|
За литиевыми аккумуляторами с полимерным электролитом нужно ухаживать особым образом. При хранении, разрядке и зарядке следует соблюдать специальные указания.
Если неправильно обращаться с такой батареей, при переполюсовке или перезаряде она может выделить дым и опасные вещества, воспламениться и даже взорваться.
Каждая процедура зарядки и разрядки, а также сам процесс эксплуатации снижает емкость аккумулятора.
Держать аккумуляторы следует в специальных сумках для хранения и зарядки аккумуляторов. Вы можете заказать их в нашем интернет-магазине.
Лучше всего производить эту процедуру вне дома, например, в гараже, чтобы избежать пожара.
Зарядку нужно делать только с помощью интеллектуальных устройств для зарядки, обладающих балансировочной функцией и поддерживающих тип вашей батареи. Это предотвратит перезаряд отдельных банок.
Напряжение заряженной емкости банки должно быть не более 4,2 вольт, чтобы избежать перезаряда.
Нельзя оставлять заряжающуюся батарею без присмотра. Неисправная зарядка вкупе с длительным зарядом может привести к возгоранию устройства.
Для продления срока службы, батареи нужно заряжать током заряда ≤1С. Также вы можете посмотреть необходимое значение тока в описании вашего аккумулятора. Современные аккумуляторы иногда держат ток до 5С, но при этом быстрее деградируют.
Чтобы не «досадить» аккумулятор до упора, лучше заряжать устройство после полета, когда вы придете домой.
Чтобы избежать самопроизвольного возгорания аккумулятора, нужно заряжать батарею при комнатной температуре. Если она находилась некоторое время на холоде, то следует прогреть ее. А если она нагрелась на солнце, в модели или в других условиях, то ее нужно охладить.
Проверяйте температуру батареи в процессе зарядки. К примеру, при токе 1С аккумулятор должен иметь комнатную температуру. При токе 3С он может слегка нагреваться. А если же батарея стала горячей, то следует моментально отключить ее от зарядного устройства.
Некоторые из балансировочных зарядных устройствобладают встроенным температурным датчиком, а к части устройств датчик может подключаться дополнительно. Это позволяет им отслеживать температуру и прерывать зарядку в случае проблем.
Нельзя заряжать аккумулятор сразу после полета, потому что в процессе он, как правило, сильно нагревается.
Прежде чем заряжать батарею, нужно хранить ее при верной температуре. Официальные рекомендации предписывают промежуток от 5 градусов по Цельсию до 25.
Интеллектуальные зарядные устройства часто обладают функцией перевода батареи в режим хранения,при котором на каждой банке выставляется 3,8 вольта малым током. Это позволяет снизить потерю емкости.
Покупка аккумуляторов «про запас» — это потеря денег для любого моделиста. Даже если вы не применяете такие батареи по назначению, они постепенно теряют свои возможности и емкость. Покупая устройства, проверяйте дату изготовления. Если LiPo исполнилось два года, его емкость ниже на 20 процентов.