|
Yokomo DIB-RS
Мое первое знакомство с Yokomo DIB произошло незадолго до соревнований в Японии. Именно эту шасси я выбрал для участия в YIDM 2012, и не прогадал. Она выполнена из первоклассных материалов, очень проста и понятна в обращении, едет из коробки, имеет огромный потенциал тюнинга и "колхозинга". Как и у любой шасси, у нее есть и недостатки - известная проблема с обгонкой, а так же явный недостаток веса сзади, но эти проблемы легко решаются в процессе эксплуатации.
На соревнованиях шасси показала себя с отличной стороны, и не подвела меня. Там же, на соревнованиях, я имел возможность подержать в руках новую разработку инженеров Yokomo - DIB RS. Эта шасси представляет собой упрощенную версию известного DIB, выполненную в более дешевых материалах. На первый взгляд, шасси абсолютно не "цепляет" внимание. Она выглядит просто и не обещает ничего особенного. Из за нескольких переносов даты выхода этой шасси, только недавно у меня появилась возможность собрать ее, обкатать, и поделиться с вами своими первыми впечатлениями. Итак, в руках у меня оказалась такая вот коробка (несколько, если быть точным). Ничем не примечательна, кроме красного стикера, о котором чуть позже. https://lh4.googleusercontent.com/-6...0/IMG_2440.JPG Внутри коробки традиционная реклама Yokomo, Инструкция и 15 Пакетов с деталями. Первой бросается в глаза дека. Она изготовлена из достаточно толстого пластика, на скручивание оказалась достаточно жесткой. Вырезанных отверстий под дифференциалами не имеет, что явно может выйти "Боком" при катании на улице. Они заменены на углубления под большие пули 40Т. Думаю это первое что бы я модифицировал для катания по асфальту. https://lh6.googleusercontent.com/-o...0/IMG_2443.JPG https://lh6.googleusercontent.com/-_...0/IMG_2442.JPG Откладываем в сторону деку, и открываем первый пакет. В нем Балкхеды, Пивот блоки, и одна из немногочисленных алюминиевых деталей - моторама. Сразу становится понятно, что в перспективе тюнинга, шасси предполагается именно синей. Отрезая первую деталь от формовки, тут же очень удивляешься жесткости пластика. Мои "всеядные ножницы" взяли его с огромным трудом. Он практически не гнется, не крошится, резьба в нем нарезается очень четко, момент срыва пропустить практически невозможно. https://lh6.googleusercontent.com/-1...2/IMG_2444.JPG https://lh6.googleusercontent.com/-o...2/IMG_2445.JPG Содержимое первого пакета на деке. https://lh5.googleusercontent.com/-F...2/IMG_2446.JPG На выбор нам любезно предлагают выбрать заднее схождение 3.5 или 2.5 градуса. Так же, на отливке видны шайбы для подвески, которые сводят практически весь люфт к 0. https://lh6.googleusercontent.com/-K...2/IMG_2447.JPG Переходим к следующему пакету - моторама, и два натяжителя. Система абсолютно такая же, как и на обычном DIB. Пин укладывается в посадочное место очень плотно, и для надежности фиксируется болтом. https://lh3.googleusercontent.com/-Y...2/IMG_2448.JPG На этом фото виден боковой упор аккумулятора. Из за того, что для жесткости пластиковой деки необходима вертикальная стенка, упор ничем не крепится к деке, а просто фиксируется шпилькой. При замене аккумулятора, его необходимо подвинуть вперед и снять. https://lh5.googleusercontent.com/-O...2/IMG_2449.JPG Моторама. Такая же, как и стандартная на обычном DIB. Практически не скручивается. Состоит из пяти деталей и 10 болтов, что на мой взгляд не очень практично. Но часто ли мы разбираем моторамы?! https://lh4.googleusercontent.com/-K...2/IMG_2450.JPG Содержимое следующего пакета: Ремни и пули. Здесь мы снова сталкиваемся с алюминиевыми деталями. В коробке есть только комплект 50:50 c пулями 40 и 15. Если хочется КС, то у вас есть выбор: Либо брать готовый комплект от Yokomo, либо самостоятельно подобрать ремень нужной длинны и установить необходимую пулю на центральном валу - посадочное место универсально, и позволяет использовать практически любые пули, которые фиксируются стопорным винтом. https://lh4.googleusercontent.com/-J...2/IMG_2451.JPG https://lh5.googleusercontent.com/--...2/IMG_2452.JPG Содержимое следующего пакета - рулевая. Она выполнена из пластика, но, тем не менее, включает подшипники и алюминиевые стойки для них. Наконечники стандартные, отлично зарекомендовавшие себя. Благодаря отверстию под шестигранник во всех "шариковых" болтах, наконечники можно не скидывать плоскогубцами, а выкручивать целиком с болтом, что существенно продлевает им жизнь. https://lh5.googleusercontent.com/-5...2/IMG_2453.JPG https://lh4.googleusercontent.com/-c...2/IMG_2454.JPG Устанавливаем все получившееся на деку. https://lh4.googleusercontent.com/-O...2/IMG_2455.JPG Далее нам предлагают установить вернюю деку. Эта деталь поистине удивила меня своим весом (около 20-30 грамм) и своей толщиной. Скрутить ее практически невозможно. Так же, дека имеет особую форму в точках крепления к мотораме - эти выступы плотно фиксируются в пазах, и держатся даже без болтов. После установки уже становится понятно, что шасси получается крайне жесткой, процентов на 10 мягче чем карбоновый вариант. Для любителей мягких шасси все еще существует простой японский способ настройки флекса - достаточно выкрутить несколько болтов, соединяющих верхнюю деку с задними балкхедами, и шасси в момент становится намного мягче. https://lh3.googleusercontent.com/-k...2/IMG_2457.JPG https://lh4.googleusercontent.com/-5...2/IMG_2458.JPG Следующий пакет открывает нам дифференцалы. Вернее обгонку и два пластиковых спула. Спулы универсальны и могут использоваться как спереди, так и сзади. Выполнены из прочного пластика, но их долговечность вызывает у меня сильные сомнения. Посадочные места для приводов не рассчитаны на подковки. Если спереди вы используете обгонку, то у вас есть отличный запасной спул на случай, если первый сломается. Зная о проблемах с обгонками в обычных DIB, я был настроен скептически и к этому экземпляру. Но промывать ее не стал, решил собрать как есть. https://lh5.googleusercontent.com/-8...5/IMG_2460.JPG https://lh6.googleusercontent.com/-6...5/IMG_2459.JPG Устанавливаем Спулы и верхние части балкхедов. Натягиваем ремни. В самом отпущенном положении, ремни натянуты в пределах нормы, не провисают. Запас для натяжения большой. Верхняя дека не предполагает установки дополнительных натяжителей. https://lh4.googleusercontent.com/-b...2/IMG_2462.JPG В следующем пакете - бабочки и элементы подвески. Бабочки выполнены из очень толстого пластика, порядка 7-8 мм. Не гнутся абсолютно. https://lh3.googleusercontent.com/-N...5/IMG_2463.jpg https://lh4.googleusercontent.com/-S...2/IMG_2464.JPG Следующим шагом собираем элементы подвески. Все привода имеют одинаковую длинну 44 мм, и уже собраны. Остается только обильно смазать их и разработать. После этой процедуры привода работают идеально. Подшипники встают в кулаки плотно, без зазоров. В комплекте предлагаются С-хабы с наклоном 3 градуса, что не очень много, на мой взгляд. https://lh6.googleusercontent.com/-I...2/IMG_2465.jpg Устанавливаем все на шасси, вместе с рычагами. Люфт рычагов в передних балкхедах - в пределах 0,3 миллиметра (т.е. отсутствует), в задних - абсолютный ноль. Рычаги ходят свободно, шайбы их не перетягивают. Люфтов в соединении рычаг - кулак/С-хаб так же нет абсолютно. Спереди наблюдается явная болячка всех пластиковых С-хабов - они гнутся под сильной нагрузкой. Но это скорее моя придирчивость, нежели серьезный минус. https://lh5.googleusercontent.com/-s...2/IMG_2466.JPG |
Последний значительный пакет - аммортизаторы. Они так же выполнены из пластика. В комплекте идут пружины Soft и Medium soft, что очень меня порадовало. В отличие от дубовых пружин DIB, у DIB RS все же будет рабочая подвеска!!
Аммортизаторы оставили смешанные чувства. Поршни имеют небольшой люфт в теле аммортизатора, но ходят очень ровно. После заполнения маслом, люфта штока я практически не зметил. Отбой удалось настроить с первого раза, при чем на всех четырех аммортизаторах сразу. В комплекте дается масло вязкостью 350 и 450, в количестве, достаточном только на заправку 2х аммортизатором одним видом. https://lh5.googleusercontent.com/-C...2/IMG_2467.JPG https://lh4.googleusercontent.com/-w...2/IMG_2468.JPG https://lh4.googleusercontent.com/-t...2/IMG_2469.JPG Финальный штрих - та самая наклейка на коробке. Yokomo очень любезно вложила в коробку 2 комплекта резины - R2 и R4. Предполагается, что R2 используется для асфальта, а R4 для ковра. По сути, так и есть. R4 практически не подвержена перегреву на ковре, в отличие от R2. Но R4 так же вполне подходит и для бетона. Ее особенность поведения на бетоне в том, что она держит постоянный зацеп на протяжении всех соревнований и не стачивает бетон. R2, в свою очередь, имеет значительный перезацеп в начале дня, и теряет его по мере притирки к концу дня.Так же, R2 очень сильно стачивает бетон, и запыляет всю шасси. Обзор покрышек я сделаю отдельно, в соответствующем разделе. https://lh3.googleusercontent.com/-0...5/IMG_2441.jpg https://lh3.googleusercontent.com/-3...2/IMG_2471.JPG Итоговый вариант. Диски в комплект не входят. https://lh3.googleusercontent.com/-h...2/IMG_2472.JPG Впечатления после сборки: Я был очень удивлен результатом. Шасси ни в чем не уступает своему карбоновому аналогу, и в чем то даже превосходит его. Полное отсутствие люфтов, более активная рабочая подвеска, решенные болячки с обгонкой, прекрасная комплектация, и все это почти в 1.5 раза дешевле обычной версии. Можно сказать, что это отличная замена обычному DIB, и прекрасный вариант для тех, кто хочет максимум шасси за минимум денег. https://lh4.googleusercontent.com/-8...3/IMG_2556.JPG https://lh3.googleusercontent.com/-p...0/IMG_2557.JPG https://lh5.googleusercontent.com/-1...5/IMG_2560.JPG https://lh3.googleusercontent.com/-5...5/IMG_2562.JPG https://lh6.googleusercontent.com/-U...5/IMG_2563.JPG На фото выше заметен небольшой аккерман. При сжатии подвески в рабочее состояние, аккерман полностью уходит. Тесты: Я поставил себе цель протестировать шасси в полной заводской комплектации "из коробки" и проверить самый спорный вопрос из всех: валит ли шасси "из коробки" или нет? Условия простые - собрать по инструкции, из деталей, которые идут в комплекте от себя ничего не добавлять. Я позволил себе лишь единственное отступление - я залил свое масло вязкостью 35 во все 4 аммортизатора, вместо двух, как предполагает инструкция. Настройки под трассу в Озерках были минимальны: Развал сзади 6 Развал спереди 7 Заднее схождение 2.5 Переднее схождение 0 Выкрученные дропы Небольшой динамический развал на уменьшение пятна контакта при сжатии Спереди пружины Supersoft, сзади Soft. После этого шасси поехала так, как я этого хотел. Абсолютно сбалансированный 50:50 с возможностью держать плавнй занос, совершать резкие перекладки. Так же добился эффекта КС: на сброс газа машина может очень охотно добавить угла, если это необходимо. Видео: http://youtu.be/nTVNU6-CKLY Шасси, использованная в ходе обзора, продается. В подарок к ней идут удлинители стоек кузова. |
мне интересно как вставляется и изымается акум
|
Так же, как и на обычном DIB. между аккумом и верхней декой оставлено чуть больше места, чтобы аккум перелезал через боковину нижней деки.
Платформа регуля подпружинена, и перед отодвиганием немного приподнимается вверх. |
Спасибо за обзор, только видео не работает..
|
отличный обзор .. спасибо)
|
Совсем забыл упомянуть про обгонку. Никаких задержек в работе нет. Оба колеса крутятся абсолютно одинаково.
|
Цитата:
|
Честно говоря я думал, что шаська будет ни о чем и мы переплатим 30-40% за бренд, но по фоткам очень даже зацепила)
сколько ты хочешь за собранный кит? |
Цитата:
Кстати плюсую...особой разницы не почувствовал,машинка хороша:rolleyes: |
А два комлекта резины идет во всех коробках?
|
Интересные стойки. А как регулировать высоту?
|
там все просто, удлинители просто поднимаются вверх и ты клипсой закрепляешь удлинители за старые стоки, тем самым у тебя всегда нужная высота под каждый кузов и стойки не торчат.
|
+1 Хороший обзор!
|
Очень порадовал обзор! Молодец Дань!:az:
|
+1 Хороший обзор!
|
Я бы взял как вторую шасси.
Цена вкусная и я больше чем уверен что аналогичных проблем у нее нет как у Карбоновой версии. |
Цитата:
у карбоновой версии нет особо больших проблем) |
Цитата:
|
Цитата:
Почему вот На XRAY нет люфтов? Потому что там практически все движущиеся элементы выполнены из пластика. (Даже рулевая) В связи с тем что на шасси присутствуют люфты больше допустимой нормы, ее ОЧЕНЬ трудно правильно настроить!. Спроси у любого владельца диб про рулевую и спроси их что происходит когда ставишь шасси на стенд. Если не делать мод, то ты никогда не добьешься правильных настроек. Именно по этому я считаю пластиковую шасси более интересной. И по развесовке я думаю она гораздо лучше чем полный фарш. (было бы круто взять 4-о электронных весов и поставить под каждое колесо. Посмотреть какая разница между пластиковой и карбоновой версией (со всей электроникой)) Серег я не просто пишу в ветках, от того что мне нефига делать. |
мне кажется поменялась только общая масса.
а соотношения веса спереди и сзади осталось таким же,+- пару грамм. так что роли особой не сыграет. |
Что люфты практически отсутствуют это конечно здорово, а вот по поводу качества стоковых амортов в отличии от алюминиевой версии меня терзают сомнения. Не зря одни из лучших амортизаторов - TRF сделаны именно из алюма, поэтому со временем их все равно придется менять.. А то что Yokomo истребили много минусов в шаське является безусловно положительным фактором
|
Цитата:
Вот допустим мой циклон: все люфты в рулевой в осноном в пластиковых шаровых наконечниках. Чем больше сочленений, тем больше общий люфт. |
У Евгена76 более технично получится расписать мой ответ....минуточку, сейчас я его попрошу....
|
Цитата:
Ну а если серьезно то объяснить очень просто почему люфт на алюминиевых деталях значительно больше, все просто для примера рассмотрим C-HUB технология изготовления не прилично проста под высоким давлением заполняется форма предварительно обработанная высокотемпературной смазкой, после заполнения остывает, вытаскивают планку с деталями и промывают специальным раствором и все деталь готова, с алюминием все гораздо сложнее так как технология следующая та же самая форма но уже с припуском для последующей механической обработки, алюминий а точнее сплав алюминиевый в жидком виде под высоким давлением заливают в форму, после остывает без механических воздействий таких как обдув или водяное охлаждение, далее деталь обрабатываю на станках ЧПУ и вот тут и возникает проблема, при обработке на станках ЧПУ есть небольшое биение фрез - резцов - сверл из за этого биения и появляются люфты, а точнее это следствие обработки + заложено инженерами при разработке технологии, далее деталь отправляют на полировку и она опять теряет в своей толщине, и после отправляют на химическое травление (подготовительный этап перед анодированием), затем ее анодируют, просушивают, промывают и отправляют в покрасочную ванну где еще кипятят ее минут пятнадцать в красителе, после пара ванн с моющими растворами и деталь готова к продаже... На практике возможно изготовление деталей которые дадут идеальное сопряжение, но тогда стоимость возрастет как минимум раз 15 и причина тому дорогостоящие станки чпу высокой точности, плюс фактически ручная работа а точнее промеры микрометром во время изготовления детали, как понимаешь если оператор чпу станка будет после каждого прохода фрезы останавливать станок и делать контрольные промеры, прикладывать призмы контрольные и прочие чудеса ручной техники то за смену он изготовит 20 деталей вместо 200 что автоматически приведет к удорожанию детали, что как мы понимает не выгодно в первую очередь нам моделистам. PS Ну вот вам в догонку видео с миниатюрным двигателем который изготовлен на высоко точном оборудование... http://www.youtube.com/watch?v=P_51Rj7SO7M |
я не говорил что пластиковые амморты качественне алюминиевых. Отнюдь.
Но для пластика у них отличные характеристики. |
А можете написать , какие инструменты , смазки и масла потребовались для сборки )Если не сложно можно и с ссылками
|
А пиньон в комплекте идет? если нет, то какой нужен.
|
В комплекте идет
|
Всем доброго времени суток! Читал-читал форум, и наконец-таки решил купить DIB RS, уже заказал, жду:) В общем всем спасибо!
|
Всем доброго времени суток! Ни жить ни быть, стал нужен кулак передний, но вот номера этой детали нигде нет, и как найти я не знаю. Смотрел на различных сайтах в запчастях к дибу (как rs, так и к обычному), не нашел. А вообще, есть компании, которые производят опциональные детали для дибов? Помогите пожалуйста, может кто знает номер?
|
DRB-415
|
DRR-415S1
DRB-415 IB-415R |
Цитата:
добавлено через 48 секунд Цитата:
|
Gamer72, Привет вот тебе ссылка на каталог запчастей к всем версиям YOKOMO DIB выбираешь графу со своей моделью и смотришь точкой отмечены детали которые шли с завода а звездочкой опциональные.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Sinano, а речь была о карбоне?
|
Цитата:
|
Текущее время: 05:25. Часовой пояс GMT +5. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors