Все о RC Drift в России

Все о RC Drift в России (https://www.rcdrift.ru/forum/index.php)
-   Мой Drift-Car (https://www.rcdrift.ru/forum/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Nitro Or Nothing. HPI RS4 Drift. (https://www.rcdrift.ru/forum/showthread.php?t=12405)

kdog 15.03.2010 19:26

Nitro Or Nothing. HPI RS4 Drift.
 
Вновь приветствую вас на страницах моего очередного бортовика. Итак, в этот раз главной героиней моих клавиатурных и физических издевательств станет HPI RS4 3 Evo Drift Toyota Soarer, или просто RS4.

Главный мотив заполучить эту модель был один: желание попробовать и освоить что-то новое.

По традиции, магазинные фото и фото по пришествии.

http://www.daywa.ru/published/public...arer_3_enl.jpg

http://www.rcmotors.ru/upload/produc...sources/01.jpg


It's.. beatiful!

http://img84.imageshack.us/img84/9749/y0773c14c.jpg

http://img825.imageshack.us/img825/3122/y3f478db1.jpg

Прошу простить за качество снимков, все делалось на скорую руку без расчёта на выкладывание.

http://img541.imageshack.us/img541/935/y672c2802.jpg

http://img713.imageshack.us/img713/8611/y52ae088f.jpg

http://img138.imageshack.us/img138/8599/y2a55823b.jpg

Первой мыслью стало... "Да-а. Новый уровень."

Действительно, игрушка поинтереснее электричек. Минут 5 ушло на освоение работы серв, попытки засунуть бортпак в место для бортпака (успешно, но не с первой попытки) и желание поскорее запустить.

Стендовой моделью она простояла всего пару недель, затем была тайно вывезена на первые испытания. Испытания показали, что инженеры HPI молодцы, а вот "упаковщица №6" забыла закрутить винт холостых на оборот-другой (сволочь, у него одного нет заводского положения!), в связи с чем после попыток прокачать почти непрозрачную (why?) топливную магистраль и покрутить свечку...

Она завелась.

Дальше пришло большое понимание: весь кайф в процессе общения с двигателем, управление моделькой отходит на второй план.

На три обкаточных бака ушло 5 часов. На улице -1, у нас нет ни горелки, ни тепловой пушки. Всё на энтузиазме, надежде на то, что головка двигателя в сумке не остыла (так и было, 12 градусов, в сумке тоже есть микроклимат), на то, что это все заведется с первого раза и будет правильно настроено.


Итак, она завелась. Две секунды кайфа, затем ужас при виде 1:10, изрыгающего дым и орущего, как оказалось на сверхвысоких холостых, трёхкубового двигателя G3.0. Первый бак она отстояла под нашими благоговейными взглядами в стиле "оно работает, что делать дальше???".

Второй бак был тоже не без осложнений. После легкой попытки поддать жару она заглохла, в связи с чем игла низких оборотов была переведена в положение "сток-авось-так-сработает". Помогло.

Далее были попытки настроить холостые, дабы моделька не убегала тогда, когда не надо. К концу третьего бака всё было приведено в вид "почти готово", однако накальник напомнил, что не все люди на планете - честные, и сдох. Осознано это было через час с лихвой после начала попыток завести красавицу снова. D'oh.

Производятся нехитрые изменения в карбюраторе а-ля "крути пока не заглохнет". И смешные перчатки пригодились ввиду бесполезности обычных, но лютом холоде на продуваемой парковке.


Не хочется завершать повествование на данном этапе, но придётся.

Впечатления: оно работает, оно орет и воняет, стоять нужно исключительно на подветренной стороне, надо донастроить карб. Ах да, и давно забытое чувство чего-то нового. Вспомните свою первую модель, помножьте на совершенно неизведанный тип двигателя и прибавьте расходников на половину сумки и вы поймёте:



Оно того стоит.



За сим откланяюсь, комментарии приветствуются.

Благодарю Лёшу The Rock за доставку модели, Сашу за содействие в деле популяризации нитродрифта и всех читателей моих бортовиков. Rock on!

Grafit 15.03.2010 19:55

поздравляю! =)

YolaPuka 15.03.2010 20:02

ай ай яй молодец! :)

как определюсь с кузовом и дождусь света свою выложу:az:

kdog 15.03.2010 20:03

Спасибо парни. :)

Планируется новый кузов, либо BMW M3GTR (HPI), или же что-то иное, может быть GTR, может быть RX7. Дырок нужно проделать порядочно, а родной Soarer курочить ой как неохота.

YolaPuka 15.03.2010 20:07

я планирую Toyota Supra от HPI =)

Infinity 15.03.2010 20:13

красота! поздравляю с покупкой!

когда-то с этой шаськи я планировал начать, но вышло так что денег на нитру не хватало! пришлось взять спринт, но стоит подождать годик и куплю себе такую же!!

добавлено через 4 минуты
кстати у нее же глушак назад выведен? можно фото с корпусом сзади чтобы глушак видно было?? просто интересно как это выглядит...

kdog 15.03.2010 20:14

Хах, вспомнилась история, когда я ещё ТТ-01 себе не купил, больше полутора лет назад я наткнулся на Soarer и S15 на ####е xmodels и решил, что когда-нибудь куплю такую штуку и забыл. И вот результат. :)

Да, глушитель выведен назад. Секунду...

Infinity 15.03.2010 20:16

для меня цель купить такую же, остается до сих пор! и надеюсь скоро я воплощу эту мечту в реальность

YolaPuka 15.03.2010 20:19

Infinity, достойная мечта:rolleyes:

Infinity 15.03.2010 20:20

спасибо! будем к ней стремиться! но когда-то я мог с нее начать если бы были деньги канешн!

KLIMckoe 15.03.2010 20:21

щас наверное проофтоплю, а чем фазер от киоши хуже? в два раза дешевле стоит =)

kdog 15.03.2010 20:22

Выпуск:

http://img825.imageshack.us/img825/8862/y1301cd7c.jpg

http://img3.imageshack.us/img3/9894/y331c6931.jpg


Про Фазер предложу спросить у владельцев, после опроса знакомых товарищей по этому поводу было решено, что недорогие онроад шасси у киошо требуют доработок, а у HPI - нет.

Есть тайгер, он тоже намного дешевле... Но мы не ищем самую дешевую модель, после знакомства с ДВС стало понятно, что желание сэкономить на чём-то выливается в то, что не работает вообще ничего. Накал и бортпак послужили наглядными примерами. Смысл брать шумахер, если есть Е10? :)

Infinity 15.03.2010 20:23

не плохо)) а что если его доработать самому и сделать глушитель как на машинах?

YolaPuka 15.03.2010 20:26

я помню сколько у меня было радости ,когда она завелась впервые и наверное сразу за минуты 2 весь бак просто выплювала а не отработала))


бензин просто вытак из трубы...))

kdog 15.03.2010 20:28

Цитата:

не плохо)) а что если его доработать самому и сделать глушитель как на машинах?
Легко, на западе так делали. У нас три преграды:
Сопротивление длинного выпускного тракта, сопротивление глушителя и перегрев банки. В принципе до банки газы успевают достаточно охладиться, но всё же опасность есть, кузова стингерами плавятся на раз-два.

Ну и ещё, там очень много дыма. Непропорционально выхлопу, он как раз под заднюю ось выведен, стилизовано под дым из под колёс на настоящих автомобилях.

Цитата:

я помню сколько у меня было радости ,когда она завелась впервые и наверное сразу за минуты 2 весь бак просто выплювала а не отработала))


бензин просто вытак из трубы...)
У меня так и было. Радость в перемешку со страхом "а-а что делать дальше?" :)

Infinity 15.03.2010 20:30

ааа ну тогда не надо ниче делать! должно круто выглядеть!!! еще раз поздравляю с покупкой! мне аж завидно :ah:

kdog 15.03.2010 20:31

Спасибо ещё раз. Когда доставал и фотографировал было реально желание выйти и поставить её боком. :)

Плохо передаваемые ощущения, честное слово. Она как живая. :)

Infinity 15.03.2010 20:33

понимаю! сам жестко к машинам неравнодушен! с ума схожу от этой шаськи! хороша! если кто в барахолке за разумные деньги будет продавать-куплю обязательно!

YolaPuka 15.03.2010 20:36

ахахахахахаха,никто лучше kdog и stivmaster меня тут не понимает прямо плакать хочется Т_Т

добавлено через 36 секунд
Infinity, сейчас дам ссылку, продавали!

добавлено через 1 минуту
Infinity, нашёл! http://www.rcdrift.ru/forum/showthre...F2%EE%E2%F3%FE

kdog 15.03.2010 20:37

Здесь фишка именно в двигателе, свежий бесколлекторник на багги не вызывал столько восторга.

Мой совет: лучше новую. Просто по тому, что
а) ДВС будет укатан. Бесспорно.
б) Не советую покупать механику Б/У. Если её продают - она изношена.
в) Не те ощущения, нет обкатки, настройки.

Как я уже написал, лучше 1 раз НЕ сэкономить, чем потом переплачивать за второй двигатель/подшипники/сцепление. Скупой платит дважды, даже если это дорого, лучше взять новую. :)

Цитата:

ахахахахахаха,никто лучше kdog и stivmaster меня тут не понимает прямо плакать хочется Т_Т
Хаха, после вступления в клуб ДВС у всех похожие ощущения, это классно. :)

YolaPuka 15.03.2010 20:39

я бы тоже не советовал...но если загорелось в попе сене то,вот вариант(что я скинул)

я думаю за 9500-10000 продаст...

kdog 15.03.2010 20:41

В общем да, ты прав. Я бы подождал и купил новую, бюджеты близкие, считай примерно 11 000 за новую с тауэра, пока едет придётся ещё ~3000 на расходники, топливо 1500-2000.

Я лью сиснтетическое мекамо 20%. Вонь нитро топлива запоминается навечно, и это плюс. :)

YolaPuka 15.03.2010 20:43

ах да эта вонь это тоже свой кайф...)

я сейчас на 15% как первый галон,почти кончился,второй куплю 25% :)

kdog 15.03.2010 20:46

Да, мне тоже нравится (это плохо?? :)).

Первый галон? Это сколько же ты её гонял уже, у нас почти одновременно появились. :)

YolaPuka 15.03.2010 20:49

нееееееееее....я купил её ещё в ноябре 2009 года...))

к несчастью выдалась настоящая русская зима и москву буквально замело...

и она стояла пылилась на полке ,а я смотрел на неё глазами ,как будто маленький ребёнок который просить у мамы купить игрушку на ветрине...)

в общем мне и самому 16 лет всего...)

kdog 15.03.2010 20:55

Цитата:

нееееееееее....я купил её ещё в ноябре 2009 года...))

к несчастью выдалась настоящая русская зима и москву буквально замело...

и она стояла пылилась на полке ,а я смотрел на неё глазами ,как будто маленький ребёнок который просить у мамы купить игрушку на ветрине...)

в общем мне и самому 16 лет всего...)
Понятно. Ну, откатать зимой галлон это подвиг, мы на обкатку убили 5 часов, откатали только 75х3=225мл, канистра 5 литров стоит, пылится. :)

YolaPuka 15.03.2010 21:09

я в подъезде обкатывал:d

kdog 15.03.2010 21:12

Жестоко. Я обдумывал вариант со двором, но состою в слишком хороших отношениях с соседями, так что пришлось двигать в сторону парковки. :)

Infinity 15.03.2010 21:17

Цитата:

Сообщение от kdog (Сообщение 214268)
Мой совет: лучше новую. Просто по тому, что
а) ДВС будет укатан. Бесспорно.
б) Не советую покупать механику Б/У. Если её продают - она изношена.
в) Не те ощущения, нет обкатки, настройки.

Как я уже написал, лучше 1 раз НЕ сэкономить, чем потом переплачивать за второй двигатель/подшипники/сцепление. Скупой платит дважды, даже если это дорого, лучше взять новую. :)

с этим я согласен... но покупка только летом.. сейчас нет денег на нитру!

Stivmaster 16.03.2010 00:03

kdog, поздравляю еще раз с приобретением )
отличный выбор, соарер - красавец :)
испытывал схожие с твоими эмоциями, когда купил первую ДВС модель - багги... тоже радовался и прыгал вокруг нее как ребенок, когда она завелась на стадии обкатки, после долгих кручений игл на карбюраторе и дерганий веревки пулстартера (веревка - это то еще извращение, повезло, что на RS4 - ротостартер)... в общем к моменту покупки RS4 уже был хороший опыт общения с ДВС )

но все равно когда достал-распаковал новенькую шаську, всю такую чистенькую, блестящую Honda NSX, возникло непреодолимое желание поскорее выбежать на улицу, завести и начать обкатку, чтобы как можно скорее начать на ней жарить и оттачивать искусство езды боком :)

а потом испытывал еще большие эмоции, когда эта езда боком начала получаться ко всеобщему восторгу друзей, которые в холодную зиму 2009го года вылазили из теплых квартир, чтобы приехать на холодную, хоть и крытую парковку, чтобы поглазеть на мою чудо-нитро-дрифтилку )))

в общем, мимо наших кольцевых гонок в 5-6 жужжащих ДВС моторов в дальнем углу огромной парковки по весне и летом никто не мог пройти равнодушно, не заглянув на огонёк))) это эдакие ай-стопперы, которые обязательно заставят человека обернуться и не раз, если не заставят остановиться и смотреть на это дело 5 минут)))

насчет того, что человек хочет купить БУ за 11к - ни в коем случае не советую
буквально месяц назад товарищу заказывали с башни RS4, не дрифт версию, а обычную, с 2-скоростной коробкой передач.. там цена одинакова примерно...

так вот полный комплект + аккум 7,2в в ротостартер + запасной комплект резины и дисков + ИК термометр + доставка - все-все с учетом скидки обошлось в 11500 рублей...

так что не стоит брать за 11к неполный вариант, да еще и без аппы...



по поводу фазера от киошо, есть в нашей компании парочка фазеров.. рулил таким, рулится он по другому несколько за счет другой конструкции, в подробности фазеров уже не вдавался, не помню.. в общем рулится довольно приятно, но родной мотор фазера сильно проигрывает по моменту и мощности 3-кубовому стоковому мотору на RS4.. и если грамотному драйверу на фазере удавалось иногда обойти RS4 в повороте за счет более мягкой рулежки, то после выхода из поворота у фазера с объемом 2,5 кубика не оставалось никаких шансов по сравнению с 3-кубовым RS4 и рс-ка по прямой впуливала, отдаляясь от фазера все дальше...

в общем, это разные классы... фазер - 15ый двиг, RS4 - 18й двиг.. и спрашивать почему не купил фазера, а RS4 - неправильно.. хочешь больше мощности за умеренные деньги - бери RS4... хочешь умеренную мощность за минимум денег - бери фазер.. всё просто..



зы: за год жесткой эксплуатации, дрифта и жестоких аварий на кольцевых гонках на RS4 у меня из поломок: 1 кардан (задняя левая полуось, обломалась), 5 сточенных спуров, 2 сточенных пиньонов 1й передачи и 1 сточенный пиньон 2й передачи, в задней крышки ротостартера износились шестерни (крышку заменил за 16$).. всё.. и то крышка ротостартера походу заводской брак или зазор большой был, у товарища за 2,5 года на hpi rs4 крышка задняя и шестерни в ней как новые..
за всё это время машинка съела 3 галлона по 3,8л топлива, сейчас скоро буду распаковывать 5-литровую канистру нового для меня английского топлива Model Technics 20%)

зы2: нитро дрифт - это шумно, дымно, красиво, эффектно и впечатляюще ) однажды выступив на картинговой трассе в качестве показательного выступления перед чемпионатом по картингу, хозяева карт-клуба так были впечатлены зрелищем, что тут же разрешили нам бесплатные тренировки на наших нитро-жужжалках в любое время, когда на трассе нет картов и 2 дня в неделю, когда карт-клуб не работает.. этой осенью это случилось, вот жду-не дождусь весны, когда начнем новые тренировки на такой шикарной трассе )

KLIMckoe 16.03.2010 00:22

везет же вам, у Нас в Москве кроме парковок для нитро дрифта вообще по моему трасс нету. Все это очень заманчиво=)

YolaPuka 16.03.2010 01:10

СТИВ, какой ротостартер?!

дёргалка рулит ! =)

kdog 16.03.2010 01:17

Stivmaster, интересная история, спасибо. Впечатления в точности такие же, только ещё не было активной части в виде скольжения. На выходных у нас плюс, так что суббота на моём календаре зарезервирована под Nitro Day. :)

Как верно замечено YolaPuka, на дрифт версиях стоит классическая дергалка. Не уверен, в связи с чем это сделано, возможен вариант того, что резонатор стоит как раз позади двигателя, ухудшая тем самым доступ к задней крышке. Но HPI в инструкции говорит об установке роторстарта, так что возможно это финансовые соображения. YeahRacing продаёт за 20 баксов универсальный роторстарт - в планах взять его на тест.

YolaPuka 16.03.2010 01:29

kdog, я предлагаю тебе не брать не на какой тест,а если есть средства просто возьми стартовый стол...

Stivmaster 16.03.2010 04:02

Цитата:

Сообщение от YolaPuka (Сообщение 214387)
СТИВ, какой ротостартер?!

дёргалка рулит ! =)

чорт, ага, меня что-то переклинило ) когда писал о ротостарте на своей модели, заодно думал о ней и на дрифтовой версии... и тока щас бросил взгляд на картинки в первом посту - точно, дергалка)

блин, неудобно конечно дергать.. с ротостартером просто вкайф, особенно после проблемного движка на моей багги, где не раз приходилось пальцы в мазоли стирать, дергая эту дурацкую веревку )


kdog, не за что)
да, вариант пулстартер-ротостартер взаимозаменяемый на обеих моделях, в моей инструкции тоже сказано и показана на картинке установке вместо рото - пулстартера, чего я конечно же никогда делать не буду )))
а вот пул на рото поменять - это да, очень даже полезная штука)
сам задумываюсь о том, чтобы изготовить заднюю крышку и переделать под ротостарт систему на движке GXR28 моей инферны, веревку обрываю на каждой покатушке стабильно.. и приходится в полевых условиях на коленке разбирать стартер, закручивать эту пружину, пачкаться в масле, которое проникает в стартер, в общем мало приятного ))

ну а в целом конечно ДВС рулит)) Nitro Power :az:

Infinity 16.03.2010 17:59

от этой темы я просто давлюсь слюнями! Спасибо Stivmaster'у, за совет где сказано что б\у лучше не брать! буду брать новую... но еще не скоро((

YolaPuka 16.03.2010 22:02

Infinity, цель оправдывает средства :)

Infinity 17.03.2010 13:45

Цитата:

Сообщение от YolaPuka (Сообщение 214547)
Infinity, цель оправдывает средства :)

ответ верен как никогда)) 5 балофф

kdog 26.03.2010 02:59

Окей сегодня были проведены первые боевые испытания на открытой площадке. Местом проведения была выбрана асфальтовая площадки перед СКК. Цели, преследуемые в данной операции: дообкатать, понять, как дрифтит ДВС.

Итак, солнечный день, относительно не холодно, чистый асфальт, мы и HPI RS4 Drift. С момента предыдущего запуска не было произведено никаких изменений, моделька так же ехала вперёд на холостых, что не давало нам покоя. Для пущего веселья к операции была приобщена газовая горелка.

Раздались первые звуки двухтактника на свободе. Сегодня нам выпала честь попробовать порулить этой штукой на ходу. На этот раз все процедуры запуска прошли идеально, и через пару минут бодрая моделька рассекала по просторам наружной зоны СКК. Чтобы понять ощущения от управления ДВС нужно представить себе классический турбо мотор. Плавный набор оборотов, затем примерно на 1/5 курка резкий подхват и сразу же паровозный момент. Родные цепкие дрифт шины срывает в занос плавно и не отпускает до особой команды. Так же важной особенностью является то, что двигатель имеет замедленную реакцию на газ, ведь мы управляем не оборотами мотора (электро), а открытием заслонки. В целом интересно, но надо переучиваться после электрички, все действия ДВС очень плавные, здесь нет эффекта "электричка на цепких шинах". Нельзя уж очень резко сорвать модель, но наличие маховика у ДВС позволяет держать занос сколь угодно времени без особого напряга.

To Do: залить в задний дифф самую вязкую жижу из возможных, передний тоже не мешало бы сделать по жестче, но нет желания разбирать и морду. С завода перед идет слегка жестче зада, задний дифф вообще свободно вращается двумя пальцами.

Первые три бака, как водится, прошли без осложнений. Искренне завидую тем, у кого дальше нет нужны ничего писать. Однако на n-ном баке мы решили подкрутить иглу холостых, ибо машинка все ещё не желала стоять на месте при отпущенном газу. И здесь начались сложности: сначала она решила ехать на холостых ещё быстрей, затем расхотела заводиться, после этого вообще страшно заверещала на холостых, притом из мотора в каком-то месте шло немного дыма. За несколько секунд двигатель так нагревался, что колокол сцепления достиг температуры 100 градусов и поплавил спур. На этом покатушки закончились.

Основные цели на этот месяц:
  • Найти, как я подозреваю, воздушную утечку в моторе.
  • Понять, почему модель едет тогда, когда должна стоять. Завтра скорее всего будет куплено спортивное сцепление.
  • Заменить плавленый спур
  • По возможности заменить воздушный фильтр.
  • Закончить обкатку и приступить к повседневной эксплуатации

Текущее состояние: мотор снят, резонатор снят, фильтр снят (был слегка подпален горелкой, fail), спур снят, сцепление снято. Завтра некоторая часть из этого отправится в ХоббиОстров на анализ и проверку на вшивость.

Состояния духа: приподнятое. Дрифт на ДВС понравился, так что в моих интересах это дело продолжать. Трудности с ремонтом скорее стимулируют, чем напрягают.


Прошу прощения за пост без картинок, завтра порадую фотографиями корпуса "ДВС тренер Mazda Cabrio", ибо родной Soarer жалко, да и охлаждение у мазды получше будет, даже без дырки в лобовом. :)

Stivmaster 26.03.2010 04:08

насчет регулировки холостого хода, при незаведенном движке ты проверял зазор дроссельной заслонки? сколько там зазор? 1мм, 2, больше?

от этого надо и плясать, я очень сомневаюсь, что на новой тачке сразу же полетело сцепление.. надо просто подкрутить холостой ход на аппе и винт холостых на самом карбе.. у меня с этим вообще проблем не возникало, на холостых машинка ровно работала и никуда не ехала..

по поводу утечек воздуха, на данном моторе таких глюков у меня замечено не было, хотя всякое бывает... с утечками я боролся на моей багги, там глючный GXR28, весь инет пестрит советами, что для стабильной работы надо герметить карб и всевозможные соединения, куда может проникать воздух... загерметил - двиг стал гораздо послушнеее..

в общем, в первую очередь глянь как там дела с дросселем обстоят и не переобеднен ли двигатель... ибо и при маленьком зазоре на бедной смеси холостые могут быть повышенными и машинка может ехать..


и еще, насчет охлаждения двигателя, все-таки очень рекомендую проделать норм дыру в лобовом и еще одну дырку над самим двигателем... зимой еще куда ни шло, а летом, особенно во время дрифта с постоянными перегазовками, двигатель очень сильно нагревается... и лучше всячески способствовать его охлаждению, чтобы можно было не минуту кататься и потом стоять-остывать, а можно было бы минут 5 жечь без остановки..


Текущее время: 08:13. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors