Backfire
11.10.2011, 18:40
Всем привет,
Решил завести небольшой бортовик о модели и поделиться результатами своего проекта по переделке нитродрифтушки в КС. Собственно о самой модели из коробки на этом форуме уже все неоднократно рассказано поэтому, расписывать о том как она "валит" не стану, а перейду сразу к своей задумке.
Итак цель была получить довольно высокий коэффициент КС, при минимальных переделках шасси и использовании специнструмента (токарные и фрезерные станки не самое доступное удовольствие). Признаюсь, правильное решение родилось не сразу, но оно таки нашлось и довольно сносно работает. Решено было сделать 2 пиньона и 2 спура на независимых валах. Для этого понадобилось купить несколько запчастей от туринговой версии шасси: колокол сцепления HPI86039, адаптер первой передачи с обгонкой HPIA882, пиньоны на 23 зуба HPI76983 и 17 зубов HPI76977 и спур на 52 зуба HPI76822. Далее пилим вал на котором сидит родной спур дрифтовой версии, рядом с отверстием фиксации спура на валу.
http://s54.radikal.ru/i145/1110/16/7c09e6bbecb9t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/1110/16/7c09e6bbecb9.jpg.html)
Собираем одну половинку вала с штатным спуром на 47 зубьев, а на вторую потовинку одеваем адаптер первой передачи с обгонкой со спуром на 52 зуба.
http://s017.radikal.ru/i412/1110/41/88822fdb879ct.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i412/1110/41/88822fdb879c.jpg.html)
Стыкуем две половинки вместе (вставляем одну в другую). Для регулировки зазора используем шайбы из автомагазина.
http://s017.radikal.ru/i441/1110/20/c2ab3d822f90t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i441/1110/20/c2ab3d822f90.jpg.html)
Далее собираем колокол сцепления и пиньоны, сначала наворачиваем 23 зуба, потом 17. Колокол у меня встал вместо штатного без переделок.
http://s50.radikal.ru/i127/1110/55/92f22a1532a6t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i127/1110/55/92f22a1532a6.jpg.html)
В перспективе конечно маховик надо будет тоже поменять, потому что кулачки сцепления вырабатываются неровно, но это незначительный минус, поэтому пока катаю так. Ставим вал со спурами и двигаем опоры двигателя для выравнивания зазоров в зубчатых передачах.
http://s016.radikal.ru/i334/1110/e1/09dcb1429216t.jpg (http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i334/1110/e1/09dcb1429216.jpg.html)
Вот собственно имеем рабочий КС 1,5. Такой вариант я сейчас обкатываю. На резиновых покрышках и высокой скорости заметил, что большой выворот передних колес не требуется. На т-дрифте не пробовал, мне на нем не нравится катать. Варианты КС возможны различные, я эти пары 17х52 и 23х47 выбрал потому что на них двигатель по дыркам очень удобно встает и без перекосов. А так для экспериментов у ХПИ есть пиньоны от 16 до 23 зубов и спуры от 39 до 52 зубов, можно подобрать пары и на больший КС. У меня следующим шагом запланировано заменить коническую передачу в переднем дифференциале на 13х38 вместо родной 14х36, которую оставлю сзади, чем получу еще прибавку в КС. Об этом напишу позже, шась сейчас как раз в процессе переборки и апгрейда.
Спасибо за внимание, надеюсь не сильно нудно и полезно =)
Решил завести небольшой бортовик о модели и поделиться результатами своего проекта по переделке нитродрифтушки в КС. Собственно о самой модели из коробки на этом форуме уже все неоднократно рассказано поэтому, расписывать о том как она "валит" не стану, а перейду сразу к своей задумке.
Итак цель была получить довольно высокий коэффициент КС, при минимальных переделках шасси и использовании специнструмента (токарные и фрезерные станки не самое доступное удовольствие). Признаюсь, правильное решение родилось не сразу, но оно таки нашлось и довольно сносно работает. Решено было сделать 2 пиньона и 2 спура на независимых валах. Для этого понадобилось купить несколько запчастей от туринговой версии шасси: колокол сцепления HPI86039, адаптер первой передачи с обгонкой HPIA882, пиньоны на 23 зуба HPI76983 и 17 зубов HPI76977 и спур на 52 зуба HPI76822. Далее пилим вал на котором сидит родной спур дрифтовой версии, рядом с отверстием фиксации спура на валу.
http://s54.radikal.ru/i145/1110/16/7c09e6bbecb9t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/1110/16/7c09e6bbecb9.jpg.html)
Собираем одну половинку вала с штатным спуром на 47 зубьев, а на вторую потовинку одеваем адаптер первой передачи с обгонкой со спуром на 52 зуба.
http://s017.radikal.ru/i412/1110/41/88822fdb879ct.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i412/1110/41/88822fdb879c.jpg.html)
Стыкуем две половинки вместе (вставляем одну в другую). Для регулировки зазора используем шайбы из автомагазина.
http://s017.radikal.ru/i441/1110/20/c2ab3d822f90t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i441/1110/20/c2ab3d822f90.jpg.html)
Далее собираем колокол сцепления и пиньоны, сначала наворачиваем 23 зуба, потом 17. Колокол у меня встал вместо штатного без переделок.
http://s50.radikal.ru/i127/1110/55/92f22a1532a6t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i127/1110/55/92f22a1532a6.jpg.html)
В перспективе конечно маховик надо будет тоже поменять, потому что кулачки сцепления вырабатываются неровно, но это незначительный минус, поэтому пока катаю так. Ставим вал со спурами и двигаем опоры двигателя для выравнивания зазоров в зубчатых передачах.
http://s016.radikal.ru/i334/1110/e1/09dcb1429216t.jpg (http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i334/1110/e1/09dcb1429216.jpg.html)
Вот собственно имеем рабочий КС 1,5. Такой вариант я сейчас обкатываю. На резиновых покрышках и высокой скорости заметил, что большой выворот передних колес не требуется. На т-дрифте не пробовал, мне на нем не нравится катать. Варианты КС возможны различные, я эти пары 17х52 и 23х47 выбрал потому что на них двигатель по дыркам очень удобно встает и без перекосов. А так для экспериментов у ХПИ есть пиньоны от 16 до 23 зубов и спуры от 39 до 52 зубов, можно подобрать пары и на больший КС. У меня следующим шагом запланировано заменить коническую передачу в переднем дифференциале на 13х38 вместо родной 14х36, которую оставлю сзади, чем получу еще прибавку в КС. Об этом напишу позже, шась сейчас как раз в процессе переборки и апгрейда.
Спасибо за внимание, надеюсь не сильно нудно и полезно =)