Все о RC Drift в России

Все о RC Drift в России (https://www.rcdrift.ru/forum/index.php)
-   Модели для Counter-steering (https://www.rcdrift.ru/forum/forumdisplay.php?f=39)
-   -   Yokomo DIB-RS (https://www.rcdrift.ru/forum/showthread.php?t=31823)

Dwright 03.05.2013 01:32

Yokomo DIB-RS
 
Мое первое знакомство с Yokomo DIB произошло незадолго до соревнований в Японии. Именно эту шасси я выбрал для участия в YIDM 2012, и не прогадал. Она выполнена из первоклассных материалов, очень проста и понятна в обращении, едет из коробки, имеет огромный потенциал тюнинга и "колхозинга". Как и у любой шасси, у нее есть и недостатки - известная проблема с обгонкой, а так же явный недостаток веса сзади, но эти проблемы легко решаются в процессе эксплуатации.

На соревнованиях шасси показала себя с отличной стороны, и не подвела меня. Там же, на соревнованиях, я имел возможность подержать в руках новую разработку инженеров Yokomo - DIB RS. Эта шасси представляет собой упрощенную версию известного DIB, выполненную в более дешевых материалах.
На первый взгляд, шасси абсолютно не "цепляет" внимание. Она выглядит просто и не обещает ничего особенного. Из за нескольких переносов даты выхода этой шасси, только недавно у меня появилась возможность собрать ее, обкатать, и поделиться с вами своими первыми впечатлениями.

Итак, в руках у меня оказалась такая вот коробка (несколько, если быть точным). Ничем не примечательна, кроме красного стикера, о котором чуть позже.

https://lh4.googleusercontent.com/-6...0/IMG_2440.JPG

Внутри коробки традиционная реклама Yokomo, Инструкция и 15 Пакетов с деталями. Первой бросается в глаза дека. Она изготовлена из достаточно толстого пластика, на скручивание оказалась достаточно жесткой. Вырезанных отверстий под дифференциалами не имеет, что явно может выйти "Боком" при катании на улице. Они заменены на углубления под большие пули 40Т. Думаю это первое что бы я модифицировал для катания по асфальту.

https://lh6.googleusercontent.com/-o...0/IMG_2443.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-_...0/IMG_2442.JPG

Откладываем в сторону деку, и открываем первый пакет. В нем Балкхеды, Пивот блоки, и одна из немногочисленных алюминиевых деталей - моторама. Сразу становится понятно, что в перспективе тюнинга, шасси предполагается именно синей. Отрезая первую деталь от формовки, тут же очень удивляешься жесткости пластика. Мои "всеядные ножницы" взяли его с огромным трудом.
Он практически не гнется, не крошится, резьба в нем нарезается очень четко, момент срыва пропустить практически невозможно.

https://lh6.googleusercontent.com/-1...2/IMG_2444.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-o...2/IMG_2445.JPG

Содержимое первого пакета на деке.

https://lh5.googleusercontent.com/-F...2/IMG_2446.JPG

На выбор нам любезно предлагают выбрать заднее схождение 3.5 или 2.5 градуса. Так же, на отливке видны шайбы для подвески, которые сводят практически весь люфт к 0.

https://lh6.googleusercontent.com/-K...2/IMG_2447.JPG

Переходим к следующему пакету - моторама, и два натяжителя. Система абсолютно такая же, как и на обычном DIB. Пин укладывается в посадочное место очень плотно, и для надежности фиксируется болтом.

https://lh3.googleusercontent.com/-Y...2/IMG_2448.JPG

На этом фото виден боковой упор аккумулятора. Из за того, что для жесткости пластиковой деки необходима вертикальная стенка, упор ничем не крепится к деке, а просто фиксируется шпилькой. При замене аккумулятора, его необходимо подвинуть вперед и снять.

https://lh5.googleusercontent.com/-O...2/IMG_2449.JPG

Моторама. Такая же, как и стандартная на обычном DIB. Практически не скручивается. Состоит из пяти деталей и 10 болтов, что на мой взгляд не очень практично. Но часто ли мы разбираем моторамы?!

https://lh4.googleusercontent.com/-K...2/IMG_2450.JPG

Содержимое следующего пакета: Ремни и пули. Здесь мы снова сталкиваемся с алюминиевыми деталями. В коробке есть только комплект 50:50 c пулями 40 и 15. Если хочется КС, то у вас есть выбор: Либо брать готовый комплект от Yokomo, либо самостоятельно подобрать ремень нужной длинны и установить необходимую пулю на центральном валу - посадочное место универсально, и позволяет использовать практически любые пули, которые фиксируются стопорным винтом.

https://lh4.googleusercontent.com/-J...2/IMG_2451.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/--...2/IMG_2452.JPG

Содержимое следующего пакета - рулевая. Она выполнена из пластика, но, тем не менее, включает подшипники и алюминиевые стойки для них. Наконечники стандартные, отлично зарекомендовавшие себя. Благодаря отверстию под шестигранник во всех "шариковых" болтах, наконечники можно не скидывать плоскогубцами, а выкручивать целиком с болтом, что существенно продлевает им жизнь.

https://lh5.googleusercontent.com/-5...2/IMG_2453.JPG

https://lh4.googleusercontent.com/-c...2/IMG_2454.JPG

Устанавливаем все получившееся на деку.

https://lh4.googleusercontent.com/-O...2/IMG_2455.JPG

Далее нам предлагают установить вернюю деку. Эта деталь поистине удивила меня своим весом (около 20-30 грамм) и своей толщиной. Скрутить ее практически невозможно. Так же, дека имеет особую форму в точках крепления к мотораме - эти выступы плотно фиксируются в пазах, и держатся даже без болтов. После установки уже становится понятно, что шасси получается крайне жесткой, процентов на 10 мягче чем карбоновый вариант. Для любителей мягких шасси все еще существует простой японский способ настройки флекса - достаточно выкрутить несколько болтов, соединяющих верхнюю деку с задними балкхедами, и шасси в момент становится намного мягче.

https://lh3.googleusercontent.com/-k...2/IMG_2457.JPG

https://lh4.googleusercontent.com/-5...2/IMG_2458.JPG

Следующий пакет открывает нам дифференцалы. Вернее обгонку и два пластиковых спула. Спулы универсальны и могут использоваться как спереди, так и сзади. Выполнены из прочного пластика, но их долговечность вызывает у меня сильные сомнения. Посадочные места для приводов не рассчитаны на подковки. Если спереди вы используете обгонку, то у вас есть отличный запасной спул на случай, если первый сломается.

Зная о проблемах с обгонками в обычных DIB, я был настроен скептически и к этому экземпляру. Но промывать ее не стал, решил собрать как есть.

https://lh5.googleusercontent.com/-8...5/IMG_2460.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-6...5/IMG_2459.JPG

Устанавливаем Спулы и верхние части балкхедов. Натягиваем ремни. В самом отпущенном положении, ремни натянуты в пределах нормы, не провисают. Запас для натяжения большой. Верхняя дека не предполагает установки дополнительных натяжителей.

https://lh4.googleusercontent.com/-b...2/IMG_2462.JPG

В следующем пакете - бабочки и элементы подвески. Бабочки выполнены из очень толстого пластика, порядка 7-8 мм. Не гнутся абсолютно.

https://lh3.googleusercontent.com/-N...5/IMG_2463.jpg

https://lh4.googleusercontent.com/-S...2/IMG_2464.JPG

Следующим шагом собираем элементы подвески. Все привода имеют одинаковую длинну 44 мм, и уже собраны. Остается только обильно смазать их и разработать. После этой процедуры привода работают идеально. Подшипники встают в кулаки плотно, без зазоров. В комплекте предлагаются С-хабы с наклоном 3 градуса, что не очень много, на мой взгляд.

https://lh6.googleusercontent.com/-I...2/IMG_2465.jpg

Устанавливаем все на шасси, вместе с рычагами. Люфт рычагов в передних балкхедах - в пределах 0,3 миллиметра (т.е. отсутствует), в задних - абсолютный ноль. Рычаги ходят свободно, шайбы их не перетягивают. Люфтов в соединении рычаг - кулак/С-хаб так же нет абсолютно. Спереди наблюдается явная болячка всех пластиковых С-хабов - они гнутся под сильной нагрузкой. Но это скорее моя придирчивость, нежели серьезный минус.

https://lh5.googleusercontent.com/-s...2/IMG_2466.JPG

Dwright 03.05.2013 01:33

Последний значительный пакет - аммортизаторы. Они так же выполнены из пластика. В комплекте идут пружины Soft и Medium soft, что очень меня порадовало. В отличие от дубовых пружин DIB, у DIB RS все же будет рабочая подвеска!!

Аммортизаторы оставили смешанные чувства. Поршни имеют небольшой люфт в теле аммортизатора, но ходят очень ровно. После заполнения маслом, люфта штока я практически не зметил. Отбой удалось настроить с первого раза, при чем на всех четырех аммортизаторах сразу. В комплекте дается масло вязкостью 350 и 450, в количестве, достаточном только на заправку 2х аммортизатором одним видом.

https://lh5.googleusercontent.com/-C...2/IMG_2467.JPG

https://lh4.googleusercontent.com/-w...2/IMG_2468.JPG

https://lh4.googleusercontent.com/-t...2/IMG_2469.JPG

Финальный штрих - та самая наклейка на коробке. Yokomo очень любезно вложила в коробку 2 комплекта резины - R2 и R4. Предполагается, что R2 используется для асфальта, а R4 для ковра. По сути, так и есть. R4 практически не подвержена перегреву на ковре, в отличие от R2. Но R4 так же вполне подходит и для бетона. Ее особенность поведения на бетоне в том, что она держит постоянный зацеп на протяжении всех соревнований и не стачивает бетон. R2, в свою очередь, имеет значительный перезацеп в начале дня, и теряет его по мере притирки к концу дня.Так же, R2 очень сильно стачивает бетон, и запыляет всю шасси.
Обзор покрышек я сделаю отдельно, в соответствующем разделе.

https://lh3.googleusercontent.com/-0...5/IMG_2441.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-3...2/IMG_2471.JPG

Итоговый вариант. Диски в комплект не входят.

https://lh3.googleusercontent.com/-h...2/IMG_2472.JPG


Впечатления после сборки:

Я был очень удивлен результатом. Шасси ни в чем не уступает своему карбоновому аналогу, и в чем то даже превосходит его. Полное отсутствие люфтов, более активная рабочая подвеска, решенные болячки с обгонкой, прекрасная комплектация, и все это почти в 1.5 раза дешевле обычной версии. Можно сказать, что это отличная замена обычному DIB, и прекрасный вариант для тех, кто хочет максимум шасси за минимум денег.

https://lh4.googleusercontent.com/-8...3/IMG_2556.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-p...0/IMG_2557.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-1...5/IMG_2560.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-5...5/IMG_2562.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-U...5/IMG_2563.JPG


На фото выше заметен небольшой аккерман. При сжатии подвески в рабочее состояние, аккерман полностью уходит.

Тесты:

Я поставил себе цель протестировать шасси в полной заводской комплектации "из коробки" и проверить самый спорный вопрос из всех: валит ли шасси "из коробки" или нет? Условия простые - собрать по инструкции, из деталей, которые идут в комплекте от себя ничего не добавлять. Я позволил себе лишь единственное отступление - я залил свое масло вязкостью 35 во все 4 аммортизатора, вместо двух, как предполагает инструкция.

Настройки под трассу в Озерках были минимальны:

Развал сзади 6
Развал спереди 7
Заднее схождение 2.5
Переднее схождение 0
Выкрученные дропы
Небольшой динамический развал на уменьшение пятна контакта при сжатии
Спереди пружины Supersoft, сзади Soft.

После этого шасси поехала так, как я этого хотел. Абсолютно сбалансированный 50:50 с возможностью держать плавнй занос, совершать резкие перекладки. Так же добился эффекта КС: на сброс газа машина может очень охотно добавить угла, если это необходимо.

Видео:

http://youtu.be/nTVNU6-CKLY


Шасси, использованная в ходе обзора, продается. В подарок к ней идут удлинители стоек кузова.

про100Ден 03.05.2013 02:53

мне интересно как вставляется и изымается акум

Dwright 03.05.2013 03:06

Так же, как и на обычном DIB. между аккумом и верхней декой оставлено чуть больше места, чтобы аккум перелезал через боковину нижней деки.
Платформа регуля подпружинена, и перед отодвиганием немного приподнимается вверх.

Vag 03.05.2013 03:08

Спасибо за обзор, только видео не работает..

Lutrix 03.05.2013 11:25

отличный обзор .. спасибо)

Dwright 03.05.2013 11:38

Совсем забыл упомянуть про обгонку. Никаких задержек в работе нет. Оба колеса крутятся абсолютно одинаково.

Stalwart 03.05.2013 13:28

Цитата:

Сообщение от Dwright (Сообщение 631068)
Я был очень удивлен результатом

Я после сборки клона понял, что инженеры Yokomo даже пластиковым шасси уделяют больше внимания, чем многие конкуренты своим топ-моделям.

stance fan 03.05.2013 13:55

Честно говоря я думал, что шаська будет ни о чем и мы переплатим 30-40% за бренд, но по фоткам очень даже зацепила)
сколько ты хочешь за собранный кит?

OldVader 03.05.2013 14:29

Цитата:

Сообщение от stance fan (Сообщение 631118)
Честно говоря я думал, что шаська будет ни о чем и мы переплатим 30-40% за бренд, но по фоткам очень даже зацепила)
сколько ты хочешь за собранный кит?

Все цены указаны в группе в вк.

Кстати плюсую...особой разницы не почувствовал,машинка хороша:rolleyes:

necros 03.05.2013 14:55

А два комлекта резины идет во всех коробках?

dispelion 03.05.2013 18:22

Интересные стойки. А как регулировать высоту?

stance fan 03.05.2013 18:39

там все просто, удлинители просто поднимаются вверх и ты клипсой закрепляешь удлинители за старые стоки, тем самым у тебя всегда нужная высота под каждый кузов и стойки не торчат.

semiramz 03.05.2013 23:59

+1 Хороший обзор!

PrimeEvilz 04.05.2013 01:37

Очень порадовал обзор! Молодец Дань!:az:

Евген76 04.05.2013 01:48

+1 Хороший обзор!

kanada_green 04.05.2013 02:01

Я бы взял как вторую шасси.
Цена вкусная и я больше чем уверен что аналогичных проблем у нее нет как у Карбоновой версии.

OldVader 04.05.2013 18:41

Цитата:

Сообщение от kanada_green (Сообщение 631231)
Я бы взял как вторую шасси.
Цена вкусная и я больше чем уверен что аналогичных проблем у нее нет как у Карбоновой версии.

Ой,ну перестань):)
у карбоновой версии нет особо больших проблем)

semiramz 05.05.2013 00:00

Цитата:

Сообщение от kanada_green (Сообщение 631231)
Я бы взял как вторую шасси.
Цена вкусная и я больше чем уверен что аналогичных проблем у нее нет как у Карбоновой версии.

Продавать карбоновую версию, брать пластиковую и надеяться, что сней будет меньше проблем. Лех, лучше обдумай все еще раз.

kanada_green 05.05.2013 16:07

Цитата:

Сообщение от semiramz (Сообщение 631433)
Продавать карбоновую версию, брать пластиковую и надеяться, что сней будет меньше проблем. Лех, лучше обдумай все еще раз.

Вот смотри. Все люфты на всех карбоно алюм шассях только из-за того что применяется карбон и алюминий.

Почему вот На XRAY нет люфтов? Потому что там практически все движущиеся элементы выполнены из пластика. (Даже рулевая)

В связи с тем что на шасси присутствуют люфты больше допустимой нормы, ее ОЧЕНЬ трудно правильно настроить!.

Спроси у любого владельца диб про рулевую и спроси их что происходит когда ставишь шасси на стенд. Если не делать мод, то ты никогда не добьешься правильных настроек.

Именно по этому я считаю пластиковую шасси более интересной.

И по развесовке я думаю она гораздо лучше чем полный фарш.

(было бы круто взять 4-о электронных весов и поставить под каждое колесо. Посмотреть какая разница между пластиковой
и карбоновой версией (со всей электроникой))


Серег я не просто пишу в ветках, от того что мне нефига делать.

OldVader 05.05.2013 18:20

мне кажется поменялась только общая масса.
а соотношения веса спереди и сзади осталось таким же,+- пару грамм.
так что роли особой не сыграет.

Daniel_77 05.05.2013 23:53

Что люфты практически отсутствуют это конечно здорово, а вот по поводу качества стоковых амортов в отличии от алюминиевой версии меня терзают сомнения. Не зря одни из лучших амортизаторов - TRF сделаны именно из алюма, поэтому со временем их все равно придется менять.. А то что Yokomo истребили много минусов в шаське является безусловно положительным фактором

semiramz 06.05.2013 00:02

Цитата:

Сообщение от kanada_green (Сообщение 631524)
Вот смотри. Все люфты на всех карбоно алюм шассях только из-за того что применяется карбон и алюминий.

Почему вот На XRAY нет люфтов? Потому что там практически все движущиеся элементы выполнены из пластика. (Даже рулевая)

В связи с тем что на шасси присутствуют люфты больше допустимой нормы, ее ОЧЕНЬ трудно правильно настроить!.

Спроси у любого владельца диб про рулевую и спроси их что происходит когда ставишь шасси на стенд. Если не делать мод, то ты никогда не добьешься правильных настроек.

Именно по этому я считаю пластиковую шасси более интересной.

И по развесовке я думаю она гораздо лучше чем полный фарш.

(было бы круто взять 4-о электронных весов и поставить под каждое колесо. Посмотреть какая разница между пластиковой
и карбоновой версией (со всей электроникой))


Серег я не просто пишу в ветках, от того что мне нефига делать.

Что-то я не пойму, причем тут материал и люфт? По идее должно быт наоборот, чем жесче материал, тем меньше люфт.
Вот допустим мой циклон: все люфты в рулевой в осноном в пластиковых шаровых наконечниках. Чем больше сочленений, тем больше общий люфт.

kanada_green 06.05.2013 00:04

У Евгена76 более технично получится расписать мой ответ....минуточку, сейчас я его попрошу....

Евген76 06.05.2013 01:28

Цитата:

Сообщение от semiramz (Сообщение 631617)
Что-то я не пойму, причем тут материал и люфт? По идее должно быт наоборот, чем жесче материал, тем меньше люфт.
Вот допустим мой циклон: все люфты в рулевой в осноном в пластиковых шаровых наконечниках. Чем больше сочленений, тем больше общий люфт.

Ну надо сменить шаровые наконечники! ;););)
Ну а если серьезно то объяснить очень просто почему люфт на алюминиевых деталях значительно больше, все просто для примера рассмотрим C-HUB технология изготовления не прилично проста под высоким давлением заполняется форма предварительно обработанная высокотемпературной смазкой, после заполнения остывает, вытаскивают планку с деталями и промывают специальным раствором и все деталь готова, с алюминием все гораздо сложнее так как технология следующая та же самая форма но уже с припуском для последующей механической обработки, алюминий а точнее сплав алюминиевый в жидком виде под высоким давлением заливают в форму, после остывает без механических воздействий таких как обдув или водяное охлаждение, далее деталь обрабатываю на станках ЧПУ и вот тут и возникает проблема, при обработке на станках ЧПУ есть небольшое биение фрез - резцов - сверл из за этого биения и появляются люфты, а точнее это следствие обработки + заложено инженерами при разработке технологии, далее деталь отправляют на полировку и она опять теряет в своей толщине, и после отправляют на химическое травление (подготовительный этап перед анодированием), затем ее анодируют, просушивают, промывают и отправляют в покрасочную ванну где еще кипятят ее минут пятнадцать в красителе, после пара ванн с моющими растворами и деталь готова к продаже...
На практике возможно изготовление деталей которые дадут идеальное сопряжение, но тогда стоимость возрастет как минимум раз 15 и причина тому дорогостоящие станки чпу высокой точности, плюс фактически ручная работа а точнее промеры микрометром во время изготовления детали, как понимаешь если оператор чпу станка будет после каждого прохода фрезы останавливать станок и делать контрольные промеры, прикладывать призмы контрольные и прочие чудеса ручной техники то за смену он изготовит 20 деталей вместо 200 что автоматически приведет к удорожанию детали, что как мы понимает не выгодно в первую очередь нам моделистам.
PS Ну вот вам в догонку видео с миниатюрным двигателем который изготовлен на высоко точном оборудование...
http://www.youtube.com/watch?v=P_51Rj7SO7M

Dwright 06.05.2013 13:23

я не говорил что пластиковые амморты качественне алюминиевых. Отнюдь.
Но для пластика у них отличные характеристики.

mazda6 01.07.2013 20:04

А можете написать , какие инструменты , смазки и масла потребовались для сборки )Если не сложно можно и с ссылками

andreyy 18.12.2013 21:03

А пиньон в комплекте идет? если нет, то какой нужен.

nomaxbe 24.12.2013 05:15

В комплекте идет

Gamer72 26.01.2014 15:33

Всем доброго времени суток! Читал-читал форум, и наконец-таки решил купить DIB RS, уже заказал, жду:) В общем всем спасибо!

Gamer72 11.02.2014 23:50

Всем доброго времени суток! Ни жить ни быть, стал нужен кулак передний, но вот номера этой детали нигде нет, и как найти я не знаю. Смотрел на различных сайтах в запчастях к дибу (как rs, так и к обычному), не нашел. А вообще, есть компании, которые производят опциональные детали для дибов? Помогите пожалуйста, может кто знает номер?

Stalwart 12.02.2014 00:13

DRB-415

andreyy 12.02.2014 00:14

DRR-415S1
DRB-415
IB-415R

Gamer72 17.02.2014 22:01

Цитата:

Сообщение от Stalwart (Сообщение 672265)
DRB-415

Спасибо большое! Не знал что и делать...

добавлено через 48 секунд
Цитата:

Сообщение от andreyy (Сообщение 672266)
DRR-415S1
DRB-415
IB-415R

Спасибо большое! Странно, что в инструкции этого нету...

Евген76 17.02.2014 22:20

Gamer72, Привет вот тебе ссылка на каталог запчастей к всем версиям YOKOMO DIB выбираешь графу со своей моделью и смотришь точкой отмечены детали которые шли с завода а звездочкой опциональные.

Gamer72 17.02.2014 22:26

Цитата:

Сообщение от Евген76 (Сообщение 672827)
Gamer72, Привет вот тебе ссылка на каталог запчастей к всем версиям YOKOMO DIB выбираешь графу со своей моделью и смотришь точкой отмечены детали которые шли с завода а звездочкой опциональные.

Спасибо огромное!:)

azart 19.02.2014 10:52

Цитата:

Сообщение от Евген76 (Сообщение 672827)
Gamer72, Привет вот тебе ссылка на каталог запчастей к всем версиям YOKOMO DIB выбираешь графу со своей моделью и смотришь точкой отмечены детали которые шли с завода а звездочкой опциональные.

прикольно, никогда не вглядывался в диб, а тут смотрю таблицу и офигел: выходит в дибе не так уж и много люминя? тока аморты, крепления рычагов,рулевая, моторама и спул с обгонкой? офигеть, мой диб рс растет в моих глазах)))

Sinano 19.02.2014 17:35

Цитата:

Сообщение от azart (Сообщение 672982)
прикольно, никогда не вглядывался в диб, а тут смотрю таблицу и офигел: выходит в дибе не так уж и много люминя? тока аморты, крепления рычагов,рулевая, моторама и спул с обгонкой? офигеть, мой диб рс растет в моих глазах)))

про карбон забыл.

pioneer 19.02.2014 17:45

Sinano, а речь была о карбоне?

Евген76 20.02.2014 00:06

Цитата:

Сообщение от pioneer (Сообщение 673016)
Sinano, а речь была о карбоне?

Вань судя по всему он на будущее присматривает DIB, и сравнивает его с DIB RS


Текущее время: 05:25. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors