балансируя между скоростью вращения и крутящим моментом.

lexx_944 06.11.2010 00:18

Цитата:

Сообщение от Rusty_M (Сообщение 287477)
Бред. Не знаешь - не пиши. Как мощность может быть меньше, если обороты выше? Либо ты путаешь мощность с КПД, но это совершенно другое.

Очень просто: берёшь 2 мотора 3,5 и 55 витков, подаёшь на них питание и пробуешь зажать пальцами вал, и всё станет ясно!!!

efSquared 06.11.2010 00:21

Цитата:

Сообщение от Димыч (Сообщение 287478)
Примерно так. Блин на лету схватываешь, норм чувак))
Ну 10.5, либо 8.5, если будешь ездить на липо, то 10.5 пойдёт с возможностью потом катать в туринге(сток). С передаткой поиграешь если нужно будет. Момента там хватает под любую передатку.
Если берёшь сенсорный мотор, то регулятор тоже должен быть сенсорный. (сенсор - некий датчик положения ротора, обеспечивает плавность хода и чёткость торможения)
Липо... Да подбери любую с токоотдачей 30-40с. Например интеллект. Но учти, что заряжаются они с балансиром, дабы срок службы был долгим.

спасиб) просто пытаюсь перевести с нормального авто на микроуровень:az:

с мотором более ли менее ясно, теперь рега... я так понял что когда рега заточена под более тяговитый мотор с малым количеством витков то она греется.. на ней уже и радиатор стоит из люма + еще и вентилятор)) очень забавно выглядит:)

можно на пальцах объяснить какие там есть главные функции?.. то что поиск дал это не объяснение.. я и сам понимаю что он регулирует)))

а зачем?...

т.е. как бы объяснить... вот он есть, а за счет чего он регулирует и зачем?.. вроде на аппе есть газ тормоз...))

на двс все проще - дроссель и тормозной диск...))) дроссель открыл - поехал, закрыл + нажал колодками на диск - остановился)

Димыч 06.11.2010 00:24

Цитата:

Сообщение от lexx_944 (Сообщение 287488)
Очень просто: берёшь 2 мотора 3,5 и 55 витков, подаёшь на них питание и пробуешь зажать пальцами вал, и всё станет ясно!!!

Плохой пример. И тот и тот будет крутиться. Ток 3.5 выстрелит, а 55 спокойно тронется.

Ну-ка прекратили спор. Главное что топик стартер врубил, а выяснять отношения можно в теме про флуд, или в личке.

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от efSquared (Сообщение 287492)
спасиб) просто пытаюсь перевести с нормального авто на микроуровень:az:

с мотором более ли менее ясно, теперь рега... я так понял что когда рега заточена под более тяговитый мотор с малым количеством витков то она греется.. на ней уже и радиатор стоит из люма + еще и вентилятор)) очень забавно выглядит:)

можно на пальцах объяснить какие там есть главные функции?.. то что поиск дал это не объяснение.. я и сам понимаю что он регулирует)))

а зачем?...

т.е. как бы объяснить... вот он есть, а за счет чего он регулирует и зачем?.. вроде на аппе есть газ тормоз...))

на двс все проще - дроссель и тормозной диск...))) дроссель открыл - поехал, закрыл + нажал колодками на диск - остановился)

Регулирует токи, подаваемые на обмотку электродвигателя. Позволяет не сразу выстреливать на всю мощь, а плавно трогаться и добавлять, а так же мягко тормозить.
Аналогично при кик-дауне оно выстрелит, либо резко тормознёт.

efSquared 06.11.2010 00:27

Цитата:

Сообщение от Димыч (Сообщение 287494)
Плохой пример. И тот и тот будет крутиться. Ток 3.5 выстрелит, а 55 спокойно тронется.

Ну-ка прекратили спор. Главное что топик стартер врубил, а выяснять отношения можно в теме про флуд, или в личке.

добавлено через 2 минуты


Регулирует токи, подаваемые на обмотку электродвигателя. Позволяет не сразу выстреливать на всю мощь, а плавно трогаться и добавлять, а так же мягко тормозить.
Аналогично при кик-дауне оно выстрелит, либо резко тормознёт.

о как! тип некий мозг у авто.. :) спасиб за понятное объяснение:rolleyes:

Mailz 06.11.2010 00:28

Оптимально взять 8,5 10,5 витков безколлекторный мотор, или взять 20-23 витка коллекторный... Смотря что предпочтительнее, коллекторники, по скорости помедленнее, но крутящий момент повыше, в безколекторном скорость выше. И еще все зависит от передатки, можно подобрать такую что крутящий момент будет высок и на безколекторном моторе... Тут на форуме где-то таблица передаток была для разных шасси... если мне память не изменяет.

efSquared 06.11.2010 00:34

Цитата:

Сообщение от Димыч (Сообщение 287494)
Плохой пример. И тот и тот будет крутиться. Ток 3.5 выстрелит, а 55 спокойно тронется.

Ну-ка прекратили спор. Главное что топик стартер врубил, а выяснять отношения можно в теме про флуд, или в личке.

добавлено через 2 минуты


Регулирует токи, подаваемые на обмотку электродвигателя. Позволяет не сразу выстреливать на всю мощь, а плавно трогаться и добавлять, а так же мягко тормозить.
Аналогично при кик-дауне оно выстрелит, либо резко тормознёт.

вот эт ты верно заметил!.. ребят, хватит мерятся письками... я же не говорю что в тюнинге реального авто и доводке двигателя и более того переходе его из атмо в турбо знаю больше вас..:) глупо выяснять кто умней! надо просто давать совет когда более слабый в этом у вас его просит...))

согласитесь было бы смешно если бы я приехал в тюнинг ателье а мне там начали двое объяснять что мне не надо коробку усиливать, а стоит просто воткнуть улитку и машина взлетит)))


давайте дружно! все же за одно дело все:rolleyes:

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Mailz (Сообщение 287499)
Оптимально взять 8,5 10,5 витков безколлекторный мотор, или взять 20-23 витка коллекторный... Смотря что предпочтительнее, коллекторники, по скорости помедленнее, но крутящий момент повыше, в безколекторном скорость выше. И еще все зависит от передатки, можно подобрать такую что крутящий момент будет высок и на безколекторном моторе... Тут на форуме где-то таблица передаток была для разных шасси... если мне память не изменяет.

предпочтительнее б/к.
в этом смысле я хочу именно передаткой менять настройки, это менее глобально и менее затратно, чем менять мотор) и в то же время более эластично и удобно.

Димыч 06.11.2010 00:37

Цитата:

Сообщение от Mailz (Сообщение 287499)
Оптимально взять 8,5 10,5 витков безколлекторный мотор, или взять 20-23 витка коллекторный... Смотря что предпочтительнее, коллекторники, по скорости помедленнее, но крутящий момент повыше, в безколекторном скорость выше. И еще все зависит от передатки, можно подобрать такую что крутящий момент будет высок и на безколекторном моторе... Тут на форуме где-то таблица передаток была для разных шасси... если мне память не изменяет.

Не считай меня критиком, но слово "теремок" безнадёжно устарело:d
На дрифт модель в любом случае надо ставить б\к. Он продливает время работы и даёт оптимальную мощь.
Ну а на жЫпе у меня стоит коллектор, и норм.
Как известно, КПД у коллектора ~40%, а у б\к 80 и выше. в случае с 10.5 чуть больше 90%.

Rusty_M 06.11.2010 00:38

Цитата:

Сообщение от Mailz (Сообщение 287486)
Ну вообще-то не бред... Чем больше витков на моторе, тем выше его крутящий момент, а он обратно пропорционален скорости вращения, мотор может быть и 3 витка, но при этом крутящий момент будет много ниже чем на моторе с 30 витками, но на 3-х витковом моторе обороты будут очень высокие... поэтому мотор надо подбирать балансируя между скоростью вращения и крутящим моментом.

Смотря что считать под мощностью.
"Мощность — это отношение работы к интервалу времени ее совершения."
Так что мощность будет больше у 3-х витков. А крутящий момент будет больше у 30 витков.

Димыч 06.11.2010 00:39

Цитата:

Сообщение от Rusty_M (Сообщение 287508)
Смотря что считать под мощностью.
"Мощность — это отношение работы к интервалу времени ее совершения."
Так что мощность будет больше у 3-х витков. А крутящий момент будет больше у 30 витков.

Ну что мне 30 раз повторять? Хватит.

Mailz 06.11.2010 00:52

Цитата:

Сообщение от efSquared (Сообщение 287501)
вот эт ты верно заметил!.. ребят, хватит мерятся письками... я же не говорю что в тюнинге реального авто и доводке двигателя и более того переходе его из атмо в турбо знаю больше вас..:) глупо выяснять кто умней! надо просто давать совет когда более слабый в этом у вас его просит...))

согласитесь было бы смешно если бы я приехал в тюнинг ателье а мне там начали двое объяснять что мне не надо коробку усиливать, а стоит просто воткнуть улитку и машина взлетит)))


давайте дружно! все же за одно дело все:rolleyes:

добавлено через 2 минуты


предпочтительнее б/к.
в этом смысле я хочу именно передаткой менять настройки, это менее глобально и менее затратно, чем менять мотор) и в то же время более эластично и удобно.

ТОгда останавливайся на 8,5 витках... подберипередатку и будет тебе великое счатье.... и постигнешь ты всю прелесть дрифта... Ладно это я так... ТОлько при подборе учти соотношение передатки... если возьмешь очень скоростную... мотору будет тежелее и он будет нагреваться интенсивнее, следовательно брать больший ток от регулятора...,и так далее.... но скороть будет выше... вообщем при подборе без фанатизма... спокойно все обдумай и поставь... Передатка расчитываеться отношением Ведомой шестерни к ведущей, в нашем случае это спур и пиьен... Пример спур 80 зубов, пиньен 20, соотношение 4 к 1. то есть на 4 оборота вала мотора приходиться 1 оборот спура...

efSquared 06.11.2010 00:57

Цитата:

Сообщение от Mailz (Сообщение 287514)
ТОгда останавливайся на 8,5 витках... подберипередатку и будет тебе великое счатье.... и постигнешь ты всю прелесть дрифта... Ладно это я так... ТОлько при подборе учти соотношение передатки... если возьмешь очень скоростную... мотору будет тежелее и он будет нагреваться интенсивнее, следовательно брать больший ток от регулятора...,и так далее.... но скороть будет выше... вообщем при подборе без фанатизма... спокойно все обдумай и поставь... Передатка расчитываеться отношением Ведомой шестерни к ведущей, в нашем случае это спур и пиьен... Пример спур 80 зубов, пиньен 20, соотношение 4 к 1. то есть на 4 оборота вала мотора приходиться 1 оборот спура...

спасиб! учту)

жду не дождусь когда приедет шассик и все прочие штучки :)

Mailz 06.11.2010 00:58

Мне вот тоже топ фотон идет.... жду с нетерпением... =)

efSquared 06.11.2010 02:24

прошу помощи... не могу определиться с серво...=/

помогите ссылочкой :) желательно использовать http://www.amainhobbies.com/

в связи с тем что весь заказ формирую там. заранее спасибо:rolleyes:

Makaveli 06.11.2010 02:33

вот неплохая серва

Mailz 06.11.2010 02:38

Серву можешь и сам подобрать... надо скорость поворота повыше, и усилие на валу примерно 3-4 килограмма... и все... сейчас ссылку кину как пример...

добавлено через 4 минуты
http://www.amainhobbies.com/product_...-Digital-Servo
http://www.amainhobbies.com/product_...-Digital-Servo
Вот это как пример...

The AGENT 06.11.2010 02:45

Цитата:

Сообщение от Makaveli (Сообщение 287573)
вот неплохая серва

неоправданно дорого. И зачем вам эти 14 кг? Вот отличнейший вариант. Эти сервы 3D вертолетам на хвост ставят, а вертолетчики знают толк в сервах. Всякие повер хД и прочий хлам не рекомендую - пластиковые шестерни редуктора и крайне голимые потенциометры...

lexx_944 06.11.2010 02:51

не с амейна конечно, но юзаю год без проблем!!!
http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=8778

DARK 06.11.2010 03:20

Цитата:

Сообщение от lexx_944 (Сообщение 287588)
не с амейна конечно, но юзаю год без проблем!!!
http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=8778

у меня такая со спекрой не работала

The AGENT 06.11.2010 03:24

Все, ща начнут говорить что спектра гамно а кетай зашибись...

efSquared 06.11.2010 19:06

люди!

очень понравились тормозные диски на 1/10 :) подскажите где найти сие чудо :)


Текущее время: 18:41. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors