Lesha.spb
13.02.2009, 21:01
Вывел в отдельную тему для облегчения поиска.
1. Фары при помощи эпоксипласта. Рецепт на 2 фары.
Необходимые принадлежности:
- эпоксипласт (купил в домовом за 70 рублей)
- пищевая пленка и перчатки (возьмите у Мамы/Жены)
- дремель (металлический бор, насадка с наждачкой)
- сверло под диаметр светодиодов
- круглый надфиль
- изолента/скотч
- краска черная, ХРОМ
Этап 1. Одеваем перчатки и хорошенько разминаем эпоксипласт до однородной массы. Лучше обратить внимание на инструкцию и действовать строго по ней. Одной упаковки у меня хватило на одну фару. Т.е в данном случае понадобилось 2 =)
На место будущих фар (на кузове естественно) с внутренней стороны накладываем пищевую пленку, чтобы защитить лексан от эпоксипласта. И уже через пленку перемешанный "пластилин" плотненько прижимаем к кузову. Необходимо облепить не только по контуру фар, но и небольшим припуском за них - 4-6 мм. Припуск показан красными стрелками (за этот припуск будем крепить потом отражатели к кузову).
13074
На отвердевание уходит 70 минут (написано на упаковке). При отвердевании эта штуковина достаточно ощутимо разогревается - приблизительно около 50 C.
Этап 2. Получившуюся матрицу снимаем с кузова, пищевая пленка легко отстает и от кузова и от затвердевшего эпоксипласта. Маркером намечаем контур будущей фары, так же можно разметить внутренние секции и внещний контур, по которому будем производить обрезку лишнего материала для облегчения конструкции.
13076
ВНИМАНИЕ! Рекомендую надеть защитные очки!!!
Берем тонкий металлический бор, у меня был вариант "Г"
13075
и начинаем выбирать полости под секции фар. От центра к границам. Около границ оставляем припуск и начинаем делать соседние секции. Так проще будет потом что-то откорректировать. Работа очень пыльная, я сидел в обнимку с пылесосом - гибкий патрубок подвел максимально близко в месту обработки.
13077 13078 13079 13080
По окончании можно приниматсья за снятие лишнего материала с обратной стороны и по краям для облегчения - я использовал насадку с наждачкой - она очень хорошо берет эпоксипласт (по крайней мере лучше, чем все остальное). Я довел толщину стенок где-то до 2-3 мм.
13081 13082
Этап 3. Намечаем и сверлим дырки под светодиоды - зачастую это 3, 5, 10 мм. Соответственно проверяем как туда встают светодиоды.
Дырки я сделал бормашинкой, расверлил до нужного диаметра и кое-где подкорректировал диаметр надфилем.
Этап 4. Покраска. Рекомендую наложить маски на края, которыми будем пиклеивать к кузову - краска хреновенько держится :( (там где красными стреками показаны припуски)
Т.к. тонкие стенки между секциями просвечивают, то на отражатели я вылил остатки черной краски с баллона. Дальше - слой хром-краски
13083
Краска, надо сказать, держится отвратительно, но выглядит вполне сносно. Снимаем маски. КРАСКА В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ ОЧЕНЬ МЯГКАЯ! На ней остаются всякие вмятины, следы от пальцев и т.д., так что не советую прикладывать сразу к кузов и любоваться результатом. Я дал сутки на высыхание (но возможно хватит пары часов).
Результат:
13084 13085 13086 13087 13088
Вуаля =)
Про крепление. Я посадил на клей Момент Обувной. Он в отличии от "Момент Кристалл" не оставляет следов на краске, но немного размягчает ее. Зато держится потом - не отодарть.
1. Фары при помощи эпоксипласта. Рецепт на 2 фары.
Необходимые принадлежности:
- эпоксипласт (купил в домовом за 70 рублей)
- пищевая пленка и перчатки (возьмите у Мамы/Жены)
- дремель (металлический бор, насадка с наждачкой)
- сверло под диаметр светодиодов
- круглый надфиль
- изолента/скотч
- краска черная, ХРОМ
Этап 1. Одеваем перчатки и хорошенько разминаем эпоксипласт до однородной массы. Лучше обратить внимание на инструкцию и действовать строго по ней. Одной упаковки у меня хватило на одну фару. Т.е в данном случае понадобилось 2 =)
На место будущих фар (на кузове естественно) с внутренней стороны накладываем пищевую пленку, чтобы защитить лексан от эпоксипласта. И уже через пленку перемешанный "пластилин" плотненько прижимаем к кузову. Необходимо облепить не только по контуру фар, но и небольшим припуском за них - 4-6 мм. Припуск показан красными стрелками (за этот припуск будем крепить потом отражатели к кузову).
13074
На отвердевание уходит 70 минут (написано на упаковке). При отвердевании эта штуковина достаточно ощутимо разогревается - приблизительно около 50 C.
Этап 2. Получившуюся матрицу снимаем с кузова, пищевая пленка легко отстает и от кузова и от затвердевшего эпоксипласта. Маркером намечаем контур будущей фары, так же можно разметить внутренние секции и внещний контур, по которому будем производить обрезку лишнего материала для облегчения конструкции.
13076
ВНИМАНИЕ! Рекомендую надеть защитные очки!!!
Берем тонкий металлический бор, у меня был вариант "Г"
13075
и начинаем выбирать полости под секции фар. От центра к границам. Около границ оставляем припуск и начинаем делать соседние секции. Так проще будет потом что-то откорректировать. Работа очень пыльная, я сидел в обнимку с пылесосом - гибкий патрубок подвел максимально близко в месту обработки.
13077 13078 13079 13080
По окончании можно приниматсья за снятие лишнего материала с обратной стороны и по краям для облегчения - я использовал насадку с наждачкой - она очень хорошо берет эпоксипласт (по крайней мере лучше, чем все остальное). Я довел толщину стенок где-то до 2-3 мм.
13081 13082
Этап 3. Намечаем и сверлим дырки под светодиоды - зачастую это 3, 5, 10 мм. Соответственно проверяем как туда встают светодиоды.
Дырки я сделал бормашинкой, расверлил до нужного диаметра и кое-где подкорректировал диаметр надфилем.
Этап 4. Покраска. Рекомендую наложить маски на края, которыми будем пиклеивать к кузову - краска хреновенько держится :( (там где красными стреками показаны припуски)
Т.к. тонкие стенки между секциями просвечивают, то на отражатели я вылил остатки черной краски с баллона. Дальше - слой хром-краски
13083
Краска, надо сказать, держится отвратительно, но выглядит вполне сносно. Снимаем маски. КРАСКА В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ ОЧЕНЬ МЯГКАЯ! На ней остаются всякие вмятины, следы от пальцев и т.д., так что не советую прикладывать сразу к кузов и любоваться результатом. Я дал сутки на высыхание (но возможно хватит пары часов).
Результат:
13084 13085 13086 13087 13088
Вуаля =)
Про крепление. Я посадил на клей Момент Обувной. Он в отличии от "Момент Кристалл" не оставляет следов на краске, но немного размягчает ее. Зато держится потом - не отодарть.