dubosos
06.11.2014, 19:00
Всем привет. Недавно увидел новинку.
https://fbcdn-sphotos-a-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xfa1/v/t1.0-9/1487443_692809820826187_6870488659256544663_n.jpg? oh=674dd0ff81c79a48130bfc894db3f6da&oe=54D9C0EF&__gda__=1423020223_905c3ecab56741c8ab829669f17a17c 7
https://scontent-a.xx.fbcdn.net/hphotos-xpa1/v/t1.0-9/10731071_692809640826205_651562042368855573_n.jpg? oh=51caae4bc12b27b9823f1f49a2010565&oe=54DC5810
Собственно это распорка передних стоек для 1/10 моделей. Хочу предостеречь наивных от приобретения данного апгрейда так как он, на мой взгляд абсолютно бессмысленен в том виде, в котором его продают. Ну и для тех кому интересно, немного расскажу о том, что вообще такое распорки и зачем они нужны.
Начнем издалека, а именно рассмотрим распорки мира 1:1.
Дело в том, что кузов автомобиля -- это сложная конструкция из множества деталей, одни сварены, другие скручены, но факт есть факт -- конструкция не целиковая и в каждом месте стыка, при движении есть микродеформации. По отдельности они несущественны, но все вместе при резком маневре приводят к существенному смещению кузова. Кузов штука тяжелая и инертная, его смещение приводит к смещению центра массы, что весьма существенно влияет на управляемость и устойчивость. А при экстримальных нагрузках кузов вообще может быть деформирован(скручен).
О распорках, которые часто называют растяжками.
Их есть 5 видов:
1. Распорка передних стоек.
2. Распорках нижних рычагов
3. Стабилизатор поперечной устойчивости
4. Боковые нижние распорки кузова
5. Угловые распорки крыла
Назначение каждого вида распорок -- убрать ненужные микродеформации при определенной нагрузке на определенную часть кузова. В рамках данного топика я расскажу только о первых 2-ух.
Распорки передних стоек и нижних рычагов существенно снижает ударное воздействие на подвеску, предотвращает деформацию основания нижних рычагов. А при повороте перераспределяют нагрузку, которая без распорок уходит на внешний борт авто, тем самым уменьшают крен кузова и стабилизируют траекторию.
Вот две картинки наглядно демонстрирующие работу данных распорок.
Ударное воздействие на подвеску
http://www.mytyper.ru/img/manuals/no-strut-1.gif
http://www.mytyper.ru/img/manuals/strut-1.gif
Поворот
http://www.mytyper.ru/img/manuals/no-strut-2.gif
http://www.mytyper.ru/img/manuals/strut-2.gif
А теперь давайте вернемся в мир моделей 1:10.
Во первых у модели нет такой валкой и скрепленной из кучи частей детали как кузов. Кузов у нас легкий и целиковый, а амортизаторы крепятся к бабочке.
Во вторых места крепления всего 2: Сам аморт к бабочке и бабочка к шасси.
В третьих бабочка из углепластика весьма прочная, а нагрузка на подвеску слишком мала, чтобы ее деформировать.
В четвертых, как видно из картинок распорка передних стоек в повороте хорошо работает только в сумме с сестрой -- распоркой нижних рычагов.
Получается, что данный апгрейд даст -- усиление и без того сильной части шасси при ударной нагрузке. Ударная нагрузка -- это когда машина скачет как сайгак %) задуймайтесь часто подпрыгивают дрифт модели?
Вот собственно почему увидев такую штуку я не смог сдержать улыбку и хочу предостеречь собратьев по хобби -- эта штука маркетинговая уловка, не даст вам никаких изменений в ТТХ.
Конечно если есть другие мнения -- прошу высказывайте, только давайте строить диалог на конструктивных доводах а не на "А я считаю, что это бла бла бла". Есть физика и инженерные решения давайте исходить из здравого смысла прежде чем высказываться. Спасибо.
https://fbcdn-sphotos-a-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xfa1/v/t1.0-9/1487443_692809820826187_6870488659256544663_n.jpg? oh=674dd0ff81c79a48130bfc894db3f6da&oe=54D9C0EF&__gda__=1423020223_905c3ecab56741c8ab829669f17a17c 7
https://scontent-a.xx.fbcdn.net/hphotos-xpa1/v/t1.0-9/10731071_692809640826205_651562042368855573_n.jpg? oh=51caae4bc12b27b9823f1f49a2010565&oe=54DC5810
Собственно это распорка передних стоек для 1/10 моделей. Хочу предостеречь наивных от приобретения данного апгрейда так как он, на мой взгляд абсолютно бессмысленен в том виде, в котором его продают. Ну и для тех кому интересно, немного расскажу о том, что вообще такое распорки и зачем они нужны.
Начнем издалека, а именно рассмотрим распорки мира 1:1.
Дело в том, что кузов автомобиля -- это сложная конструкция из множества деталей, одни сварены, другие скручены, но факт есть факт -- конструкция не целиковая и в каждом месте стыка, при движении есть микродеформации. По отдельности они несущественны, но все вместе при резком маневре приводят к существенному смещению кузова. Кузов штука тяжелая и инертная, его смещение приводит к смещению центра массы, что весьма существенно влияет на управляемость и устойчивость. А при экстримальных нагрузках кузов вообще может быть деформирован(скручен).
О распорках, которые часто называют растяжками.
Их есть 5 видов:
1. Распорка передних стоек.
2. Распорках нижних рычагов
3. Стабилизатор поперечной устойчивости
4. Боковые нижние распорки кузова
5. Угловые распорки крыла
Назначение каждого вида распорок -- убрать ненужные микродеформации при определенной нагрузке на определенную часть кузова. В рамках данного топика я расскажу только о первых 2-ух.
Распорки передних стоек и нижних рычагов существенно снижает ударное воздействие на подвеску, предотвращает деформацию основания нижних рычагов. А при повороте перераспределяют нагрузку, которая без распорок уходит на внешний борт авто, тем самым уменьшают крен кузова и стабилизируют траекторию.
Вот две картинки наглядно демонстрирующие работу данных распорок.
Ударное воздействие на подвеску
http://www.mytyper.ru/img/manuals/no-strut-1.gif
http://www.mytyper.ru/img/manuals/strut-1.gif
Поворот
http://www.mytyper.ru/img/manuals/no-strut-2.gif
http://www.mytyper.ru/img/manuals/strut-2.gif
А теперь давайте вернемся в мир моделей 1:10.
Во первых у модели нет такой валкой и скрепленной из кучи частей детали как кузов. Кузов у нас легкий и целиковый, а амортизаторы крепятся к бабочке.
Во вторых места крепления всего 2: Сам аморт к бабочке и бабочка к шасси.
В третьих бабочка из углепластика весьма прочная, а нагрузка на подвеску слишком мала, чтобы ее деформировать.
В четвертых, как видно из картинок распорка передних стоек в повороте хорошо работает только в сумме с сестрой -- распоркой нижних рычагов.
Получается, что данный апгрейд даст -- усиление и без того сильной части шасси при ударной нагрузке. Ударная нагрузка -- это когда машина скачет как сайгак %) задуймайтесь часто подпрыгивают дрифт модели?
Вот собственно почему увидев такую штуку я не смог сдержать улыбку и хочу предостеречь собратьев по хобби -- эта штука маркетинговая уловка, не даст вам никаких изменений в ТТХ.
Конечно если есть другие мнения -- прошу высказывайте, только давайте строить диалог на конструктивных доводах а не на "А я считаю, что это бла бла бла". Есть физика и инженерные решения давайте исходить из здравого смысла прежде чем высказываться. Спасибо.