Недавно нашей команде спонсором были выделены новые нижние деки с регулирующимся флексом для шасси enRoute JXR. Тут я о ней и напишу мои ощущения.
Дека эта разрабатывалась совместно российскими и японскими инженерами, и сделана специально для нашей страны. Так что это своего рода эксклюзив.
Итак, рассмотрим детально этот новый хоп-ап.
Опционная дека, так же как и стоковая, выполнена из высококачественного карбона толщиной 3 мм. Она стала уже в ширину и изящнее в формах. Но главный ее плюс – это наличие такой настройки как флекс. Что же такое флекс? Флекс – это гибкость шасси. Изменение жесткости шасси влияет на ее сцепление с поверхностью. Для достижения гибкости шасси, задняя часть деки имеет своеобразную конструкцию и два продольных выпила, которые дают возможность данной настройки. В комплекте с декой так же идут две планки-фиксатора, которые при помощи обычных болтов соединяют переднюю и заднюю части деки, тем самым убирая полностью флекс, делая шасси монолитной, практически как со стандартной декой. То есть если нужна большая жесткость деки, к местам пропилов прикручиваются фиксаторы. Если же нужна большая гибкость – фиксаторы не нужны.
Итак, теперь о впечатлениях. Замена деки заняла 15 минут в полевых условиях(v-Тулка) и сводилась к откручиванию нескольких болтов снизу деки, и прикручиванию их назад , но уже с другой декой.
После замены деки, стандартное крепление аккумулятора теперь крепиться к деке не на 6 болтов, а всего на 2 центральных. Но на установке и жесткости фиксации аккумулятора это не как не сказалось. Хотя тут уже просятся енроутовские тюнинговые, карбоново-алюминиевые крепления под short li-po.
Первые тесты проходили на трассе с гладким покрытием (бетон). Во время тестовых заездов использовалась разная резина от китайского нонейма до известных брендов. При одинаковых настройках, не зависимо от резины, на новой деке отмечается большая стабильность в поворотах, при перекладках появилась большая отзывчивость на руление, шассь стала более острой. (у кого медленная серва, будет мега плюсом). После затяжных поворотов легче вписаться в маленькую шпильку, появляется больше сцепления. А вот большую дугу, с радиусом где-то 4-5 метров с первого раза в одном угле заноса пройти не получилось. Шасси приходилось пару раз корректировать. Но может это с непривычки, а может необходимо немного подстроить шасси, ведь дека менялась без каких либо изменений в настройках. При этом фиксаторов на деке не было, то есть жесткость была минимальной.
К сожалению во времени проведения испытаний был немного ограничен, поэтому это пока все, что удалось выявить во время первых заездов. Так что о дальнейших впечатлениях и возможностях настроек отпишу чуть позже. Ведь впереди соревнования в Санкт-Петербурге и тесты на ковре в боевых условиях.
До встречи на Эльбе.