Как настроить автомодель для дрифта?

Автомодели 14.10.2016 11:23

Главное в такой настройке – нахождение золотой середины между скольжением и сцеплением на трассе. Мы предлагаем вам ознакомиться с полезными рекомендациями, которые актуальны для моделей с полным приводом. Вполне возможно, что вам придется самостоятельно искать подходящие параметры, учитывая условия трассы и ваш индивидуальный стиль управления.

Модель

Автомодель, должна быть сбалансирована и иметь не только красивый внешний вид, но и достаточное количество настроек, с помощью которых вы добьётесь лучшего результата.

Существуют несколько видов автомоделей, подходящих для дрифта, например AWD или 2WD. Автомодели есть как с ремённым так и карданным приводом, с передним или задним расположением мотора.

Шины

Стоит отнестись с большим внимаем к подбору покрышек. Покрышки для дрифта сделаны из пластика для лучшего скольжения и меньшего износа. Покрышки делятся на несколько типов по жёсткости, например чем мягче покрышки тем белее скользкое покрытие должно быть на трассе (кафель или полированный бетон).  Для асфальта подойдут покрышки средние по жёсткости но есть рекомендации как для покрышек на повседневную езду так и для соревнований (указано в регламенте «ST-MODELS Hard»). Для ковровых покрытий подойдут жёсткие покрышки, конечно сцепление будет зависеть от длинны и качества ворса рекомендованы «MST Hard».

Покрышки для заднеприводных моделей подбираются в зависимости от настройки автомодели.

Мотор и Регулятор(ESC)

Моторы делятся на два типа «Коллекторные» и «Бесколлекторные»

Коллекторные моторы это моторы начального уровня, которые лишь ознакомят вас с трудностями и нюансами дрифта. Коллекторные моторы не такие надёжные как «Бесколлекторные», и крайне не практичные в дрифте. Коллекторный мотор имеет несколько плюсов и минусов. Плюс коллекторного мотора это его цена и простота, однако минусы куда более весомые. Минусы «Коллекторных» моторов, это их не практичность, они перегреваются из за постоянного трения щеток установленных внутри мотора, а так же имеют достаточную нехватку тормозного усилия.

Бесколлекторные моторы имеют больше плюсов чем минусов. Так что начнём с плюсов. Плюс мотора это его КПД т.к. в моторе нет трущихся элементов (щёток). Бесколлекторные моторы имеют больший крутящий момент из-за более сильных магнитов, что позволит вам на полную выложиться в повороте и при необходимости мгновенно остановиться. Так же в Бесколлекторные моторы есть с «Сенсорным датчиком» который контролирует положение вала и позволяет плавно трогаться с места и так же плавно разгоняться, что придаст стиля вашему вождению. Однако есть минус, это цена мотора.

Регуляторы тоже имеют отличия, как в цене так и в количестве настроек.

Развал и настройка подвески

Настройка подвески это чуть ли не самый важный фактор, от того как вы настроите модель будет зависеть ваш успех.

Чем больше отрицательный развал тем лучше управление в поворотах, но не стоит сразу выставлять максимально возможный. Максимальное значение может наоборот ухудшить результат. На задней оси лучше использовать не большое отрицательное значение для большего сцепления от 0,5 до 2 градусов, это позволит иметь лучшее сцепление в поворотах при небольшом крене автомодели, и позволит слегка сносить заднюю ось в поворотах.

Настройка амортизаторов так же играет важную роль, они не должны быть слишком жёсткие т.к. модель будет подпрыгивать на неровностях и терять сцепление с трассой что приведёт к развороту. Так же они не должны быть очень мягкими чтобы автомодель не лежала на брюхе, и спокойно отрабатывали неровности.

Чаще всего на автомодель ставят амортизаторы разной жёсткости чтобы сбалансировать сцепление передней и снос задней оси.

Для каждого покрытия разные настройки подвески.

Передаточное отношение

Передаточное отношение это, отношение скорости к моменту и подбирается под стиль вождения и настройку шасси. Однако передаточное отношение это не только отношение ведомой и ведущей шестерёнок. Передаточное отношение можно настроить и на осях, что позволит ускорить вращение задней оси, а так же замедлить вращение передней оси (CS).

(CS) Counter Steering стал популярен недавно и переводится как «контр руление». Устанавливается CS на оси автомодели к примеру CS 2.0 это 2 оборота задней оси на 1 оборот передней, что значительно упрощает управление в заносе. Так же это выглядит более реалистично.

Рулевой сервопривод

Сервопривод (механизм рулевого управления) не должен быть слишком медленный т.к. в противном случае вы не сможете вписаться в поворот. Так же стоит обратить внимание на усилие с которым он работает. Принято считать что да начинающего пилота и любителя проще выбрать сервопривод среднего класса, со скорость вращения от 0,09 до 0,07 с/60° и усилием в 6-8кг. Для более опытных пилотов стоит подобрать серво привод побыстрее 0,06-0,04 с/60° для более быстрой реакции.

Приступаем к дрифтингу!

Чтобы освоить это мастерство, приступите с вождения по прямой. Затем начните не спеша покачивать модель вправо и влево. Так вы почувствуете, в каких точках шины теряют сцепление с трассой. Затем ускорьтесь и проделайте операцию снова.

Ваша задача – увидеть, как задняя часть автомодели начнет «вилять». Как только вам понадобится противодействовать этому процессу, удерживая руль, вы перейдете на новый этап обучения.

Можете удерживать модель, не давая ей вертеться вокруг своей оси? Тогда вы готовы приступить к настоящему дрифтингу!

Заставьте модель потерять сцепление, стараясь удержать ее в данном состоянии. Скорость должна быть довольно высокой, чтобы авто валило боком. Не сбрасывайте скорость, иначе вы распрямитесь. Управляйте автомоделью, на гране. Старайтесь контролировать занос.

 Это и есть тот дрифтинг, к которому вы стремились!

Чем больше вы практикуетесь, тем более опытным водителем вы станете. Спустя некоторое время тренировок вы будете удерживать автомодель в дрифтинге столько, сколько захотите, легко меняя направление движения.

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.