PDA

Просмотр полной версии : миф о rc вариаторе


Страницы : [1] 2

dubosos
19.12.2011, 19:59
всем привет. я вот, что хотел спросить:

в общем, у ру аппаратов насущной является проблема раздатки по осям. вот и народилось куча всякой ботвы типа шестерней для КС, пулей для КС обгонок и т.п.. шоком для меня было шасси dmax -- оно использует фрикционные диски для регулировки раздатки.

но ведь есть очень клевый способ раздатки -- вариатор.

http://www.lastochka.org/images/GT/tech/continuously_variable_transmission/article/fig22.gif

скажите мне люди, а нет шасси использующего вариатор для раздатки момента на оси? ведь в промышленных масштабах изготовить такой узел не сложно. просто интересно. хочется узнать насколько далеко шагают профессиональные аппараты?

да и мнения опытных пилотов тоже интересны. кому как видится реализация принципа вариатора в rc?

RSC
19.12.2011, 20:21
картинка сломала мой мозг :be:

не могу понять смысла пока что...у него ведь прогрессивная характеристика а не линейная, разве нет?

vasssek7799
19.12.2011, 21:10
насколько я понял, для применения столь чудного девайса ещё потербудется блок шестерен(или чего-то другого), для реверса, чтобы колёса передней и задних осей крутились в одном направлении
если собрать это на шасси 10 масштаба-будет очень громоздко, к тому же КПД у шестерен и ремней повыше. здесь трения больше
могу ошибаться

St1ll
19.12.2011, 21:43
ммм а слиперный кс это не то же?

brighton828
20.12.2011, 12:29
По моему, такое устройство решает вопрос оперативного изменения передачи по осям во время движения, что, имхо, совершенно не нужно...

dubosos
20.12.2011, 13:12
RSC, ну картинка для примера :). насколько я помню характеристика почти линейная за искл. того, что в самом конце там излом.

vasssek7799, согласен про громоздкость(но не более чем два фрикционных диска с кучей шайб и поджимных гаек у dmax -- кстати никто не знает dmax еще выпускают?), кпд + - тот же, шестерни испытывают кроме трения ударную нагрузку, а у ремня есть понижающий коэф. из-за натяжения. в сумме баш на баш имхо.

St1ll, вот тут поподробнее, если не трудно, что это? с чем едят?

brighton828, вот я бы так не сказал, да возможно сделать оперативно и даже on-line(поставить отдельный сервопривод и все такое), но я бы назвал это конструкций с возможностью легко сменить передаточное отношение по осям. сейчас rc пилоту нужно снять кузов и заменить пулю, шестерню или подтянуть/ослабить фрикционный диск. такой узел технологически может быть реализован так, что чтобы сменить кс нужно будет просто перевернуть модель и повернуть один винт на днище.

ps сори, после работы фсб у меня не работают ссылки цитировать и обратиться по нику.

godvin
20.12.2011, 17:12
Может конечно я чего не понимаю, но вариатор дает линейное изменение передаточного числа...
Если его ставить только на задние колеса - то можно получить КС изменяемый по экспоненте.
P.S. не понял на счет винтиков... как там можно что-то регулировать.

brighton828
20.12.2011, 18:07
Я не могу себе представить ситуацию в которой может понадобиться такое оперативное изменение передаточного отношения по осям, тем более on-line.

godvin
20.12.2011, 18:31
Ну на малых оборотах это будет 50/50, на больших - КС.

NEGOR
20.12.2011, 18:39
Ну на малых оборотах это будет 50/50, на больших - КС.

От оборотов там ничего не зависит, а вот реверс на одной из осей конечно нужен. Конструкция на самом деле сложноватая, но зато позволит при необходимости плавно менять К.С. и даже сделать почти передний привод!