Urkeh
14.01.2012, 03:36
Итак, перед вами пособие по преобразованию полуоси tt01 и чашки в единый кардан! Эта конструкция позволяет увелчить выворот колёс без выпадания полуоси, ну и сэкономить деньги на запчастях, или подождать, пока они не придут. Данная конструкция была испытана на линолиуме с двигателем sport tuned (23T) и выдержала все нагрузки! За основу взята система тамии:
http://i321.photobucket.com/albums/nn372/Andrew_8400/ScreenShot00153.jpg
Это моя первая тема, если что-то не так, не ругайте сильно, пожалуйста!
Итак, начнём! Нужно:
1) Собственно полуось (Dogbone) и чашка
2) Стержень от гелевой ручки (пустой)
3) Гвоздь нужного диаметра
4) Маленький винт
http://s018.radikal.ru/i501/1201/8a/cede2c22d5c0.jpg
Начнём!
Нужно расточть чашку, зажав её в патрон дрели и приложиться напильником или бормашиной. Должно получться так.
http://s018.radikal.ru/i500/1201/28/77dc503b2c94.jpg
В прнципе, если не сильно много нужно, этого пункта достаточно, но при больших углах полуось вываливается, так что идём дальше.
Вот такой угол:
http://s016.radikal.ru/i335/1201/e8/ab7089663798.jpg
Далее нужно избавиться от одной перекладины в полуоси. Для этого её нагреваем,
http://s018.radikal.ru/i512/1201/b5/b723d1501027.jpg
А затем хватаем пассатижами подобным образом и прокручиваем её насколько раз, после чего она сама легко выйдет.http://s009.radikal.ru/i310/1201/53/ec092f83f8d0.jpg
Результат:
http://s018.radikal.ru/i522/1201/34/7f0f9fe8aed0.jpg
далее рассверливаем отверстие под стержень так, чтобы он не болтался, но ходил свободно с вкрученным болтом:
http://s018.radikal.ru/i527/1201/84/7f3b306bad24.jpg
после чего проделываем окошки, вдоль которых будет ходить ось, на которой всё держится:
http://s018.radikal.ru/i503/1201/cf/aaffa1aece8b.jpg
http://i062.radikal.ru/1201/21/16ec34b4fba3.jpg
Проверяем, чтобы гвоздь свободно поворачивался по оси большого отверстия. Угол между крайними положенями стержня (т.е. насколько он повернётся по часовой стрелке) равен углу, на который способна повернуться чашка от крайнего левого в крайнее правое положение.
http://s49.radikal.ru/i124/1201/c9/642a9532aaa3.jpg
просверлваем отверсте под диаметр гвоздя в ручке. Будет лучше, если он будет проходить несколько туго.
http://s45.radikal.ru/i108/1201/df/7ab8cc756d8c.jpg
Всталяем стержень в полуось, продеваем гвоздь и отрезаем лишние куски стержня.
http://s018.radikal.ru/i515/1201/37/d1ba8f0073d5.jpg
далее нахлобучиваем чашку и отмечаем, где должны быть дырки в чашке, если повернуть гвоздь на 90 градусов. После чего просверливаем отверстия даметром гвоздя.
Собираем узел, продевая гвоздь через все просверленные нами дырки в трёх деталях делаем из гвоздя ось, обрезая бокорезами, стачивая торц и т.д
http://s018.radikal.ru/i512/1201/6c/758e3b59878e.jpg
Вот готовый комплект. Следует все лишние стружки пластика снять ножом и провести по деталям (кроме стержня) зажгалкой 1-3 раза, едва-едва касаясь пламенем. Это слегка подплавит наружнй слой и сделает поверхность более гладкой. Моем, сушим, собрая, смазываем!
http://s018.radikal.ru/i502/1201/b7/afba7a4e3abb.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1201/85/4d6a3ee3a4fb.jpg
http://s56.radikal.ru/i151/1201/b1/21daf88a3786.jpg
http://s56.radikal.ru/i151/1201/5b/c9ea792b46b0.jpg
В заключение стоит также отметить, что ось (бывший гвоздь) можно закрепить без винта, только на силе трения стрержня. Можно также закрепить, обернув изолентой чашку, тогда в конструкции можно вообще обойтсь без стержня, но это, имхо, не комильфо.
http://i321.photobucket.com/albums/nn372/Andrew_8400/ScreenShot00153.jpg
Это моя первая тема, если что-то не так, не ругайте сильно, пожалуйста!
Итак, начнём! Нужно:
1) Собственно полуось (Dogbone) и чашка
2) Стержень от гелевой ручки (пустой)
3) Гвоздь нужного диаметра
4) Маленький винт
http://s018.radikal.ru/i501/1201/8a/cede2c22d5c0.jpg
Начнём!
Нужно расточть чашку, зажав её в патрон дрели и приложиться напильником или бормашиной. Должно получться так.
http://s018.radikal.ru/i500/1201/28/77dc503b2c94.jpg
В прнципе, если не сильно много нужно, этого пункта достаточно, но при больших углах полуось вываливается, так что идём дальше.
Вот такой угол:
http://s016.radikal.ru/i335/1201/e8/ab7089663798.jpg
Далее нужно избавиться от одной перекладины в полуоси. Для этого её нагреваем,
http://s018.radikal.ru/i512/1201/b5/b723d1501027.jpg
А затем хватаем пассатижами подобным образом и прокручиваем её насколько раз, после чего она сама легко выйдет.http://s009.radikal.ru/i310/1201/53/ec092f83f8d0.jpg
Результат:
http://s018.radikal.ru/i522/1201/34/7f0f9fe8aed0.jpg
далее рассверливаем отверстие под стержень так, чтобы он не болтался, но ходил свободно с вкрученным болтом:
http://s018.radikal.ru/i527/1201/84/7f3b306bad24.jpg
после чего проделываем окошки, вдоль которых будет ходить ось, на которой всё держится:
http://s018.radikal.ru/i503/1201/cf/aaffa1aece8b.jpg
http://i062.radikal.ru/1201/21/16ec34b4fba3.jpg
Проверяем, чтобы гвоздь свободно поворачивался по оси большого отверстия. Угол между крайними положенями стержня (т.е. насколько он повернётся по часовой стрелке) равен углу, на который способна повернуться чашка от крайнего левого в крайнее правое положение.
http://s49.radikal.ru/i124/1201/c9/642a9532aaa3.jpg
просверлваем отверсте под диаметр гвоздя в ручке. Будет лучше, если он будет проходить несколько туго.
http://s45.radikal.ru/i108/1201/df/7ab8cc756d8c.jpg
Всталяем стержень в полуось, продеваем гвоздь и отрезаем лишние куски стержня.
http://s018.radikal.ru/i515/1201/37/d1ba8f0073d5.jpg
далее нахлобучиваем чашку и отмечаем, где должны быть дырки в чашке, если повернуть гвоздь на 90 градусов. После чего просверливаем отверстия даметром гвоздя.
Собираем узел, продевая гвоздь через все просверленные нами дырки в трёх деталях делаем из гвоздя ось, обрезая бокорезами, стачивая торц и т.д
http://s018.radikal.ru/i512/1201/6c/758e3b59878e.jpg
Вот готовый комплект. Следует все лишние стружки пластика снять ножом и провести по деталям (кроме стержня) зажгалкой 1-3 раза, едва-едва касаясь пламенем. Это слегка подплавит наружнй слой и сделает поверхность более гладкой. Моем, сушим, собрая, смазываем!
http://s018.radikal.ru/i502/1201/b7/afba7a4e3abb.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1201/85/4d6a3ee3a4fb.jpg
http://s56.radikal.ru/i151/1201/b1/21daf88a3786.jpg
http://s56.radikal.ru/i151/1201/5b/c9ea792b46b0.jpg
В заключение стоит также отметить, что ось (бывший гвоздь) можно закрепить без винта, только на силе трения стрержня. Можно также закрепить, обернув изолентой чашку, тогда в конструкции можно вообще обойтсь без стержня, но это, имхо, не комильфо.