Все о RC Drift в России

Все о RC Drift в России (https://www.rcdrift.ru/forum/index.php)
-   Сделай сам (https://www.rcdrift.ru/forum/forumdisplay.php?f=28)
-   -   влагозащита, и охлаждение (https://www.rcdrift.ru/forum/showthread.php?t=15921)

Nos_drift 09.10.2010 03:31

влагозащита, и охлаждение
 
такой вот вопрос, регуль и приёмник находятся рядом, места много, примерно 7х8см. Можно сунуть все в коробочку, дырки под провода + силикон это будет герметично... но что придумать для охлаждения? вопрос конечно больше к трофийникам, или у вас ребят ничего не греется?

вот думаю сижу... че то никаких идей, мб кто подскажет?

Lesha.spb 09.10.2010 12:21

Могу сказать, как извращаются электроводы 1/8 оффроуд.

1. Я бы не использовал для нагревающихся узлов герметичный бокс по двум причинам - фиговый отвод тепла и возможность образовывания конденсата (в зимний период времени).

2. Приемник можно запихать в коробочку из под киндер-сюрприза, главное чтобы габариты подошли.

3. Так же можно электронику залить лаком (цапон не катит). Сам пользовался Cramolin Plastik и Cramolin IsoTemp.

Plastik - на основе акриловой смолы. Относительно недорогой (в аэрозоли 350-600р, в пузырьке ~300р). Неплохо пристает, затекает в щели, имеет пигмент, благодаря которому в УФ можно оценить качество покрытия. При грамотном нанесении можно получить неплохой результат, но... При застывании могут образовывать пузырьки с очень тонкими стенками, которые впоследствии очень легко разрушаются, становится хрупким. В инструкции сказано сушить при 70 градусах, если сразу после нанесения нагреть до такой температуры - лак вскипает и покрытие ни к черту. Сушить надо аккуратно и контролировать отсутствие пузырьков.

Isotemp - на основе силиконовой смолы. Стоит негуманно, раза в 4 дороже пластика(200мл=1000р). Образует гибкий защитный слой. Не становится хрупким как пластик. Единственный минус - вроде как у него с теплопроводность не фонтан и при определенных конструкциях регуляторов его не желательно использовать. На эту тему на дизайне нехилые прения были. Но по качеству и надежности покрытия изотемп лучше пластика.

4. Залить рег компаундом КПТД. Это такая жидкая теплопроводна резина, которая затвердевает после смешивания с катализатором. Всем хороша, но обладает слабой адгезией. Один знакомый топил в лужах свой саваж и целый год не знал проблем с регом. У другого от перепада температур образовался конденсат и рег, загерметизированный таким способом полыхнул, чуть машину не сжег (зимой модель с улицы поставили в теплый салон и не отключили батарею). Из плюсов фиговой адгезии можно выделить сохранение ремонтопригодности.

5. Обработать плату теплопроводным клеем. Загерметизирует и не повлияет на теплоотвод. Как вариант - алсил5 (адгезия как у КПТД) или радиал (похож на силиконовый герметик).

добавлено через 8 минут
Еще есть резинобитумная смесь для обработки порогов авто. Стоит копейки (100р). Образует механически прочное покрытие и в тоже время сохраняет эластичность. Обладает превосходной адгезией. Однако неизвестно как она повлияет на паяные соединения - может со временем разъесть и убить схему. Это надо наносить на что-то и смотреть.

У каждого устройства есть свои особенности в конструкции, которые могут повлиять на выбор защиты и тут надо подходить с умом.


Вот: http://forum.rcdesign.ru/f27/thread120367.html

The AGENT 09.10.2010 14:10

У меня на трофийке стоит герметичный бокс на винтах. Регуль и приемник промазал цапонлаком в несколько слоев, для верности при их сборке промазал по краям герметиком. Также внутрь вставил маленький кулер от компа. Пока все-живо-здорово. Да кстати, пробовал заливать приемник лаком Пластик 71 - он не включился, пришлось все счищать. С регулем уже не рискнул.

Lesha.spb 09.10.2010 16:12

Пластику надо дать хорошо высохнуть. У меня им МММ залит - проблем нет.
В жидком состоянии содержащийся в нем растворитель обладает некоторой электропроводностью.

Nos_drift 10.10.2010 02:06

спасибо, буду пробовать...

The AGENT 10.10.2010 02:08

Цитата:

Сообщение от Lesha.spb (Сообщение 274630)
Пластику надо дать хорошо высохнуть. У меня им МММ залит - проблем нет.
В жидком состоянии содержащийся в нем растворитель обладает некоторой электропроводностью.

суток не хватит?))

Lesha.spb 10.10.2010 11:11

Цитата:

Сообщение от The AGENT (Сообщение 274850)
суток не хватит?))

Странно, за глаза должно хватить. Может не в пластике дело было? Я им залил по моему 5 регуляторов Mamba Max Monster, причем свой рег я дважды переливал (т.е. считай 6шт), приемник спектрумовский, серву 1015. И ни разу не испытывал проблем с запуском девайсов.

Если лак затек в место, где нет доступа воздуха (под радиатор скажем), то там лак даже через сутки не засохнет.

LevinSoft 10.10.2010 11:18

А почему бы не залить всю электронику в эпоксидку? я в детстве ходил в кружок моделистов, я строил ракеты, нам то оно особо нафиг не надо было да и за вес боролись, а пацаны, которые занимались лодками, всю электронику заливали в смолу в качестве изоляции - и не плохо все работало.

Lesha.spb 10.10.2010 12:19

1. Есть вероятность, что ухудшится теплоотвод (писал об этом ранее - надо учитывать конструкцию рега)
2. Теряется ремонтопригодность

LevinSoft 10.10.2010 12:22

спору нет, но имхо на трофийку\раллийку какбэ и нафиг не надо ставить лютый рег, если взять и поставить дешевский какой нить рег\мотор то для такой дисциплины по идее должно хватить:bk:

The AGENT 10.10.2010 13:42

на трофийке нужен нормальный рег и по токам и по настройкам. На штатных особоне покатаешься - тормоза не те и пауза между передним и задним ходом.

Nos_drift 13.10.2010 02:46

а мне тем более на трагги нужно....

добавлено через 50 секунд
но вот только мне нужна не полная изоляция... точнее она необязательна. мне просто нужно чтоб к регу и приёмышу попадало как можно меньше воды.

Hardstyle 13.10.2010 03:10

блок питания от сеги + сделать отверстия для проводов и вывода тепла... усе...=)

heroboecITCN 13.10.2010 13:20

я электронику поставил в пластиковый лоток а-ля от мороженного, в крышке стоит кулер 60мм от компа (питается отдельной мелкой липолькой от вертолета). сам лоток стоит под крышей кузова, т.е. высота от земли около 20см. залить воду во внутрь мне еще не удавалось

Nos_drift 13.10.2010 14:13

да я ж не по воде лазить собрался.... я по лужам, и в дальнейшем по снегу, поэтому прям воды не будет... но брызг и снега много.

heroboecITCN 13.10.2010 14:50

Цитата:

Сообщение от Nos_drift (Сообщение 276632)
да я ж не по воде лазить собрался.... я по лужам, и в дальнейшем по снегу, поэтому прям воды не будет... но брызг и снега много.

быстрее и проще все помещать в пластиковый бокс.

Nos_drift 14.10.2010 03:38

ну пока что я так и сделал.... однако на регуле перегрев срабатывает....

Lesha.spb 14.10.2010 08:16

Цитата:

Сообщение от Nos_drift (Сообщение 277113)
ну пока что я так и сделал.... однако на регуле перегрев срабатывает....

Какой регулятор?

Nos_drift 14.10.2010 10:39

хобби винг 60а... моргает зеленым минуты 2, при этом сам по себе еле тёплый, и двиг холодный, однако по инструкции вроде как показывает перегрев. Хз, мэйби там какойто отдельный элемент греецо...

GreyWolfEvo10 23.10.2010 23:57

Цитата:

Сообщение от Nos_drift (Сообщение 277151)
хобби винг 60а... моргает зеленым минуты 2, при этом сам по себе еле тёплый, и двиг холодный, однако по инструкции вроде как показывает перегрев. Хз, мэйби там какойто отдельный элемент греецо...

Ну не знаю как оно на самом деле , но есть вероятность что радиатор отошол, запчасть сгорела или просто не исправна в соединении...

MONSTERg 25.10.2010 06:12

Никто не пробовал все обмотать пещевой пленкой?:)

Lesha.spb 25.10.2010 08:31

Пробовали, это полумера, но иногда спасает.

MONSTERg 25.10.2010 10:28

по снегу наверно покататься хватит немного)))

Nos_drift 25.10.2010 10:41

а под ней конденсат не скапливается?

MONSTERg 25.10.2010 10:56

ХЗ, ну ет одноразовое решение, пришел домой снял машинку протер))

GreyWolfEvo10 26.10.2010 00:32

не знаю не знаю я вот обматывал регулятор эзолентой вроде как незнает тачка даже пляжей (зимой 101 теу незнает что такое конденцат тк.к снег это дополнительный охладитель радиатора) так что если нехотите конценцат в машине лудший способ это простая защита на шасси тобишь крышка. меня больше интересует Никто ещё не пробывал заливать электронику Термо клеем ? возможен ли успех когда летаешь по воде ?

по сути страдают от замыкании не сама плата (она и так окрашена защитным слоем - как и ваши материки) , А выходящие оголенные части

The AGENT 26.10.2010 12:00

ололо!! У меня электрика стоит в герметичном боксе (заводской, никаких изолент и целлофана), и все равно есть конденсат. И будет, т.к. даже зимой электрика может нагреться, а т.к. на улице холодно - вот и конденсат. 101 не знает снега? Значит ты по нему не ездил. Тут люди после дождика катались и заливали все нафиг...

Nos_drift 26.10.2010 13:33

Цитата:

Сообщение от The AGENT (Сообщение 282342)
Тут люди после дождика катались и заливали все нафиг...

я и в дождик катадся.... :ah:

The AGENT 26.10.2010 13:41

Я тоже катался, и под водой катаюсь, только вот у меня загермечено в ноль все))

GreyWolfEvo10 27.10.2010 01:32

Цитата:

Сообщение от The AGENT (Сообщение 282342)
ололо!! У меня электрика стоит в герметичном боксе (заводской, никаких изолент и целлофана), и все равно есть конденсат. И будет, т.к. даже зимой электрика может нагреться, а т.к. на улице холодно - вот и конденсат. 101 не знает снега? Значит ты по нему не ездил. Тут люди после дождика катались и заливали все нафиг...

Катался !забыл что звал наулицу на электриках катать а там увас акк на холоде замерзают

(почему стандарт снега небоятся яуже расписыавал - неуспевает нагреваться)

The AGENT 27.10.2010 01:34

не помню чтоб меня звали, я в -17 катался

Lesha.spb 27.10.2010 09:06

Господа, конденсат на улице не страшен. Он появляется когда холодную модель заносишь в более теплое место (т.е. температура воздуха выше чем температура модели). В таком случае на более холодной модели будет образовываться конденсат из теплого воздуха, но никак не наоборот.

Короче, после зиних гонок дать модели отстояться - знаю 2 случая, когда после мороза регулятор сделал "пых" в теплом помещении. О как...

Nos_drift 27.10.2010 10:46

ну регулятор пых если он включен? а если принести домой и не включать?

добавлено через 34 секунды
пс, я катался в -28... в перчатках годзиллы и тулупе)))

Lesha.spb 27.10.2010 12:27

Выключен - значит с отключенной батареей. Один из тех 2 пыхнувших был выключен тумблером, но не отключен от батареи.

Volchara 27.10.2010 16:26

Было такое у меня. Аппа была упакована в гермобокс самодельный. Зимой покатался, поставил машину в багажник 1:1. Тумблер выключил а аккум не отсоеденил, и в магазин пошел. Вернулся- а у меня весь салон в густом сизом дыму) Итог- выгоревший регуль, поплавленый приемыш и почти 3 месяца вони в машине) А ведь могло быть и хуже.

Monarch 30.10.2010 17:26

Залил себе приемник компаундом КПТД. Как прийдет регулятор, залью его и проверю. Но пока что мне нравится как залилось. Затекло во все углубления. Но дорого :(


Текущее время: 18:10. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors