![]() |
влагозащита, и охлаждение
такой вот вопрос, регуль и приёмник находятся рядом, места много, примерно 7х8см. Можно сунуть все в коробочку, дырки под провода + силикон это будет герметично... но что придумать для охлаждения? вопрос конечно больше к трофийникам, или у вас ребят ничего не греется?
вот думаю сижу... че то никаких идей, мб кто подскажет? |
Могу сказать, как извращаются электроводы 1/8 оффроуд.
1. Я бы не использовал для нагревающихся узлов герметичный бокс по двум причинам - фиговый отвод тепла и возможность образовывания конденсата (в зимний период времени). 2. Приемник можно запихать в коробочку из под киндер-сюрприза, главное чтобы габариты подошли. 3. Так же можно электронику залить лаком (цапон не катит). Сам пользовался Cramolin Plastik и Cramolin IsoTemp. Plastik - на основе акриловой смолы. Относительно недорогой (в аэрозоли 350-600р, в пузырьке ~300р). Неплохо пристает, затекает в щели, имеет пигмент, благодаря которому в УФ можно оценить качество покрытия. При грамотном нанесении можно получить неплохой результат, но... При застывании могут образовывать пузырьки с очень тонкими стенками, которые впоследствии очень легко разрушаются, становится хрупким. В инструкции сказано сушить при 70 градусах, если сразу после нанесения нагреть до такой температуры - лак вскипает и покрытие ни к черту. Сушить надо аккуратно и контролировать отсутствие пузырьков. Isotemp - на основе силиконовой смолы. Стоит негуманно, раза в 4 дороже пластика(200мл=1000р). Образует гибкий защитный слой. Не становится хрупким как пластик. Единственный минус - вроде как у него с теплопроводность не фонтан и при определенных конструкциях регуляторов его не желательно использовать. На эту тему на дизайне нехилые прения были. Но по качеству и надежности покрытия изотемп лучше пластика. 4. Залить рег компаундом КПТД. Это такая жидкая теплопроводна резина, которая затвердевает после смешивания с катализатором. Всем хороша, но обладает слабой адгезией. Один знакомый топил в лужах свой саваж и целый год не знал проблем с регом. У другого от перепада температур образовался конденсат и рег, загерметизированный таким способом полыхнул, чуть машину не сжег (зимой модель с улицы поставили в теплый салон и не отключили батарею). Из плюсов фиговой адгезии можно выделить сохранение ремонтопригодности. 5. Обработать плату теплопроводным клеем. Загерметизирует и не повлияет на теплоотвод. Как вариант - алсил5 (адгезия как у КПТД) или радиал (похож на силиконовый герметик). добавлено через 8 минут Еще есть резинобитумная смесь для обработки порогов авто. Стоит копейки (100р). Образует механически прочное покрытие и в тоже время сохраняет эластичность. Обладает превосходной адгезией. Однако неизвестно как она повлияет на паяные соединения - может со временем разъесть и убить схему. Это надо наносить на что-то и смотреть. У каждого устройства есть свои особенности в конструкции, которые могут повлиять на выбор защиты и тут надо подходить с умом. Вот: http://forum.rcdesign.ru/f27/thread120367.html |
У меня на трофийке стоит герметичный бокс на винтах. Регуль и приемник промазал цапонлаком в несколько слоев, для верности при их сборке промазал по краям герметиком. Также внутрь вставил маленький кулер от компа. Пока все-живо-здорово. Да кстати, пробовал заливать приемник лаком Пластик 71 - он не включился, пришлось все счищать. С регулем уже не рискнул.
|
Пластику надо дать хорошо высохнуть. У меня им МММ залит - проблем нет.
В жидком состоянии содержащийся в нем растворитель обладает некоторой электропроводностью. |
спасибо, буду пробовать...
|
Цитата:
|
Цитата:
Если лак затек в место, где нет доступа воздуха (под радиатор скажем), то там лак даже через сутки не засохнет. |
А почему бы не залить всю электронику в эпоксидку? я в детстве ходил в кружок моделистов, я строил ракеты, нам то оно особо нафиг не надо было да и за вес боролись, а пацаны, которые занимались лодками, всю электронику заливали в смолу в качестве изоляции - и не плохо все работало.
|
1. Есть вероятность, что ухудшится теплоотвод (писал об этом ранее - надо учитывать конструкцию рега)
2. Теряется ремонтопригодность |
спору нет, но имхо на трофийку\раллийку какбэ и нафиг не надо ставить лютый рег, если взять и поставить дешевский какой нить рег\мотор то для такой дисциплины по идее должно хватить:bk:
|
на трофийке нужен нормальный рег и по токам и по настройкам. На штатных особоне покатаешься - тормоза не те и пауза между передним и задним ходом.
|
а мне тем более на трагги нужно....
добавлено через 50 секунд но вот только мне нужна не полная изоляция... точнее она необязательна. мне просто нужно чтоб к регу и приёмышу попадало как можно меньше воды. |
блок питания от сеги + сделать отверстия для проводов и вывода тепла... усе...=)
|
я электронику поставил в пластиковый лоток а-ля от мороженного, в крышке стоит кулер 60мм от компа (питается отдельной мелкой липолькой от вертолета). сам лоток стоит под крышей кузова, т.е. высота от земли около 20см. залить воду во внутрь мне еще не удавалось
|
да я ж не по воде лазить собрался.... я по лужам, и в дальнейшем по снегу, поэтому прям воды не будет... но брызг и снега много.
|
Цитата:
|
ну пока что я так и сделал.... однако на регуле перегрев срабатывает....
|
Цитата:
|
хобби винг 60а... моргает зеленым минуты 2, при этом сам по себе еле тёплый, и двиг холодный, однако по инструкции вроде как показывает перегрев. Хз, мэйби там какойто отдельный элемент греецо...
|
Цитата:
|
Никто не пробовал все обмотать пещевой пленкой?:)
|
Пробовали, это полумера, но иногда спасает.
|
по снегу наверно покататься хватит немного)))
|
а под ней конденсат не скапливается?
|
ХЗ, ну ет одноразовое решение, пришел домой снял машинку протер))
|
не знаю не знаю я вот обматывал регулятор эзолентой вроде как незнает тачка даже пляжей (зимой 101 теу незнает что такое конденцат тк.к снег это дополнительный охладитель радиатора) так что если нехотите конценцат в машине лудший способ это простая защита на шасси тобишь крышка. меня больше интересует Никто ещё не пробывал заливать электронику Термо клеем ? возможен ли успех когда летаешь по воде ?
по сути страдают от замыкании не сама плата (она и так окрашена защитным слоем - как и ваши материки) , А выходящие оголенные части |
ололо!! У меня электрика стоит в герметичном боксе (заводской, никаких изолент и целлофана), и все равно есть конденсат. И будет, т.к. даже зимой электрика может нагреться, а т.к. на улице холодно - вот и конденсат. 101 не знает снега? Значит ты по нему не ездил. Тут люди после дождика катались и заливали все нафиг...
|
Цитата:
|
Я тоже катался, и под водой катаюсь, только вот у меня загермечено в ноль все))
|
Цитата:
(почему стандарт снега небоятся яуже расписыавал - неуспевает нагреваться) |
не помню чтоб меня звали, я в -17 катался
|
Господа, конденсат на улице не страшен. Он появляется когда холодную модель заносишь в более теплое место (т.е. температура воздуха выше чем температура модели). В таком случае на более холодной модели будет образовываться конденсат из теплого воздуха, но никак не наоборот.
Короче, после зиних гонок дать модели отстояться - знаю 2 случая, когда после мороза регулятор сделал "пых" в теплом помещении. О как... |
ну регулятор пых если он включен? а если принести домой и не включать?
добавлено через 34 секунды пс, я катался в -28... в перчатках годзиллы и тулупе))) |
Выключен - значит с отключенной батареей. Один из тех 2 пыхнувших был выключен тумблером, но не отключен от батареи.
|
Было такое у меня. Аппа была упакована в гермобокс самодельный. Зимой покатался, поставил машину в багажник 1:1. Тумблер выключил а аккум не отсоеденил, и в магазин пошел. Вернулся- а у меня весь салон в густом сизом дыму) Итог- выгоревший регуль, поплавленый приемыш и почти 3 месяца вони в машине) А ведь могло быть и хуже.
|
Залил себе приемник компаундом КПТД. Как прийдет регулятор, залью его и проверю. Но пока что мне нравится как залилось. Затекло во все углубления. Но дорого :(
|
Текущее время: 18:10. Часовой пояс GMT +5. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors