mar4elko
24.01.2013, 00:05
Сравнительный обзор монстр-трака Thunder Tiger MT-4 G3.
http://4put.ru/pictures/max/505/1554070.jpg
Разделы обзора:
1. Оглавление
2. Комплектация
3 Конструктивные особенности
4. Электроника
5. Выводы
Оглавление.
Приветствую Вас, уважаемые читатели. Сегодня речь пойдёт о модели от компании Thunder Tiger, MT-4 G3. В этом обзоре
я решил сделать немного иной подход к описанию модели, поэтому он будет носить скорее сравнительный характер.
Сравнивать мы будем с другим монстр - траком Thunder Tiger e-MTA (http://rc-auto.ru/forum/index.php?showtopic=19450&hl=),
и хотя на первый взгляд они могут показаться одинаковыми, на самом деле разница между ними не только в корпусах авто,
но и в шасси. Что из этого выйдет? Судить вам.
http://4put.ru/pictures/max/505/1554167.jpg
Комплектация.
Модель поставляется в RTR комплекте, состоящем из пульта управления, силовой установки, собственно самой модели, и пакета
с разного рода сопутствующими деталями: е инструкция, набор торцевых ключей и шестигранников, набор проставок для амортизаторов,
комплект проводов для подключения аккумуляторов (с разъемом T-deans), вилли-бар (устройство для предотвращения опрокидывания модели назад),
комплект стабилизаторов устойчивости, и кое-какие запчасти. В итоге можно сказать что комплектация достаточно богатая,
однако нельзя назвать её RTR, поскольку отсутствуют аккумуляторы и зарядное устройство.
Характеристики модели:
Длина: 532мм
Ширина: 434мм
Высота: 240мм
Вес: 4180гр
Колёсная база: 360мм
Несмотря на то что габариты модели сопоставимы с собратом, e-MTA тем не менее значительно длиннее и тяжелее - даёт о себе
знать «пластиковая броня» модели. Так же хочется отметить и высокий центр тяжести модели, по сравнению с MT4 G3.
Вообще если поставить две модели рядом, то e-MTA больше похож на боевого робота - трансформера.
http://4put.ru/pictures/max/506/1554663.jpg
http://4put.ru/pictures/max/506/1554669.jpg
http://4put.ru/pictures/max/505/1554180.jpg
http://4put.ru/pictures/max/505/1554184.jpg
Конструктивные особенности.
Модель собрана на металлической пластине толщиной 4мм, которая вместо привычной анодировки выкрашена в черный цвет.
Смотрится стильно, но в процессе эксплуатации будут четко видны царапины и потертости. Визуально модель можно разделить
на 3 составных блока. Два из них — это передняя и задняя подвески с рулевыми опорами, а третья это, так называемое,
«корыто» - пластиковый короб который крепится к деке и защищает электронику и элементы трансмиссии от прямого попадания грязи,
камней и пр. внешнего воздействия.
http://4put.ru/pictures/max/505/1554193.jpg
http://4put.ru/pictures/max/505/1554257.jpg
Конструкция получилось довольно удобной, однако имеет некоторые недостатки. Во первых, не смотря на то что в верхней части
короба имеются отверстия, электроника внутри плохо обдувается встречным набегающим протоком воздуха.
Не то что бы это серьезный минус, однако в жаркий солнечный день необходимо будет следить за температурой мотора и регулятора.
http://4put.ru/pictures/max/505/1554264.jpg
Снимаем верхнюю крышку и перед нами предстаёт вся начинка модели. Тут подоспел и первый, и достаточно серьезный плюс
этой модели относительно e-MTA — простейшая доступность абсолютно всех электронных компонентов модели.
http://4put.ru/pictures/max/505/1554319.jpg
http://4put.ru/pictures/max/505/1554320.jpg
Хочется отметить что компоновка достаточно плотная, а больше всего опасения вызывает приемник, который мало того что
крепится непосредственно к шасси( не имеет собственного радиобокса) так ещё и расположен в опасной близости
с главной парой пиньон - спур. С другой стороны в моей фабричной сборке провода хорошо уложены, плотно собраны стяжками
и их попадание в шестеренки исключено. Что касается аккумуляторного отсека, то он не блещет своими размерами и составляет 140х54х50мм(ДхШхВ)
. Есть возможность немного увеличить длину, спилив выступ в задней части отсека, однако ощутимого прироста это не даст.
Итак, какие-же аккумуляторы сюда влезут:
1. 2 акка по 2s: в принципе влезут любые паки ёмкостью до 6500-7000mAh. Единственное — обращайте внимание с какой стороны
аккумулятор имеет выводы, могут быть сложности с установкой.
2. 2 акка по 3s: тут емкость ограничена вплоть до 3000-3500mAh.
3. 1х4s: что-то в районе 5000mAh.
4. 1x6s: около 4000mAh.
Общая тенденция такова, что в основном аккумуляторы не влезают по длине.
(***) Все примеры приведены исключительно для приблизительного ознакомления и не показывают общей картины. При выборе аккумуляторов стоит отталкиваться от габаритов отсека, приведенных выше.
http://4put.ru/pictures/max/505/1554269.jpg
Далее, под пластиковой рейкой спрятан кардан. Сделано это достаточно условно, так что нужно быть аккуратнее.
http://4put.ru/pictures/max/505/1554332.jpg
Момент от мотора передается на передние и задние колёса через три маслонаполненных дифференциала.
Для примера было решено разобрать один из них — центральный. Приятным бонусом окажется то, что центральные
карданы — CVD, честно говоря я впервые такое вижу, обычно всё-таки ставят «кости».
http://4put.ru/pictures/max/505/1554324.jpg
Чтобы добраться до центрального диффа нужно всего-ничего: снять верхнюю и нижнюю защитные крышки и
выкрутить оставшийся винт из моторамы . Хочу заметить приятную вещь — весь крепеж, который закручен в металл
был промазан каким то фиксатором (очень похожим на обычный циакрин) что лишний раз говорит о полной готовности
модели что называется « с кора### на бал». Понятно что при откручивании фиксатор приходит в негодность,
поэтому не забывайте сажать такие винты на синий фиксатор для резьб, например Loctite. При откручивании нижней крышки,
я заметил небольшое количество силиконовой смазки, которая по всей видимости вытекла из диффа.
http://4put.ru/pictures/max/505/1554348.jpg
http://4put.ru/pictures/max/505/1554349.jpg
Разобрав его, я понял что оказался прав — центральный дифференциал был заполнен смазкой на половину,
по всей видимости прокладка попалась бракованной. В остальном внутри все стандартно — набор конических
шестерней и пины — сталь, корпус диффа — пластик, как, кстати говоря и спур, +100500 к бесшумности модели.
При сборке обратил внимание на то, что ни дифференциал, ни моторама никак не центруются, так что будьте внимательны.
Больше ничего особенного я не заметил, единственное что хочется добавить — из-за такой компоновки модели
её центр тяжести смещен вперед. Забегая вперед могу сказать что в воздухе модель действительно клюёт носом,
а из-за продольного расположения мотора её не так легко контролировать, как e-MTA, который мало того что в полёте
ведет себя изумительно, так ещё и расположение мотора - поперечное.
Что ж, теперь можно перейти к подвеске модели. Как и центральные карданы, спереди и сзади момент передается через CVD.
Сечение у них достаточно большое, в крайних положениях подвеска не цепляет и не закусывает.
http://4put.ru/pictures/max/505/1554400.jpg
http://4put.ru/pictures/max/505/1554405.jpg
Помните, в обзоре e-MTA (http://rc-auto.ru/forum/index.php?showtopic=19450&hl=) я обратил внимание, что абсолютно
все элементы подвески являются взаимозаменяемыми по кругу между собой? Тут всё оказалось не так круто, но тем не менее
левые и правые составляющие подвески симметричны относительно друг друга. Передняя подвеска — на шарах, из-за чего
в итоге она сильно люфтит. Колёса сажаются на 17мм хексы. Есть возможность установить амортизаторы как с внутренней стороны,
так и с внешней. По умолчанию они, как вы могли заметить, установлены снаружи.
http://4put.ru/pictures/max/505/1554406.jpg
http://4put.ru/pictures/max/505/1554430.jpg
http://4put.ru/pictures/max/506/1554435.jpg
http://4put.ru/pictures/max/505/1554070.jpg
Разделы обзора:
1. Оглавление
2. Комплектация
3 Конструктивные особенности
4. Электроника
5. Выводы
Оглавление.
Приветствую Вас, уважаемые читатели. Сегодня речь пойдёт о модели от компании Thunder Tiger, MT-4 G3. В этом обзоре
я решил сделать немного иной подход к описанию модели, поэтому он будет носить скорее сравнительный характер.
Сравнивать мы будем с другим монстр - траком Thunder Tiger e-MTA (http://rc-auto.ru/forum/index.php?showtopic=19450&hl=),
и хотя на первый взгляд они могут показаться одинаковыми, на самом деле разница между ними не только в корпусах авто,
но и в шасси. Что из этого выйдет? Судить вам.
http://4put.ru/pictures/max/505/1554167.jpg
Комплектация.
Модель поставляется в RTR комплекте, состоящем из пульта управления, силовой установки, собственно самой модели, и пакета
с разного рода сопутствующими деталями: е инструкция, набор торцевых ключей и шестигранников, набор проставок для амортизаторов,
комплект проводов для подключения аккумуляторов (с разъемом T-deans), вилли-бар (устройство для предотвращения опрокидывания модели назад),
комплект стабилизаторов устойчивости, и кое-какие запчасти. В итоге можно сказать что комплектация достаточно богатая,
однако нельзя назвать её RTR, поскольку отсутствуют аккумуляторы и зарядное устройство.
Характеристики модели:
Длина: 532мм
Ширина: 434мм
Высота: 240мм
Вес: 4180гр
Колёсная база: 360мм
Несмотря на то что габариты модели сопоставимы с собратом, e-MTA тем не менее значительно длиннее и тяжелее - даёт о себе
знать «пластиковая броня» модели. Так же хочется отметить и высокий центр тяжести модели, по сравнению с MT4 G3.
Вообще если поставить две модели рядом, то e-MTA больше похож на боевого робота - трансформера.
http://4put.ru/pictures/max/506/1554663.jpg
http://4put.ru/pictures/max/506/1554669.jpg
http://4put.ru/pictures/max/505/1554180.jpg
http://4put.ru/pictures/max/505/1554184.jpg
Конструктивные особенности.
Модель собрана на металлической пластине толщиной 4мм, которая вместо привычной анодировки выкрашена в черный цвет.
Смотрится стильно, но в процессе эксплуатации будут четко видны царапины и потертости. Визуально модель можно разделить
на 3 составных блока. Два из них — это передняя и задняя подвески с рулевыми опорами, а третья это, так называемое,
«корыто» - пластиковый короб который крепится к деке и защищает электронику и элементы трансмиссии от прямого попадания грязи,
камней и пр. внешнего воздействия.
http://4put.ru/pictures/max/505/1554193.jpg
http://4put.ru/pictures/max/505/1554257.jpg
Конструкция получилось довольно удобной, однако имеет некоторые недостатки. Во первых, не смотря на то что в верхней части
короба имеются отверстия, электроника внутри плохо обдувается встречным набегающим протоком воздуха.
Не то что бы это серьезный минус, однако в жаркий солнечный день необходимо будет следить за температурой мотора и регулятора.
http://4put.ru/pictures/max/505/1554264.jpg
Снимаем верхнюю крышку и перед нами предстаёт вся начинка модели. Тут подоспел и первый, и достаточно серьезный плюс
этой модели относительно e-MTA — простейшая доступность абсолютно всех электронных компонентов модели.
http://4put.ru/pictures/max/505/1554319.jpg
http://4put.ru/pictures/max/505/1554320.jpg
Хочется отметить что компоновка достаточно плотная, а больше всего опасения вызывает приемник, который мало того что
крепится непосредственно к шасси( не имеет собственного радиобокса) так ещё и расположен в опасной близости
с главной парой пиньон - спур. С другой стороны в моей фабричной сборке провода хорошо уложены, плотно собраны стяжками
и их попадание в шестеренки исключено. Что касается аккумуляторного отсека, то он не блещет своими размерами и составляет 140х54х50мм(ДхШхВ)
. Есть возможность немного увеличить длину, спилив выступ в задней части отсека, однако ощутимого прироста это не даст.
Итак, какие-же аккумуляторы сюда влезут:
1. 2 акка по 2s: в принципе влезут любые паки ёмкостью до 6500-7000mAh. Единственное — обращайте внимание с какой стороны
аккумулятор имеет выводы, могут быть сложности с установкой.
2. 2 акка по 3s: тут емкость ограничена вплоть до 3000-3500mAh.
3. 1х4s: что-то в районе 5000mAh.
4. 1x6s: около 4000mAh.
Общая тенденция такова, что в основном аккумуляторы не влезают по длине.
(***) Все примеры приведены исключительно для приблизительного ознакомления и не показывают общей картины. При выборе аккумуляторов стоит отталкиваться от габаритов отсека, приведенных выше.
http://4put.ru/pictures/max/505/1554269.jpg
Далее, под пластиковой рейкой спрятан кардан. Сделано это достаточно условно, так что нужно быть аккуратнее.
http://4put.ru/pictures/max/505/1554332.jpg
Момент от мотора передается на передние и задние колёса через три маслонаполненных дифференциала.
Для примера было решено разобрать один из них — центральный. Приятным бонусом окажется то, что центральные
карданы — CVD, честно говоря я впервые такое вижу, обычно всё-таки ставят «кости».
http://4put.ru/pictures/max/505/1554324.jpg
Чтобы добраться до центрального диффа нужно всего-ничего: снять верхнюю и нижнюю защитные крышки и
выкрутить оставшийся винт из моторамы . Хочу заметить приятную вещь — весь крепеж, который закручен в металл
был промазан каким то фиксатором (очень похожим на обычный циакрин) что лишний раз говорит о полной готовности
модели что называется « с кора### на бал». Понятно что при откручивании фиксатор приходит в негодность,
поэтому не забывайте сажать такие винты на синий фиксатор для резьб, например Loctite. При откручивании нижней крышки,
я заметил небольшое количество силиконовой смазки, которая по всей видимости вытекла из диффа.
http://4put.ru/pictures/max/505/1554348.jpg
http://4put.ru/pictures/max/505/1554349.jpg
Разобрав его, я понял что оказался прав — центральный дифференциал был заполнен смазкой на половину,
по всей видимости прокладка попалась бракованной. В остальном внутри все стандартно — набор конических
шестерней и пины — сталь, корпус диффа — пластик, как, кстати говоря и спур, +100500 к бесшумности модели.
При сборке обратил внимание на то, что ни дифференциал, ни моторама никак не центруются, так что будьте внимательны.
Больше ничего особенного я не заметил, единственное что хочется добавить — из-за такой компоновки модели
её центр тяжести смещен вперед. Забегая вперед могу сказать что в воздухе модель действительно клюёт носом,
а из-за продольного расположения мотора её не так легко контролировать, как e-MTA, который мало того что в полёте
ведет себя изумительно, так ещё и расположение мотора - поперечное.
Что ж, теперь можно перейти к подвеске модели. Как и центральные карданы, спереди и сзади момент передается через CVD.
Сечение у них достаточно большое, в крайних положениях подвеска не цепляет и не закусывает.
http://4put.ru/pictures/max/505/1554400.jpg
http://4put.ru/pictures/max/505/1554405.jpg
Помните, в обзоре e-MTA (http://rc-auto.ru/forum/index.php?showtopic=19450&hl=) я обратил внимание, что абсолютно
все элементы подвески являются взаимозаменяемыми по кругу между собой? Тут всё оказалось не так круто, но тем не менее
левые и правые составляющие подвески симметричны относительно друг друга. Передняя подвеска — на шарах, из-за чего
в итоге она сильно люфтит. Колёса сажаются на 17мм хексы. Есть возможность установить амортизаторы как с внутренней стороны,
так и с внешней. По умолчанию они, как вы могли заметить, установлены снаружи.
http://4put.ru/pictures/max/505/1554406.jpg
http://4put.ru/pictures/max/505/1554430.jpg
http://4put.ru/pictures/max/506/1554435.jpg